Все мы разные
классный час на тему

Мадебейкина Алина Николаевна

Воспитатеьский час " Все мы разные" (урок толерантности)  для коррекционных школ 5 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vosp.ch_._5kl.odt19.32 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитательский  час

 в 5 классе на тему:

Урок толерантности-

«Все мы разные...»

Подготовила и провела воспитатель 10 группы

БОУ "Саланчикской  общеобразовательной

школы-интернат для обучающихся

с ограниченными возможностями здоровья"

 Мадебейкина А. Н.

2017год

Цель: познакомить детей с понятием « толерантность» и углубить понимание его значения.

Задачи:

1) отработать умение видеть межиндивидуальные различия и научиться  принимать это, как положительный факт;

2) сформировать представление о толерантном отношении;

3) воспитывать чувство уважения друг к другу и к окружающим.

Материал:

листы бумаги А4 по количеству детей

коробки из под обуви 2 шт.

«Цветок толерантности».

 

Ход занятий:

1. Орг. Часть.

- Добрый вечер, уважаемые гости! Добрый вечер, мой родной 5 класс!

Я думаю, сегодня наш воспитательский час подарит нам радость общения друг с другом. Ребята, не забывайте о культуре общения, уважайте мнение своих товарищей.

 

Ребята, посмотрите друг на друга, вы все разные.

- Как вы думаете, хорошо это или плохо, что мы разные? (хорошо)

- Правильно, хорошо.

-Давайте, пофантазируем- представим  себе, что наступит время, когда все люди станут совершенно одинаковыми ( рост, цвет волос и глаз, одежда и знания). Жизнь станет однообразной и скучной.

     Сегодня, мы с вами поговорим о том, как нам жить разным людям вместе. Тема нашего воспитательского часа «Все мы разные...»

2. Основная часть

     Еще раз посмотрите друг на друга. Кто-то у нас высокий, кто-то по меньше. Кто-то у нас полненький, кто-то худощав. И у всех у вас разные  вкусы, привычки и таланты. Наташа любит домашних животных и вязать крючком, Саша Мурнов любит- петь, Лена и Наташа любят -танцевать, Надя- вышивает и вяжет, Алеша и Андрей хорошо играют теннис и футбол, Игорь и Арсений — хорошо рисуют и делают разные поделки, Вова может смастерить из подручных           вещей игрушку,  Саша Нодыков и Денис хорошо конструируют из Лего. Все вы талантливые — дети. Вы все не похожи друг на друга, это значит, что у каждого свое мнение, свой характер, свои привычки и желание! И когда все это не совпадает возникают конфликты: в школе- это ссоры и драки, а в мире — это войны.

     Мне очень понравилось выражение Бернарда Шоу. Послушайте, пожалуйста, внимательно:

Теперь, когда мы научились

Летать по воздуху, как птицы,

Плавать под водой, как рыбы,

Нам не хватает только одного.

Научиться жить на Земле, как Люди.

- Как вы понимаете выражение: Жить, как Люди?

- Правильно, жить, как люди -это жить мирно и без конфликтов.

Сейчас, мы с вами сыграем в игру «Трио». Мне нужно три добровольца. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой, а стоящий справа ставит свою левую ногу в одну коробку с его правой ногой. Теперь по команде вы должны дойти до цели.

- Смогли ли, ребята, выполнить задание? Легко ли им было?

- Что мешало, а что помогло проходить дистанцию?

      Итак, чтобы дойти до цели, надо уметь договариваться друг с другом и этом не так то легко. Каждый настаивает на своей точке зрения и не хочет уступить другому.

     Уметь договариваться с людьми, учитывать мнение окружающих не легко.

      Умело договариваться с людьми умел Талейран Перигор. Он жил во Франции и долгое время работал министром иностранных дел, т.е. налаживал конфликты с другими странами. Талейран Перигор учитывал настроение окружающих, уважительно относился к  людям, учитывая интересы других людей. И при этом сохраняя свое собственное мнение. С именем Талейран связано понятие «толерантность». Вы все слышали это слово, оно часто звучит по телевизору и радио. В нашем Калейдоскопе каждый год освещается тема «Толерантность».

- Ребята, что такое «толерантность»?

   Толерантность- это терпимость

   Толерантность- это дружба

   Толерантность- это милосердие

   Толерантность- это уважение

   Толерантность- это доброта души по отношению во всем людям, независимо от их языка, веры и характера.

   Толерантность- это путь к миру и согласию. Жить в мире и в согласии очень важно для всех.

    -Какими качествами должен обладать толерантный человек?

Игра « Цветок Толерантности»

    Вы сейчас будете работать  в группах. Каждой группе раздаю конверт с лепестками. На лепестках написаны  разные качества человека. Выберите те, которыми на ваш взгляд должен обладать толерантный человек. С этими качествами мы уже знакомы, говорили о них. Если что-то не понятно, вы можете спросить меня .

   

Группа 1

Доброжелательность, раздражительность, чуткость

Группа 2

Доверие, Уважение прав других, равнодушие

Группа 3

Агрессивность, умение прощать, милосердие

Группа 4

Эгоизм, Доброта, терпимость.

- А теперь, представим классу результат работы. Один из группы выходит и вешает лепесток на доску и объясняет качество толерантного человека.

Толерантный человек должен быть:

 Доброжелательным- это слово состоит из двух слов «добро» и «желает». Т.е. добро желает Добро- это ласковое, заботливое отношение к людям.

