Урок учебной практики
план-конспект урока по теме

Захарова Ольга Николаевна

План - конспект урока учебной практики

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_1.doc118.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_uroka_1.ppt2.98 МБ

Предварительный просмотр:

Правительство Санкт-Петербурга

Комитет по образованию

Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Колледж Петербургской моды»

План – конспект урока

учебной практики

Мастера производственного обучения

СПб ГБ ПОУ КПМ

Захаровой Ольги Николаевны

Санкт-Петербург

2015

План - конспект урока

Предмет: Учебная практика по профессии «Портной»  группы коррекции.

Тема программы: ПМ 01. Пошив швейных изделий по индивидуальным  заказам.

Тема № 16. УП Изготовление поясных изделий с примерками (изготовление брюк).

Тема урока: Обработка верхнего среза брюк притачным поясом.

Тип урока: Урок по формированию умений и навыков.

Мастер производственного обучения: Захарова Ольга Николаевна.

Санкт-Петербург

2015 г.

План урока

Учебной практики

               «______»__________2015

Группа  № 25-2 (коррекция)

Курс  2

Профессия: Портной

Тема программы: Тема 16. УП Изготовление поясных изделий с примерками (изготовление брюк).

Тема урока: Обработка верхнего среза брюк притачным поясом.

Тип урока: Урок по формированию умений и навыков.

Методическая цель: Методика ведения урока формирований умений и навыков.

Цели и задачи урока:

Образовательные: Научить обучающихся технологически правильно выполнять  обработку верхнего среза брюк притачным поясом.

Развивающие: Развивать у обучающихся скоростные навыки при хорошем и отличном качестве.        

Воспитательные: Воспитывать у обучающихся творческое отношение к труду.

Метод проведения:

- Опрос - беседа;

- Рассказ - беседа;

- Личный показ трудовых приемов;

- Упражнения по выполнению комплексных работ.

Материально - техническое оснащение урока:

  • Компьютер, мультимедийный проектор, экран;
  • Оборудованные рабочие места для выполнения ручных работ;
  • Инструменты личного пользования;
  • Оборудование: универсальные машины «Vista», «Protex», «Pfaff», парогенератор с утюгом;
  • Модель брюк;
  • Образец поузловой обработки.

Дидактическое обеспечение урока:

  • Презентация вводного инструктажа с использованием мультимедийной техники.

Раздаточный материал:

1) Контрольные вопросы по пройденному материалу – обработка средних срезов брюк. (Приложение 1).

2) Инструкционно-технологическая карта последовательности обработки верхнего среза брюк притачным поясом. (Приложение 2).

3) Тестовое задание на проверку усвоения нового материала студентами. (Приложение3).

4) Оценка качества обработки притачного пояса. (Приложение 4).

Используемая литература:

1. Амирова Э.К., Труханова А.Т., Сакулина О.В., Сакулин Б.С. Технология швейного производства: учебник пособие для сред. проф. учеб. заведений. - 2-е изд., стер. - М.: изд. Центр «Академия», 2006

2. Ермаков А.С. Оборудование швейных предприятий: учебник для начального. проф. Образования. - М.: Издательский центр «Академия», 2007.

3. Силаева М.А. Пошив изделий по индивидуальным заказам: учебник для начального проф. Образования - 3-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия» 2006.

Межпредметная связь:

  • Материаловедение: тема «Свойства тканей»
  • Технология: «Терминология машинных работ»
  • Оборудование: тема «Машины челночного стежка»

Ход урока:

I. Организационная часть (2 минуты).

1.1 Проверка явки обучающихся;

1.2 Проверка внешнего вида обучающихся в соответствии с требованием БУТ;

  1.  Проверка подготовки обучающихся и мастерской к уроку.

II. Вводный инструктаж (45 минут).

1. Сообщить тему программы.

2. Сообщить тему и цели урока.

3. Сообщить учебный план урока.

4. Сообщить цели урока.

5. Записать тему урока в дневник производственного обучения.

6. Создать условия для положительной мотивации  обучающихся на уроке через акцентирование актуальности и значимости изучения темы для освоения будущей профессии «Портной».

7. Беседа по материалу, пройденному на предыдущих  уроках:

    7.1. Восстановить в памяти обучающихся следующие знания:

а) при каких условиях производится замена иглы, заправка верхней и нижней нити;

     б) как правильно проверить температуру нагрева утюга;

     в) повторить терминологию;

г) температуру нагрева утюга при влажно-тепловой обработке костюмных тканей;

д) последовательность обработки средних срезов брюк (термины).

      7.2. Проверить трудовые приемы, предложить обучающимся показать следующие приемы:

- стачивание средних срезов брюк;

- влажно-тепловая обработка средних срезов брюк.

