План работы МО
план-конспект урока на тему

План работы Методического объединения начальных классов 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Согласовано:                                                                     Рассмотрено:

Зам.директора по УВР                                                     на заседании МО

_______________                                                              Протокол №____от                                                                             «_____»______2014г.                                                 «____»______ 2014г.

                                                           

                                                         ПЛАН

работы методического объединения учителей начальных классов

на 2014-2015 учебный год.

ТЕМА: «Повышение эффективности и качества образования в начальной школе в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС – 2)».

ЦЕЛЬ: совершенствование педагогического мастерства в сфере формирования универсальных учебных действий (УУД) в рамках ФГОС – 2 путём внедрения в учебно-воспитательный процесс современных образовательных технологий.

ЗАДАЧИ:  1. Повышение научно – теоретического и методического мастерства учителей начальных классов и воспитателей ГПД через внедрение в практическую работу проектно-исследовательской деятельности.

2. Внедрение в практику работы всех учителей МО современных образовательных технологий, направленных на формирование компетентностей обучающихся, УУД.

3. Усиление общекультурной направленности общего образования в целях повышения адаптивных возможностей школьников.

4. Разнообразить формы работы на уроках через использование ИКТ при подготовке и проведении уроков, курсов внеурочной деятельности.

5. Формировать творческую продуктивность и саморазвитие педагогов.

6. Совершенствование формы работы с одарёнными детьми.

7. Осуществление психолого-педагогической поддержки слабоуспевающих учащихся.

 Ожидаемые результаты работы:

- рост качества знаний обучающихся;

-овладение учителями МО системой преподавания предметов в соответствии с новым ФГОС;

- создание условий в процессе обучения для формирования у обучающихся ключевых компетентностей, УУД.

Направления работы:

1. Аналитическая деятельность:

*Анализ методической деятельности за 2014-2015 учебный год и планирование на 2015-2016 учебный год.

* Анализ посещения открытых уроков.

*Изучение направлений деятельности педагогов (тема самообразования). *Анализ работы педагогов с целью оказания помощи.

2. Информационная деятельность:

*Изучение новинок в методической литературе в целях совершенствования педагогической деятельности.

* Продолжение знакомства с ФГОС начального общего образования. *Пополнение тематической папки «Методические объединения учителей начальных классов».

* Пополнение индивидуальных папок учителей начальных классов.

* Пополнение папок  «Методической  копилки»

3. Организация методической деятельности:

*Выявление затруднений, методическое сопровождение и оказание практической помощи педагогам в период перехода на ФГОС-2.

4. Организационные формы работы:

*. Заседания методического объединения.

* Методическая помощь и индивидуальные консультации по вопросам преподавания предметов начальной школы, организации внеклассной деятельности.

* Взаимопосещение уроков педагогами.

* Выступления учителей начальных классов на МО, практико-ориентированных семинарах, педагогических советах, родительских собраниях.

* Посещение семинаров, встреч в образовательных учреждениях города.

* Повышение квалификации педагогов на курсах КОИПКРО.

* Участие в предметно-тематических неделях, в подготовке  дошкольников к школе.

            АНАЛИЗ РАБОТЫ  МО ЗА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

В МО учителей начальных классов входят 7 педагогов, все имеют высшее образование.

         Высшая квалификационная категория   1

         Первая                                                        2

   Без категории (соответствие)                   4

                                                                   

        Весь учебный год учителя начальных классов плодотворно трудились над решением поставленных задач. Добились положительных результатов. Из 145 учащихся 49 первоклассников не аттестовывались, ученик 2б класса Черныш Алексей переведён в 3 класс с задолжностью по математике и русскому языку.

13 отличников, 53 хорошиста. Качество знаний – 68%, успеваемость – 99 %

  В течение года проводился мониторинг результатов обучения  по русскому языку и  математике,  проверялась техника чтения в начальной школе.

 

                                    Итоги успеваемости по классам

Класс

К- во

учащихся

На «5»

На «4» и «5»

С одной«4»

С одной «3»

Не успевают

успеваемость

Качество знаний

18

2

12

1

-

-

100

77

2б                                                                                      

18

 3

7

-

1

1

95

55

3а                                                                                                                  

21

2

16

-

1

-

100

85

4

         

16

24      

1

5

8

10

-

-

-

-

-

-

100

100

56

63

Необходимо отметить большую работу воспитателей ГПД  - Гришиной С.В., Степановой Л.А. Кузнецовой Н.А. Денисовой М.А. Ящук Л.Б., которые добросовестно выполняли свою работу и тем самым  помогали поднять качество обучения. В течение года проводился мониторинг результатов обучения  русскому языку и  математике,  проверялась техника чтения в начальной школе.

              РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО МАТЕМАТИКЕ  

Класс

По

списку

Писали

работу

Получили

%

усп.

%

кач.

5

4

3

2

18

18

      5                10            3               -        

100

83

18

18

3

7

7

1

95

55

21

21

5

14

2

      -

100

90

16

      16

1

8

6

1

      95

     56

24

24

3

15

6

-

100

75

     

 

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ (диктант)              

Класс

По

списку

Писали

работу

Получили

%

усп.

%

кач.

5

4

3

2

18

18

      3               13              2               -            

100

88

18

18

1

9

5

1

95

55

21

21

4

14

3

-

100

85

16

16

1

8

6

1

95

56

24

24

3

11

8

2

90

58

На заседаниях МО рассматривались следующие методические и учебно-методические вопросы:

- обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС; - формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС

- работа  педагогов по формированию  метапредметных  резульатов;

- влияние  ИКТ на познавательные способности учащихся начальных классов;

- моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения;

- организация работы кружков в каждом классе начальной  школы;

-самостоятельная работа учащихся как средство повышения эффективности учебного процесса в начальной школе. Успешность самостоятельной работы школьников в проектной деятельности на уроках и во внеурочных занятиях;

Были проведены мастер-классы: по ИЗО, технологии, ИКТ.

Для учащихся 4 классов введён предмет «Основы православной культуры»

Все учителя начальных классов в течение года работали над методической проблемой, давали открытые уроки и внеклассные мероприятия.  На последнем заседании  МО прошли отчеты каждого  учителя начальных классов по методической теме.

  Все классы начальной школы в течение учебного года участвовали во Всероссийских и Международных очных и заочных олимпиадах.

  В апреле – мае месяце в 4 классе проводился мониторинг по русскому яз, математике, литературному чтению. Результаты  находятся у Зам. Дир. по УВР.

    ПЛАН РАБОТЫ МО УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

1 четверть ( август,сентябрь, октябрь)

1.  Утверждение плана работы МО  (рук. МО)

2.  Знакомство с нормативно-правовыми документами.  (Зам. дир по УВР)

3. Составление графика проведения открытых уроков и мероприятий. (рук МО)

4.  Составление и утверждение тематического планирования.

5. Составление графика реализации тем по самообразованию.

6.  Проведение  стартовой диагностики во 2-4 классах. (Зам дир по УВР и руков МО)

7. Участие в неделе физической культуры и спорта.

8. Составление графика курсов  повышения квалификации.  (Завуч, рук. МО)

9. Организация адаптационного периода в 1-х классах в соответствии с ФГОС. Организация внеурочной деятельности в 1-х классах.  (Зам дир по УВР)

10. Рекомендации по составлению плана воспитательной работы и плана предметно-тематических недель. (Самарина Л.Е.)

11. Знакомство с новинками методической, справочной и художественной литературы. (библиотекарь)

12. Проверка личных  дел учащихся  нач классов  (Гурова  ВМ)

13. Посещаемость занятий учащимися 1-4 классов.  (Толкачёва ТБ, учителя

14. Участие  в  неделе  естественных  наук

2 четверть (ноябрь, декабрь)

 

1. Проверка тетрадей (соблюдение учащимися единого орфографического режима). (рук. МО, завуч)

2. Открытые уроки   (по  плану )

3. Участие в неделе математических наук. (рук. МО )

4. Подготовка и проведение Новогоднего праздника.  (Гурова В.М, Самарина Л.Е.,Никишина Н.В.)

5. Круглый стол «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС. »

6.Мастер-класс по ИЗО.  (Степанова ЛА, Кузнецова НА, Борисова М.И, Федина Г.И.)              

7.Анализ тестирования 5-классников за курс начальной школы. Работа над ошибками.(ноябрь)( Завуч, рук. МО)

8. Работа  педагогов по формированию  метапредметных  резульатов. (Толкачёва ТБ и рук МО).

9. Изучение  микроклимата в коллективах учащихся 2-х классов.  (Толкачёва ТБ, рук МО).

10. Уровень  методической  работы учителей 3-х классов. (Толкачёва ТБ, рук. МО).

