Проект "Проектирование индивидуальной образовательной среды в колледжах"
проект на тему

Морозова Наталья Евгеньевна

Проект

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon proektirovanie_ind._obr._sredy_v_kolledzhah.ppt635.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проектирование индивидуализированной образовательной среды в колледжах

Слайд 2

В зарубежной практике начиная с 2003 года используется концепция PLE ( Personal Learning Environments ). PLE ( Personal Learning Environments ) − единая информационная среда, интегрирующая различные виды учебных материалов и источников информации на базе сетевых технологий.

Слайд 3

Пример реализации PLE

Слайд 4

С учетом положительного опыта использования концепции PLE ( Personal Learning Environments ) и специфики системы профессионального образования предлагается разработать индивидуализированную образовательную среду (ИОС) для внедрения в коллледжах города Москвы

Слайд 5

ИОС как единый инструмент для получения образования различными категориями обучающихся Студенты очной формы обучения Студенты, обучающиеся по очно-заочной, заочной формам и в форме экстерната, в т.ч. лица с ограниченными возможностями здоровья Взрослое население (дополнительная профессиональная подготовка и переподготовка), в т.ч. лица с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 6

ИОС как единый инструмент для взаимодействия различных категорий участников образовательного процесса Обучающиеся Родители Преподаватели, мастера производственного обучения Администрация колледжа

Слайд 7

В основе ИОС лежат следующие принципы: Индивидуализация обучения (выстраивание и корректировка индивидуальной траектории обучения). Интеграция различных педагогических подходов в единую систему. Интеграция сетевых образовательных технологий с традиционными педагогическими технологиями.

Слайд 8

Инструменты ИОС Система мониторинга (система психолого-педагогической и профессиональной диагностики). Технологии сетевого обучения на базе LMS ( СДО ) . Учебно-методический комплекс с электронным приложением. Социальное программное обеспечение ( facebook , vkontakte , livejournal) .

Слайд 9

Система мониторинга Тесты для определения психологического портрета обучающегося (особенности мышления, восприятия, памяти; профдиагностика). Диагностика проводится группой специалистов, в которую входят педагог, социальный педагог и психолог. Результаты диагностики позволяют выстроить индивидуальную траекторию и скорость обучения .

Слайд 10

Технологические компоненты ИОС СЕТЕВЫЕ ЭОР Локальные ЭОР Учебно-методические комплексы Психолого-педагогические и профессиональные тесты Социальное программное обеспечение Тесты для профессионального самоопределения

Слайд 11

Разработка модели ИОС. 2. Разработка и апробация системы мониторинга (инструментов психолого-педагогической и профессиональной диагностики). 3. Разработка и апробация методики использования ЭОР в рамках текущего учебного процесса (электронных приложений и др. ЭОР). Задачи подготовительного этапа реализации пилотного проекта построения ИОС

Слайд 12

3. Создание единой информационно-образовательной системы колледжа, построенной на основе интеграции различных ЭОР и информационных систем и принципа единого входа (личного кабинета обучающегося, преподавателя, администрации). 4. Разработка и апробация инструментов оценки профессиональной компетенции и профессиональной сертификации обучающегося .

Слайд 13

5 . Разработка и реализация программ повышения квалификации для тьюторов, преподавателей и мастеров производственного обучения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода в условиях перехода на ФГОС

В статье "Информатизация образовательной среды колледжа как одно из направлений реализации компетентностного подхода  в условиях перехода на ФГОС" рассказывается о реализации компетентностного по...

Информационная образовательная среда колледжа/ Проблемы и перспективы развития

Современный человек с детства погружен в информационную среду - он живет среди телевидения, радио, книг, журналов, компьютерных игр. Он обращается к информационным каналам не только при обучении и в с...

Влияние образовательной среды Самарского социально-педагогического колледжа на повышение учебной мотивации обучающихся

В статья содержатся материалы мониторинга образовательной среды и описаны формы работы с обучающимися по повышению учебной мотивации средствами образовательной среды...

Самостоятельная работа в индивидуальной образовательной траектории студентов колледжа.

Самостоятельная работа студентов  – планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская, проектная работа, выполняемая во внеаудиторное время . Виды, способы выполнения ...

Приказ о подготовке к инструктивно - методическому семинару по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"

Инструктиво - методический семинар по теме "Персональный сайт как инструмент саморазвития педагога и формирования индивидуальной образовательной траектории студента колледжа"...

Проектирование индивидуального образовательного маршрута как механизм развития непрерывного профессионального образования в колледже (из опыта работы Череповецкий химико-технологический колледж")

  В современном мире резко возрос объем знаний, которыми должен владеть современный человек. Сегодня, как  утверждают эксперты, объем знаний удваивается каждые три года, а в ближайшие...

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ТВОРЧЕСТВО СТУДЕНТОВ КАК СОСТАВНАЯ ЧАСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ КОЛЛЕДЖА

В статье рассматриваются вопросы организации инженерно-технического творчества студентов колледжа в рамках совершенствования инновационной образовательной среды. Техническое творчество обучающихся пре...