8. Изложение нового материала.

   8.1. Показать готовое изделие.

 8.2. Сообщить норму времени на изготовление  данной темы урока, и обратить внимание обучающихся на получение качественной работы.

 8.3. Обратить внимание обучающихся на строгое соблюдение     технологических условий,   последовательность обработки.

 8.4. Показать готовый образец.

 8.5. Рассказать где применяют притачной пояс, в каких изделиях: поясные изделия (юбка, брюки, шорты и т. д.).  

8.6. - Комментирование слайдов презентации и акцентирование внимания обучающихся на требования к выполнению поэтапного самоконтроля;

- Демонстрация трудовых приемов обработки верхнего среза брюк притачным поясом по инструкционно – технологической карте (обратить внимание на все движения, от которых зависит правильность рабочего показа).

9. Предостеречь обучающихся от брака в работе, рассказать о возможных ошибках.

10. Проверить усвоение обучающимися нового материала, используя приложение 3 с тестовыми заданиями.

11. Повторить безопасные условия труда на ручном, машинном, спец. машинном и утюжильном рабочих местах, напомнить о бережном отношении к электроэнергии.                          

12. Подвести итоги вводного инструктажа.

III. Текущий инструктаж (5 часов).

  1. Самостоятельная работа обучающихся.
  2. Целевые обходы:
  1. Обход с целью проверки правильности организации рабочих мест;
  2. Обход с целью проверки соблюдения технологической последовательности по теме урока;
  3. Проверка правильности заполнения производственных дневников;
  4. Обход с целью выявления затруднений при обработке данного узла;
  5. Проверка соблюдения безопасных условий труда;
  6. Обход с цель проверки качества работы.

IV. Заключительный инструктаж (15 минут).

  1. Подведение итогов работы за день:
  1. Анализ трудовой деятельности обучающихся;
  2. Разбор типичных ошибок и причин их возникновения;
  3. Демонстрация лучших работ;
  4. Самоанализ обучающихся;
  5. Объявление оценок за проверенные работы.

№ п/п

ФИО

Оценка

Примечание

  1. Сообщить задание на дом: повторить терминологию и виды швов.
  2. Уборка и сдача мастерской.

Мастер п/о ______________Захарова О. Н.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Правительство Санкт-Петербурга Комитет по образованию Санкт-Петербургское государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Колледж Петербургской моды» План урока на тему: Обработка верхнего среза брюк притачным поясом. Разработал мастер п/о Захарова О. Н.

Слайд 2

Цели урока: Образовательная: Формирование навыков у студентов по обработке верхнего среза брюк притачным поясом. Развивающая: Развивать у студентов навыки качественного выполнения трудовых приемов и навыков. Воспитательная: Воспитывать у студентов аккуратность и ответственность во время работы.

Слайд 3

Методы обучения : Словесный (беседа, объяснение); Демонстрационный; Практический.

Слайд 5

Контрольные вопросы по пройденной теме (обработка средних срезов брюк) 1. Замену иглы, заправку нижней и верхней ниток нужно проводить: а) при выключенном электродвигателе, сняв ногу с педали машины; б) при выключенном электродвигателе; в) в присутствии механика. 2. Проверить нагрев утюга можно следующим образом: а) потрогать пальцем; б) увлажнить из пульверизатора; в) проутюжить влажную ткань или поверхность утюжильного стола. 3. Назовите термин, соответствующий работе по ниточному соединению двух деталей разных по величине: а) настрачивание; б) притачивание; в) втачивание. 4. Назовите термин, соответствующий работе по ниточному соединению двух деталей по краю, с последующим вывертыванием на лицевую сторону: а) обтачивание; б) стачивание; в) застрачивание. 5. Назовите из предложенных параметров температуру для утюжки изделий из костюмных материалов (оС): а) 100 – 120; б) 130 – 150; в) 160 – 180. 6. Назовите термин, соответствующий работе по удалению лас на изделии: а) проутюживание; б) отпаривание; в) декатирование. 7. Назвать терминами последовательность обработки средних срезов брюк: а) стачать, б) сколоть, в) сложить, г) сметать, д) разутюжить, е) приутюжить.

