Проектирование урока "Перевёрнутый класс" по теме: "Степени сравнения прилагательных"
методическая разработка на тему

Перевалова Тахмина Алимжановна

Разработка урока 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proektirovanie_uroka_perevernutyy_klass_perevalova_t.a.docx200.21 КБ

Предварительный просмотр:

Проектирование урока с использованием модели «Перевернутый класс»

Автор Перевалова Тахмина Алимжановна, учитель английского языка

Класс, предмет: 5 класс, английский язык.

Шаг 1. Degrees of Comparison of Adjectives. Степени сравнения прилагательных.

Шаг 2. Предметные результаты:

После изучения темы обучающиеся должны знать:

  • Название животных;
  • Отличительные черты односложных, двусложные и многосложных прилагательных;
  • Образование степеней сравнения односложных и многосложных прилагательных.
  • Прилагательные, которые образуются не по правилу степени сравнения прилагательных.

После изучения темы обучающиеся должны уметь:

  • Называть животных;
  • Различать односложные, двусложные и многосложные прилагательные;
  • Сравнивать животных по различным параметрам, используя все степени сравнения прилагательных.
  • Находить в тексте прилагательные в сравнительной и превосходной степенях и переводить их.

Шаг 3. Приведите пример задания по теме на каждый уровень усвоения учебного материала (репродуктивный, продуктивный, творческий).

Репродуктивный

Раскрой скобки, поставив прилагательное в нужную форму

A tortoise is … than a snail. (fast)

Продуктивный

Переведите предложения на английский  язык.

A cobra is more dangerous than a scorpion.

Переведите предложение на английский язык.

Муравей - более трудолюбивый, чем муха.(hardworking)

Творческий

Составь 6 предложений про животных, используя прилагательные в сравнительной и превосходной  степенях.

Шаг 4. 

Название ресурса

Ссылка на ресурс

Достоинства ресурса

Недостатки ресурса

Видео «»

https://www.youtube.com/watch?v=kWUTYqalDY8

*представлена основная теоретическая информация с примерами;

*тема объясняется просто и понятно;

*интересное и увлекательное видео.

*неподходящая музыка в начале видео;

*упомянуты только три исключения;

*нет обобщения.

Интерактивное задание «»

https://learningapps.org/2439836

 

Задание позволяет проверить понимание схем образования степеней сравнения прилагательных

Мало предложений; Нет предложений с многосложными прилагательными

Интерактивное задание «»

https://learningapps.org/1264526

Задание позволяет проверить, насколько хорошо ученики запомнили слова-исключения

Некоторые слова повторяются

Шаг 5.  

Видеоролик, созданный самостоятельно

https://youtu.be/Mv0E4OjzdCU

Интерактивное задание, созданное самостоятельно

http://LearningApps.org/watch?v=ptn7xs69317

Шаг 6. Проектируем домашнее задание.

Задание

Ссылка на ресурс

Максимальное время выполнения

Посмотри видеоролик  и выпиши из примеров  прилагательные в сравнительной и превосходной степенях.

https://youtu.be/Mv0E4OjzdCU

10 мин.

Распредели прилагательные в три группы: положительная степень, сравнительная степень, превосходная степень.

http://LearningApps.org/watch?v=pa5sfb1sc17

5 мин.

Раскрой скобки и поставь прилагательное в скобках в правильную форму: в сравнительной степени или в превосходной степени.

http://LearningApps.org/watch?v=ptn7xs69317

10 мин.

Переведи предложения.

http://LearningApps.org/watch?v=p1ka1enzk17

10 мин.

Шаг 7. Проектируем деятельность на уроке. Итак, обучающиеся дома познакомились с основными понятиями темы, а также проверили свое понимание изученного материала. Значит, на уроке необходимо выходить на продуктивный и творческий уровень. Поможет в этом таблица, которую мы заполняли в рамках шага 3. Описание деятельности на уроке можно сделать с помощью таблицы.

Деятельность педагога

Деятельность обучающихся

Скриншоты, ссылки (при необходимости)

Этап 1. Выявление затруднений в домашнем задании

Задает вопрос о затруднениях, с помощью вопросов же наталкивает обучающихся на ответы.

Этап 2. Постановка задачи.

Названия каких животных вам известны?

Какие прилагательные вы знаете?

Чем отличаются односложные, двусложные и многосложные прилагательные?

Как образуются степени сравнения односложных, двусложных и многосложных прилагательных?

Tortoise, cheetah, camel, owl, dolphin, cobra, scorpion, mosquito, chimpanzee, bear, buffalo, elephant, snail, ant.

Прилагательные бывают односложные и многосложные.

Односложные и двусложные, состоят из одного или двух слогов.

Многосложные, состоят из 3-х слогов и более.

Односложные прилагательные образуют сравнительную степень с помощью суффикса -er, а превосходную — с помощью суффикса -est.

