Конспект урока по физической культуре в 5 классе
план-конспект урока на тему

Труфанов Евгений Сергеевич

Тема урока : "Олимпийские игры".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект урока258.1 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4

Тема урока: «Олимпийские игры»

Тип урока: открытие новых знаний

Вид урока: урок-игра

Планируемые результаты

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Элементы используемых технологий

Коммуникативные УУД – уметь договариваться о правилах поведения и следовать им

1.Организационный этап

Ну-ка посмотри дружок.

Ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке?

Ручки, книжки и тетрадки?

Учащиеся проверяют готовность к уроку

Регулятивные- уметь определять и формулировать тему урока с помощью учителя.

Коммуникативные УУД – оформлять свои мысли в устной форе

2.Актуализация новой темы (создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность)

Наш урок мы с вами начнем с просмотра видеосюжета   (https://my.mail.ru/mail/olegsuperbest/video/2055/2706.html)

Как вы думаете, о чем пойдет речь на сегодняшнем уроке? (учитель с помощью наводящих вопросов выводит учащихся к теме урока).

Тема урока «Олимпийские игры».

Учащиеся самостоятельно формулируют тему урока

Технология проблемного обучения

Познавательные УУД- уметь  самостоятельно добывать новые знания, ориентироваться в найденной информации, обобщать и систематизировать ее, применять прошлые знания на практике.

Коммуникативные УУД- уметь строить свой ответ с учетом позиции других.

Познавательные УУД-уметь находить ответы на вопросы используя различную информацию.

3.Получение новых знаний

Правильно, сегодня мы с вами совершим путешествие в историю Олимпийских игр. Как и в спортивных соревнованиях у нас будут победители. Каждый из вас может заработать за правильный ответ одну олимпийскую медаль. Победит тот, кто наберет наибольшее количество медалей.

А поможет нам добыть новые знания верный помощник - Интернет. Итак, задание № 1.

Выйдя на страницы Интернета вы должны найти следующую информацию:

1.В каком году состоялись первые олимпийские игры?            2.Сколько дней продолжались соревнования? 3. В каких видах спорта состязались атлеты? 4. Что получали в награду победители игр? 5. Какие символы Олимпийских игр древней Греции используются в современных играх? (http://olimp-history.ru/node/10).

Много новой информации мы с вами нашли и узнали, но этих знаний недостаточно чтобы сложить всю картинку об истории Олимпийских игр.

Предлагаю продолжить наше путешествие. Задание № 2. Вам предстоит разгадать анаграммы. 1 группа поможет нам узнать имя Древнегреческого бога, в честь которого проводились Олимпийские игры. 2 группа- разгадает имя организатора первых Олимпийских игр. 3 группа выяснит как называлось место проведения Олимпиады.(учащиеся дают свои ответы). Продолжаем наше путешествие по Олимпии. С помощью Задание №3 мы с вами  узнаем в  каких видах спорт соревновались древнегреческие спортсмены. Вам необходимо собрать разбившиеся фрагменты древнегреческих амфор.

Какие виды спорта сохранились в современной программе Олимпийских игр? Как они сейчас называются?

Физкультминутка.

Задание № 4.  Представьте себе, что вы тренер. Вам необходимо провести разминку для спортсменов. На раздумье всего 3 минуты. Когда зазвучит музыка вы должны будете показать движения для разминки.

Задание № 5. Учитель предлагает учащимся загадки с ответами о зимних и летних видах спорта.

Как вы думаете, на какие 2 группы можно разделить все отгадки.  Верно. Виды спорта бывают зимними и летними. Олимпиада тоже бывает зимней и летней. В 2012 году в Лондоне была проведена летняя Олимпиада. Следующая летняя олимпиада по традиции пройдет через 4 года. В каком году? Сколько лет будет вам?

В 1981 году нашей стране, которая в те времена называлась Советским Союзом, выпала честь принимать летнюю Олимпиаду. Было принято решение проводить Олимпийские игры в Москве. Давайте посмотрим сюжет об открытии Олимпийских игр. Интересно как это было? (https://www.youtube.com/watch?v=MhTEEzsSv4U)

В 2014 году наша страна, была  хозяйкой Олимпиады. На этот раз зимней. Проводились игры в городе Сочи. В каких же видах спорта  соревновались  спортсмены? Смотрим на экран.  Ученик рассказывает о зимних видах спорта (http://mir24.tv/news/olympic/9333187).

О каких видах спорта вы услышали впервые? Какие оказались вам знакомыми? Кто из вас занимается этими видами спорта?

