Классный час "Знания,полученные сегодня,завтра будут востребованы в жизни."
классный час на тему

Смирнов Максим Григорьевич

Материал проведения классного часа с суворовцами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_znaniya_poluchennye.docx24.69 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час с суворовцами 2 учебного курса

тема:

«Знания,   полученные сегодня,  

завтра будут востребованы в жизни»

Цель: формирование положительной учебной мотивации и успешной учебной деятельности суворовцев.

Задачи:

  • развитие осознанного отношения к учебе,
  • воспитание уважения к себе, уверенности, что знания всегда пригодятся в жизни,
  • создание условий для  развития мышления и творческой активности суворовцев.

Оборудование:  ММ проектор, компьютер, ММ презентация, карта игры.

 

Форма проведения: интеллектуальная игра.

Ход классного часа:

Вступительное слово воспитателя:

Товарищи суворовцы! Сегодня вся наша страна отмечает День Знаний. Мы совсем недавно собрались в нашем училище после каникул. Поздравляю вас с началом нового учебного года. Пусть на нашем учебном курсе в этом учебном году будет много учебных, творческих и спортивных побед!  

На нашем классном часе, сегодня мы проведём интеллектуальную игру «Знание – сила», но сначала – я прошу вас ответить на вопросы анкеты:

         

            Анкета для суворовцев.

  1. Любишь ли ты учиться?
  2. Как ты думаешь, почему люди считают, что знание – это сила?
  3. Назови самый любимый и самый сложный предметы.

Воспитатель: Скажите, зачем нам нужны знания, если их порой так нелегко получать?

(Суворовцы отвечают на вопросы)
Знания, полученные в училище, помогут вам стать достойными офицерами, уважаемыми людьми, принести пользу нашей стране.
Все известные, великие люди получили прекрасное образование.

Итак, я предлагаю вам обсудить притчу о Соломоне.

Давным-давно, на востоке, жил один из мудрейших людей – царь Соломон. Однажды хитрец задумал обмануть царя. Поймав в руки бабочку и зажав её в ладони, хитрец решил обратиться к Соломону, спросив: «Что у меня в руках? Живое или мёртвое?» Если царь ответит «живое», то я сожму ладони. Если царь ответит «мёртвое», то я разожму руки, и бабочка улетит. Так думал хитрец. Пришёл хитрец к Соломону и задал свой вопрос. Соломон поднял глаза и ответил: «Всё в твоих руках».
Вопрос учителя: Что значит для Вас смысл высказывания Соломона «Всё в твоих руках».
 

(Суворовцы высказывают суждения о значении слов «Всё в твоих руках»).

Воспитатель подводит суворовцев к выводу, что становление грамотным человеком, достойным офицером и уважаемым гражданином своего Отечество дело рук каждого из них.

Ход интеллектуальной игры

Воспитатель: Всем известна крылатая фраза: «Знание - сила». Сегодня мы померяемся силами в Стране знаний. В этой стране сильным считается тот, кто больше знает. Каждый правильный ответ оценивается в одну «силу»- так называется валюта Страны знаний. Последний пункт нашего путешествия - «Остров сокровищ»,  здесь вы будете подсчитывать заработанную валюту, и таким образом мы определим победителей

Суворовцы делятся на 3 команды (по отделениям).

 

      1 Конкурс  «Две тропинки».

       1-я тропинка – «Великие имена».

На первой тропинке мы проверим, знаете ли вы имена великих людей. Эти имена настолько известны, что я даже не буду задавать вопрос- вы сразу назовёте имя.

1. «Джоконда». (Леонардо да Винчи)

2. «Путешествие Гулливера» (Джонотан Свифт)

3. «Лебединое озеро» ( Пётр Ильич Чайковский)

4. Король вальса ( Иоганн Штраус)

 

       2-я тропинка - «Иностранные слова вокруг нас».

1. Как называют ведущего концерта? ( Конферансье)

2. Как называют ребёнка, который развит не по годам? ( Вундеркинд).

3. В каком отделе магазина можно купить сахар, макароны, крупу? ( Бакалея).

 

2. Конкурс «Долина Чисел».

 две тропинки выводят нас прямо в Долину чисел. Здесь растут вопросы, связанные с числами. Цена правильного ответа , как всегда – одна «сила». Задание очень простое: нужно привести примеры пословиц, в которых содержатся числа. Игра продолжается до тех пор, пока команды вспоминают пословицы.

 

3. Конкурс «Пещера иносказаний».

