Формирование профессионально - коммуникативной иноязычной компетенции в сфере среднего профессионального образования.
статья на тему
Профессиональная коммуникативная иноязычная компетенция значима для будущего профессионала. Именно она дифференцирует его от других специалистов, является критерием интеллектуальной личности и расширяет круг профессиональных возможностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Формирование профессионально - коммуникативной иноязычной компетенции в сфере среднего профессионального образования.
В современном информационном пространстве ни у кого не возникает сомнений вопрос о необходимости изучения иностранного языка. Иностранный язык, особенно английский, становится критерием успешности социально- экономического, научно - технического и общекультурного прогресса.
Процесс глобализации и интеграции в России в мировое пространство, обеспеченный экономическими реформами и активным сотрудничеством нашего государства с зарубежными странами, подготовка специалистов грамотно общающихся на иностранном языке просто необходимо, поскольку конкурентоспособность современного специалиста на рынке труда определяется не только его высокой квалификацией в профессиональной среде, но и способностью вести эффективный межкультурный диалог с иностранными специалистами, выполнять поиск и анализ информации, необходимый для изучения зарубежного опыта, а также для работы со специальной литературой и документацией в области выбранной специализации.
В связи с этим возникает необходимость в формировании профессионально – коммуникативной компетенции и в сфере среднего профессионального образования.
После введения ФГОС в сферу профессионального образования появилась необходимость компететностного похода. Именно компетентностный подход направлен на получение обучающимися опыта познавательной,
коммуникативной, практической, творческой деятельности, на придание процессу деятельностного характера. Главное - уметь приобретать знаний не пассивно, а деятельно (активно), то есть, прилагая к тому усилия, и уметь пользоваться этими знаниями в реальных ситуациях общего и профессионального общения.
Для успешного формирования профессиональной коммуникативной иноязычной компетенции необходимо сформировать способность говорить, читать и писать на иностранном языке и понимать иноязычную речь на слух в области профессионального языка, то есть научить пользоваться специальным языком для решения коммуникативных профессиональных задач.
Для эффективного формирования профессиональной коммуникативной компетенции на иностранном языке у студентов необходимо осуществлять учебный процесс в соответствии со следующими условиями.
1. Осуществление формирования осознания важности выбранной профессии, что позволяет развить стремление к профессиональному самосовершенствованию и получению новых знаний. Важное влияние на успешность формирования рассматриваемой компетенции оказывает задействование механизмов внутренней мотивации, связанных с профессиональными интересами будущих специалистов, в подавляющем большинстве ориентированных на выбранную профессию.
2. Моделирование коммуникативных проблемных ситуации, приближенных к реальным условиям и на основе будущей профессиональной деятельности стимулирующих использование профессионально значимой информации в учебной, исследовательской и профессиональной деятельности. Такие задания способствуют развитию навыков практического применения знаний, развивают самостоятельность и проявлять собственную инициативу.
3. Учет профессиональных интересов и запросов студентов, позволяющих включить в их профессиональную мотивацию изучения иностранного языка. Так как интерес является одним из самых важных принципов изучения иностранного языка, поэтому студентам необходимо показать способы использования иностранного языка как для получения новых знаний в профессиональной сфере, то есть профессионального совершенствования, а соответственно – повышения конкурентоспособности будущего специалиста, 4. Осуществление глубоких межпредметных связей с дисциплинами профессионального цикла. Успешность усвоения иностранного языка для использования его в профессиональной деятельности напрямую зависит от владения профессиональными знаниями на родном языке.
5. Использование современных иноязычных профессионально - значимых текстов, способствующие не только успешному освоению специального языка, но и профессиональному росту и компетенции будущих специалистов. Специалист должен быть «информационно мобильным» и быть способным получать актуальную информацию из первоисточников.
6. Использование социальных сетей и иноязычных сайтов для развития профессиональной иноязычной компетенции является продуктивным: социальные сети имеют огромное количество пользователей, а соответственно, большой потенциал для установления контактов с иноязычными коллегами по специальности.
Таким образом, профессиональная коммуникативная иноязычная компетенция значима для будущего профессионала. Именно она дифференцирует его от других специалистов, является критерием интеллектуальной личности и расширяет круг профессиональных возможностей.
Литература:
1.Фридзон А.К. Оганизационно-педагогические условия формирования готовности будущих инженеров к использованию иностранного языка в профессиональной деятельности: дис. … канд. пед. наук. Калуга, 2005.
4.Зимняя, И.А. Ключевые компетентности как результативная целевая основа компетентностного подхода в образовании . – М.: Феникс, 2005.
5.Гавриличева Г.П. Использование речевых ситуаций как необходимое условие формирования иноязычной компетенции студентов неязыковых специальностей,-Тюмень, 2013.
6.Журнал «Среднее профессиональное образование» (Приложение) , № 10, 2014, статья «Профессиональная направленность преподавания иностранного языка в колледже».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/31/picture-660169-1441033385.jpg)
обобщение педагогического опыта «Проектная деятельность как условие развития коммуникативной компетентности обучающихся начального и среднего профессионального учебного заведения ».
В связи с переходом к ФГОС второго поколения особо актуальным и необходимыми становятся не только знания, но и знания о том, как и где их применить. Ещё ...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/05/picture-680375-1444062445.jpg)
Реализация на учебном занятии условий для формирования профессиональных и общих компетенций у обучающихся среднего профессионального образования.
Создание педагогических условий для формирования профессиональных компетенций обучающихся среднего профессионального образования....
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/17/picture-632638-1431870702.jpg)
ЗАДАНИЯ для проведения тестирования студентов по учебной дисциплине ОП.09. ЭЛЕКТРОРАДИОИЗМЕРЕНИЯ (профессиональный цикл, общепрофессиональные дисциплины) по специальности среднего профессионального образования 11.02.01 «РАДИОАППАРАТОСТРОЕНИЕ»
Задания составлены в соответствии с требованиями ФГОС СПО по специальности 11.02.01 «Радиоаппаратостроение». В результате освоения дисциплины обучающийся ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/29/picture-271186-1372507114.jpg)
Влияние фондов оценочных средств на результаты образования в сфере среднего профессионального образования
Реализация Федерального государственного образовательного стандарта в учреждениях среднего профессионального образования предполагает изменение результата образования. Результат образования в рамках ф...
Пути развития коммуникативной иноязычной компетенции на начальном этапе обучения
Концепция модернизации российского образования определяет новые социальные требования к формированию жизненных установок личности. Происходит переориентация оценки результатов образования с понятий &l...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/29/picture-1190987-1575009964.jpg)
Доклад на ЦМК ОГСЭ ЕН "Формирование социальной компетенции у студентов средних профессиональных образовательных учреждений"
Доклад на ЦМК ОГСЭ ЕН "Формирование социальной компетенции у студентов средних профессиональных образовательных учреждений"...