11.Работа с детьми группы  риска.  (Толкачёва ТБ, рук. МО).

 12. Посещаемость занятий учащимися 1-4 классов.  (Толкачёва ТБ, учителя).

  13.  Участие  в  неделе  русского  языка  и  литературы.

14. Сотрудничество  с МО нач  кл  школы № 45. Тема: «Работа по ФГОС».

15. Участие  в  неделе классных  руководителей.                    

3 четверть (январь, февраль, март)

 

1. Преемственность в работе начальной школы и детского сада. Посещение занятий в д/с «Ягодка» и группе предшкольного обучения, составление списков  детей (Завуч., рук. МО, Гурова В.М.)

2.Делимся опытом: «Организация работы кружков в моём классе»

3. Неделя пед. мастерства: мастер-классы, открытые уроки, внеклассные мероприятия в свете решения ФГОС. (завуч, рук МО)

3. Семинар «Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения.» (завуч, рук. МО)

4.  Участие в неделе .общественных  наук.

5.  Проведение административных  контрольных работ. (завуч, рук. М.О.)

6.Мастер-класс по технологии .  (Борисова М.И.)

7.Открытые уроки   (по плану).

8. Уровень  методической  работы учителей  2-х классов. (Толкачёва ТБ, рук МО).

9. Проверка контрольных тетрадей по русскому языку и математике «Периодичность и качество выполнения работы над ошибками»  (Толкачёва ТБ, рук  МО).

10. Посещаемость занятий учащимися 1-4 классов.  (Толкачёва ТБ, учителя).

11.  Неделя  начальных  классов.

12.  Проведение школьных олимпиад в 4 классе по русскому яз, математике и ОПК. (рук. МО,учителя класса)

  1. четверть (апрель, май)
  1. Проведение итогового контроля за качеством знаний в начальной школе.  (завуч, рук.  МО)
  2. Мониторинг по русскому языку, математике и литературному  чтению в 4 классе. (завуч, рук. МО и учитель класса )
  3. Подготовка дошкольников к школе: медико-педагогическая комиссия, общешкольное родительское собрание, деление  по классам, классные родит.собрания. (завуч, рук. МО, Гурова ВМ)
  4. Открытые  уроки в  (по  плану.)
  5. Отчет учителей по темам самообразования и использованию ИКТ на уроках и во внеурочной деятельности. (учителя нач кл)
  6. Составление списков детей на летнюю оздоровительную площадку.

 ( Синягина ГН и Гришина С.В.)

  1. Мастер-класс «Как быстро найти  нужную информацию в Интернете»(Борисова М.И., Никишина Н.В.)
  2. Круглый стол «.Активизация познавательных интересов посредством применения ИКТ»
  3. Проверка тетрадей учащихся 1-х классов «Работа учителей 1-х классов по формированию графического навыка»  (Толкачёва  ТБ, рук МО).
  4. Диагностирование членов педагогического коллектива.  (Толкачёва ТБ, рук МО).
  5. Посещаемость занятий учащимися 1-4 классов.  (Толкачёва ТБ, учителя).
  6.  Участие в городских олимпиадах по русскому языку, математике и ОПК. (рук МО, учителя)

ЗАСЕДАНИЯ МО

Темы заседания

Обсуждаемые вопросы

Сроки

проведения

Ответственные

Организационное заседание.

Утверждение плана  работы.

1.Изучение государственных документов по проблемам образования, инструктивно-методических  писем, рекомендаций августовской конференции.

2.Планирование работы МО на год.

3.Определение направлений деятельности учителей по самообразованию.

4.Рекомендации учителям по составлению плана воспитательной работы

5. Организация внеурочной деятельности в начальных классах.

27.08.14

Толкачёва Т.Б.

зам.дир.по УВР

Гурова ВМ

Самарина Л.Е

 зам. дир по УВР

 Круглый стол

 «Обновление содержания общего образования посредством введения ФГОС. Формирование УУД в начальной школе в рамках ФГОС. »

1.Понятие УУД учащихся (ЛИЧНОСТНЫЕ, РЕГУЛЯТИВНЫЕ, КОММУНИКАТИВНЫЕ, ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ)

2.Способы формирования  УУД на уроках в начальной школе.

3. УМК «Школа России» как инструмент реализации ФГОС в начальной школе

2.Подготовить памятку «Виды универсальных учебных действий».

2.Мастер-класс по ИЗО

16.11.14г

Гурова В.М.,

Учителя, зам.дир.по УВР .