Задание 6. Для выполнения следующего задания вам необходимо разделиться на 5 команд. Каждая команда должна вспомнить и записать на доске как можно больше физических качеств и качеств характера, которые необходимы спортсменам для достижения победы.

После окончания Олимпийских игр, как в летних, так и в зимних видах спорта, начинаются Параолимпийские игры. Кто из вас знает, что это за игры?  А назовите имена спортсменов?

В чем же особенность Параолимпийских игр?

Должны ли спортсмены-инвалиды обладать теми качествами, которые записаны у нас на доске? Какие качества вы бы дописали? (диалог с учащимися).

Работа с Интернет ресурсами

Учащиеся получают карточки с анаграммами. Каждой группе своё задание:

  1. ЯИПМИЛО
  2. ЕЗСВ
  3. ГАРЕЛК

Учащиеся собирают мозаики из осколков амфор, сравнивают ответы с образцом на экране, комментируют информацию и ответы друг друга

Учащиеся под музыку показывают движения разминки.

Учащиеся отгадывают загадки.

Учащиеся классифицирует виды спорта

Учащиеся записывают все качества спортсменов на доске

Учащиеся дают ответы учителю основываясь на своих знаниях

Информационные технологии

Технология обучения в сотрудничестве (работа в группе)

Здоровьесбе

регающие технологии

Эвристическая беседа с учащимися

Информационные технологии

Технология опережающего обучения

Проблемное обучение       (учащиеся  решаю учебную задачу)

Личностные УУД- уметь оценивать правильность выполнения задания с образцом

4.Первичное закрепление новых знаний

Предлагаю всем участникам нашего путешествия проверить свои знания. В тексте об Олимпийских играх не хватает слов, вставьте недостающие слова, используя полученные знания на уроке.

А теперь давайте сравним ваши ответы с образцом.

Учащиеся работают с тестами.

Сравнивают свои ответы с образцом

Личностно-ориентированное обучение

Личностные УУД- уметь организовать рефлексию и самооценку собственной учебной деятельности, подвести итоги

5. Рефлексия

Учащиеся подсчитываются количество полученных медалей, определяют победителей.  Победители награждаются.

А закончим мы наш урок прослушиванием олимпийского гимна олимпиады 2014 года. Кто знает слова, может подпевать.

http://mp3xl.org/search/?querу


Пользуясь словами для справок, рядом с каждой картинкой поставь соответствующий номер названия вида спорта.

sm_f_488d6f6f4030c.jpg

Слова для справок

1.Фехтование    2. Художественная гимнастика 3.Бокс  4.Баскетбол   5. Волейбол   6. Футбол

7.Плавание     8.Бег с препятствиями. 9.Теннис

10. Велоспорт.

Вставь подходящие по смыслу слова:

  1. В беге на короткие дистанции побеждает тот спортсмен,      который………………..всех достигнет финиша.

  1. В прыжках с шестом побеждает спортсмен, который   прыгнет…………….всех.

     3.В боксе побеждает спортсмен, который окажется    

        ………..……. своего    противника.

                               Разгадай анаграммы:

  1. ЯИПМИЛО
  2. ЕЗСВ
  3. ГАРЕЛК


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ. Раздел: Гимнастика с элементами акробатики.

КОНСПЕКТ  УРОКА  ПО  ФИЗИЧЕСКОЙ  КУЛЬТУРЕ  ДЛЯ  ГРУППЫ 29  (девушки)Раздел: Гимнастика с элементами акробатикиВыполнил: преподаватель физической культуры ТОГБО...

План-конспект урока по физической культуре Футбол

Методическая разработка урока по физической культуре...

Конспект урока по физической культуре по гимнастике для 6 класса

Тема: Гимнастика (акробатика). Круговая тренировка, эстафеты....

План-конспект урока по физической культуре в 4 «Б» классе Тема: «Корригирующая гимнастика для профилактики нарушения осанки»

Задачи урока:1.     Обучение преодолению гимнастической  полосы препятствий.2.     Формирование  правильной  осанки.3.     Во...

Конспект урока по физической культуре

Задачи урока:1.    Отработать  технику лазания по канату.2.    Способствовать развитию координации движений, ловкости.3.    Воспитывать смелость....

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ НА 1 КУРЕ НА ТЕМУ: «БАСКЕТБОЛ»

Раздел:  баскетболТема: совершенствование техники игры в баскетболЦель: закрепить знания и практические умения игры в баскетбол Задачи урока:Совершенствование техники ведения мяча с изменени...

План-конспект урока по физической культуре для учащихся 9 класса

План-конспект урокапо физической культуре № 1 для учащихся 9 классаИнструктаж по технике безопасности на уроках гимнастики и правила поведенияКомплексы упражнений для развития основных физических каче...