Мастер - класс «Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога»
презентация к уроку по теме

Финк Вероника Георгиевна

Умение  обобщать, презентовать и тиражировать опыт  работы — основной показатель уровня компетентности педагога.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Требования к обобщению и презентации опыта работы педагога» Подготовила: Финк В.Г.

Слайд 2

Умение обобщать, презентовать и тиражировать опыт работы — основной показатель уровня компетентности педагога.

Слайд 3

Выбор темы Ознакомление с литературой по избранной теме Планирование работы по избранной теме Сбор и обработка материала. Систематизация накопленных фактов из опыта. Анализ и обработка материала Соответствующее оформление ЭТАПЫ РАБОТЫ ПЕДАГОГА НАД ОБОБЩЕНИЕМ ОПЫТА

Слайд 4

Основные характеристики ИПМ: логическая завершенность; информативность; точность; научность. ИНФОРМАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ МОДУЛЬ (ИПМ) "КРАТКОЕ, КОНСТРУКТИВНОЕ ОПИСАНИЕ ИНФОРМАЦИИ”

Слайд 5

Наименование опыта. Условия возникновения и становления опыта. Актуальность и перспективность опыта. Ведущие педагогические идеи. Теоретическая база опыта. Новизна опыта. Технология опыта. Результативность. Адресная направленность. СХЕМА ОПИСАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО МОДУЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ:

Слайд 6

Чётко определяется наименование темы, в которой должен быть отражён характер решаемой учебно-воспитательной образовательной проблемы. Тема опыта должна быть конкретна, (корректное использование терминов) и актуальна. 1. Наименование опыта.

Слайд 7

2. Условия возникновения и становления опыта. УСЛОВИЯ СТАНОВЛЕНИЯ : Что натолкнуло на идею опыта? Результаты мониторинга; Реализуемый методический комплект (УМК); Особенности детей; Тип учреждения; Социальная среда и т.д. УСЛОВИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ: Что натолкнуло на идею формирования опыта? Изучение методической литературы; Изучение опыта коллег; Курсовая подготовка; Активное участие в муниципальной методической работе; Инновационная деятельность и т.д.

Слайд 8

Раскрывается необходимость и степень важности решения проблемы, предложенными педагогическими средствами, обосновывается современность подходов к решению затронутой проблемы, инновационность опыта (что нового он привносит в практику работы педагога). 3. Актуальность и перспективность опыта

Слайд 9

ЭТО: решение задач общества (соц. заказ); затруднения и противоречия, встречающиеся в массовой практике, которые успешно реализуются в опыте. Актуальность и перспективность опыта

Слайд 10

Раскрывается основной замысел работы: ее ключевая идея, иными словами — «изюминка», предложенного педагогического подхода и т.п. Идея - центральная, основная мысль опыта. Идея опыта формулируется предложением, которое состоит из двух частей: цель - конечный результат и средства её достижения . Идея должна следовать теме, а опыт - раскрывать идею. 4. Ведущая педагогическая идея

Слайд 11

Цель всегда шире, чем задачи. Задачи конкретизируют цель, определяют, что вы будете делать на пути достижения цели. Цель — это тот результат, к которому вы стремитесь, реализуя опыт своей работы. Поэтому, подводя итоги опыта, обратитесь еще раз к цели, сравните, тот ли результат получен вами. 5. Цель и задачи

Слайд 12

Теории, положения, законы, закономерности творчески реализуемые педагогом. 6. Теоретическая база опыта.

Слайд 13

Новизна показывает соответствие опыта современным достижениям образования и может заключаться: в комбинации элементов известных методик; в рационализации, усовершенствовании отдельных сторон педагогического труда; в преобразовании образовательного процесса (с обоснованием причин изменения в содержании образования). 7. Новизна опыта.

Слайд 14

Система конкретных педагогических действий, обеспечивающих положительный результат. Технология реализации опыта (описание структуры, элементов, форм, графика и процедур реализации, инструментария применения). 8. Технология опыта.

