Электронная презентация "Элементы русского народного танца"
презентация к уроку на тему

Садовникова  Наталья Александровна

 

Электронная презентация "Элементы русского народного танца" 

по МДК 02.05. Теория и методика музыкального воспитания с практикумом

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_elementy_r.n.t.pptx89.56 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные элементы русского народного танца: Автор-составитель: преподаватель Н.А . Садовникова

Слайд 2

Позиции ног в русском народном танце Первая позиция . Пятки сомкнуты, носки направлены в стороны по линии плеч, стопы образуют прямую линию. Тяжесть корпуса равномерно распределяется на обе ступни. Условная первая позиция . Пятки вместе, носки врозь под углом 45 0 . Вторая позиция . Ноги стоят на расстоянии стопы друг от друга по одной линии, носки развернуты в стороны. Третья позиция . Ноги сомкнуты, носки развернуты в стороны. Пятки одной ноги приставлены к середине стопы другой. Шеста позиция . Пятки и носки плотно соприкасаются друг с другом.

Слайд 3

Позиции рук в русском народном танце Подготовительная позиция. Руки, закругленные в локтях и запястьях, опущены вниз и образуют эллипс. Пальцы ладоней не соприкасаются между собой и не должны касаться корпуса. Первая позиция. Руки, закругленные в локтях и запястьях, находятся примерно на высоте диафрагмы (как бы обнимают надутый шарик). Ладони обращены к корпусу, локти не провисают. Вторая позиция. Руки разведены в стороны (несколько ниже уровня плеч) и находятся немного впереди корпуса. Локти обращены назад, при этом следить, чтобы они не провисали вниз. Ладони повернуты вперед. Третья позиция . Руки , закругленные в локтях и запястьях , подвинуты вверх таким образом , чтобы можно было видеть повернутые вниз ладони, не поднимая головы. Пальцы не соприкасаются, кисть является продолжением руки.

Слайд 4

Позиции рук в русском народном танце Четвертая позиция. Руки согнуты в локтях, кисти лежат на талии; большой палец сзади, четыре других, собранные вместе, спереди. Плечи опущены вниз, локти направлены в стороны и слегка вперед. Пятая позиция. Обе руки скрещены на уровне груди, но не прикасаются к корпусу. Кисти вытянуты, пальцы, собранные вместе, лежат сверху разноименной руки, чуть выше локтя. Шестая позиция. Обе руки, согнутые в локтях, слегка приподняты и направлены в стороны. Большие, указательные и средние пальцы прикасаются к затылку. Седьмая позиция . Обе руки согнуты в локтях и заложены за спину на талии. Запястье одной лежит на запястье другой руки.

Слайд 5

Положения рук в русском народном танце. Подготовительное положение – обе руки опущены вниз вдоль корпуса, кисти свободные и повернуты ладонью к корпусу. 1-е положение – обе руки, свободные в локтях, раскрыты на высоте между подготовительным положением и 2-й позицией: пальцы свободно собраны и открыты, ладони повернуты вверх. 2-е положение – обе руки, свободные в локтях, раскрыты на высоте между 3-й и 2-й позициями; пальцы свободно собраны и открыты, ладони повернуты вверх.

Слайд 6

Положения рук в русском народном танце. а) Мальчик и девочка стоят рядом друг с другом по ходу движения. Руки опущены вниз. Правая рука мальчика держит левую девочки. Внешне руки в подготовительном положении или 4-й позиции. Руки могут быть также перед собой или наверху ; б) Мальчик и девочка держаться на расстоянии вытянутых рук или положа руки на плечи; в) Мальчик и девочка держатся «под руку», рука девочки находится снизу. В этом положении могут быть использованы одинаковые руки. г) Мальчик и девочка держатся за руки «крест - накрест» д) Мальчик и девочка стоят друг против друга и держатся за руки .

Слайд 7

Положения рук в русском народном танце. «Цепочка» Танцующие стоят в одну линию и держатся «под руку». «Цепочка» может двигаться и вправо и влево различными движениями. Положение головы определяется заданием педагога. « Круг» Мальчик и девочка, повернувшись лицом или боком к центру круга и взявшись за руки, образуют замкнутый круг. Руки свободно, без напряжения отходят под небольшим углом от корпуса вниз или вверх. Руки могут быть перед собой, внизу, наверху, сомкнутые в локтях, на плечах.

Слайд 8

Положения рук в русском народном танце. «Звездочка» Юноши и девушки, стоя в затылок друг от друга по кругу, соединяют в центре образовавшегося круга в правые или левые руки. Эта фигура может быть построена как из четного, так и из нечетного числа участвующих, однако не менее трех и не более восьми человек. «Карусель» Основой этой фигуры является « звездочка ». Юноши образуют правыми руками « звездочку », а левыми держат правые руки девушек , левые руки которых находятся в 3-ем или 1-м положении .

Слайд 9

Танцевальные элементы русского народного танца Русский хороводный шаг Это плавный шаг с носка, который выполняется поочередно каждой ногой. От обычного шага он отличается большей плавностью и устремленностью. В зависимости от выразительности музыки этот шаг может приобретать и иной характер – более оживленный и задорный.

