Программа элективного курса для предпрофильной подготовки «Writing in English» ПИШЕМ ПО АНГЛИЙСКИ
элективный курс на тему

Коба Дмитрий Анатольевич

Краткая аннотация

       Необходимой предпосылкой для овладения иностранным языком как средством коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и письменной речью, основанная на их взаимосвязи с учётом специфи­ческих особенностей каждого вида речевой деятельности.

       Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, ориентированных на филологический профиль и рассчитана на 8 часов. Данный курс поможет овладеть навыками написания основных типов письменных заданий  во время подготовки к итоговой аттестации.

Содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся. Курс построен с учетом межпредметных связей.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa_writing_in_english_koba.doc213.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«МОУ СОШ №3» города Вольска Саратовской области

Программа элективного курса

для  предпрофильной подготовки

 «Writing in English»

ПИШЕМ ПО АНГЛИЙСКИ

Коба Дмитрий Анатольевич,

учитель английского языка,

МОУ СОШ №3

 г. Вольск, Саратовская область

ВОЛЬСК

2016

Программа элективного курса для  9 классов

 «Writing in English»

Коба Дмитрий Анатольевич,

учитель английского языка,

МОУ СОШ №3

 г. Вольск, Саратовская область

Краткая аннотация 

       Необходимой предпосылкой для овладения иностранным языком как средством коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и письменной речью, основанная на их взаимосвязи с учётом специфических особенностей каждого вида речевой деятельности.

       Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, ориентированных на филологический профиль и рассчитана на 8 часов. Данный курс поможет овладеть навыками написания основных типов письменных заданий  во время подготовки к итоговой аттестации.

Содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся. Курс построен с учетом межпредметных связей.  

    Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме письменных творческих работ учащихся.

Содержание программы:

  1. Пояснительная записка.
  2. Учебно-тематический план.
  3. Требования к умениям и навыкам.
  4. Критерии оценки письменных работ.
  5. Информационное обеспечение:

- литература для учителя;

- литература для учащихся;

Пояснительная записка

       Необходимой предпосылкой для овладения иностранным языком как средством коммуникации в современном мире является одновременная работа над устной и письменной речью, основанная на их взаимосвязи с учётом специфических особенностей каждого вида речевой деятельности.

К сожалению, письмо на уроках английского языка используется чаще всего лишь как средство обучения, т. е. как средство для запоминания и закрепления в памяти графического образа слова, а также изучаемых лексических единиц и грамматических структур.  

       Программа предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9-х классов, ориентированных на филологический профиль и рассчитана на 8 часов. Данный курс поможет овладеть навыками написания основных типов письменных заданий  во время подготовки к итоговой аттестации.

Содержит новые знания, представляющие познавательный интерес для учащихся.

       Курс построен с учетом межпредметных связей с информационными технологиями,  русским языком и носит практическую направленность.

      Программа предусматривает установление степени достижения итоговых результатов через систему контроля в форме письменных творческих работ учащихся. В процессе изучения каждой темы учащиеся знакомятся с общими правилами написания писем и отдельно по каждой теме прорабатывают материал. Учащиеся имеют возможность познакомиться с образцами написания того или иного вида письма и после этого самостоятельно выполнить то же самое задание. Тем самым повышается доля самостоятельной работы учащихся.

Цель курса:

 - формирование коммуникативной письменной компетенции через обучение разным типам письма.

Задачи курса:

-развивать у учащихся умение сопоставлять русскую и иноязычную культуру;

-обогатить представления школьников об этике письменного общения в странах изучаемого языка;

-обучить школьников письменной коммуникации, в том числе, посредством  сети Интернет;

-помочь решить задачу профессионального самоопределения учащихся.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№п/п

Тема

Кол-во

часов

Формы организации деятельности

Формы контроля

1.

ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

1

Лекция. Комментирование понятий. Формальный и неформальный стили.

Написание письма личного характера

2.

ПИСЬМО ОФИЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

1

Чтение и анализ деловых писем.

Составление деловых писем различных стилей

3.

СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

1

Предъявление и тренировка терминов.

Тест на знание лексических единиц

4.

АНКЕТА.

1

Рекомендации по заполнению анкеты

Заполнение анкеты

5.

РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ

1

Анализ последовательности действий при устройстве на работу.

Перевод резюме с английского языка на русский

6.

WRITING A SUMMARY

1

Чтение и анализ стать.

Написание краткого содержания статьи

7.

ЭТИКЕТ E-MAIL

1

Оформление электронного письма.

Творческий конкурс

8.

CТРАТЕГИИ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ

1

Мультимедийная презентация «Подготовка к ЕГЭ. Раздел «Письмо»»

Практикум выполнения заданий по письму ЕГЭ.

ИТОГО

8

Требования к  умениям и навыкам

  1. Освоить основные фразы-клише.
  2. Знать международные стандарты ведения переписки, структурные компоненты писем на английском языке и их форматы.
  3. Уметь определить стиль письма и понять его содержание.
  4. Уметь работать с основными типами учебно-справочной литературы,  влючая электронную.

Критерии оценки письменных работ

  1. Достижение коммуникативной цели
  2. Соответствие образовательного продукта правилам письма.

Литература для учителя

1. Гринченко Н.А. Английский язык. Справочник. М., Эксмо, 2008.

2. Дидактические материалы. Английский язык. Развитие навыков повседневной и академической письменной речи. М.: Дрофа, 2004.

3. ИЯШ №7, 2008 E-mail Etiquette

4. Кисунько Е., Бизнес курс английского языка М., ЮНВЕС, 2001.

5. Клековкина Е., Cборник тестов для подготовки к ЕГЭ по английскому языку. MCMILLAN, 2006.

6. Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс репетитор для подготовки к ЕГЭ  М., Астрель, 2009.

7.  Селсдон Э. Как писать письма по-английски. М., Астрель, 2004.

Литература для учащихся

Музланова Е.С. Английский язык. Экспресс репетитор для подготовки к ЕГЭ  М.,Астрель, 2009.

Занятие 1

ПИСЬМО ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

При написании личного письма необходимо придерживаться следующих правил.

