РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (Углубленная подготовка)
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

 

 

Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Торжокский политехнический колледж Федерального агентства по государственным резервам

 

 

Разработчик:

Меркурьева Н.В. преподаватель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Торжокский политехнический колледж Федерального агентства по государственным резервам

 

 

Рекомендована предметно-цикловой комиссией экономических дисциплин.

Протокол № 10 от 03.07.2015 года

Скачать:


Предварительный просмотр:

Федеральное агентство по государственным резервам

федеральное государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

ТОРЖОКСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

СОГЛАСОВАНО

зам. директора по УиНР

____________Ю.П. Морозов

___.___.20___г.

УТВЕРЖДЕНА

приказом директора

ФГБОУ Колледжа Росрезерва

№ 267 от 31. 08.2015

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП. 06 ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

(Углубленная подготовка)

2015 г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности среднего профессионального образования (СПО) 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Организация-разработчик: федеральное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Торжокский политехнический колледж Федерального агентства по государственным резервам

Разработчик:

Меркурьева Н.В. преподаватель федерального государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Торжокский политехнический колледж Федерального агентства по государственным резервам

Рекомендована предметно-цикловой комиссией экономических дисциплин.

Протокол № 10 от 03.07.2015 года


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

13

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

14


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Финансы, денежное обращение и кредит

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью образовательной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) .

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по рабочей профессии 23369 Кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Дисциплина входит в профессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины

        В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

        уметь:

        - оперировать кредитно – финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

        -   проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением;

        - проводить анализ структуры государственного бюджета, источников финансирования дефицита бюджета;

        - составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен

знать:

        -  сущность финансов, их функции и роль в экономике;

        -  принципы финансовой политики и финансового контроля;

        - законы денежного обращения;

- сущность, виды и функции денег;

        -  основные типы и элементы денежных систем,

- виды денежных реформ;

        -  структуру кредитной и банковской системы;

- функции банков и классификацию банковских операций;

        -  цели, типы и инструменты денежно-кредитной политики;

        -  структуру финансовой системы и основы бюджетного устройства;

        -  виды и классификации ценных бумаг,

-  особенности функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

        -  характер деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

        - характеристики кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы.

ПК и ОК, которые актуализируются при изучении учебной дисциплины:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ПК 5.1. Организовывать налоговый учет.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося -105 часов, в том числе:

- обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - 70 часов;

- самостоятельной работы обучающегося – 35 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

общий

в том числе по семестрам

5 семестр

Максимальная учебная нагрузка (всего)

105

105

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

70

70

в том числе:

практические занятия

22

22

контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

35

35

в том числе:

индивидуальные задания: доклады, презентации

внеаудиторная самостоятельная работа: домашняя работа

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины Финансы, денежное обращение, кредит

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы,

самостоятельная работа обучающихся

Максимальная нагрузка

Обязательная аудиторная нагрузка, в т.ч.

Самостоятельная работа

Уровень

освоения

лекций

практических занятий

лабораторных работ

курсовых работ (проектов)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

5 семестр

105

48

22

35

Раздел I. Деньги и денежное обращение

Введение

Содержание учебного материала

2

2

    1

1

Содержание дисциплины и ее задачи, связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия и равноправия различных форм собственности.

Самостоятельная работа обучающегося (индивидуальная работа)

1

1

Написать конспект по теме: Налично-денежный оборот, сфера его применения и принципы управления.

Тема 1.1. Сущность, функции и виды денег

Содержание учебного материала

2

2

2

1

Сущность и происхождение денег. Функции денег. Виды денег.

Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)

1

1

Написать конспект по теме: Безналичный денежный оборот сфера его применения и принципы управления.

Тема 1.2. Денежное обращение и денежная система

Содержание учебного материала

2

2

3

1.

Сущность денежного оборота, принципы его организации. Закон денежного обращения и его модификации. Показатели движения денег. Денежная система, виды, принципы управления.

Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)

1

1

Написать конспект по теме: Взаимосвязь денежного оборота с системой рыночных отношений.

Тема 1.3. Инфляция

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Инфляция и формы её проявления.

Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)

1

1

Написать конспект по теме: Особенности инфляционного процесса в России.

Раздел 2. Финансы и финансовая система

Тема 2.1. Сущность финансов, их роль в экономике. Финансовая политика

Содержание учебного материала

2

2

2

1

Сущность финансов. Основные функции финансов, их краткая характеристика. Роль финансов в расширенном воспроизводстве. Сущность и содержание финансовой политики. Современная финансовая политика РФ.