Слайд 6

Способы обработки верхнего среза брюк: Обработка обтачкой Цельнокроеный пояс

Слайд 7

Способы обработки верхнего среза брюк: Корсажная лента Притачной пояс

Слайд 8

Мужские брюки

Слайд 10

Применение притачного пояса

Слайд 11

Инструкционно-технологическая карта последовательности обработки верхнего среза брюк притачным поясом. № п/п Содержание операции Специальность Оборудование 1 Продублировать деталь пояса У Утюг 2 Заутюжить пояс пополам У Утюг 3 Обметать один срез пояса по лицевой стороне С Обметочная машина 4 Приметать пояс к верхнему срезу брюк, по поясу ш.ш. = 0,9 см. Р Игла, ножницы, наперсток 5 Притачать пояс к верхнему срезу брюк, по поясу ш.ш. =1,0 см. М Универсальная машина 6 Заутюжить шов притачивания в сторону пояса, предварительно удалив нити временного назначения У Утюг 7 Обтачать концы пояса ш.ш.= 0,5 – 0,7 см. М Универсальная машина 8 Подрезать припуски швов обтачивания, оставляя 0,3 см Р Ножницы 9 Приметать обметанный срез пояса ш.ш.=0,2 – 0,5 см. от шва притачивания пояса, предварительно вывернув и выправив концы пояса. Р Игла, ножницы, наперсток 10 Проложить отделочную строчку в шов притачивания пояса или по поясу на расстоянии 0,1-0,2 см. от шва притачивания, подгибая припуск пояса на концах внутрь. М Универсальная машина 11 Приутюжить пояс У Утюг 12 Провести контроль качества Р Рабочий стол

Слайд 12

Последовательность обработки верхнего среза брюк притачным поясом 1. Продублировать деталь пояса, заутюжить пояс пополам 2. Обметать один срез пояса по лицевой стороне

Слайд 13

3. Приметать пояс к верхнему срезу брюк, по поясу ш.ш. = 0,9 см. 4. Притачать пояс к верхнему срезу брюк, по поясу ш.ш. =1,0 см.

Слайд 14

6. Приметать обметанный срез пояса ш.ш.= 0,2 – 0,5 см. от шва притачивания пояса, предварительно вывернув и выправив концы пояса. 5. Обтачать концы пояса ш.ш.= 0,5 – 0,7 см.

Слайд 15

7. Проложить отделочную строчку в шов притачивания пояса или по поясу на расстоянии 0,1-0,2 см. от шва притачивания, подгибая припуск пояса на концах внутрь.

Слайд 17

Тестовое задание на проверку усвоения нового материала студентами Правильно? Не правильно? Прочитав вопрос, подумай, это правильный ответ или нет. ОТМЕТЬ, если правильно «Да», если нет «Нет». 1) Пояс примётывают к верхнему срезу брюк швом шириной 0.9 см, уравнивая срезы? Да, Нет 2) Шов притачивания пояса 1.5 см? Да, Нет 3) Шов заутюживают в сторону пояса? Да, Нет 4) Ширина пояса зависит от обхвата талии? Да, Нет 5) Пояс притачивают со стороны деталей брюк? Да, Нет

Слайд 18

ОЦЕНКА КАЧЕСТВА ОБРАБОТКИ ПРИТАЧНОГО ПОЯСА № требования Собственная оценка Оценка одногруппницы Оценка мастера п/о 1) Строчка притачивания выполнена ровно (ширина шва 10 мм), припуски швов заутюжены 2) Концы пояса обтачаны качественно 3) С изнаночной стороны углы подрезаны, вывернуты 4) Отделочная строчка выполнена ровно 5) Ширина пояса одинаковая по всей длине 6) Влажно-тепловая обработка выполнена качественно

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План урока учебной практики Тема урока: "Выполнение технологических операций по сортированию рыбы, морепродуктов по видам, размерам, и качеству в соответствии с требованиями ГОСТ, ОСТ, ТУ. Изучение изменения рыбы-сырца"

План урока учебной практикив группе № ОР 1720 по профессии «Обработчик рыбы и морепродуктов»ПК 01 « Производство охлажденной и мороженой  продукции»МДК 01.01   Т...

План урока учебной практики ТЕМА УРОКА : « Приготовление без дрожжевого теста»

ПЛАНурока  учебной практики  ТЕМА УРОКА :  « Приготовление без дрожжевого теста»ТИП УРОКА : изучение трудовых приемов и операций при приготовлении пресного теста для пе...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Маляр» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Отделка по трафарету»

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии «Маляр» при  проведении урока учебной практики по теме: «Отделка по трафарету»Урок разработан с э...

РАЗРАБОТКА ПЛАНА УРОКА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИИ «Штукатур» (группа специального коррекционного обучения) Тема урока: «Приготовление растворов»

Молодежь, осваивающая сегодня профессиональное мастерство, будет трудиться в условиях более высокого уровня развития техники и технологии. Все это потребует постоянного роста профессионального мастерс...

Методическое пособие Разработка урока учебной практики ПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения» Тема программы: №3«Разметка плоских поверхностей -6 ч»

Методическое пособие Разработка урока учебной практикиПМ.01 «Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта» УП.01.01 Учебная практика «Слесарное дело и технические измерения»...