Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.
план-конспект занятия на тему

Ершова Алина Владимировна

Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием

Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.

 

Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной группе

 

Задачи: Рассказать о возбудителях инфекционных болезней (микробах и вирусах). Дать представление о микробах, как они влияют на организм человека. Вызвать интерес к работе с микроскопом. Научить бережному отношению своего здоровья и здоровья близких. Развивать любознательность.

 

Материал: таз со снегом, микроскоп, увеличенное изображение микробов, рисунки – немытые фрукты и овощи, ребенок поранивший палец, девочка гладящая бродячую кошку и т. д., гимнастические палки.

 

Ход:

Воспитатель.

Страшная сила!

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Георгий Юдин

Кто из вас не пробовал, есть снег?

Как здорово, спрятаться в укромном месте от строгих глаз взрослого, сосать мокрый комочек снега с замерзшей варежки… Или найти сверкающую на солнце сосульку, упавшую с крыши, тихонечко её лизать, наслаждаясь её прохладой. Набегавшись в жарких зимних одеждах, разгоряченный, удобно устроившись в снежных укрытиях, поедали с удовольствием зимний снежок.

 

Для вас занесла с площадки снег, но вы уже знаете, что происходит со снегом в тепле?

Дети.  Он тает и превращается в воду.

Воспитатель. Посмотрите, снег уже растаял. (Заранее приготовлен таз со снегом)

(Воспитатель достает микроскоп из коробки) Посмотрите, ребята, какой я принесла прибор. Кто из вас знает, как он называется?

Дети.  Это - микроскоп.

Воспитатель.  Правильно. Микроскоп увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, а воду возьмем из тазика, в котором растаял снег, то увидим в ней много точек, черточек. Все эти черточки и точечки двигаются. Это и есть микробы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете очень много, все они разные (Воспитатель показывает картинки с изображением микробов). Но есть еще и полезные микробы. В организме человека тоже обитают полезные микробы. Они помогают пище перевариваться. И есть очень вредные, болезнетворные микробы, которые попав в организм человека, начинают размножаться и выделять яды, и человек заболевает. Эти яды и отравляют организм человека при попадании в него опасных возбудителей болезней, а точнее микробов и вирусов. Тогда у человека начинает болеть голова, скачет температура, появляется тошнота, пропадает аппетит. В этом случае, следует немедленно обратиться за советом к доктору. Нередко здоровье зависит от самого человека. Ребята как вы думаете, как микробы попадают в организм человека?

Дети.  (Рассматривают картинки и рассказывают по ним, как микробы попадают в организм человека)

Воспитатель. Ребята, как нам справиться с вирусом в организме и не заболеть?

Дети. Надо сделать прививку от вирусов.

Воспитатель. Правильно. Человек, которому сделали прививку, этой болезнью уже не заболеет или будет болеть в легкой форме. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки от болезней. Ребята, поднимите руки те, кому наша медицинская сестра недавно прививку делала.

Дети поднимают руки.

Воспитатель. Ребята, а что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?

Дети.  Помыть лицо и руки.

Воспитатель. Давайте помоемся.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся! »

«Кран, откройся! » - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся! » - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши! » - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка! » - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько! » - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

 

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! » - трем ладошки друг о друга.

Ребята, покажите ладошки.

Дети показывают.

Ну, как, правда, чистые ладошки? Теперь микробы не смогут прыгнуть на ладони и с них попасть в рот.

А что нужно сделать, чтоб быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом.

Воспитатель.

 

Комплекс гимнастики с гимнастической палкой

1. «Мы штангисты».

И. П. : стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх; 3 — на грудь; 4 — И. П. Повторить 8 раз.

2. «Гребцы».

И. П. : ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6—8 раз.

3. «Посмотри на палку».

И. П. : лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1—2— палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — И. П. — расслабиться. Повторить 6 раз.

4. «Палку к колену».

И. П. : лежа на спине, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть правую (левую) ногу, приподнять, палку к колену; 3 — палку вверх; 4 — И. П. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. Повторить 4—6 раз.

5. «Достань носки ног».

И. П. : сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — И. П. Повторить 6 раз.

