Спортивное развлечение для старшего дошольного возраста "Ни ночью, ни днем не шути с огнем!"
материал на тему

Оськина Наталья Александровна

Спортивное развлечение, направленное на обобщение  знаний  детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации,  закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризации правил по противопожарной безопасности у детей дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ni_nochyu_ni_dnem_ne_shuti_s_ognem.docx17.93 КБ

Предварительный просмотр:

Развлечение: Ни ночью, ни днём не шути с огнем!

Цель: обобщение  знаний  детей о правилах пожарной безопасности, привитие навыков осторожного обращения с огнем, формирование умений по выходу из пожароопасной ситуации,  закрепление знаний по противопожарной безопасности, развитие познавательной деятельности, популяризация правил по противопожарной безопасности. Воспитывать командный дух, чувство соперничества.

 Предварительная работа: проведение занятия на тему «Огонь друг или враг?», беседы с детьми на тему противопожарной безопасности, проведение конкурса рисунков на эту тему, беседы о профессии пожарный, разгадывание загадок, разучивание пословиц и поговорок.

На мероприятие приглашаем представителей пожарной охраны.

Ход мероприятия:

Выходят 3 ребенка. Читают стихи.

1 ребенок:

С днем пожарной охраны 
Мы поздравляем Вас! 
От пожара надежно 
Вы защищаете нас. 

Сутками службу несут, 
Сон и усталость гоня, 
Всегда на помощь придут, 
Встав заслоном огня. 

2 ребенок:
Вот сирена сыграла, 
Где-то случилась беда, 
Быстро, без промедленья 
Наряд занимает места. 

Приехали, развернулись, 
К стволам пристегнув рукава, 
В бой бесстрашно шагнули, 
Рыцари против огня. 

3 ребенок:
Нет разгула стихии, 
Шансов нет у огня, 
Бойцы пожарной охраны, 
На страже, покой наш храня.

 Ведущий: Огонь приносит людям тепло, радость, но иногда он может стать опасным и жестоким врагом. На пути огня встают смелые и умные, быстрые и находчивые люди – пожарные. Они борются с огнем, спасают пострадавших. Давайте и мы сегодня побудем на месте этих смелых людей и почувствуем себя пожарными. А чтобы сделать наш праздник интересным, мы проведем его в виде соревнований. Наши ребята путем жеребьевки разделились на две команды. Итак, приглашаю команды.

 Команда  «Уголек»

 Девиз: «Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить»

 Команда « Огонек»

 Девиз: «Крепко помните, друзья, 

Что с огнем шутить нельзя»

Ведущий: А судить сегодняшние соревнование будет жюри. (Представление жюри: представители пожарной охраны).

  Для каждой команды большой костер (макет из бумаги: языков пламени 6, по количеству конкурсов). По мере выполнения заданий жюри убирает часть костра (костер затухает).

Итак, команды готовы.

 Конкурс № 1.

 Ребята, что нужно сделать, если вы видите, что начинается пожар?

(ответы детей)

 Уважаемые участники перед вами стоят телефоны. Выстраиваетесь в две шеренги.  Каждый член команды должен добежать  до телефона, набрать номер «01», сообщить свою фамилию, свой домашний адрес сказать, что у вас горит и вернуться к своей команде. Такое задание выполняет вся команда. Побеждает тот, кто раньше закончит.

 Конкурс № 2 «Что нужно при пожаре»

 Участники каждой команды выстраиваются друг за другом в одну шеренгу. По команде ведущего бегут к столу, на котором разложены  изображения, связанные с профессией пожарного (каска, противогаз, огнетушитель и др.) и не имеющие отношения к этой профессии. Игрок должен быстро выбрать нужный предмет и возвратиться к команде. Возле каждой из команд стоит столик, на котором лежат два плаката, с изображением пожарного. Ребенок выкладывает изображение на этот плакат. Затем те же действия выполняет следующий ребенок и т.д. Выигрывает команда, игроки которой быстрее выполнят задание, а также сделают это правильно.

Конкурс № 3 «Верхний этаж»

Дети взбираются по наклонной скамейки на гимнастическую стенку, перелезают на соседний пролет, затем спрыгивают на мат. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 Конкурс № 4 Разгадывание загадок.

Детям зачитываются загадки, выигрывает команда, давшая больше правильных ответов.

  1. У меня характер яркий,

      Аппетит у меня жаркий.

      Я могу съесть целый дом,

      Улицу, микрорайон.

      Мне достаточно искры,

      Чтоб взметнулись вверх костры.

      Ты рукой меня не тронь.

      Обожжешься!

      Я……  

                 (Огонь)

  1. Я мохнатый, я кудлатый,
    Я зимой над каждой хатой,
    Над пожаром и заводом,
    Над костром и пароходом.
    Но нигде-нигде меня
    Не бывает без огня.

