Открытый урок истории в 7 классе специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида по теме " Укрепление Власти Князя"
методическая разработка на тему

 Важнейшим требованием к уроку является ясность учебной цели, поэтому я стремлюсь точно сформировать задачи, логически связать их между собой с темой и содержанием урока.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Открытый урок истории в 7 классе

специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Учитель истории

 Дата: 18.11.2015.                                                                                Макуха. Л.А.

Тема: Укрепление власти князя.

Цель:

Дать представление об укреплении власти князя.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть роль княжеской дружины;

-показать на конкретных примерах укрепление единой верховной власти князя.

Коррекционно-развивающие:

-учить работать с планом;

-выделять главные мысли из текста;

-свободно ориентироваться в тексте учебника.

Воспитательные:

-довести до понимания учащихся, почему необходимо изучать жизнь наших предков в далёком прошлом.

Основные знания.

Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина.

Основные термины и понятия.

Бояре, ополчение, раб, оборона, пир, братина.

Оборудование и материалы.

Карточки с заданиями, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в XI- начале XII в.», презентация.

Тип урока.

Комбинированный.

 Эпиграф :«Откуда есть пошла русская земля, кто стал в

Киеве первый княжить, и как русская земля

стала развиваться»

Нестор.

Ход урока.

Орг. момент.

Повторение пройденного материала.

Устное выполнение заданий

Задание 1.

 Выполнить тестовое задание.

 Восстановите правильный порядок княжения первых русских князей:

Ольга, Олег, Игорь, Рюрик, Святослав.

Задание 2.  

Догадайтесь, кому принадлежат слова:

«Хочу мстить за мужа своего»,

«Иду на вас!».

Олег, Святослав, Ольга.

Задание 3.

Каким наказаниям подвергла Ольга древлян?

Задание 4.

Подумайте и объясните, почему русичи были недовольны Игорем и Святославом?

Актуализация знаний, объявление новой темы.

Изучение нового материала.

Беседа.

-В каком веке у восточных славян образовалось государство Киевская Русь?

Работа с картой «Киевская Русь».

-Покажите на карте территорию Киевской Руси.

-С какими племенами русские вели борьбу, отстаивая свои земли?

-Кто был главным человеком в Киевской Руси?

Физминутка.

Рассказ учителя о борьбе за киевский престол братьев Ярополка, Олега, Владимира.  

В конце урока после изучения нового материала учащиеся должны дать ответ на вопрос:

-За что люди прозвали князя Владимира Красным Солнышком?

-Каковы были основные функции Киевского государства?

(защищать русскую землю от врагов, упорядочить сбор дани).

Работа с текстом учебника. 

-Почему князь Владимир решил навести порядок в своём государстве?

Найдите в тексте ответ на вопрос.

-Кто помогал князю управлять государством?

Словарная работа. 

Боярин- богатый, знатный дружинник.

Ополчение-временное войско.

-Какие функции выполняла дружина?

 -Какие меры предпринял князь Владимир для защиты границ Руси от нападения кочевников?

 Беседа по вопросам.

-Что любил устраивать князь?

-Как рассаживались гости на пире у князя?

-Какой существовал обычай в те времена?

-Что интересного было на пире у князя?

Словарная работа: пир, братина.

Первичное закрепление нового материала.

Задание 1.

Вставьте пропущенные слова в тексте.

Главным человеком в Древней Руси был князь. У него в подчинении была дружина- это вооружённые люди, которые заставляли любого повиноваться князю. С дружиной князь советовался, ходил на войну, делил добычу.

Задание 2.  

Опорой княжеской власти была______.

-дружина,

-кольчуга,

-жена.

Выберите правильный ответ.

Задание 3.

Подумайте, почему князь учитывал советы, требования дружинников?

Подчерните правильный ответ, объясните.

1.Дружина помогала удерживать власть князя, увеличивала его богатства.

2.Князь боялся дружинников.

3.Князь затруднялся в решении вопросов.

Игра «Да-нетка»

Рюрик прибыл в Новгород по приглашению новгородцев (да)

Самым сильным племенем на Руси были кривичи (нет)

Постоянные набеги на Русь до 11 века совершали племена печенегов (да)

Бог грома и молнии у славян Перун (да)

Вождем племени являлся знатный дружинник (нет)

Часть населения древних славян была зависимой (да)

Восстание против князя Игоря подняло племя вятичей (нет)

Княгиня Ольга после смерти Игоря вышла замуж за византийского императора (нет)

Вывод. Возвращение к эпиграфу урока.

Мы с вами дали ответы на вопросы, поставленные Нестором в «Повести временных лет». В дальнейшем мы еще многое узнаем из истории нашей страны.

Подведение итогов.

Объявление оценок за работу на уроке

Домашнее задание.



Предварительный просмотр:

 Открытый урок истории в 7 классе

специальной (коррекционной) школы-интерната VIII вида

Учитель истории

 Дата: 18.11.2015.                                                                                Макуха. Л.А.

Тема: Укрепление власти князя.

Цель:

Дать представление об укреплении власти князя.

Задачи:

Образовательные:

-раскрыть роль княжеской дружины;

-показать на конкретных примерах укрепление единой верховной власти князя.

Коррекционно-развивающие:

-учить работать с планом;

-выделять главные мысли из текста;

-свободно ориентироваться в тексте учебника.

Воспитательные:

-довести до понимания учащихся, почему необходимо изучать жизнь наших предков в далёком прошлом.

Основные знания.

Укрепление единой верховной власти при князе Владимире; княжеская дружина.