> Не забудьте указать свой адрес в правом верхнем углу в следующем порядке:

• номер дома, название улицы

• город

• страна

Допускается указывать адрес в кратком виде, например:

Moscow

 Russia

> Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:

June 7th, 2008

 7 June 2008

или менее официально:

07/06/08

> Письмо начинается с неофициального обращения. Представьте, что вы пишете настоящему другу, а знакомых людей обычно называют по имени. Если в задании оно не указано, вам следует его придумать:

Dear Tim,

 Dear Rebecca,

После обращения обязательно ставится запятая!

> Разделите текст своего письма на несколько логических абзацев, каждый из которых начните с красной строки.

1. В первом абзаце вам следует поблагодарить своего руга за его письмо:

Thanks (a lot) for your (last) letter.

Your last letter was a real surprise.

 I was glad to get your letter.

It was great to hear from you!/It was great to hear that... / was happy to hear ...

Вы можете также извиниться за то, что не писали раньше:

Sorry I haven't written for so long but .../Sorry I haven't been in touch for so long.

I'm sorry I haven't answered earlier but I was really busy with my school.

и/или упомянуть какой-либо факт из полученного письма:

I'm glad you passed your History test!

 Sounds like you had a great time in London!

 Great news about your ... !

2. Основная часть письма (2—3 абзаца).

 В ней вы должны раскрыть все аспекты, указанные в задании. Не забудьте задать необходимые вопросы.

Предполагается, что письмо должно быть написано в неформальном стиле, поэтому вы можете использовать неформальные слова-связки, такие как well, by the way, anyway, so, разговорные выражения типа Guess what? Или Wish me luck!, а также восклицательные знаки.

3. В последнем параграфе следует объяснить, почему вы заканчиваете письмо:

Well, I'd better go now as I have to do my homework.

Anyway, I have to go now because my Mum asked me to help her with the washing up.

I've got to go now! It's time for my favourite TV show,

 и упомянуть о дальнейших контактах:

Write (back) soon!

Take care and keep in touch!

Drop me a letter when you can.

Hope to hear from you soon.

I can't wait to hear from you!

> В конце письма на отдельной строке указывается завершающая фраза-клише, которая зависит от близости автора и адресата. После нее всегда ставится запятая! Ниже приводятся пять возможных ее вариантов от наименее формального (1) к более формальному (7):

1) Love,

2) Lots of love,

3) All my love,

4) All the best,

5) Best wishes,

6) With best wishes,

7) Yours,

> На следующей строке под завершающей фразой указывается имя автора (без фамилии!). Например:

Andrew или

 Kate

Таким образом, письмо к другу имеет следующий вид:

        Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)

        Дата написания письма (указывается под адресом)

Обращение,                

В начале письма автор обычно а) благодарит адресата за ранее полученную корреспонденцию; б) извиняется, что не писал раньше

Основная часть письма (2-3 абзаца). В ней должны быть раскрыты все аспекты, указанные в задании.

Не забудьте задать все необходимые вопросы.

В конце письма автор обычно упоминает о дальнейших контактах (используются фразы-клише).

Завершающая фраза,                

Подпись автора (имя)                

ОБРАЗЕЦ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

Task 1. You have received a letter from your English-speaking pen friend Steve who writes

... At school we are doing projects on reading habits of people in different countries. Could you tell me what kind of books you and the members of your family like reading?

As for the family news, my sister got married last week...

Write a letter to Steve. In your letter

— tell him about the kind of books you and your relatives like to read

  • ask 3 questions about his sister's husband

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

23 Lenskaya Street

Moscow

Russia

November 10th, 2008

Dear Steve,

Thanks a lot for your letter. I'm glad your sister got married. How are you getting on with her husband? Is he a student? What kind of music does he enjoy?

In your letter you asked me about the reading habits in my family. Well, my father often reads newspapers and magazines. He thinks that it is the only way to be in the know of everything. And my mother is keen on reading romances and modern novels. However, she wouldn't mind reading about the life of well-known people.

As for me, I enjoy reading detective stories because they have interesting story lines and unusual endings. I am particularly captivated by characters who conduct investigations.

Actually, I'd better go now as I've got loads of homework to do tonight. Write soon!

All the best,

Ivan

ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМА ЛИЧНОГО ХАРАКТЕРА

Task 1. You have received a letter from your English-speaking pen-friend Mary who writes

...  was great to hear that you went to Italy during your spring holidays. I have always wanted to visit this wonderful country. Did you enjoy your journey? What places of interest did you visit? What impressed you most of all? Did you like your hotel?

As for me, I am awfully tired because we've got too many tests at school. Can t wait for the summer break...

Write a letter to Mary. In your letter

— tell her about your journey to Italy

  • ask 3 questions about her plans for the summer  

 Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

Task 2. This is part of a letter from your English-speaking pen-friend.

...Do you often have arguments with your parents? I do. My mother thinks that I spend too much time hanging around with my friends. Do you often meet your friends?

What do you usually do together? And what do you do when you disagree with your parents about how you spend your free time? Write back soon.

 Love,

Ann

Write back to Ann. In your letter

— answer her questions

  • ask 3 questions about her relations with her younger sister

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

Task 3. You have received a letter from your English-speaking pen-friend who writes

... We moved to a new house a few weeks ago and I changed school. At first I was a bit afraid but I made new friends sooner than I expected. The teachers are nice and everything seems to be working out well. And what about you ? Have you made any friends in your new school? Do you enjoy studying there ? Have you got any new subjects this year?

I've got to go now! It's time for my music lesson. Drop me a line when you can.

Lots of love,

Emily

Write a letter to Emily. In your letter        

— answer her questions and tell her about your new school

  • ask 3 questions about her preferences in music

Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.

Task 4. This is part of a letter from Harry, your English pen-friend.

...I'm fine but I've got a very busy week ahead. I'm a member of the school team and we are preparing for an important match in the National Championship. Are you fond of football ? Do you watch football matches on TV? What other sports do you enjoy?

Well, I'd better go now. I've got to do some more training — I don't want to lose this match.

Take care and write back soon.

Write back to Harry. In your letter

— answer his questions

  • ask 3 questions about his preparation for the match

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

Task 5. You have received a letter from your English-speaking pen-friend George who writes

...At school we are doing projects on famous singers from different countries. Could you tell me about any famous Russian singer? What is he or she famous for? How long has he/she been singing? Do you enjoy his/ her songs ? Have you ever been to his/her concerts ?