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Написать конспект по теме: Принципы финансовой политики.

Тема 2.2. Управление финансами

Содержание учебного материала

2

2

3

1.

Общее понятие об управлении финансами. Органы управления финансами, финансовое планирование и прогнозирование. Характеристика финансовых планов и прогнозов. Финансовый контроль.

Практические занятия

4

4

Составление сметы доходов и расходов предприятия.

Составление схемы финансового плана акционерного общества.

Самостоятельная работа обучающихся

3

3

Написать конспект по теме: Сущность финансового контроля.

Подготовка к практическому занятию

Тема 2.3 Финансовая система

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Характеристика финансовой системы. Понятие «Финансовая система». Основные звенья финансовой системы РФ.

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Составить структуру финансовой системы.

Тема 2.4 Бюджет и бюджетная система

Содержание учебного материала

4

4

2

1.

Государственный бюджет, его сущность и роль в социально - экономических процессах. Основные функции государственного бюджета, как экономической категории. Бюджетный дефицит и управление им. Бюджетная система и бюджетное устройство. Бюджетный процесс в РФ.

Практические занятия

2

2

Проанализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования бюджета.

Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)

3

3

Подготовить информационное сообщение и создать презентацию по теме: Основные этапы развития бюджетной системы  

Тема 2.5 Внебюджетные фонды

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Сущность и назначение внебюджетных фондов. Государственные внебюджетные фонды. Источники их формирования, направления использования, пути совершенствования.

Практические занятия

2

2

Произвести отчисления в социальные внебюджетные фонды, проверить правильность перечисленных сумм.

Самостоятельная работа обучающихся (индивидуальная работа)

Составить конспект по теме: Централизованные внебюджетные фонды, их характеристика.

2

2

Тема 2.6 Страхование

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Экономическая сущность и роль страхования на современном этапе. Классификация и виды страхования. Организация страхования в РФ. Проблемы развития страхового рынка в России.

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

2

Составить глоссарий по теме используя ГК РФ.

Тема 2.7 Финансы хозяйствующих субъектов

Содержание учебного материала

4

4

3

1.

Состав и организационно – правовые формы хозяйствующих субъектов. Содержание и организация финансов предприятия. Формирование финансовых ресурсов предприятия и направление их использования. Формирование и распределение прибыли.

Оценка финансового состояния предприятия. Финансовое планирование на предприятии.

Практические занятия

4

4

Определить сумму выручки от реализации отдельных видов продукции, отраслей в хозяйстве и в целом по хозяйству.

Определить финансовый результат от реализации отдельных видов продукции отраслей в хозяйстве и в целом по хозяйству. Заполнить форму «Отчет о прибылях и убытках».

Самостоятельная работа обучающихся

4

4

Составить опорный конспект по теме: Финансы некоммерческих предприятий.

Раздел 3. Кредит и кредитная система

Тема 3.1. Ссудный капитал и кредит. Кредитные отношения

Содержание учебного материала

2

2

2

1

Кредит как форма движения ссудного капитала. Виды кредитных отношений в условиях рынка. Источники ссудных капиталов в России. Функции кредита. Классификация форм кредита в кредитных отношениях рыночного типа. Виды банковского кредита. Принципы и организация банковского кредитования.

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Составить опорный конспект по теме: Финансы некоммерческих предприятий.

Тема 3.2. Банковская система

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Банковская система РФ, её структура и функции отдельных звеньев. Задачи и функции Центрального банка России. Пассивные и активные операции Центрального банка России. Роль ЦБ в регулировании денежно – кредитной системы.

Самостоятельная работа обучающихся

1

1

Подготовить информационное сообщение по теме: Банки мира

Тема 3.3 Коммерческие банки

Содержание учебного материала

4

4

2

1.

Коммерческие банки России в условиях перехода на рыночные отношения. Функции коммерческих банков. Виды банковских операций. Кредитная политика коммерческих банков. Организация и порядок кредитования. Принципы кредитования. Кредитный договор. Комиссионные и трастовые операции банков. Простые и сложные проценты. Дисконтирование.

Самостоятельная работа обучающихся

 2

2

Составить конспект по теме: Инвестиционная деятельность и политика коммерческих банков.

Тема 3.4 Сберегательные банки РФ

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Функции Сберегательного банка и его операции. Виды вкладов и ценных бумаг Сберегательного банка.

Практические занятия

2

2

Оформление документов по кредитованию предприятий. Определение процентов по вкладам.

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Составить конспект по теме: Формирование современной системы ипотечных банков.

