Изучение современных образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе начальной школы
методическая разработка на тему

Болотова Елена Юрьевна

МДК .01.09 Современные образовательные технологии в образовательном процессе начальной школы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pm_01_mdk_09_pnk.docx26.54 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 9. Изучение современных образовательных технологий, применяемых в образовательном процессе начальной школы

146

МДК .01.09 Современные образовательные технологии в образовательном процессе начальной школы

102

44

Тема 9.1. Специфика развития системы начального образования с применением современных образовательных технологий в соответствии с ФГОС НОО.

Содержание

25

2

Современные образовательные технологии. Образовательные технологии: виды, классификации.

1

Современные образовательные технологии. Педагогические технологии: виды, классификации.

1

Понятие "Современные технологии обучения" и "Инновационные технологии обучения" общее и различия.

2

Практические занятия

10

Отбор и применение СОТ в соответствии с поставленными целями обучения в НШ.

2

Современные педагогические технологии и их оптимизация в образовательном процессе начальной школы.

2

Организация образовательного процесса в начальной школе с применением современных образовательных технологий.

2

Отбор и применение СОТ в соответствии с поставленными целями обучения в НШ.

2

Инновационные технологии при организации образовательного процесса в НШ

2

Контроль

2

Защита доклада (эссе, тезисов) по теме первого раздела.

Самостоятельная работа

9

Составление интеллект-карты «Современные образовательные технологии для организации образовательного процесса в НОО».

2

Составление таблицы «Анализ применения современных образовательных технологии в НОО в соответствии с реализацией ФГОС».

1

Построение схемы «Классификация современных образовательных технологий в начальной школе по учебным дисциплинам».

1

Составление интеллект-карты «Инновационные технологии обучения».

2

Составление таблицы: «Современные образовательные технологии, основные подходы при организации образовательного процесса младших школьников»..

1

Доклад (эссе, тезисы) по теме первого раздела

2

Тема 9.2. Проблемное обучение при организации образовательного процесса в начальной школе.

Содержание

18

Проблемное обучение при реализации ФГОС НОО для формирования мыслительных способностей младших школьников.

1

2

Проблемное обучение. Проблемная ситуация и ее дидактические возможности. Эвристическая беседа.

1

Проблемное обучение. Проблемная задача. Проблемный вопрос. Проблемное изложение. Исследовательский метод.

2

Практические занятия

6

Практикум "Проблемное обучение в начальной школе"

2

Практикум "Создание проблемных ситуация, вопросов и т.д."

4

Контроль

2

Представление, защита конструкта урока в процессе организации образовательного процесса с помощью технологии проблемного обучения в НОО"

Самостоятельная работа

6

Заполнение таблицы "Проблемное обучение в начальной школе", с примерами упражнений (заданий) по учебным дисциплинам НОО.

2

Составление конструкта урока с применением проблемного обучения (выбор элемента проблемного обучения осуществляется студентом (проблемная ситуация, проблемный вопрос и т.д.) с указанием типа урока, предмета).

4

Тема 9.3. Формирование проектировочных умений посредством реализации метода проектов учителями начальных классов.

Содержание.

30

2

Метод проектов в начальной школе.

2

Развитие проектировочных умений у младших классов.

2

Практические занятия.

16

Организационные аспекты школьного проектирования.

2

Оценочная деятельность при организации проектной технологии НОО.

2

Организация проектной деятельности на разных этапах школы (дизайн).

2

Организация проектной деятельности на разных этапах НОО (развитие познавательных, коммуникативных, личностных УУД младшего школьника).

2

Организация проектной деятельности на разных этапах НОО (деятельность ученика).

4

Оформление проекта учителем начальной школы для участия в конференции по вопросам современного образования.

4

Контроль.

2

Представление и защита проектной деятельности учителем начальной школы.

Самостоятельная работа.

8

Составление схемы метод проектов (виды, типы, по роду деятельности, по направленности и т.д.).

1

Создание проекта по темам предлагаемым младшим школьникам.

1

Описание проекта, оформление проекта младшим школьником по заявленной теме.

2

Разработка алгоритма проекта. Составление карт оценивания.

1

Оформление проекта обучающимися НОО.

1

Подготовка защитного слова.

1

Подготовка к защите проекта.

1

Тема 9.4. Технология развития критического мышления как основа активизации и интенсификации деятельности учащихся в НОО.

Содержание.

30

3

Виды мышления. Критическое мышление. Технология развития критического мышления (ТРКМ).

2

Технология развития критического мышления (ТРКМ).

2

Применение ТРКМ при организации образовательного процесса в НОО.

2

Практические занятия.

12

Использование приемов технологии развития критического мышления обучающихся ОО.

2

Технологический алгоритм урока с применением ТРКМ, с учетом трехфазового цикла (вызов, осмысление, рефлексия).

2

Формы урока с использованием технологии РКМ посредством чтения и письма (ЧП). Приёмы и стратегии технологии РКМЧП (аннотирование, виды аннотирования, наводящие вопросы, толстые и тонкие вопросы, РАФТ, «Контур – символ», «Поиск аналогов», «Найди лишнее», японская поэзия и т.д.).