As for my school trip to London last week, it was really wonderful...

Write a letter to George. In your letter

— tell him about the singer you admire most of all

  • ask 3 questions about his trip to London

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

Занятие 2

ПИСЬМО ОФИЦИАЛЬНОГО ХАРАКТЕРА

Существует множество причин для написания официальных писем. Тем не менее можно выделить несколько основных видов деловой переписки:

• письмо о приеме на работу/курсы

• письмо-запрос

• письмо-жалоба

Одним из наиболее важных является письмо о приеме на работу с приложенным к нему резюме.

Письма о приеме на работу пишутся непосредственно работодателю. Их основная цель — создать первое впечатление о вас, поэтому письмо следует писать таким образом, чтобы оно запоминалось при чтении. Большинство писем о приеме на работу пишутся в ответ на публикацию о вакансиях. Тем не менее в письме необходимо указывать должность, на которую вы претендуете. Ведь в организации может быть несколько различных вакансий.

При написании делового письма необходимо придерживаться следующих правил.

> Используйте формальный стиль письма, а именно:

• не употребляйте сокращенные формы, такие как don't или can't;

• не ставьте скобки и восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;

• не начинайте предложения со слов and, but или also. В разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении;

• не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.);

• избегайте слишком простых предложений. Объединяйте простые предложения в сложные, используя логические средства связи.

> В начале письма в правом верхнем углу указывается адрес пишущего в следующем порядке:

• номер дома, название улицы

• город и почтовый индекс

• страна

• ваш e-mail или номер телефона (факультативно)

> Под адресом, пропустив строку, необходимо написать дату письма:

June 7th, 2008

7 June 2008

или менее официально:

07/06/08

> Если в задании указан адрес работодателя, его необходимо написать слева после даты письма, в следующем порядке:

• имя и фамилия получателя (если указаны в объявлении);

• его должность (факультативный параметр);

• наименование компании;

• номер дома, улица;

• город и почтовый индекс;

• страна (если письмо направляется в другую страну) После адреса необходимо пропустить строку.

  • Письмо начинается с официального обращения:

Dear Sir,

Dear Madam,

Dear Sir/Madam, если в объявлении не указана фамилия работодателя,

или

Dear Mr/Mrs/Ms Smith, если в объявлении указана фамилия работодателя.

После обращения обязательно ставится запятая!

> Разделите текст своего письма на несколько логических абзацев. Абзацы могут отделяться пустой строкой.

1. В первом абзаце следует объяснить причину, по которой вы пишете письмо, а также указать, где и когда вы увидели объявление о приеме на работу. Можно использовать следующие фразы-клише:

I am writing in response to your advertisement, which appeared in ... .

I am writing with regard to your advertisement, which I saw ....

Вы можете также написать, почему вас интересует эта должность:

I am particularly interested in the position of ... because/as

I wish to gain experience of/in ...

 I wish to extend my experience

2. Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней вы должны дать краткое описание своего образования и профессионального опыта, уделяя особое внимание тем качествам, которые наилучшим образом отвечают требованиям к кандидату на эту должность:

I am a seventeen-year-old student at ...

 I hold/have a qualification in ...

I am generally considered to be outgoing/sociable/hardworking/etc.

I have some experience of this work because ...

Although I have no direct experience, I have ...

He забудьте задать интересующие вас вопросы, например, о режиме работы или об оплате труда: I wonder if you could tell me ...

 I would be grateful if you could inform me ...

3. В последнем параграфе вы можете указать, что прилагаете свое резюме, и выразить готовность предоставить дополнительную информацию:

If you require further information, please do not hesitate to contact me.

Вам следует также сообщить, когда можете прийти на интервью:

I am available for interview at any time/at your convenience.

 I would be glad to attend an interview.

> В конце письма на отдельной строке упоминается о дальнейших контактах:

I look forward to hearing from you.

> На следующей строке указывается завершающая фраза:

Если письмо начинается словами: Dear Mr/Mrs/Ms Smith, то оно должно заканчиваться выражением:

Yours sincerely (Искренне Ваш).

Если вступительное обращение имеет вид: Dear Sir/ Madam, то завершающая фраза будет:

 Yours faithfully (С уважением).

Под завершающей фразой указывается имя и фамилия автора. Например: Andrew Smirnov

Kate Ivanova

Таким образом, письмо о приеме на работу имеет следующий вид:

        Адрес пишущего (указывается в правом верхнем углу)

        Дата написания письма (указывается под адресом)

Адрес работодателя

                

Обращение,                

В начале письма автор обычно а) объясняет причину написания письма; б) указывает, где и когда он видел объявление; в) объясняет, почему он заинтересован в этой работе

Основная часть письма (2—3 абзаца). В ней автор дает краткое описание своего образования и профессионального опыта.

Не забудьте задать интересующие вас вопросы.

В последнем параграфе автор обычно а) выражает готовность предоставить дополнительную информацию; б) сообщает, когда может прийти на интервью.

Упоминание о желательности дальнейших контактов (фраза-клише).

Завершающая фраза,                

Имя и фамилия автора                

Образец письма о приеме на работу

Task 1. А British company, which has its branch office in Moscow, is looking for a new staff at the moment. You saw the following advertisement in The Moscow News.

NEEDED

FILM EXTRAS

Young people are needed to work in a new drama series being filmed on location.

GOOD PAY

No experience required, but you must have a good knowledge of English.

Contact: David Cranston, Director, Teendrama Productions, 5 Nagornaya Street, Moscow 285115

Write a letter to answer the advertisement.

 In your letter

— explain why you decided to write

— describe your appearance

  • ask about the pay and the time required to do this work.

 Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

23-8 Lenina Street

Moscow 115123

 e-mail aratova@mail.ru

10 September 2008

Mr David Cranston

Director

Тeendrama Productions

5 Nagornaya Street

Мoscow 285115

Dear Mr Cranston,

I am writing in response to your advertisement, which appeared in The Moscow News yesterday. I am very interested in this job because my ambition is to become an actress.