Тема 3.5. Организация безналичных расчетов

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Принципы организации безналичных расчетов. Особенности организации безналичных расчетов в условиях рыночных отношений. Формы безналичных расчетов. Современные технологии и инструменты безналичных расчетов. Расчеты пластиковыми карточками.

Практические занятия

2

2

Оформить платежные документы по безналичным расчетам.

Самостоятельная работа обучающихся

2

2

Создать презентацию по теме: Расчеты пластиковыми картами

Тема 3.6. Рынок ценных бумаг в РФ

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Ценные бумаги, их виды. Эмитенты ценных бумаг. Формирование и развитие рынка ценных бумаг в РФ.  Участники рынка ценных бумаг. Структура первичного и вторичного рынка ценных бумаг. Операции рынка ценных бумаг.

Самостоятельная работа обучающихся         

1

1

Составить презентацию по теме: Рынок ценных бумаг.

Тема 3.7 Акции

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Акции: условия выпуска, виды, правила выплаты дивидендов.

Практические занятия

2

2

Определение курса акций, балансовой стоимости акций. Определение дивидендов по акциям, процентного дохода по облигациям.

Самостоятельная работа обучающихся

Составить сравнительную таблицу по обыкновенным и привилегированным акциям

2

2

Тема 3.8 Облигации. Вексель

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Виды облигаций, их выпуск, доходы от облигаций. Сберегательные и депозитные сертификаты. Вексель, его виды и особенности. Другие виды ценных бумаг.

Практические занятия

2

2

Определение процентного дохода по облигациям, векселю.

Самостоятельная работа обучающихся

Дать определение остальным вида ценных бумаг.

2

2

Тема 3.9. Валютная система РФ

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Мировая валютная система и её модификация. Валютная система РФ. Валютный курс, порядок его определения и регулирования. Конвертируемость валют.

Самостоятельная работа обучающегося

1

1

Составить конспект по теме: Проблемы внешней задолженности России.

Тема 3.10 Международные кредитные отношения, внешняя задолженность РФ

Содержание учебного материала

2

2

2

1.

Понятие международного кредита, его сущность. Классификация международного кредита: по срокам представления (долгосрочный, среднесрочный, краткосрочный); по источникам предоставления средств (банковские займы, коммерческий кредит). Платежный баланс, его составляющие.

Практические занятия

2

2

Определение курса валют, курсовой разницы.

Самостоятельная работа обучающегося (индивидуальная работа)

2

2

Составить конспект по теме: Международное экономическое сотрудничество в современных условиях

Всего

105

48

22

-

-

35

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.        Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Финансов, денежного обращения и кредита».

Оборудование учебного кабинета:

        -  посадочные места по количеству обучающихся студентов – 30;

        -  рабочее место преподавателя – 1;

        -  комплект учебно-наглядных пособий по дисциплине «Финансы, денежное обращение, кредит» – 30.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. "Конституция Российской Федерации" (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ). // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»

2. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 31.01.2016 N 7-ФЗ,) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»

3. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ (ред. от 29.06.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2015) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»

4. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья)" от 26.11.2001 N 146-ФЗ (ред. от 09.03.2016 N 60-ФЗ,) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»

5. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (ред. от 30.12.2015 N 431-ФЗ) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»

6. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ (ред. от 05.04.2016 N 102-ФЗ,) // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»

7. "Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от) 05.04.2016 N 102-ФЗ, // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»

8.  Бюджетный кодекс РФ от 15.02.2016 N 23-ФЗ, // Справочно-правовая система «Консультант плюс»: [Электронный ресурс] / Компания «Консультант плюс»

9. Бюджетное устройство Российской Федерации: теоретические аспекты: Монография/Сабитова Н.М. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 182 с. / Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL:  http://znanium.com

10. Финансы, денежное обращение, кредит: Учебник / В.П. Климович. - 3-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ Инфра-М, 2013. - 352 с. (Профессиональное образование), Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL:  http://znanium.com

11. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.П. Климович. - 4-e изд., перераб. и доп. - М.: ИД ФОРУМ: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с. (Профессиональное образование), Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL:  http://znanium.com

12. Финансы, денежное обращение и кредит: Учебник / В.А. Галанов. - 2-e изд. - М.: Форум: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 416 с.: 60x90 1/16. - (Профессиональное образование), Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL:  http://znanium.com


Дополнительные источники:

1. Деньги. Кредит. Банки: Учебник для бакалавров в вопросах и ответах / Б.И. Соколов, В.В. Иванов. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 288 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) / Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL:  http://znanium.com

2. Рынок ценных бумаг: Учебник / Галанов В. А. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 378 с.: 60x90 1/16. - (Высшее образование: Бакалавриат) / Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL:  http://znanium.com