Основные термины и понятия.

Бояре, ополчение, раб, оборона, пир, братина.

Оборудование и материалы.

Карточки с заданиями, карта «Древнерусское государство Киевская Русь в XI- начале XII в.», презентация.

Тип урока.

Комбинированный.

 Эпиграф :«Откуда есть пошла русская земля, кто стал в

Киеве первый княжить, и как русская земля

стала развиваться»

Нестор.

Ход урока.

Орг. момент.

Повторение пройденного материала.

Устное выполнение заданий

Задание 1.

 Выполнить тестовое задание.

 Восстановите правильный порядок княжения первых русских князей:

Ольга, Олег, Игорь, Рюрик, Святослав.

Задание 2.  

Догадайтесь, кому принадлежат слова:

«Хочу мстить за мужа своего»,

«Иду на вас!».

Олег, Святослав, Ольга.

Задание 3.

Каким наказаниям подвергла Ольга древлян?

Задание 4.

Подумайте и объясните, почему русичи были недовольны Игорем и Святославом?

Актуализация знаний, объявление новой темы.

Изучение нового материала.

Беседа.

-В каком веке у восточных славян образовалось государство Киевская Русь?

Работа с картой «Киевская Русь».

-Покажите на карте территорию Киевской Руси.

-С какими племенами русские вели борьбу, отстаивая свои земли?

-Кто был главным человеком в Киевской Руси?

Физминутка.

Рассказ учителя о борьбе за киевский престол братьев Ярополка, Олега, Владимира.  

В конце урока после изучения нового материала учащиеся должны дать ответ на вопрос:

-За что люди прозвали князя Владимира Красным Солнышком?

-Каковы были основные функции Киевского государства?

(защищать русскую землю от врагов, упорядочить сбор дани).

Работа с текстом учебника. 

-Почему князь Владимир решил навести порядок в своём государстве?

Найдите в тексте ответ на вопрос.

-Кто помогал князю управлять государством?

Словарная работа. 

Боярин- богатый, знатный дружинник.

Ополчение-временное войско.

-Какие функции выполняла дружина?

 -Какие меры предпринял князь Владимир для защиты границ Руси от нападения кочевников?

 Беседа по вопросам.

-Что любил устраивать князь?

-Как рассаживались гости на пире у князя?

-Какой существовал обычай в те времена?

-Что интересного было на пире у князя?

Словарная работа: пир, братина.

Первичное закрепление нового материала.

Задание 1.

Вставьте пропущенные слова в тексте.

Главным человеком в Древней Руси был князь. У него в подчинении была дружина- это вооружённые люди, которые заставляли любого повиноваться князю. С дружиной князь советовался, ходил на войну, делил добычу.

Задание 2.  

Опорой княжеской власти была______.

-дружина,

-кольчуга,

-жена.

Выберите правильный ответ.

Задание 3.

Подумайте, почему князь учитывал советы, требования дружинников?

Подчерните правильный ответ, объясните.

1.Дружина помогала удерживать власть князя, увеличивала его богатства.

2.Князь боялся дружинников.

3.Князь затруднялся в решении вопросов.

Игра «Да-нетка»

Рюрик прибыл в Новгород по приглашению новгородцев (да)

Самым сильным племенем на Руси были кривичи (нет)

Постоянные набеги на Русь до 11 века совершали племена печенегов (да)

Бог грома и молнии у славян Перун (да)

Вождем племени являлся знатный дружинник (нет)

Часть населения древних славян была зависимой (да)

Восстание против князя Игоря подняло племя вятичей (нет)

Княгиня Ольга после смерти Игоря вышла замуж за византийского императора (нет)

Вывод. Возвращение к эпиграфу урока.

Мы с вами дали ответы на вопросы, поставленные Нестором в «Повести временных лет». В дальнейшем мы еще многое узнаем из истории нашей страны.

Подведение итогов.

Объявление оценок за работу на уроке

Домашнее задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект как оформить документы (загранпаспорт) для учащихся специальной (коррекционной) школы-интерната 8 вида, с целью социализации в обществе.

Данный проект разработан с целью научить воспитанников правильному оформлению документов (загранпаспорта), которые им пригодятся в самостоятельной жизни....

Материаловедение Тетрадь для самостоятельной работы 10 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Тетрадь для самостоятельных работ по материаловедению в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Материаловедение Тетрадь для самостоятельной работы 10 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

Тетрадь для самостоятельных работ по материаловедению в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Материаловедение Тетрадь для самостоятельной работы 10 класс Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида

В тетради имеются задания по материаловедению штукатурного дела, для профессионального обучения в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида....

Проект занятия учебной практики (производственного обучения) для обучающихся на базе специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида Тема: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков»

Данная методическая разработка урока производственного обучения по теме: «Окрашивание поверхностей водными составами вручную при помощи кистей и валиков» разработана для обучающихся образовательных уч...

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы

Русский язык.(А. К. Аксенова, Н. Г. Галунчикова) 5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 классМатематика. 5—9 классы (М. Н. Перова — научный редактор программы; Б. Б. Горскин, А. П. Антропов, М. Б. Ульянцев...

Тема: «Письмо строчной и прописной буквы Зз. Слоги с буквой з» . по прописи «Русский язык» для 1 класса специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида

Конспект урока письма в специальной коррекционной школе 8 вида. Тема: Письмо строчной и прописной буквы З,з. Слоги с буквой з.Тип урока: Урок изучение нового материала.Образовательные задачи: Учить пи...