I am a sixteen-year-old student at a comprehensive school in Мoscow. I am quite tall, of slim build, with shoulder-length wavy dark hair. I am generally considered to be outgoing and sociable.

I speak fluent English and I have passed the FCE examination with an A.

I would be grateful if you could inform me how much the wage would be per hour, and how many hours a day I would be expected to work.

If you require any further information, please do not hesitate to contact me. I am available for interview at any time.

I look forward to hearing from you.

Yours sincerely,

Anna Ratova

ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ПИСЬМА С ПРОСЬБОЙ О ПРИЕМЕ НА РАБОТУ/КУРСЫ

Task 1. You have seen the following advertisement in The Moscow Times.

WORLD AID

is looking for volunteers to work in our camp in Tanzania:

• to work in the local wildlife reserve;

• to help look after elderly people;

• to teach basic maths to primary children.

Write to us saying what kind of work you are interested in and why. Give details about yourself and say why you think you are suitable for the work. Successful applicants will receive free transportation, accommodation and board.

Contact: Michael Cartwright, World Aid, 23 Market Street, Ludford, BN537S, UK

Write a letter to answer the advertisement. In your letter

— explain why you decided to write

— describe your appearance and character

— ask about the accommodation and the time required to do this work.

Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

Task 2. You have seen the following advertisement in The Moscow News.

BURGER KING are looking for new TEAM MEMBERS

We are looking for Team Members who are motivated, friendly and ready to provide excellent guest service! Applicants should be prepared to work in a team and on a part-time or possibly casual basis. Previous experience would be an advantage.

Apply for the job now!

Tell us more about you and why you think you would make a great addition to our winning team. If your letter is chosen, we will invite

you to an interview to discuss your application further.

Send your letters of application to Burger King Corporation, 5 Leninsky Avenue, Moscow 115645

Write a letter to answer the advertisement. In your letter

— explain why you decided to write

— describe your education and experience

  • ask about the pay and the time required to do this work.  

Write 100-140 words. Remember the rules of letter writing.

Task 3. You have seen the following advertisement in The St. Petersburg Times.

SPARTA ADVENTURES

International Summer Camp

Group leaders wanted Athens, Attica, Greece

1-14 July/ 15-30 July/ 1-15 August

• Do you speak English?

• Do you play sports?

• Are you friendly and easy to get on with?

• Do you think you would make a good leader?

 The job: to be responsible for a group of 15 children

The salary: 100 euro per week and free food and accommodation

All applicants must be fit and healthy!

 Write to: 5 Zalokosta Street, Athens, Attica, 10671 Greece

Write a letter to answer the advertisement. In your letter

— describe your qualifications and experience

— explain why you would make a good leader

  • ask about the accommodation and the period of work.

 Write 100-140 words.

Remember the rules of letter writing.

Занятие 3

СОЧИНЕНИЕ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

При написании сочинения с элементами рассуждения необходимо придерживаться следующих основных правил.

> Используйте формальный стиль письма, а именно:

• не используйте сокращенные формы, такие как don't или can't,

• не используйте скобки и восклицательные знаки — это свойственно неформальному стилю письма;

• не начинайте предложения со слов and, but или also: в разговорном языке вы можете их использовать, но избегайте этого в формальном сочинении;

• не употребляйте вводные слова, характерные для неформального стиля (well, you know и т.д.);

• избегайте слишком простых предложений; объединяйте их в сложные, используя логические средства связи.

> Разделите текст сочинения на смысловые абзацы в соответствии с предложенным в задании планом.

1. В первом абзаце сформулируйте проблему, которую вы будете обсуждать, однако не повторяйте тему сочинения слово в слово. Представьте, что ваш читатель не знает, о чем пойдет речь, и попытайтесь объяснить ему проблему другими словами.

2. Выделите положительные и отрицательные аспекты проблемы, подумайте о разумных аргументах в поддержку обеих точек зрения. Помните, что вы должны выразить не только свою точку зрения, но и мнение ваших потенциальных оппонентов. Постарайтесь соблюсти баланс между абзацами.

3. Используйте слова-связки, чтобы помочь читателю проследить за логикой ваших рассуждений. Помните, что вводные слова выделяются запятыми.

4. В заключительном параграфе сделайте обобщающий вывод по проблеме, которую вы обсуждали. Это покажет, что вы рассматриваете свое сочинение как единое целое. Вы можете также окончательно сформулировать свое мнение или предложить пути решения данной проблемы.

> Убедитесь, что объем сочинения составляет 200—250 слов.

> Еще раз перечитайте свое сочинение: проверьте грамматику, орфографию и пунктуацию.

Полезные слова и фразы, которые можно использовать в сочинении

Выражение мнения:

• I agree/ disagree...

• In my opinion, ... / From my point of view, ... / As far as I'm concerned, ...

• I believe that... / It seems to me that...

• I am in favour of... / I am against the idea of...

• According to ...

• Some people say that ...

• It is said/believed that ...

• There is no doubt that ...

• It cannot be denied that ...

• It goes without saying that ....

• We must admit that ...

Представление аргументов:

• The main argument in favour/against is...

• First of all, I would like to consider...

• The first thing (I would like to consider) to be considered is...

• To begin with,.../To start with, ...

• Apart from that...

• Despite the fact that .../ In spite of the fact that...

• On the one hand, .../On the other hand, ...

• Besides, .../ In addition, ...

• What is more,... /Moreover, .../More than that, ...

• What matters most in this case is...

• Finally, ...

• However, .../..., though

• ...although... / ... even though ...

• Nevertheless, ...

Выражение причинно-следственной связи:

• for this reason

• therefore/that is why

• thus

sth happened

                    • because of

                    • as a result of

                    • owing to/due to

                    • as a consequence of

Примеры:

• for example

• for instance

• such as

• like

Заключение:

• To sum up, ....

• To conclude, I would argue that ...

• On this basis, I can conclude that...

• In conclusion, I would like to stress that...

• All in all, I believe that...

ЗАДАНИЯ НА СОСТАВЛЕНИЕ ВЫСКАЗЫВАНИЯ С ЭЛЕМЕНТАМИ РАССУЖДЕНИЯ

COUNTRY AND CITY

Task 1. Comment on the following statement. Some people enjoy living in big cities but others find such a lifestyle really harmful.