6. «На стадион».

И. П. : О. С. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуя с ходьбой.

7. «Отдохнем».

И. П. : О. С. палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны ниже плеча, ладонями вверх — вдох, руки вниз — выдох.

 

 

 

А еще ребята свой организм можно укрепить витаминами.

(Воспитатель угощает детей витаминами)

Угощайтесь, и с болезнями не знайтесь!

Рефлексия.

Ребята, вы будете продолжать кушать снег?

Почему?

Что нужно делать чтоб быть здоровым

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poznavatelnoe_zanyatie_zdorovesberegayushch.teh_.docx17.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Познавательное занятие «Кто такие микробы?» с использованием

Здоровье сберегающей технологией в подготовительной группе.

Познавательное занятие «Кто такие микробы?» в подготовительной группе

Задачи: Рассказать о возбудителях инфекционных болезней (микробах и вирусах). Дать представление о микробах, как они влияют на организм человека. Вызвать интерес к работе с микроскопом. Научить бережному отношению своего здоровья и здоровья близких. Развивать любознательность.

Материал: таз со снегом, микроскоп, увеличенное изображение микробов, рисунки – немытые фрукты и овощи, ребенок поранивший палец, девочка гладящая бродячую кошку и т. д., гимнастические палки.

Ход:

Воспитатель.

Страшная сила!

В глубоком, чёрном подземелье

Микробы страшные живут,

И терпеливо днём и ночью,

Они детей не мытых ждут.

С не мытых рук пролезет в рот

Противный, маленький микроб.

Пролезет тихо, как шпион,

И натворит такого он…

… Но только не надо бояться,

Надо сопротивляться!

Ведь эта страшная сила

Боится простого… .

МЫЛА!

Георгий Юдин

Кто из вас не пробовал, есть снег?

Как здорово, спрятаться в укромном месте от строгих глаз взрослого, сосать мокрый комочек снега с замерзшей варежки… Или найти сверкающую на солнце сосульку, упавшую с крыши, тихонечко её лизать, наслаждаясь её прохладой. Набегавшись в жарких зимних одеждах, разгоряченный, удобно устроившись в снежных укрытиях, поедали с удовольствием зимний снежок.

Для вас занесла с площадки снег, но вы уже знаете, что происходит со снегом в тепле?

Дети.  Он тает и превращается в воду.

Воспитатель. Посмотрите, снег уже растаял. (Заранее приготовлен таз со снегом)

(Воспитатель достает микроскоп из коробки) Посмотрите, ребята, какой я принесла прибор. Кто из вас знает, как он называется?

Дети.  Это - микроскоп.

Воспитатель.  Правильно. Микроскоп увеличивает все во много раз. Если мы посмотрим в микроскоп на капельку воды, а воду возьмем из тазика, в котором растаял снег, то увидим в ней много точек, черточек. Все эти черточки и точечки двигаются. Это и есть микробы, мельчайшие живые существа. Микробов на свете очень много, все они разные (Воспитатель показывает картинки с изображением микробов). Но есть еще и полезные микробы. В организме человека тоже обитают полезные микробы. Они помогают пище перевариваться. И есть очень вредные, болезнетворные микробы, которые попав в организм человека, начинают размножаться и выделять яды, и человек заболевает. Эти яды и отравляют организм человека при попадании в него опасных возбудителей болезней, а точнее микробов и вирусов. Тогда у человека начинает болеть голова, скачет температура, появляется тошнота, пропадает аппетит. В этом случае, следует немедленно обратиться за советом к доктору. Нередко здоровье зависит от самого человека. Ребята как вы думаете, как микробы попадают в организм человека?

Дети.  (Рассматривают картинки и рассказывают по ним, как микробы попадают в организм человека)

Воспитатель. Ребята, как нам справиться с вирусом в организме и не заболеть?

Дети. Надо сделать прививку от вирусов.

Воспитатель. Правильно. Человек, которому сделали прививку, этой болезнью уже не заболеет или будет болеть в легкой форме. Теперь каждому здоровому ребенку делают прививки от болезней. Ребята, поднимите руки те, кому наша медицинская сестра недавно прививку делала.