( Дым)

  1. Смел огонь, они смелее,
    Он силен, они сильнее,
    Их огнем не испугать,
    Им к огню не привыкать!
    (Пожарные)
  2. Шипит и злится, воды боится
    С языком – а не лает, без зубов – а кусает?
    (Огонь)
  3. Я мчусь с сиреной на пожар,
    Везу я воду с пеной.
    Потушим вмиг огонь и жар
    Мы быстры, словно стрелы.
    (Пожарная машина)
  4. Висит - молчит, а перевернешь, шипит, и пена летит.
    (Огнетушитель)
  5. По деревне прошел, ничего не осталось

 (пожар) 

  1. В маленьком амбаре держат 100 пожаров

 (спички)

Конкурс № 5 «Разборка брандспойтов»

Стоящий в колонне каждой команды первый ребенок бежит к конусу, на который намотана веревка (канат, скакалка), разматывает её и возвращается обратно. Второй бежит и наматывает веревку (канат, скакалку) на конус. И т.д. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 Конкурс № 6  «Тушение пожара»

В руках у впереди стоящего ребенка каждой команды ведро с «водой». Он должен пробежать по скамейке, пролезть в «окно» (дугу), преодолеть расстояние, перешагивая через предметы (кубики), «вылить воду» и вернуться бегом обратно. Передать ведро следующему участнику. То же выполняет следующий игрок. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

Конкурс № 7 «Задымленный коридор»

Участники каждой команды выстраиваются перед своим туннелем, по очереди ползут по нему, затем бегом возвращаются назад. Побеждает команда, игроки которой быстрее выполнят задание.

 Игра «Да» и «Нет»

 В игре участвуют все: и зрители, и игроки. Конкурс не оценивается. Пока он идет, жюри подводят итоги.

Игра называется «Да» и «Нет»

Их я хочу услышать в ответ.

Все внимательно играйте,

Думайте и отвечайте.

На вопросы дайте ответ,

И скажите «Да» иль «Нет».

Всем ребятам нужно знать,

Что с огнем нельзя играть.

Это все ребята знают?     (Да)

А с огнем они играют? (Нет)

Для ребят пожары шутка?(Нет)

Все ли дети тут послушны?(Да)

На печи кипит варенье.

Можно ли без разрешенья

детям к печке подбегать,

Чтоб варенье помешать?(Нет)

Палит листья мальчик Тихон,

У костра он скачет лихо.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Под столом играет Света,

Зажигает она свечи.

Дети дайте мне ответ,

Хорошо ли это? (Нет)

Вова спичками играет,

Мама это запрещает.

Дети дайте мне ответ,

Прав наш Вова или нет? (Нет)

Непослушный мальчик Вова,

Спичками играет снова.

Пусть мне дети отвечают,

Маму Вова огорчает? (Да)

Вот свеча, горит огонь,

Ты огонь попробуй – тронь!

Дайте, дети мне ответ,

Будет больно или нет? (Да)

Нам пожары не беда? (нет)

Друга выручим всегда? (Да)

Врать не будем никогда? (Нет)

Маму слушаем всегда? (Да)

Можно спичками играть? (Нет)

Детям свечи зажигать? (Нет)

Причиняет огонь зло? (Да)

А дает огонь добро? (Да)

Ты труслив, когда беда? (Нет)

Силы жалко для труда? (Нет)

С огнем всегда ты осторожен? (Да)

Что ж завершать игру мне можно?(Да)

Ведущий: Итак, на этом наше соревнование подходит к концу.

Жюри подводит итоги. Награждение победителей (например, медали с символикой «Лучший пожарник»).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы) «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»

Конспект спортивного развлечения (с участием детей и родителей подготовительной группы)  «БОЛЬШИЕ ГОНКИ»...

День здоровья: Спортивное развлечение « Мой веселый звонкий мяч»

День здоровья:  Спортивное развлечение « Мой веселый звонкий мяч»Для детей средней группыЗадачи.      ·        ...

«Можно ли шутить с огнем?»

Тематическое занятие...

Конспект спортивного развлечения по гражданской обороне

Познакомить детей с понятием «Чрезвычайная ситуация», учить правильно действовать во время возникновения ЧС, закрепить у детей навык действия в чрезвычайных ситуациях через эстафеты, воспи...

Конспект интегрированного занятия по пожарной безопасности в младшей группе «Ночью и днем будь осторожен с огнем!»

В занятии интегрированы следующие образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие (безопасность). Цель: Продолжать знакомить детей с...

Сценарий осеннего развлечения для старшей и подготовительной группы ДОУ

Сценарий осеннего развлечения для старшей группы может быть интересен музыкальным руководителям и воспитателям....