What can you say for and against living in a big city? Which way of life do you find more satisfying? Write 200-250 words. Use the following plan:

— make an introduction (state the problem)

— give arguments "for"

— give arguments "against"

— draw a conclusion based on the given arguments

COMMUNICATION

Task 2. Comment on the following statement. Mobile telephones have become very popular nowadays. However, some people say that their use should be restricted.

What can you say for and against using a mobile telephone? Write 200-250 words. Use the following plan:

— make an introduction (state the problem)

— give arguments "for"

— give arguments "against"

— draw a conclusion based on the given arguments

EDUCATION

Task 3. Comment on the following statement. Most teachers believe that all subjects at school are equally useful.

What is your opinion? Do you agree or disagree with this statement?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

— make an introduction (state the problem)

— express your personal opinion and give reasons for it

— give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it

— draw a conclusion

ENVIRONMENT

Task 4. Comment on the following statement. Is it fair to keep animals in zoos ?

What is your opinion? Do you think that people should keep animals in zoos? Write 200-250 words.

Use the following plan:

— make an introduction (state the problem)

— express your personal opinion and give reasons for it

— give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it

— draw a conclusion

FAMILY AND FAMILY RELATIONS

Task 5. Comment on the following statement.

Some families have an only child; others choose to have two, three or even more children.

What can you say for and against being an only child in the family?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

  • make an introduction (state the problem)

 — give arguments "for"

      — give arguments "against"

  • draw a conclusion based on the given arguments

HOLIDAYS AND TRADITIONS

Task 6. Comment on the following statement.

Lots of people enjoy celebrating holidays. However, for some people a holiday is just a day off.

What is your attitude to celebrations? Which way of spending holidays do you find more enjoyable?

Write 200-250 words.

Use the following plan:

— make an introduction (state the problem)

— express your personal opinion and give reasons for it

 — give arguments for the other point of view and explain why you don't agree with it

— draw a conclusion

LEARNING LANGUAGES

Task 7. Comment on the following statement. Nowadays in some schools pupils study two or even three foreign languages.

What can you say for and against it? Would you like to learn several foreign languages? Write 200-250 words.

Use the following plan:

— make an introduction (state the problem)

— give arguments "for"

— give arguments "against"

— draw a conclusion based on the given arguments

Занятие 4

АНКЕТА.

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ АНКЕТЫ

Анкеты заполняют печатными или полупечатными буквами, учитывая следующие правила:

1. Полное имя (Full name) — сначала пишется имя, потом фамилия. Отчество (Patronymic/Middle name) можно не указывать, если оно не выделено в отдельную графу:

Olga (Sergeevna) Kovaleva

Имя (First Name) — указывается только имя (без отчества).

Фамилия (Surname) — указывается фамилия.

2. Домашний адрес (Home address/Address) — указывается в принятом в Великобритании порядке: номер квартиры, корпуса, дома, улица, город (почтовый индекс факультативно), страна:

Flat 15 Block 1

 Prohodchikov Street

Moscow 129347

 Russia

Слова Flat, Block, Street, Avenue, Ulitsa, Prospekt пишутся с заглавной буквы. Можно использовать общепринятые сокращения, которые пишутся с заглавной буквы: Fl, Apt, St, Ave, Ul, Pr.

3. Гражданство (Nationality) — английское слово 'Nationality' соответствует русскому «гражданство» и не предполагает указания вашей этнической принадлежности:

Russian

Russia

Russian Federation

4. Религия (Religion) — название религии пишется с заглавной буквы.

Orthodox/Catholic/Muslim/Protestant/Buddhist/Jewish/none/-

5. Дата рождения (Date of birth) —может быть написана словами или цифрами. Названия месяцев пишутся с заглавной буквы. В зависимости от задания может использоваться британский или американский вариант.

British: 24 May 2009                                   American: May 24, 2009

              24/05/2005                                                          05/24/2009

              24.05.2009                                                          05.24.2009

6. Место рождения (Place of birth) — географические названия пишутся с заглавной буквы. Возможна разная степень детализации, но соблюдается общий принцип в порядке написания от меньшего к большему:

город, страна;

деревня, область, страна:

1) St. Petersburg, Russia

2) Fokino Village,

Bryansk Region,

Russia

7. Пол (Sex) — женский — female; мужской — male. Очень часто в анкетах указаны варианты (m/f или M/F)

с просьбой выбрать нужный вариант: delete (вычеркните ненужное), circle (обведите нужное), underline (подчеркните нужное).

8. Школа (School) — слова School/Gymnasium/Lyceum используются факультативно и пишутся с заглавной буквы. Знак «номер» может быть №, No или #:

School #1099 или #1099  Gymnasium №1577 или No 1577

9. Школьные предметы (School subjects) — названия языков всегда пишутся с заглавной буквы:

French/English/German

названия отдельных предметов — как с заглавной, так и с прописной буквы:

History или history                                        Chemistry или chemistry

10. Интересы и увлечения (Hobbies and interests)

При ответе на этот пункт используются существительные и герундий:

History, photography, cooking, travelling

11. Подпись (Signature) — в конце анкеты часто требуется подпись.

ЗАДАНИЯ НА ЗАПОЛНЕНИЕ АНКЕТЫ

Task 1. Sample test

The airline on which you were travelling home has lost your suitcase. Fill in the form below giving as much information as you can.

LOST LUGGAGE INSURANCE CLAIM FORM

FAMILY NAME

      FIRST NAME……………….....

      ADDRESS …………………………………………………………………………

       DATE OF BIRTH ………………………………………………………………….

      WHAT PIECE(S) OF LUGGAGE HAVE YOU               LOST?.................................................

WHAT COLOUR IS THE LUGGAGE?        

WHICH AIRPORT DID YOUR FLIGHT LEAVE FROM?        

WAS YOUR NAME AND ADDRESS ON YOUR LUGGAGE?        

WHAT WAS IN YOUR SUITCASE?

(Please give as much detail as possible, for example clothing, valuables etc.)

WHAT IS THE TOTAL VALUE OF THE MISSING CONTENTS? …………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

      SIGNATURE                DATE

Task 2. Imagine you are going to attend a sports weekend. Fill in the application form below, giving details about yourself.