Чуткость-это значит тонко чувствовать настроение других и реагировать, чтобы помочь ему.

 Доверие- это уверенность в ком- либо. Это когда ты готов уверенно доверять секреты или вещь. Это уверенность в поступках другого человека.

Уважение прав других. В современном мире человек имеет равные права не зависимо от национальности, языка и пола. Мы должны уважать их традиции и веру. Ведь у каждого из вас одинаковые права. И если вы хотите, чтобы вас уважали, вы должны уважать права других.

Умение прощать- это способность понять и принять обидчика,  восстановить с ним добрые отношения.

Милосердие-слово состоит из двух слов «милое» и «Сердце». Это готовность помочь кому-либо, это желание добра другому.

Доброта-это стремление делать добро другим , не требуя взамен ничего.

Терпимость- это умение человека доброжелательно воспринимать других людей такими какие они есть.

- Молодцы, ребята! Вот у нас получился Цветок толерантности. В нем мы собрали все качества толерантного человека.

- Ребята, скажите, а вы считаете себя толерантного человека?

- Как проявляется толерантность в школе- интернат?

   Сейчас, я хочу проверить, на сколько вы толерантны. Я вам прочитаю маленькие ситуации, а вы мне скажете как вы поступите в этой ситуации.

1. На перемене, когда вы играли Миша тебя сильно толкнул. Как ты поступишь с Мишей?

2. У вас в классе есть странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята начали его дразнить. Что ты будешь делать?

3. Ребята в классе показали друг другу свои мобильные телефоны. А у Лены и Саши телефона нет. Как вы поступите с Сашей и Леной?

- Молодцы, ребята, я очень горжусь тем, что вы толерантно относитесь к друзьям. Внимательно, с заботой и добротой.

Толерантность. Что такое?-

Если спросит кто-нибудь меня,

Я отвечу: «Это все земное.

То на чем стоит Планета вся»

Толерантность- это люди света

Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то

Радуются вместе. Нет нужды

Опасаться, что тебя обидят

Люди цвета, крови не твоей.

Опасаться, что тебя унизят

Люди на родной Земле твоей.

Ведь Планета наша дорогая

Любит всех нас: белых и цветных

Будем жить, друг друга уважая

Толерантность- слово для живых!

Одним из важных качеств толерантного человека- это Доброта. Я сейчас хочу вам рассказать одну восточную легенду.

« Однажды боги решили создать мир. Вначале они сотворили все окружающее, затем -человека и в самом конце они создали доброту.

   Они решили спрятать ее, чтобы человек искал доброту подольше. Один бог предложил: «Давайте спрячем доброту на дне океана». «Давайте, захороним доброту в глубине земли»- предложил второй Бог. Третий сказал: «Давайте укроем ее на самой далекой планете». Предложений было много. И наконец, самый старый и мудрый Бог сказал: « Мы спрячем Доброту в сердце человека. Он будет искать ее во всей Вселенной не подозревая, что носит ее в себе.»

- Ребята, что живет в ваших сердцах?

Положите свою руку на сердце, прислушайтесь, как оно стучит. Сердце с вами разговаривает. Оно вам говорит, делать добрые дела и поступки. Не волшебство ли это: слышать свое доброе сердце и выполнять желание.

    А мое сердце вам хочет сказать: «Хотя вы у меня все разные: высокие и маленькие, талантливые и трудолюбивые я вас всех очень люблю».И мы такие разные должны жить в согласии друг с другом; ценить друг друга; принимать другого таким, какой он есть, т.е. быть толерантным.

   Наш воспитательский час подошел к концу. Скажите, о чем мы сегодня говорили?

- Слушайте свое сердце и оно поможет вам жить в мире и согласии с людьми и с самим собой.

Люди на свет

Рождаются разными:

Непохожими, своеобразными.

Чтобы других

Ты смог понимать

Нужно терпенье

В себе воспитать

Нужно с добром

К людям в дом приходить

Дружбу, любовь

В своем сердце хранить!

Песня «Дети Солнца»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкальное училище (техникум)" Изосимова Светлана Алексеевна

Коллективный социальный проект студентов классной группы «Хоровое дирижирование» и «Вокальное искусство» "Мы разные, но мы вместе". Руководитель  - преподаватель ГОУСПО "Балашовское музыкал...

Коррекционно - развивающая программа "Я не такой как все, и все мы разные"

Цель: повышение самосознания, коррекция самооценки и формирование адекватного отношения к себе, снижение уровня тревожности у несовершеннолетних при поступлении в социально-реабилитационны...

Правописание не с разными частями речи

Открытый урок по русскому языку Тема урока: Правописание  не с разными частями речи...

Заслуженные лесоводы РФ, выпускники ХЛТ разных лет.

Биографические сведения и личный вклад выпускников ХЛТ в совершенствование управления лесами....

Причины и специфика проявления агрессивности детей на разных стадиях подросткового периода.

Материал содержит информацию о развитии ребенка на разных стадиях становления личности....

Разные темпераменты – разные профессии!

Разные темпераменты – разные профессии!Рано или поздно перед подростком возникает вопрос «кем быть?», поиск которого, является жизненно важным не только для него лично, но и, в последующем, для общест...

«Разный темперамент – разные дети»

laquo;Разный темперамент – разные дети»...