3. Деньги, кредит, банки: Учебное пособие / Б.Х. Алиев, С.К. Идрисова, Д.А. Рабаданова. - М.: Вузовский учебник: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 288 с. Электронно-библиотечная система Znanium.com. URL:  http://znanium.com

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

4.1. Контроль результатов освоения учебной дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание:

- сущность финансов, их функции и роль в экономике;

- принципы финансовой политики и финансового контроля;

Умение:

- оперировать кредитно-финансовыми понятиями и категориями, ориентироваться в схемах построения и взаимодействия различных сегментов финансового рынка;

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка выполнения практической работы: «Составление схемы финансового плана акционерного общества».

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация)

Знание:

- законов денежного обращения;

- сущность, виды и функции денег;

- основных типов и элементов денежных систем, видов денежных реформ;

- видов денежных реформ;

- целей, типов и инструментов денежно-кредитной политики;

Умение:

-   проводить анализ показателей, связанных с денежным обращением

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (по выбору: доклад, сообщение, реферат, презентация).

Знание:

-  структуру кредитной и банковской системы; функции банков и классификацию банковских операций;

Умение:

- проводить анализ структуры государственного бюджета, источники финансирования дефицита бюджета;

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка выполнения практических работ: «Проанализировать структуру государственного бюджета, источники финансирования бюджета», «Произвести отчисления в социальные внебюджетные фонды, проветрить правильность перечисленных сумм».

Оценка результатов:

- практических работ;

- результатов внеаудиторной самостоятельной работы (доклады, рефераты, презентация)

Знание:

- структуры предприятий и банковской системы, функции банков и классификации банковских операций;

Умение:

- заполнять банковские документы;

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка выполнения практических работ: «Оформление документов по кредитованию предприятий», «Определение процентов по вкладам».

Знание:

- видов и классификации ценных бумаг, о

- собенностей функционирования первичного и вторичного рынков ценных бумаг;

- характера деятельности и функции профессиональных участников рынка ценных бумаг;

Умение:

- составлять сравнительную характеристику различных ценных бумаг по степени доходности и риска;

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка выполнения практических работ: «Определение курса акций, балансовой стоимости акций», «Определение дивидендов по акциям, процентного дохода по облигациям».

Знание:

- характеристику кредитов и кредитной системы в условиях рыночной экономики;

- особенностей и отличительных черт развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования её экономической системы.

Умение:

- определения платежеспособности заёмщика

Оценка устного и письменного опроса.

Оценка тестирования.

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Знание:

- особенности и отличительные черты развития кредитного дела и денежного обращения в России на основных этапах формирования ее экономической системы

Оценка тестирования.

Оценка письменного опроса

Оценка результатов внеаудиторной самостоятельной работы (индивидуальное домашнее задание).

Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего контроля и промежуточной аттестации производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

70 ÷ 90

4

хорошо

50 ÷ 70

3

удовлетворительно

менее 50

2

неудовлетворительно

На этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений экзаменационной комиссией определяется интегральная оценка уровня подготовки по учебной дисциплине.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ» специальность 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения

Рабочая программа учебной дисциплины«РУССКИЙ ЯЗЫК И КУЛЬТУРА РЕЧИ»специальность38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям) для заочного отделения...

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для специальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Рабочая программа учебной дисциплины Информатика и ИКТ для срнциальности СПО 38.02.01 "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)". Рабочая программа по дисциплине «Информатика и ИКТ» составлена в с...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП.10. БЕЗОПАСНОСТЬ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

1.1. Соответствие учебной дисциплины программе подготовки специалистов среднего звена Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена (далее-ППССЗ...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП 09. "Аудит" по специальности СПО 38.02.01. "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)"

Тематический план:Раздел 1. Основные принципы аудиторской деятельностиТема 1.1. История развития аудитаТема 1.2. Виды аудитаТема 1.3. Законодательное и нормативное регулирование аудиторской деятельнос...

Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Программа учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления. Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) (базовая подготовка) в соответствии ФГОС...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению практических работ ОП.06 «Финансы, денежное обращение и кредит» 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В Методических указаниях представлены  Практические работы № 1 - 13 по ОП.06 "Финансы, денежное обращение и кредит" В  практической работе  имеется теоретический материал, цел...

Рабочая программа учебной практики по ПМ. 01 –ПМ.05 специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) по программе базовой подготовке (набор 2017 года)

Программа учебной практики является частью  программы подготовки специалистов среднего звена (далее  - ППССЗ) по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в...