Слайд 10

Танцевальные элементы русского народного танца Дробный шаг Исходное положение: ступни параллельны, колени слегка согнуты. Выполняется подвижно, ритмично, на месте, на всей ступне. Притопы быстро чередуются: правой, левой ногой и т.д. Движение ног активное, ступни поднимаются от пола невысоко. Корпус прямой. Дробный шаг может исполняться с продвижением вперед, при кружении на месте. Притопы Эти движения соответствуют веселой плясовой музыке, часто передают ее ритмический рисунок. Притопы выполняются одной ногой или то одной, то другой ногой попеременно с приставлением топнувшей ноги обратно к опорной. На «раз» следует топнуть ногой впереди, на «два» - приставить ногу к ноге.

Слайд 11

Танцевальные элементы русского народного танца Полуприседание с выставлением ноги на пятку Исходное положение: условная первая позиция. На счет «раз и »- пружинящее полуприседание, на «два и » - выпрямление, одновременно правая нога выставляется вперед на пятку, носок поднят вверх, левая нога остается прямой, корпус чуть откинут назад. На «раз» следующего такта одновременно с полуприседанием правая нога приставляется к левой, на «два» - выставляется вперед левая нога. Полуприседание с выставлением ноги на пятку можно выполнять на прыжке. « Ковырялочка » Исходное положение: ноги в шестой позиции. На счет «раз и»- небольшой подскок на левой ноге, одновременно правая нога отводится в сторону, ставится на носок (как бы ударяется об пол), слегка согнутое колено правой ноги повернуто внутрь. На «два и» - подскок на левой ноге, правую перевернуть, поставив на пятку, колено повернуть наружу. Пятка и носок ставятся на одно и то же место. На следующий так делается перетоп обеими ногами поочередно – правой, левой, правой. Затем все движение выполняется с левой ноги.

Слайд 12

Танцевальные элементы русского народного танца «Веревочка» Исполняется на один такт музыки. Исходное положение: третья позиция (правая нога впереди левой, под углом к ней), руки на поясе. На затакт подскоком на низких полупальцах левой ноги слегка проскользнуть на месте. Правую ногу, отделив от пола, с согнутым коленом завести назад за левую ногу. Колено должно быть направлено в сторону. На счет « раз » поставить правую ногу на низкие полупальцы позади левой ноги в третью позицию . На счет «и» подскок на правой ноге слегка проскользнуть на месте . Левую ногу , отделив от пола , с согнутым коленом завести за правую ногу. На счет «два» поставить левую ногу на низкие полупальцы позади правой в третью позицию. На счет «и» повторить движение, исполняемое на затакт. Затем движение исполнить сначала (со счета «раз»).

Слайд 13

Танцевальные элементы русского народного танца « Качалочка » На «раз» поднять невысоко вперед правую ногу, упасть на нее, перенеся центр тяжести тела; левую ногу сзади приподнять. На «два» откачнуться назад на левую ногу, перенеся на нее центр тяжести. Все движение повторяется . «Козлик » Прыжки делаются на левой ноге, правая нога пристукивает об пол стопой. Руки энергично раскачиваются к себе, от себя. Выполняются на счет «раз, «два». Движения задорные, размашистые, энергичные, используются чаще в пляске мальчиков.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение элементов народного танца с детьми дошкольного возраста

Мастер-класс раскрывает вопросы  методики подготовки и проведения практических занятий по народному танцу в группах дошкольного возраста на примере опыта школы танца «Радуга»...

рабочая программа по народному танцу

рабочая программа по которой я рабою. пояснительная записка, темы и количество часов, описание разделов. Учебная программа, формы контроля....

методические рекомендации «Постановка русского народного танца с детьми дошкольного возраста»

Методические рекомендации разработаны для музыкальных руководителей, хореографов ДОУ....

Методическая работа "Урок народного танца на элементах Смоленского фольклора"

Данная методическая работа по народному танцу актуальна, потому что в настоящее время стирается граница между многими народными танцами. Перед современными преподавателями народного танца стоит задача...

РОЛЬ РУССКОГО НАРОДНОГО ТАНЦА В СИСТЕМЕ ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ

Статья посвящена роли хореографического искусства в процессе воспитания патриотических ценностей в современном мире...

Методические рекомендации «Некоторые особенности в освоении народной манеры исполнения русских народных песен у студентов специальностей «Актёрское искусство», «Народное художественное творчество (по видам): театральное творчество»

Методическиерекомендацииособенности в освоении народной манеры исполнениярусских народных песен у студентов специальностей«Актёрское искусство», «Народное художественноетворчество (п...

Открытый урок преподавателя Смирнова Ю.П., художественного руководителя и дирижера оркестра русских народных инструментов "Югорская фантазия", на тему: "Знакомство с инструментами русского народного оркестра"

Ознокомление с инструментальным составом народного оркестра, с задачами групп инструментов, солистов...На примере пьес из репертуара оркестра "Югорская фантазия" показаны музыкально-выразите...