Дети поднимают руки.

Воспитатель. Ребята, а что мы сделаем, чтоб избавиться от микробов?

Дети.  Помыть лицо и руки.

Воспитатель. Давайте помоемся.

Самомассаж лица для детей в стихах «Нос, умойся! »

«Кран, откройся! » - правой рукой делаем вращательные движения, «открывая» кран.

«Нос, умойся! » - растираем указательными пальцами обеих рук крылья носа.

«Мойтесь сразу оба глаза» - нежно проводим руками над глазами.

«Мойтесь, уши! » - растираем ладонями уши.

«Мойся, шейка! » - аккуратными движениями гладим шею спереди.

«Шейка, мойся хорошенько! » - гладим шею сзади, от основания черепа к груди.

«Мойся, мойся, обливайся! – аккуратно поглаживаем щеки.

«Грязь, смывайся! Грязь, смывайся! » - трем ладошки друг о друга.

Ребята, покажите ладошки.

Дети показывают.

Ну, как, правда, чистые ладошки? Теперь микробы не смогут прыгнуть на ладони и с них попасть в рот.

А что нужно сделать, чтоб быть здоровым?

Дети. Заниматься спортом.

Воспитатель.

Комплекс гимнастики с гимнастической палкой

1. «Мы штангисты».

И. П. : стоя, ноги слегка расставить. 1 — палку на грудь; 2 — с силой вверх; 3 — на грудь; 4 — И. П. Повторить 8 раз.

2. «Гребцы».

И. П. : ноги на ширине плеч, палка в горизонтальном положении, держать ближе к середине. Поворот вправо и влево, имитируя греблю на байдарке. Повторить 6—8 раз.

3. «Посмотри на палку».

И. П. : лежа на животе, кулаки под подбородком, палка перед собой. 1—2— палку вверх, посмотреть на нее; 3—4 — И. П. — расслабиться. Повторить 6 раз.

4. «Палку к колену».

И. П. : лежа на спине, палка на бедрах. 1 — палку вверх; 2 — согнуть правую (левую) ногу, приподнять, палку к колену; 3 — палку вверх; 4 — И. П. Голову и плечи не поднимать, носки тянуть. Повторить 4—6 раз.

5. «Достань носки ног».

И. П. : сидя, ноги врозь пошире, палка в согнутых руках перед грудью. 1—3 — наклон вперед, коснуться палкой носков ног; 4 — И. П. Повторить 6 раз.

6. «На стадион».

И. П. : О. С. палка сзади на локтевых сгибах. Бег на месте, высоко поднимая колени, 3 раза по 20 с, чередуя с ходьбой.

7. «Отдохнем».

И. П. : О. С. палка на полу. Медленная ходьба, разводя руками в стороны ниже плеча, ладонями вверх — вдох, руки вниз — выдох.

А еще ребята свой организм можно укрепить витаминами.

(Воспитатель угощает детей витаминами)

Угощайтесь, и с болезнями не знайтесь!

Рефлексия.

Ребята, вы будете продолжать кушать снег?

Почему?

Что нужно делать чтоб быть здоровым?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад для родительского собрания на тему:«Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии.

Сценарий проведения родительского собрания на тему «Приоритетные направления формирования ценности здоровья и здорового образа жизни» с применением здоровье-сберегающей технологии. ...

Тема: «Здоровье сберегающие технологии в системе работы классного руководителя со студентами группы»

Тема: «Здоровье сберегающие технологии в системе работы классного руководителя со студентами группы»...

Здоровье сберегающие технологии

Здоровье-сберегающие технологиина занятиях в группе продленного дня....

Применение здоровье сберегающих технологий в моделировании и макетировании а также при занятиях техническим творчеством.

Нам всем необходимо помнить, что состояние здоровья подрастающего поколения - важнейший индикатор благополучия общества и государства, отражающий настоящую ситуацию и дающий прогноз на будущее....

Методическая разработка «Использование здоровье сберегающих технологий в образовательном процессе»

В работе представлены разработки поприменению здоровье сберегающих технологий в объединениях "Юный пешеход", "ПДДшка", "Школьник-дорога-автомобиль", "Пешеходная грам...