SPORTS WEEKEND APPLICATION FORM

NAME_________________________Mr/Mrs/Miss (please delete)

Address______________________________________________

Tel No_______________________________________________

Nationality____________________________________________

Date of birth (day, month, year) ___________________________

 Where do you usually play sports?_________________________

What sports equipment do you need to borrow?_______________

What is your best sport? How long have you been playing/doing it?

______________________________________________________

Gould you help to organize a sport? Which sports could you help with?

_______________________________________________________

Signature_______________

Task 3. You are going to take part in an international exchange programme. The programme organizers asked you to fill in the following form.

PERSONAL PROFILE

EXCHANGE PROGRAMME PARTICIPANTS

PERSONAL INFORMATION

FIRST NAME (1)_________________________________

SURNAME (2)___________________________________

ADDRESS (3)____________________________________

DATE OF BIRTH (4)______________________________

PLACE OF BIRTH (5)_____________________________

SEX (MALE/FEMALE) (6)_________________________

AGE (7)_________________________________________

SCHOOL ATTENDED (8)__________________________

FOREIGN LANGUAGE (9)_________________________

FAVOURITE SUBJECT(S) AT SCHOOL (10)__________

SIGNATURE (11)_________________________________

 DATE (12)______________________________________

Занятие 5

РЕЗЮМЕ.

 РЕКОМЕНДАЦИИ К СОСТАВЛЕНИЮ РЕЗЮМЕ

Успех поиска работы во многом зависит от того, как составлено резюме. Резюме является кратким изложением данных о вашем образовании и профессиональном опыте и включает, в том числе, краткие биографические справки. Объем резюме не должен превышать одной страницы.

Как правило, в резюме содержится следующая информация:

1. Личные данные (фамилия, имя, отчество, постоянный адрес проживания, контактный и домашний телефоны, дата рождения, возраст, семейное положение, сведения о детях и т.д.).

2. Цель поиска работы (очень кратко).

3. Сведения о полученном образовании (в обратном хронологическом порядке): названия и адреса средних школ, даты посещения, полученная квалификация в средних учебных заведениях; названия и адреса колледжей и университетов, даты учебы и полученная квалификация).

4. Сведения о дополнительном образовании (в обратном хронологическом порядке): названия курсов и их продолжительность, даты посещения и полученная квалификация.

5. Информация о ваших умениях и навыках: уровень владения иностранными языками, наличие водительских прав, навыки работы на компьютере, скорость машинописи и т.п.

6. Данные об опыте работы (в обратном хронологическом порядке): даты работы в каждой должности, название фирмы, должность, краткое описание обязанностей, достигнутые успехи за время работы в данной должности, причина увольнения и т.п.

7. Информация о личных интересах: игра на музыкальных инструментах, чтение определенного жанра книг, увлечение искусством, увлечение конкретным видом спорта и т.п.

8. Наличие рекомендательных писем: имена в полной форме и адреса людей, которые согласились дать вам рекомендации; если по требованию потенциального работодателя могут быть представлены рекомендательные письма, на это следует указать отдельно, сделав следующую пометку: References are available on request.

При составлении резюме желательно использовать следующие фразы:

I developed;

 I created;

I devised;

I controlled;

I initiated;

I negotiated.

ПРИМЕРЫ СОСТАВЛЕНИЯ РЕЗЮМЕ

RESUME

Name:

Anna Veresova

Address:

Apt. 23, 27 Kosygin Avenue, St. Petersburg 195298 Russia

Tel.:

+7(812)521 5940

Date of birth:

15 July 1989

Age:

20

Marital status:

Single

Nationality:

Russian

Objective

To secure a part-time position that offers a variety of tasks, in which to use my secretarial skills and knowledge of foreign languages.

Education

Dates:

2007-2008

College:

College of Economics, St. Petersburg

Qualifications:

Secretarial Courses; Shorthand Grade 2; Typing Grade 3.

Dates:

1996-2007

School:

School #164; St. Petersburg, 195273, Russia

Qualifications:

General Certificate of Secondary Education

Employment

Dates:

2008 — to present

Company:

Philip Wilson Publisher Ltd.

Position:

Secretary to the Sales Manager.

Responsibilities:

Taking shorthand; typing and maintaining diaries, office support, etc.

Other Skills & Occupations

I have a clean driver's licence and a good knowledge of Spanish and French. My personal interests include classical literature reading, independent travel, modern jazz and swimming.

References

References are available on request.

Занятие 6

WRITING A SUMMARY

Summary is a short statement of important ideas, results or details (usually of an article).

Such written works contain mostly simple sentences or not very long complex ones to make what you want to say laconic and logical. There are a lot of enumerations, generalizations. For example:

The article is concerned with (deals with)...

The subject of the article is...

 At the beginning of the article the author describes (dwells on, touches upon, explains )...

Then (after that, further on, next) the author passes on to I goes on to say that... / gives a detailed (brief) analysis (description).

The article ends with...

The book ends with the depiction (analysis ) of...

It was noted...

The report is devoted to the problem of...

"Summary" это короткое изложение основных идей, результатов и деталей (обычно в статье).

Такого рода тексты составляют в основном из простых и кратких предложений, чтобы изложение было логичным и лаконичным. Здесь часто встречаются перечисления, обобщения. Например:

Статья касается...

Темой статьи является...

В начале статьи автор описывает ( останавливается на, касается, объясняет)...

Затем  (после  этого,  далее) автор переходит к.../ говорит,   что...   /   делает детальный (краткий) анализ (описание).

Статья заканчивается...

Книга заканчивается описанием ( анализом )...

Было отмечено...

Доклад  посвящен  проблеме...

EXAMPLE

In the short story "The Secret Life of Walter Mitty" author James Thurber humorously presents a character who fantasizes about himself as a hero enduring incredibly challenging circumstances. In his real life, Walter Mitty lives an ordinary, plain life; he is a husband under the control of an overbearing, critical wife. Thurber uses lively dialogue to give readers an understanding of Mitty's character. The story takes place over a period of about twenty minutes; during this brief time, Mitty drives his wife to the hairdresser and runs errands that his wife has given him while he waits for her. In between his worrying that he is not doing what she wants him to do, he daydreams about himself as a great surgeon, brilliant repair technician, expert marksman, and brave military captain. This story shows that fantasy is often a good alternative to reality.