Федина ГИ, Борисова МИ

Семинар «Моделирование современного урока в начальной школе в свете стандартов второго поколения»

1.Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии ФГОС.

2.Технология целеполагания как основа конструирования современного урока.

3.Методы обучения и современный урок в начальной школе.

Критерии анализа и самоанализа урока.

18..03.15г

Руководитель МО

учителя

Зам.дир.по УВР

1. Анализ посещенных уроков и внеклассных мероприятий.

2. Подведение итогов защиты тем по самообразованию учителей.

3. Подведение итогов работы за год.

4. Мастер-класс «Как быстро найти информацию в Интернете».

май

Гурова В.М.,

зам.дир по УВР.

Борисова МИ, Никишина НВ



Предварительный просмотр:

МБОУ   «»СОШ  № 47» г. Калуга

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ  УРОК  ОКРУЖАЮЩЕГО  МИРА

4 кл

ТЕМА:  «ИЗ  КНИЖНОЙ  СОКРОВИЩНИЦЫ РУСИ»

Учителя:  Гурова  В М, Борисова  М И

КАЛУГА- 2015г

ЦЕЛИ:  1. Формирование  представления  о  возникновении  славянской   азбуки,  появлении  письменности  на  Руси.

2. Учить  работать  с  историческими  картами,  составлять  по  ним  рассказ.

3. Развивать  умение наблюдать,  анализировать,  систематизировать,  обобщать, делать  выводы  и  производить  различные  другие  мыслительные  операции,  которые  развивают  память, воображение, мышление, волю.

4. Воспитывать  любовь  и  бережное  отношение  к  своей  Родине,  интерес  к  историческим  событиям  России.

УУД:     1. В  ходе  самостоятельной  работы  в группах  (по 3 ч-ка)  анализировать  и  читать  исторические  карты,  составлять  по  ним  связный  рассказ.

2.  Работать  с  терминологическим  словарём.

3.  Понимать  учебную  задачу  и  стремиться  её  выполнить.

4.  Обсуждать  роль  создания  славянской  азбуки  и  письменности  для  распространения  культуры  в  Древней  Руси.

5.  Характеризовать  рукописные  книги  и  делать  выводы.

6.  Выявлять  роль  летописей  в  истории  России.

7.  Уметь  формировать  полный  распространённый  ответ  на  вопрос  изученного  материала.

ПЛАНИРУЕМЫЕ  РЕЗУЛЬТАТЫ:   учащиеся  научатся  анализировать  и  читать  исторические  карты, характеризовать  рукописные  книги  и  сравнивать  их  с  современными,  рассказывать  об  истории  России  и  делать  выводы.

ОБОРУДОВАНИЕ:  учебники,  презентация,  нетбуки,  распечатанные  карты  Новгорода  для  индивидуальной  и  групповой  работы,  фломастеры  или  цветные  карандаши.

ХОД  УРОКА:

  1. ОРГМОМЕНТ

                 -  здороваемся  с  гостями

                  -  улыбнёмся  друг  другу           СЛАЙД  1  (Смайлик)

2.  ПРОВЕРКА  Д/З     СЛАЙД  2

-       Что изучали  на   прошлом  уроке?

СЛАЙД  3      историческая  карта  древ. Новгорода

-


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы инструктивно-методического лагеря для студентов педколледжа

Неотъемлемой частью подготовки студентов педколледжа к летней практике является их участие в работе  инструктивно-методического лагеря. Предлагаю план работы  лагеря, где сочетаю...

Подробный план работы МК классных руководителей 2012-2013 уч. год

Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, и иным делом лёгким, - и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком, теорет...

План работы семинара классных руководителей

Представлен План работы семинара классных рководителей в колледже...

План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами

План работы колледжа с социально-неблагополучными студентами и семьями по профилактике правонарушений и безнадзорности...

План работы кабинета Отопления, производства работ Заведующий кабинетом Киреева Р.В.

План работы кабинета содержит иформацию по учебно-методической работе преподавателя и студентов  по кабинету в течении года....

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год

План работы цикловой методической работы кураторов/классных руководителей и педагогов дополнительного образования на 2014-2015 учебный год...

Программы, планы внеаудиторной работы и планы работы куратора по профессиональному становлению студентов специальности Дошкольное образование

Цель:  Создание и функционирование системы внеаудиторной работой направленной на  формирование и развитие общих и профессиональных компетенций обучающихся, освоение основной профессиональной...