Актуальные направления содержания профессионального взаимодействия «классный руководитель - преподаватели-предметники» в педагогическом колледже
статья по теме

Шаронова Елена Владимировна

В данной статье кратко описаны направления профессионального взаимодействия классного руководителя с преподавателями-предметниками в условиях педагогического колледжа.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Актуальные направления содержания профессионального взаимодействия

«классный руководитель - преподаватели-предметники» в педагогическом колледже

        «Классный руководитель» - вдумайтесь в эти слова. Он не только руководит классом, он еще сам классный! Пусть не в самом литературном, но замечательном переносном значении этого слова. Классный – то есть хороший, отличный, первоклассный! Так вот, хороший классный руководитель понимает степень значения взаимодействия с учителями-предметниками, работающими с его ребятами. Тут уместно вспомнить бессмертные слова из басни Ивана Андреевича Крылова: «Когда в товарищах согласья нет,

на лад их дело не пойдет...»

        Остановимся подробнее на направлениях взаимодействия классного руководителя с преподавателями - предметниками. И уточним, что к таковым  причисляются все педагоги, работающие в колледже.

1.Взаимодействуя с преподавателями - предметниками, классный руководитель выполняет роль организатора и координатора педагогической работы со студентами и коллективом.

2. Классный руководитель систематически информирует преподавателей о динамике развития студента, его трудностях и достижениях, об изменении ситуации в семье.

Мы - педагоги привычно уважаем свои предметы и себя как специалистов, предъявляем справедливые требования к студентам, ждем от них качественных знаний, результатов. А классные руководители знают, как важно в нужный момент рассказать педагогу, что у ребенка серьезное заболевание, скромные общие способности, иногда горе в семье. И напомнить, что единственная тройка в зачетке кого-то лишает части завтраков, попросить педагога еще об одном шансе для своего студента - шансе отчитаться. Или наоборот подсказать преподавателю, что студент играет на его человеческих чувствах.

3. При необходимости классный руководитель регулирует отношения преподавателей - предметников и родителей.

4. Классный руководитель привлекает преподавателей -предметников к планированию и организации внеучебной работы в классе, способствует закреплению знаний и умений, приобретенных студентами на уроке, во внеучебной деятельности.

В нашей предметно-цикловой комиссии психолого-педагогических дисциплин не все педагоги являются классными руководителями, но все они проводят разнообразную внеаудиторную работу по расширению кругозора студентов и популяризации психолого-педагогических знаний. А классные руководители нашей ПЦК, конечно, стараются привлекать к мероприятиям в качестве участников или гостей студентов своих групп. Знаний, формируемых в рамках небольшого количества часов, отведенных на преподавание педагогики и психологии, студентам не хватает. Поэтому мы стараемся раздвигать интеллектуальные горизонты в ходе проведения предметных недель.

5. Классный руководитель привлекает преподавателей к подготовке и проведению собраний с родителями.

6. Классный руководитель может стать инициатором педагогического консилиума с преподавателями- предметниками. Здесь педагоги анализируют результаты наблюдений за студентом, обмениваются информацией, договариваются о способах решения возникающих проблем и распределяют функции в работе со студентом.

7. Классный руководитель изучает стиль, основные методы и приемы работы своих коллег со студентами, организует обмен опытом педагогической работы, поддерживает, стимулирует стремление преподавателей оказать педагогическую поддержку студенту, установить сотруднические отношения с родителями.

В то же время классный классный руководитель  заинтересованно принимает предложения учителей,  реагирует на замечания, проблемы, поставленные преподавателями-предметниками и, безусловно, ценит и любит свою группу в целом и каждого студента в отдельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы раздела ПМ 2. Взаимодействие классного руководителя с родителями /МДК 03.01. Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя/

заданий Методические рекомендации содержат задания различного уровня сложности: обязательные и дополнительные, а также пояснения к их выполнению....

«Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»

Цикловая комиссия классных руководителейДОКЛАД НА ТЕМУ: «Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»...

Новые формы взаимодействия классного руководителя и субъектов образовательного процесса. (Система работы классного руководителя с родителями обучающихся)

Воспитательные функции в образовательном учреждении выполняются всеми педагогическими работниками, но главную роль в решении задач воспитания подрастающего поколения отводят классному руководителю.Раб...

Индивидуальный план профессионального развития преподавателя математики, информатики, ГАПОУ «Нижнекамский педагогический колледж» Мифтаховой Ании Миннисламовны 2018-2022 гг.

Цель:  Освоение Профессионального стандартаПедагог (педагогическая деятельность в дошкольном, начальном общем, основном общем, среднем общем образовании) (воспитатель, учитель)Задачи: Изучит...

О реализации проекта, направленного на обсуждение актуальных направлений и перспектив совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России в системе общего и среднего профессионального образования

В статье рассматривается ход выполнения проекта по исследованию вопросов совершенствования кадрового потенциала педагогических работников, преподающих родные языки народов России на уровнях общего и с...

Формирование профессионально-педагогической направленности студентов педагогического колледжа в рамках компетентностного подхода

В статье анализируются теоретические основы формирования профессиональной направленности студентов педагогического колледжа. В качестве методологической основы исследования выдвигается компетентностны...