 Describing the Events. Expressing your оpinion.

1) Write a weather forecast for today in the UK.

Good evening. It's been a sunny day in most places today, but that's going to change for some of you tomorrow. Let's have a look at the picture for tomorrow morning. Some wet and windy weather is already moving into the north-west of Scotland, and tomorrow morning the rain will spread to the whole of Scotland. There will be some very strong northerly winds — 35 mph in some places. And it won't be very warm, with temperatures of only 8 or 10 degrees.

Let's look now at Wales and northern England. Here it will be a dry but cloudy day, and it won't be very warm. Temperatures will only be about 15 degrees in the north-west and a bit warmer — 17 degrees — in the north-east. There will be very little wind.

In the south it will be warm and sunny again with temperatures up to 23 degrees, but there will be some thunderstorms in the south-west. Winds will be very light and from the south.

2) Write an announcement in the Internet or in the newspaper on the topic "Tourism".

A

Dear visitors to St. Petersburg!

We are glad to introduce you our accommodation services in St. Petersburg. At present we dispose one of the most complete database of city's and suburbs apartments, therefore we could provide you with any type of accommodation starting with a simple home stay or budget apartment and finishing with a very modern design and western standard one, luxuries villas in the country are also available. So here you can find apartments with different prices and conveniences located in all districts of our city while looking through attached photos and brief descriptions. We offer you all types of apartments such as one-room apartments, two-room apartments, three, four- and even five-room apartments with a variety of facilities and advantages! Moreover the prices are flexible and reasonable. Our apartments are available for short and long-term rentals. If you decide to stay in our apartments, we can meet you in the airport and drive to the apartment, arrange tour-guide or translator services, Russian visa support and other services. As a renting price depends on the season we'd kindly ask you to look through our database, make you choice and contact us as soon as possible in order we could inform you on the apartment's availability.

If you have any questions or you need any additional information, please do not hesitate to contact us.

В

The first impressions tour. See the main Moscow sights in a few hours.

This bus tour will be interesting if you want to get the first impression about Moscow, orient yourself, see the main sights, see some bits of the city life, and get used to the city. You'll learn more about the history and culture of our city, as well as about the life of the people. You'll see the main spots, and (if you feel like it) some hidden interesting places that'll give you richer insight about Moscow.

Type: bus and walking;

Duration: 3 hours;

Price: $28 per tour (per person);

Availability: Daily 11 a.m. and 2.30 p.m.

С

Specialized Moscow tours: architecture, estates, monasteries, old mansions, Moscow metro.

Cultural tours to Moscow architecture masterpieces, interesting estates and monasteries, historical areas of the city. It's also possible to make a tour of Moscow metro — an underground museum. These tours are made by certified guides with a solid knowledge of Moscow history and cultural background.

Type: walking or driving tour;

Duration: 3-4 hours;

Price: $18 to $46 per tour per person;

Availability: any time, upon request.

Sample test

Here are some sentences about newspapers. Finish the second sentence so that it has the same meaning as the first.

example: 'The Times' was first printed two hundred years ago.

It is two hundred years since 'The Times' was first printed.

  1. More newspapers are sold during elections.                                                      

      People        

  1. Popular newspapers are cheaper than serious ones.

Serious newspapers        

3.        Some newspapers have more pictures than text.

There are        

4.        Some newspapers are more informative than others.

Some newspapers are not        

5.        The owners of newspapers are usually very rich.

The people        

Занятие 7

 E-mail etiquette

Цель: формирование коммуникативной письменной компетенции через обучение электронному письму.

Задачи:

• учить писать пригласительные письма;

• учить писать ответные письма;

• прививать учащимся письменный этикет;

• развивать логику построения письменного высказывания с целью введения в тему

Ход занятия:

I. Введение в тему

1. Опрос учащихся об опыте написания приглашений на открытках и в письмах. Выявление особенностей написания (части письма);

2. Ознакомление с образцами пригласительных писем и обмен мнениями по теме;

3. Сравнение приглашений на русском и английском языках.

II. Ознакомление с особенностями написания электронных приглашений (части письма, порядок изложения материала).

III. Ознакомление с особенностями написания электронных ответных благодарственных писем (чтение примеров)

IV. Выполнение письменных упражнений по написанию приглашений и ответ на них в рамках заданной речевой ситуации.

Nowadays, emails are the most common form of written communication and writing emails is included in many examinations. However, it is important to keep in mind that email writing style is different from the style of a letter.

In face-to-face communication we make judgments about a person's motives and intentions based on their tone of voice, gestures, and their proximity to us. When those are absent, it becomes more difficult to figure out what the sender of a message means. It is much easier to offend or hurt someone in an email, which is why it is important to be as clear and concise as possible. Email etiquette offers some guidelines that all writers can use to facilitate better communication between themselves and their readers.

Here are some general tips as a reminder for writing good emails:

> Clearly summarize the contents of your message in the 'subject line'.

Write a salutation or greeting for each new email subject. However, if you exchange several emails on the same topic, it is not necessary to include a greeting because it is as though you are carrying on a conversation. When we carry on conversations, we do not say hello each time we speak.

^ Try to keep the email brief (preferably to one page) so that readers do not have to scroll. Few people enjoy reading on their computer screens; fewer still on the tiny screens on cell phones, pagers and other mobile devices that are becoming increasingly popular. Recipients tend to ignore long messages.

> Don't write anything you wouldn't say in public. Anyone can easily forward your message, and sometimes this is done accidentally. This could leave you in an embarrassing position if you disclose personal or confidential information. If you don't want to potentially share something you write, consider using the telephone.

> Be very careful with jokes, irony, personal comments etc. Humour rarely translates well from one culture to another. And, if you are angry, wait for 24 hours before you write. Once you press 'Send' you cannot get your email back.

> Don't write anything you wouldn't be comfortable saying to the person's face. The intimate, informal nature of email makes people write things that they shouldn't. Things to consider before writing an email:

- Would I say this to this person's face?

- How would I feel if I got this email message? Usually, by the time you consider the above questions you will be calm enough to write your message with a different approach.