А теперь мы попадаем в пещеру иносказаний. Здесь прячутся такие словосочетания, в которых  скрыт смысл слов и понятий. И  в то же время иносказание не только скрывает, но и ярче выражает  само понятие. Ответы можно обсуждать в течении минуты.

1. Его называют «отцом медицины». (Гиппократ).

2. Его называют «отцом космонавтики». (Циолковский).

3. А. П. Чехов называл её – «сестрой таланта». (Краткость).

4. А. В. Суворов называл её «матерью победы». ( Дисциплина).

 

4. Конкурс «Путаница».

 Ну что ж, после Пещеры иносказаний нас ждёт ещё одно испытание – словесный лабиринт. В нём находятся названия рек. Но все буквы в каждом названии перепутались и ничего нельзя понять. Нужно сложить буквы правильно, и реки вырвутся на свободу. Иначе нам грозит наводнение! На выполнение этого сложного и ответственного задания каждой команде даётся по 1 минуте.

       1. ПРЕНД   (Днепр)                                      2. ГОЛАВ ( Волга)

          МУРА    (Амур)                                             ЛАУР    (Урал)

 

Очень хорошо, что вы освободили реки из путаницы лабиринта и спасли нас от угрозы наводнений!

 

5. Конкурс «Перекрёсток трёх дорог».

 Вот мы и выбрались из лабиринта и оказались… на перекрёстке трёх дорог. Тут, как и положено, стоит большой камень. На нём вопросы с тремя ответами. Выберешь правильный ответ- прибавишь себе «сил», а выберешь неправильный, останешься с носом.

1. Валентина Терешкова – первая в мире женщина, которая побывала…Где?

                а) На войне.

                б) В космосе.

                в) На подводной лодке.

 2. Джордж Вашингтон- был избран первым… Кем?

                 а) Академиком.

                 б) Президентом США.

                 в) Председателем конгресса.

 3. Русский физик А. С. Попов сделал первый в мире… Что?

                а) Электрический фонарик.

                б) Компьютер.

                в) Радиоприёмник.

 4. Иван Ползунов изобрёл первую в мире… Что?

                а) Швейную машинку.

                 б) Печатную машинку.

                 в) Паровую машину.

 

6. «Остров сокровищ».

Ну, вот мы и прибыли на Остров сокровищ. Здесь вам предстоит подсчитать, сколько же «сил» вам удалось собрать.

 

Наше путешествие закончилось, но процесс познания мира бесконечен. И в этом познании человек открывает в себе что-то новое, черпает силы для жизни, находит смысл своего существования. Я желаю и вам постоянно учиться, работать над собой, чтобы и ваши знания  делали вас сильнее.

Подведение итогов:

Воспитатель: В начале нашего классного часа мы с Вами отвечали на вопросы анкеты. Наши эксперты обработали Ваши ответы и сейчас познакомят вас с результатами. (Делает выводы по анкете)

Рефлексия.

Суворовцы продолжают предложение: Хорошие знания для меня – это …

Воспитатель 3 взвода                                     М.Смирнов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие или классный час. "Час кроссворда" Спорт вчера, сегодня, завтра"

Игровая форма усвоения знаний для 8-11 классов.Тема физической культуры и спорта актуальна для любого современного человека.Мероприятие  поможет вспомнить  или узнать спорт. термины, события...

Методическая разработка студенческой конференции «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра», составлена в соответствии с «Положением о проведении студенческих конкурсов, конференций и других внеаудиторных мероп...

Методическая разработка конференции "Акушерство: вчера, сегодня, завтра"

Методическая разработка конференции на тему: «Акушерство: вчера, сегодня, завтра». Выбор темы «Акушерство: вчера, сегодня, завтра» не случаен.Задача конференции заключается в том, чтобы проследить ист...

Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра».

Отчет о проведении городского открытого мероприятия «Акушерство: вчера, сегодня, завтра»....

Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра

Классный час. Москва вчера, сегодня, завтра...

Семинар "Деньги: вчера, сегодня, завтра.."

Презентации и доклады для проведения семинара  "Деньги: вчера, сегодня, завтра.."...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА тема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА» 55-ЛЕТИЮ ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТА посвящается

МЕТОДИЧЕСКАЯ   РАЗРАБОТКА   ПРОЕКТА 55-ЛЕТИЮ  ПОЛЕТА ПЕРВОГО В МИРЕ КОСМОНАВТАтема: «КОСМОС-ВЧЕРА, СЕГОДНЯ, ЗАВТРА»...