Слайд 15

1-й этап — предварительный или подготовительный. Описывается работа по созданию условий для реализации педагогического опыта. 2-этап — внедренческий или этап внедрения. Описывается логика реализации опыта, т.е. последовательность действий воспитателя по внедрению своей работы, место и время введения педагогических инноваций в психолого-педагогический процесс. Этапы накопления и систематизации опыта.

Слайд 16

Изучение результатов (их успешность; каким путем достигнута динамика, какие методы, приемы, средства, формы работы использовались, позитивные стороны образовательно-воспитательного процесса и т.д.) 9. Результативность опыта.

Слайд 17

Каким категориям педагогов рекомендовано использовать этот опыт (исследователям, начинающим или др.) Область применения опыта в ведущих видах педагогической деятельности. 10. Адресная направленность.

Слайд 18

Список литературы в алфавитном порядке (должен соответствовать ГОСТ 7.1 .Библиографическое описание документа). Преобладание источников выпущенных не позднее 2000 года. При необходимости делаются ссылки. Ссылки в тексте стать указываются в квадратных скобках: номер позиции списка и номер страницы (например: [9, с. 25]). Постраничные сноски не допускаются. 11. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ.

Слайд 19

При цитировании не забывайте ставить кавычки, указывать автора цитаты или использованной вами идеи и делать ссылки на первоисточники. Объем цитирования не должен превышать допустимых законодательством РК размеров Уважение к чужой интеллектуальной собственности — важнейший признак цивилизованного человека, показатель личной, профессиональной, исследовательской культуры педагога.

Слайд 20

Все практические материалы, раскрывающие технологию опыта: авторские программы, модифицированные программы, проекты, тематическое планирование, система занятий, видеоматериалы и фотоматериалы, компьютерное обеспечение занятий, сценарии конспектов, развлечений, праздников, мероприятий с родителями и т. п. 12. Приложение.

Слайд 21

Ш рифт — Times New Roman, кегль — 14, межстрочный интервал— полуторный (1, 5). Не допускается использование аббревиатур. Таблицы создаются средствами Microsoft Word, нумеруются, снабжаются заголовками и вставляются в текст сразу после ссылки на них. Графики и диаграммы создаются средствами Microsoft Excel, снабжаются заголовками, соответствующими подрисуночными подписями и вставляются в текст сразу после ссылки на них. Не допускается вставка в текст фотографий и других иллюстративных материалов. Они нумеруются и пересылаются отдельными файлами. Фотографии и другие изображения для иллюстрации представляются в формате JPEG (jpg), разрешение не менее 300 пикселей. Требования к оформлению материалов

Слайд 22

Благодарим Вас за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Презентация опыта работы ВПО "Ястреб"

Патриотическое воспитание является одним из приоритетных направлений учебно-воспитательной работы школы, ведь детство и юность – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к Родине. ...

Презентация опыта работы по теме "Конфликт"

Данный материал раскрывает структуру и динамику конфликтов, стратегию поведения в конфликте, дает зхарактеристику исходов конфликта и формы его локализации...

Презентация опыта работы педагога-психолога по теме "Коммуникативная сторона общения"

Данный опыт раскрывает коммуникативные стороны общения людей, понятие коммуникации, модель коммуникативного процесса, структуру речевого высказывания, барьеры в общении, различные приемы диалога....

Презентация опыта работы «Родители участники воспитательно-образовательного процесса»

на секции итогового педагогического совещания работников дошкольного ...

Воспитания без насилия как профилактика и защита детей от жестоко обращения в семье и школе из опыта работы педагога психолога в школе.

laquo;Общение делает то, что не делает наказание. Оно обучает быть независимым и послушным. Дети плохи не от природы. Они нуждаются в гиде, который направит их на верный путь. Искреннее общение и обу...

Наставничество- учитель-учитель: из опыта работы педагога наставника в дополнительном образовании.

Лаконично об опыте работы педагога наставника с наставляемым - педагогом дополнительного тобразования....

Презентация опыта работы "Я-учитель здоровья"

В данной презентации рассказывается о подвижных играх в тренировочном процессе. Раскрывается положительное влияние подвижных игр на физическую подготовку, моральную составляющую, психо-эмоциональное и...