Многосложные прилагательные образуют сравнительную степень с помощью слова more, а превосходную — с помощью слова most.

Предлагаю проверить ваши предположения

Проверяем.

Какую форму выберем для представления результата?

Активизация лексики.

Приведите примеры односложных и двусложных  прилагательных. Образуйте степени сравнения.

Приведите примеры многосложных  прилагательных. Образуйте степени сравнения.

Назовите прилагательные, которые образуются не по правилу степени сравнения прилагательных.

Как организуем работу?

Класс разделен на две команды. У одной команды – карточки с крестиками, у другой – с ноликами. На доске нарисовано поле для игры в «Крестики-нолики». Классу предлагается назвать девять прилагательных, например:fast, intelligent, dangerous, strong.., затем команды по очереди составляют предложения о животных с данными прилагательными в сравнительной или превосходной степени, если предложение верное, то команда помещает свой крестик или нолик на поле.

Как будем оценивать результат?

Побеждают те, кто первыми заполняют поле по вертикали, горизонтали или диагонали своим знаком.

Этап 3. Создание информационного продукта

Помогает определиться с приложением для создания продукта.

Работают в группе, обсуждают форму представления результата, создают информационный продукт.

Пример итогового продукта: https://docs.google.com/presentation/d/1oY9FJqEddRLFsc9P8eeWWxPNgTtTlWvNO_9--zqicg4/edit?usp=sharing

 

https://pp.userapi.com/c639416/v639416221/1e67e/GX48e1vwuC8.jpg

Этап 4. Представление и оценивание продукта

Руководит самооценкой обучающихся в соответствии с критериями

Группа:

  1. Представляет работу
  2. Делает вывод
  3. Оценивает свою работу

Этап 5. Подведение итогов

Каков был проблемный вопрос урока? Какой вывод можно сделать?

Какие существуют степени сравнения прилагательных и их особенности.

Вывод: Степени сравнения прилагательных делятся на положительную, сравнительную и превосходную.

Шаг 8. Проведение урока. При этом педагогу необходимо фиксировать затруднения, проблемные моменты урока.

Шаг 9. Самоанализ урока. Для самоанализа предлагаем ответить на вопросы:

  1. Соответствует ли урок модели «Перевернутый класс»? Почему?

Представленный урок соответствует модели “Перевернутый класс”, обучающимся был предоставлен доступ к электронным образовательным ресурсам для предварительной теоретической подготовки дома, а на уроке обучающиеся создавали информационный продукт.

2) Какие УУД формируются у обучающихся на данном занятии (процитируйте из ФГОС) Поясните, в какой момент урока это происходит?

Личностные:

- уважительное отношение к мнению одноклассников; 

- готовность прийти на помощь, ценностное отношение к совместной познавательной деятельности.

Регулятивные:

 - адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение, как в конце действия, так и по ходу его реализации;

- осуществлять самоконтроль;

- оценивать правильность выполнения учебной задачи, возможности ее решения;

- совместно с учителем и одноклассниками давать оценку деятельности на уроке;

- выделять и осознавать то, что уже усвоено, и что еще нужно усвоить;

- формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями

партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

-осуществлять сравнение, и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций.

Коммуникативные: 

-слушать и понимать речь учителя;

-уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

-планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

-владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами языка;

- использование адекватных языковых средства для отображения своих чувств, мыслей, мотивов и потребностей;

- аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- владеть устной и письменной речью.

Познавательные: моделирование, умение структурировать и обобщать знания.

  1. Что нужно изменить в домашнем задании, в проведении урока для его последующего проведения?

Стоило бы переписать аудиотекст к видео, так как запись сопровождается шумом.

Добавила бы плюсом к д/з написание конспекта во время просматривания видео.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольная работа по английскому языку №1 по теме « Степени сравнения прилагательных» для 5-6 классов

Контрольная  работа по английскому языку №1    по теме « Степени сравнения прилагательных» для 5-6 классов...

Конспект урока английского языка "Степени сравнения прилагательных"

Конспект урока английского языка "Степени сравнения прилагательных" с пояснительной запиской и презентацией...

Презентация "Степени Сравнения Прилагательных"

Учебная презентация на тему "Степени сравнения прилагательных" содержит теоретический материал и дополнена примера и иллюстрациями, может быть использована как на занятиях, так и для самостоятельного ...

Тестовые задания для проведения контроля знаний по теме "Степени сравнения прилагательных"

Тест состоит из 10 вопросов. Может быть применен при проверке изучения материала в конце урока....

Презентация по английскому языку на тему "Степени сравнения прилагательных"

Эта презентация для учеников 4-х классов, которые начинают изучать степени сравнения. В этой презентации собраны правила и упражнения на закрепление....

Степень сравнения прилагательных в английском языке

Данная разработка может быть использована на уроках английского языка в качестве презентации или в качестве раздаточного материала....