Роль библиотеки в деятельности профессионального образовательного учреждения
статья на тему

Светлана Алексеевна Кузнецова

Статья о роли библиотеки в деятельности профессионального образовательного учреждения

Скачать:


Предварительный просмотр:

Роль библиотеки в деятельности

 профессионального образовательного учреждения

     По роду своей деятельности, так случилось, я совмещаю должность библиотекаря в ОГА ПОУ "Боровичский медицинский колледж имени А.А. Кокорина". Поэтому я решила взять интервью у самой себя.

     Но сначала я хотела бы совершить краткий экскурс в историю развития профессии библиотекарь: до  18 века в нашей стране светских библиотек общественного пользования не существовало, хранителями книжной мудрости выступали «по совместительству» церковнослужители. Но звание библиотекаря, тем не менее, было в России известно как одно из самых почётных. В некоторых государствах на должность эту могли претендовать только важные государственные сановники, а в средневековом Риме библиотекарь занимал первое место при папском дворе и был почти то же, что государственный канцлер.

      В начале 18-го века понятие «библиотекарь» существовало в России уже как профессия, первым представителем которой был Иоганн Даниил Шумахер, магистр философии, прибывший в 1714 году из Франции в Петербург на русскую службу.

      В 19-ом веке в библиотекарях побывали такие люди, как автор первых русских романов М. Н. Загоскин; писатель, философ, композитор, изобретатель В. Ф. Одоевский; математик, ректор Казанского университета Н. И. Лобачевский; поэт, издатель А. А. Дельвиг; баснописец Крылов.

      В 20-ом веке профессия библиотекаря стала массовой. Мужчин в ней становилось всё меньше и меньше. Это коснулось и нашего колледжа. 

     В этой должности я работаю недавно, хочу признаться, что даже и не мечтала о такой работе, хотя в детстве часто играла в библиотеку.

      Я хотела бы рассказать о роли библиотеки в деятельности колледжа. Прежде всего, она является учебной библиотекой, поскольку обязана обеспечивать информацией и соответствующими документами учебный процесс. Она выполняет функции специальной библиотеки, обслуживая педагогический коллектив колледжа и студентов.

Структура фонда нашей библиотеки включает:

- книжный фонд, содержащий научно-популярные издания, медицинскую литературу, художественную литературу, а также методические и справочные издания -  17 367 экземпляров;

- материалы на других видах носителей информации - 4 экземпляра;

- периодические издания, связанные с обеспечением образовательного процесса - 4 вида.

       В новом стандарте в первую очередь предписывается обеспечить библиотеки: «учебниками и (или) учебниками с электронными приложениями, являющимися их составной частью, учебно-методической литературой и материалами по всем учебным предметам основной образовательной программы».

Читатели кроме учебной литературы берут дополнительную литературу, необходимую им для подготовки докладов,  рефератов, ВКР, сообщений на уроке. В молодежной среде книга постепенно уступает лидирующее местоположение более современным источникам получения информации. Основной задачей на сегодня ставлю продвижение самого процесса чтения, вовлечение в него студентов, формирование привлекательного облика библиотеки как места, где всегда можно найти понимание и помощь.

      Подводя вывод о библиотеке Боровичского медицинского колледжа, хочу сказать, что по объему и разнообразию своей деятельности она отвечает требованиям и задачам библиотеки среднего специального учебного заведения. Фонд формируется в соответствии с профилем колледжа и информационными потребностями читателей. В соответствии с требованиями объем фонда учебной литературы. Все изучаемые дисциплины полностью обеспечены учебниками и учебными пособиями. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении

Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учреждения начального профессионального образования государственного образовательного учреждения профессионального училища № 11

Контрольные задания на проверку качества  производственного обучения для аккредитационной экспертизы учрежденияначального профессионального образования государственного образовател...

ПРОГРАММА «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.Задачи: 1....

Формирование имиджа образовательной организации (образовательного учреждения)

Что такое имидж образовательной организации? Какое влияние он оказывает на конкурентноспособность школы, вуза, колледжа? Что нужно сделать, чтобы вашу образовательную оргнизацию выбрали среди других? ...

Интеграция образовательных программ профессионального образования в общеобразовательное, как одно из условий успешного развития инновационного образовательного учреждения

Существуют разные причины, благодаря которым возникает необходимость в организации сетевого взаимодействия между образовательными организациями ПОУ - СОШ. Во-первых, в поисках знаний обучающиеся...

Статья "Роль совместной деятельности образовательного учреждения и предприятий для реализации наставничества"

В статье "Роль совместной деятельности образовательного учреждения и предприятий для реализации наставничества" акцентируется внимание на необходимость организации наставничества на производ...

Доклад - Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России

Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России...