Моя педагогическая философия
материал на тему

Страхова Екатерина Петровна

Моя педагогическая философия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moya_pedagogicheskaya_filosofiya.docx248.62 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

 «Моя педагогическая философия»

Осознанность, педагогическая мудрость, осмысленность. Каждый день, делая свое дело, мы не часто задумываемся над этими категориями. Многие уже изначально чувствуют свое призвание, а кто-то приходит в профессию «случайно», лишь с годами понимая, что это и есть твоя жизнь, твое профессиональное счастье. Так было и со мной.

Я пришла в детский сад устраиваться «нянечкой», как сказала заведующая, выполнять привычную «домашнюю работу», а оказалась воспитателем ясельной группы, так и начался мой профессиональный путь. Этот путь не осмыслялся мной в строгих научных понятиях и терминах, но с годами формировалось мое педагогическое видение и собственный педагогический подход.  Я-воспитатель! И это не случайно, потому что моя профессия случайных людей не терпит, они просто не смогут жить в этом состоянии.

Педагогический опыт приходил поэтапно и вместе с ним формировались и основные ценности, главная из которых – РЕБЕНОК.

  • Я как педагог несу ответственность за формирование ребенка, как ЛИЧНОСТИ. Ребенок должен сам понять и узнать каковы его возможности, что он уже умеет, и чему хочет научиться. В этом процессе узнавания мира и себя ребенок не должен быть обижен и унижен, от нас, воспитателей, - только поддержка и помощь.
  • Я уверенна, что любого ребенка надо любить таким, каким он есть, он -  ИНДИВИДУАЛЕН. Все разные, каждый неповторим, со своим характером, эмоциями, палитрой настроения. К каждому нужен свой подход. Хвалить, стрОжиться, поощрять и подталкивать к новому, помогать и давать возможность самому проявить себя, но всегда ВЕРИТЬ в возможности каждого, в тот добрый росточек, который живет внутри каждого малыша.
  • Помочь ребенку осознать себя как личность, творческая личность, невозможно, не любя. Главная потребность любого человека ЛЮБОВЬ и ПОНИМАНИЕ, и я искренне верю, что если общаясь с ребенком ты полон любви, понимания и уважения, то он скопирует именно эти качества, возьмет все лучшее и понесет дальше по жизни. Недаром В. А. Сухомлинский сказал: «… Как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в разум и сердце из окружающего мира – от этого в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш», -и я полностью с этим согласна.

Быть воспитателем в современных условиях сложно, трудно и ответственно. Требования с каждым годом растут, дети становятся более развитыми, и поэтому воспитателю нужны не только опыт, огромное терпение, творческий подход, но и всесторонние знания. Народная мудрость гласит: «Нет такой работы, которая не требует учебы». И в работе педагога, безусловно, нет предела совершенству, учиться нужно все время, применяя на практике новые знания, для того чтобы соответствовать современному времени. Это понимание и желание видеть любого ребенка здоровым и счастливым привело меня в Новосибирский Педагогический Университет на факультет коррекционной педагогики, где освоив профессию педагога – дефектолога, я смогу квалифицированно оказывать помощь в развитии детей с ограниченными возможностями здоровья. О создании условий для сохранения и укрепления здоровья детей хотелось бы сказать подробнее.

Все мы понимаем, что крепкое здоровье – это очень важно, а здоровье детей – особенно! Недаром народная мудрость гласит: «Береги здоровье смолоду». Но сегодня состояние здоровья многих детей вызывает большую тревогу.  И поэтому важнейшим пунктом и ценностью моей педагогической философии является ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ моих воспитанников.

Здоровью научить нельзя, надо воспитывать в детях потребность быть здоровыми. Сегодня быть здоровым престижно, актуально, жизненно необходимо, наконец, быть здоровым - модно, и это не одномоментное веяние, эту потребность диктует нам сама жизнь.  То насколько ребята будут успешны, развиты, полезны для общества и счастливы, напрямую зависит от состояния их здоровья, от родителей и от меня - воспитателя детского сада, где они проводят много времени. Алгоритм формирования потребности здорового человека таков: от удовольствия к привычке, от привычки к потребности. В любых оздоровительных практиках нельзя идти через принуждение – гарантирован обратный результат. Надо, чтобы ребенок сам захотел это сделать, глядя на увлеченность, радость и удовольствие других детей и воспитателя. Радость – естественное состояние здорового ребенка, и как награда веселый смех. Победа ребенка становится и моей победой, его радость и моей радостью! Дошкольное детство – очень короткий период в жизни человека, но именно он является решающим в формировании физического и психического здоровья, именно в этот период идет интенсивное развитие человека, закладываются основные черты личности, формируется характер, отношение к себе и окружающим.

Дети - наше будущее! Это фраза уже давно стала привычной. Так вот, размышляя о совершенно конкретном БУДУЩЕМ, (а для меня это мои воспитанники – Аня, Витя, Дима, Оля и еще 30 человек группы « …), и философствуя о будущем вообще, скажу одно: главное быть до конца преданной своему делу - воспитанию детей. Не обязательно достичь какого-то звездного успеха, главное быть честным перед самим собой в выбранной профессии, каждый день делая свое дело, отдавать детям сердце и мысли. И тогда по словам великого педагога К.Д.Ушинского: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас».        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия

Что значит быть учителем? На этот вопрос не так легко ответить. А еще сложнее ответить на вопрос, что значит быть учителем в современном мире. ...

Эссе на тему: «Моя педагогическая философия».

Эссе было написано для портфолио....

Эссе на тему: "Моя педагогическая философия"

Думаю, что только педагог, который все время оттачивает свое мастерство, работает над собой, вырастит себе достойную смену....

Самопрезентация "Моя педагогическая философия"

Самопрезентация "Моя педагогическая философия" на "Учитель - года" в стихотворной форме....

Эссе «Моя педагогическая философия»

Хороший учитель, как считал В.А. Сухомлинский, - прежде всего человек, который любит детей, находит радость в общении с ними, верит в то, что каждый ребёнок может стать хорошим человеком, умеет дружит...

Эссе "Моя педагогическая философия"

Размышление на  тему "Моя педагогическая философия"...

Эссе «Моя педагогическая философия»

«Если мы будем учить сегодня так, как мы учили вчера, мы крадем у наших детей завтра» - Джон ДьюиВ эссе я постарался рассказать о себе и своем видении на современное образование....