> Use short, simple sentences. Long sentences are often difficult to read and understand.

> Use capitalization and punctuation in the same way that you would in any other document. Don't ignore spelling, paragraphs, and basic grammar. It might be okay when you are writing to a very close friend, but to everyone else it's an important part of the image that you create. A careless, disorganised email shows a careless, disorganized mind to the outside world.

> Avoid using all capital letters. USING ALL CAPS MAKES IT LOOK LIKE YOU'RE SHOUTING!

> Take a moment to review and edit what you have written. Is the main point clear? Is it clear what action you want the recipient to take? Would you be happy to receive this email?

> Title the document that you are attaching in such a way that is easy for the recipient to find once he or she downloads it to his or her files.

Avoid sending emails to large numbers of people unless you have a serious reason to do it. An email broadcast to many recipients may be considered spam.

> Return emails the same day, as you would a phone call.

> Use the replies you receive to modify your writing to the same person. If the recipient writes back in a more informal or more formal style, then match that in your future emails to them. If they use particular words or phrases that seem to come from their company culture, or professional area, then consider using those words yourself where they are appropriate.

> As courtesy to your recipient, include your name at the bottom of the message. The message contains your email address (in the header), but the recipient may not know that the return address belongs to you, especially if it is different from your real name.

Be positive! Look at these words: activity, agreed, evolving, fast, good question, helpful, join us, mutual, productive, solve, team, together, tools, useful.

Now look at these: busy, crisis, failure, forget it, hard, I can't, I won't, impossible, never, stupid, unavailable, waste.

The words you use show your attitude to life.

Chat Acronyms and Email Shorthand

Acronyms have always been an integral part of computer culture and now they are popular on the Internet to represent common phrases that people say to one another. Part of the reason they are used so much is because it's quicker and easier to type a few letters, rather than typing out the full expression.

Here are some popular examples of email shorthand:

2B or not 2B

To Be Or Not To Be

IDKY

I Don't Know You

4ever

Forever

IDTS

I Don't Think So

AFAIK

As Far As I Know

IIRC

If I Remember Correctly

AISI

As I See It

ILY

I Love You

AKA

Also Known As

IMO

In My Opinion

AMBW

All My Best Wishes

ISS

I Said So

ASAP

As Soon As Possible

KIT

Keep In Touch

ATST

At The Same Time

L8R

Later

B4

Before

LMK

Let Me Know

B4N

Bye For Now

NM

Never Mind

BBN

Bye Bye Now

NP

No Problem

В FN

Bye For Now

NRN

No Reply Necessary

BS

Big Smile

PLS

Please

BTW

By The Way

RN

Right Now!

CIO

Check It Out

RU

Are You?

CYL

See You Later

THX or TX or THKS   Thanks

EOM

End Of Message

TIA

Thanks In Advance

FYI

For Your Information

TM

Trust Me

GL

Good Luck

TY

Thank You

GR8

Great

WB

Welcome Back

IAC

In Any Case

WRT

With Regard To

IDK

I Don't Know

YNK

You Never Know

Писать благодарственные письма - это знак хорошего тона. В Британии всегда пишут благодарственное письмо тому, от кого получили подарок. Вы также можете написать электронное письмо, чтобы поблагодарить человека.

Образец:

Read the electronic thank-you note below and write a similar one expressing your gratitude for your own wonderful stay at somebody's place and their warm welcome.

To: Olga Boltneva

From: Robin Griffin

Subject: Moscow Workshops

Sunday April 22nd, 2003.

The day before Shakespeare's birthday.

My dear Olga,

This is my first and most important e-mail of the day, the day following our return to England.

What can we say to you? Mere thanks are not enough. Mark and the Colanski team cannot begin to thank you enough for your wonderful welcome, trust and support during the days spent in Moscow. You were a true pillar of the strength.

Mark and the team were so happy to meet such wonderful students who respond so well to the workshops. Of course I too was overjoyed to meet and discuss drama with so many very sensitive teachers both from schools and from the university.

There was nothing amiss and everything went as planned. The tour on the Saturday morning and the visits to the theatre and to the homes of students were very much appreciated.

So really Olga this note is just to say "Thank you", and to everyone who helped in the visit.

All our love and respect

Mark, Robin, Claire, Vicky, Lara and John

Анкета первичной диагностики:

1. Любите ли вы писать письма?

2. Какие виды писем вы знаете?

3. Что такое e-mail?

4. Умеете ли вы писать электронные письма?

5. Хотите ли научиться писать электронные письма?

Анкета итоговой диагностики:

1. Зачем писать письма?

2. Научились ли вы писать электронные письма?

3. Какие виды электронных писем вы умеете писать?

4. Испытываете ли вы трудности в написании электронных писем?

5. Пригодятся ли вам полученные знания в дальнейшем?

Занятие 8

 

Презентация «Подготовка к  ОГЭ. Раздел «Письмо»» (см. Приложение)

Выполнение заданий к разделу «Письмо».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рукоделие: вышивка шелковыми лентами (ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ДЛЯ ДЕТЕЙ 9-11 лет)

В программу  курса вошла технология работы с шелковыми лентами, использование которой может варьировать в зависимости от конкретных запросов учащихся. В дальнейшем решение этой задачи поможет формиров...

Программа элективного курса для учащихся 10-11 классов по настольному теннису

Программа предназначена для углубленного освоения игры в настольный теннис, может применяться в школах со спортивным уклоном, а также в общеобразовательных школах. Курс рассчитан на 360 часов....

Программа элективных курсов для 11 класса

Решение нестандартных задач...

Программа элективного курса «Сочинение-рассуждение как жанр и вид задания повышенной сложности на ЕГЭ по русскому языку»

Рекомендации написания сочинения- рассуждения в 11 классе, пошаговое объяснение....

Программа элективного курса «Мои права»

Знания о правах и свободах человека являются одной из составляющих модернизации содержания образования. При изучении прав человека формируется система ценностей и установок человеческого поведения, пр...

Рабочая программа элективного курса "Анализ текста" (10 класс)

Материал содержит рабочую программу элективного курса "Анализ текста" и календарно-тематическое планирование уроков элективного курса в 10 классе. Программа составлена на основе нормативно-правовых до...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...