Где живут белые медведи - 2 вариант
план-конспект урока по теме

Толмачева Елена Адольфовна

Урок по программе "Школа России" 1 класс 2 вариант

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_otkrytyy.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Где живут белые медведи?

Цели :

  • Формировать представление о разнообразии природы Земли;
  • Познакомить с холодными районами Земли(Северный Ледовитый океан, Антарктида), с представителями животного мира этих районов;
  • Учить приемам  работы с глобусом

Планируемые результаты :

  • Учащиеся научатся  показывать на глобусе и называть холодные  районы Земли;
  • Устанавливать связь между строением, образом жизни животных  и природными условиями

Ход урока.

   1.  На столе  стоит коробка черного цвета с прорезанными дырочками и 5 фонариков. (перед уроком устанавливается на столе) В коробке фигурок животных из картона: белый медведь, морж, тюлень, пингвин, ледяная рыба.

Учитель: - Кому интересно, что находиться в этой коробке?

Ученики берут фонарики и смотрят в прорези.

Как Вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке?

Ученики: О животных, проживающих на севере, в холодных районах земли.

Учитель: пока я шла на урок, у меня рассыпались пазлы. (картинки этих животных разрезанные на пять частей каждая) Ваша задача собрать пазлы и соединится в команды. Каждая команда садится за тот стол где есть животное пазла. И команды будут так же называться.

Учитель: - Что у вас получилось? (Ученики объясняют)

Учитель: - Посмотрите на столе у вас лежат конверты. Найдите задание №1. Прочитайте, что там написано.

2.  Задание №1.

«Включите компьютер.

Найдите папку «Где живут белые медведи?»

Найдите видео о вашем животном. По сигналу включите видео. Просматривая видео, будьте внимательны.

(На столе стоят ноутбуки. В папке 5 видео про животных.)

Учитель: - После просмотра подойдите вторые представители за заданием.

3.  Задание №2.

В конверте написано: расскажите о животном по схеме:

  • Название животного
  • Где живет (на каком полюсе)
  • В какой среде обитает
  • Как питается
  • Поведение животного.

Дети обсуждают, и готовятся рассказать о животном.

Учитель: - Команды расскажите о своем животном.

На доске выкладываются фотографии животных. Справа живущих на Северном полюсе, слева на Южном полюсе.

4.Физминутка.

5. Практическая работа

Учитель: -  На  уроке необходим важный предмет. Отгадайте , какой.

Чёрный ящик:

  • Чтоб изучить пустыни, горы

И океанские просторы,

Все острова , материки

И берега большой реки.

Не нужен поезд иль автобус-

Поможет славный школьный … (глобус)

Учитель: -   Что такое глобус? (уменьшенная модель Земли)

6. На столах найдите задание №3.

Задание №3

  • Рассмотрите внимательно глобус.
  • Найдите голубой или синий цвета.
  • Как вы думаете, что это? Это вода: моря, океаны, реки, озера.
  • Найдите цвета земли. Какими цветами обозначаются материки, острова?
  •  Найдите место, где больше всего белого цвета.
  • Прочитайте, как называются эти полюса.

Проверка выполнения задания. Отвечают четвертые номера команд.

Физкультминутка.

7. Задание №4.

Прочитайте внимательно текст.

   1. Арктика и Антарктика являются самыми холодными областями земного шара. Очень немногие виды животных могут существовать в таком климате, но те, кто приспособились к нему, встречаются там, в больших количествах.

2. Самые крупные животные Арктики – белые медведи. Это превосходные пловцы охотятся в основном на морских тюленей. Белые медведи  встречаются только в этих краях.

3. Большую часть Антарктики занимает огромный материк Антарктида. Большая часть территории Антарктики на протяжении вот уже 4 миллионов лет покоится под ледяным панцирем.

4. На побережье Антарктиды (самом тёплом  её месте) живут: леопардовый тюлень, пингвины, ледяная рыба.  

Отметьте ответы на вопросы.

  1. Подчеркните названия в 1 части.
  2. Найдите и подчеркните слова во 2 части, в которых 2 слога.
  3. Подчеркните слова в 3 части обозначающие цифры.
  4. Сколько слов написано после двоеточия в 4 части.

Учитель: -   Давайте проверим, как вы выполнили задание.

Проверка.

8. Учитель:  - Назовите текст. Запишите название текста. Сделайте рисунок к тексту.

- Передайте свои рисунки другой команде.

- Ребята оцените работу своих товарищей.

- Верните рисунки себе. Кому понравилось, как оценили другие группы вашу работу.

9. Подведение итогов урока.

-Какая задача стояла на уроке перед нами?

- Выполнили эти задачи?

- Какое задание понравилось больше всего  выполнять?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогоднее мероприятие "МАША И МЕДВЕДЬ"

Описание материала находится в прикрепленных файлах....

Детки в садике живут.

представлены фото нашей группы "Сказка" с летних прогулок...

Конспект логопедического занятияс детьми средней группы (тяжелые нарушения речи) «Сравнение медведя и зайца с помощью схемы»

Задачи:1.    Учить сравнивать медведя и зайца, с опорой на схему.2.    Развивать мышление, память.3.    Активизировать словарь по теме.4.   ...

Экоурок День медведя.

Экоурок День медведя.Есть в календаре событий праздник – День медведя, отмечаемый 13 декабря. Могучего зверя по праву считают символом России, ведь косолапый всегда считался олицетворением силы ...