Программа «Школа начинающего педагога»
учебно-методический материал на тему

Программа ш"Школа начинающего педагога" для методистов, организующих работу с начинающими педагогами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_shkoly_nachinayushchego_pedagoga.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Программа «Школа начинающего педагога»

Пояснительная записка

Повышение квалификации в рамках Школы начинающего педагога направлено на методическое сопровождение деятельности начинающих педагогов, повышение их профессионального мастерства, раскрытие индивидуальных педагогических способностей, формирование потребности в постоянном саморазвитии и самосовершенствовании.

Школа начинающего педагога способствует созданию системы профессионального становления молодых преподавателей и мастеров производственного обучения Техникума, имеющих опыт педагогической деятельности до трех лет.

Задачи школы начинающего педагога:

  1.  Создание системы профессионального становления молодых специалистов.
  2.  Содействие личностному развитию и профессиональному росту начинающих педагогов.
  3.  Обеспечение продуктивного взаимодействия опытных преподавателей и молодых специалистов в совместной педагогической деятельности.
  4.  Организация работы по формированию конструктивно-содержательных и конструктивно-операционных умений начинающих педагогов.
  5.  Обеспечение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в педагогический процесс продуктивных методов, рациональных приемов.
  6.  Адаптация молодого педагога в коллективе.
  7.  Выработка индивидуального стиля педагогической деятельности.
  8.  Решение актуальных вопросов профессиональной деятельности, самосовершенствование начинающих педагогов с учетом современного уровня развития психолого - педагогической науки.
  9.  Вовлечение в инновационную деятельность, научное осмысление образовательного процесса, формирование мотивации самосовершенствования у начинающего специалиста.

К участию в работе школы приглашаются вновь прибывшие, молодые или начинающие свою педагогическую деятельность педагоги техникума, имеющие стаж работы до трех лет. Также в заседаниях школы могут принять участие все желающие педагоги, независимо от имеющейся квалификационной категории и стажа педагогической работы.

Формы организации работы Школы:

  • целевые взаимные посещения и взаимные просмотры учебных занятий с последующим обсуждением их результатов;
  • доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим показом на открытом занятии;
  • разработка методических рекомендаций, памяток, наглядных пособий;
  • семинары, педагогические чтения, деловые игры, педагогическая мастерская.

Планирование работы Школы осуществляется для двух групп педагогов:

- педагоги, работающие 1-ый год;

- педагоги, работающие 2-3 года.

Перечень мероприятий школы начинающего педагога составляется на основе диагностики затруднений совместно с председателями ЦМК.

Перечень мероприятий по программе

«Школа начинающего педагога» для педагогов,

работающих первый год

№ п/п

Тема

Формы

Ответственные

1

Диагностика профессиональных затруднений педагога

Собеседование, анкетирование

методист

2

Профессиональная адаптация молодого педагога. Актуальные проблемы организации образовательного процесса

Диалогическая лекция.

Анализ социально-профессиональных ситуаций

методист

3

Требования к учебно-планирующей и учебно-методической документации Оформление и ведение учетной документации (журнал, зачетная книжка, экзаменационная ведомость)

Групповая консультация

зам. директора по УР, методист

4

Проектирование современного урока

Семинар

методист, председатели ЦМК

5

Типы учебных занятий. Структура различных типов учебных занятий

Практикум

методист

6

Контроль результатов учебной деятельности обучающихся: виды, формы, методы  контроля

Практическое занятие

методист

7

Организация внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся

Групповая консультация

методист

8

Моделирование воспитательной системы группы (проектирование целей, деятельность по сплочению и развитию коллектива)

Групповая консультация

зам. директора по УВР

9

Мастерство педагога в организации учебных занятий

Посещение учебных занятий опытных педагогов, анализ

методист, председатели ЦМК

10

Наставничество как форма работы с молодыми педагогами

Круглый стол по вопросам организации наставничества в техникуме

зам. директора по НМР,

методист

11

Результаты работы по индивидуальному плану методической работы

Круглый стол

председатели ЦМК

12

Проблемные вопросы, возникающие в процессе педагогической деятельности

Индивидуальные и групповые консультации

зам. директора по УР,

зам. директора по УВР,

методист

Перечень мероприятий по программе

«Школа начинающего педагога» для педагогов,

работающих 2-3 год

№ п/п

Тема

Формы

Ответственные

1

Диагностика профессиональных затруднений педагога

Собеседование, анкетирование

методист

2

Учебно-методический комплекс дисциплины/ профессионального модуля. Основные требования. Этапы разработки

Групповая консультация

зам. директора по УР, методист

3

Технология и правила оформления методических и учебных пособий

Групповая консультация

зам. директора по НМР,

библиотекарь

4

Нетрадиционные формы проведения учебных занятий

Посещение открытых учебных занятий

методист, председатели ЦМК

5

Оценка сформированности общих и профессиональных компетенций при реализации о ФГОС СПО

Практикум по созданию банка заданий

методист

6

Наставничество как форма работы с молодыми педагогами

Круглый стол по результатам работы начинающего педагога с наставником

зам. директора по НМР, методист

7

Научно-исследовательская деятельность педагога

Семинар

зам. директора по НМР

8

Проблемные вопросы, возникающие в процессе педагогической деятельности

Индивидуальные и групповые консультации

зам. директора по НМР, методист

9

Педагогическая мозаика

Открытые мероприятия начинающих педагогов

председатели ЦМК

10

Портфолио педагога

Презентация

методист, председатели ЦМК

Предполагаемый результат:

  • повышение профессионального уровня педагогов;
  • развитие творческого потенциала начинающих педагогов;
  • повышение продуктивности и результативности деятельности педагогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебное занятие в системе дополнительного образования для начинающих педагогов.

Основные требования к современному занятию, основные принципы обучения, структура различных типов занятия, общая структура плана занятий, методы организации занятий....

Семинарское занятие для слушателей Школы начинающего педагога

Тема: Тьюторское сопровождение как эффективный механизм повышения качества довузовского профессионального образования для слушателей школы молодого  педагога.Я, Любовь Ивановна Но...

программа школы молодого педагога

в работе представлены варианты организации работы целях повышения квалификации молодых специалистов...

Программа занятий "Школа начинающего педагога"

Программа занятий "Школа начинающего педагога"...

Программа методической работы "Наставничество и социальная адаптация начинающего педагога"

Вопрос социальной адаптации и помощи молодым специалистам актуален в связи с введением с 01.01.2017  профессионального стандарта "Педагого профессионального обучения, профессионального образ...

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год

Отчет о проделанной работе Школы начинающего педагога за 2016-2017 учебный год...

Школа начинающего педагога (18.04.2018). «Особенности организации внеаудиторной самостоятельной работы студентов медицинского колледжа»

Самостоятельная работа студентов способствует развитию ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального (в том числе научного) уровня. С...