2

Прием развития критического мышления с использованием графических схем, как инструменте работы с информацией (прием: кластер, денотатный граф, ментальная карта, «фишбоун», «корзина идей, понятий, имен» и т.д.

2

Прием развития критического мышления  при заполнении таблиц, как инструменте работы с информацией: (приемы «знаю, хотим узнать, узнал»; концептуальная таблица, назови недостающее звено и т.д.).

2

Стадия: Инсерт «Реализация смысла» («Условные значки»),понятийные диктанты
«Согласен, не согласен»,

2

Контроль

2

Представление сборника заданий (на один из приемов ТРКМ).

Самостоятельная работа.

10

Составление схемы ТРКМ (в соответствии основных приемов: графических схем, заполнения, таблиц, чтение и письмо и т.д.).

2

Разработка системы заданий с учетом фазовых стадий ТРКМ.

2

Оформление технологической карты с использованием фазовых стадий ТРКМ.

2

Комплект заданий на 5 типов приемов ТРКМ: графических схем, заполнения, таблиц, чтение и письмо и т.д.

4

Тема 9.5. ТРИЗ - технология выработки правильных решений при организации образовательного процесса в НОО.

Содержание.

20

2-3

ТРИЗ основа организации образовательного процесса при НОО.

2

Рассмотрение основных методов развития творческого воображения младших школьников при организации НОО.

2

Практические занятия.

8

Построение алгоритма решения теории решения изобретательских задач: постановка инновационной общественно значимой цели, точнее целой системы целей; путь к результату (собственно исследовательская, изобретательская деятельность); результат деятельности (его продукт); внедрение (применение).

4

Составление системы заданий ТРИЗ по выбору студента по учебному предмету в начальной школе.

4

Контроль.

2

Презентация системы заданий ТРИЗ на уроках технологии.

Самостоятельная работа.

6

Написание конспекта «Технологии Сильного Мышления» при использовании технологии ТРИЗ.

2

Рассмотрение трех вариантов к решению нестандартных задач и оформление эталонов решения по учебной дисциплине по выбору студента: выбор из множества вариантов; метод проб и ошибок Метод перебора всех возможных вариантов; случайный выбор из множества решений.

2

Набор знаний, накопленных в процессе организации образовательного процесса в НОО, для решения нестандартных ситуаций и заданий из учебных предметов в НШ.

2

Тема 9.6. Технология адаптивного обучения как основу интерактивного обучения учащихся в начальной школе.

Содержание.

25

2-3

Технология адаптивного обучения.

2

Адаптивные технологии обучения, основная сущность технологии.

2

Внедрение адаптивной технологии в учебный процесс в начальной школе: изменение структуры урока, взаимоконтроль учащегося, обособленная самостоятельная работа и самоконтроль.

2

Практические занятия.

10

Самостоятельная работа на уроках в начальной школе.

2

Персональная работа с каждым учеником: самостоятельная работа, самоконтроль учеников начальной школы.

2

Нормализация загруженности учащихся домашней самостоятельной работой.

2

Разработка сборника заданий по реализации адаптивной технологии в НОО.

4

Контроль

2

Презентация сборника заданий по реализации адаптивной технологии в НОО.

Самостоятельная работа.

7

Заполнение таблицы «Основные элементы модели адаптивной технологии».

1

Разработка комплекса самостоятельной работы для проведения занятий в начальной школе.

2

Разработка карт оценивания для взаимопроверки и самооценки учащихся НОО.

1

Составление режима работы обучающихся НОО при выполнении практических упражнений.

2

Оформление сборника заданий по предметной области (разделу) для выполнения самостоятельной работы под руководством учителя начальных классов.

1

Практика 74

Теория 28


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

статья "Современные пути решения проблем правильного питания в начальной школе".

Здоровье - главная ценность в жизни человека. Оно, как известно,  зависит от многих факторов, и в первую очередь от правильного здорового питания.Здоровье детей и подростков в любом обществе, в л...

«Использование здоровьесберегающих образовательных технологий в учебно-воспитательном процессе»

Предметом острой общественной тревоги стало в последнее время рез­кое ухудшение физического, психического и нравственного здоровья моло­дого поколения. В связи с тем, что в последние годы были...

Методика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ среднего профессионального образования. Учебно-методическое пособие.

В настоящем учебно-методическом пособии рассматриваются методика и практика формирования и оценки общих компетенций средствами образовательных технологий при реализации образовательных программ средне...

«Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»

Круглый стол для родителей по теме «Современные здоровьесберегающие технологии, применяемые в работе с детьми»...

Методики обучения и современные образовательные технологии, применяемые в практической деятельности

- Современные педагогические технологии в музыкальной школе: между традицией и инновацией- Игровые технологии- Здоровьесберегающая технология...

«ЭОР в образовательном процессе начальной школы»

Систематическое использование ЭОР на уроках  в начальной школе способствует значительному повышению качества образования....