Методическая разработка конкурса "Лучший счетчик"
классный час на тему

Орлик Тамара Петровна

Методическая разработка может быть использована в рамках проведения декады  профессионального мастерства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon luchshiy_schetchik_2015-2016_g.doc136.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Камчатского края

Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Камчатский колледж технологии и сервиса»

Методическая разработка

конкурса

«Лучший счётчик»

 по учебной дисциплине                                   ОП 06 Торговые вычисления

по профессии Продавец, контролер-кассир

группа № 248  I курс.

Преподаватель специальных дисциплин Орлик Т.П.

г. Петропавловск-Камчатский

2015-2016 уч. г.

 

«Согласовано»

Учебно-методической комиссией

Председатель __________ А.Ю. Баранова

Протокол №______

От «_____»________________201__ год.

«Утверждаю»

Заместитель директора по УПР

____________О.Н. Толоконникова

         «_____»________________201__ г.

Методическая разработка

деятельности студентов во внеурочное время

Организация-разработчик:

Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение «Камчатский колледж технологии и сервиса»

Разработчик:         

Орлик Тамара Петровна, преподаватель специальных дисциплин КГПОАУ «Камчатский колледж технологии и сервиса»

  1. Пояснительная записка.
  1. Область применения:

Методическая рекомендация конкурса «Лучший счетчик» по профессии Продавец, контролер-кассир разработана в соответствии с ФГОС по профессии

        38.01.02.        Продавец, контролер-кассир

                        

в части освоения основного вида профессиональной деятельности

                                  Продавец, контролер-кассир

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 2.1.

Осуществлять приёмку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.

ПК 2.2.

Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.

ПК 2.3.

Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4.

 Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ПК 2.5.

 Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.

ПК 2.6.

 Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

ПК 2.7.

 Изучать спрос покупателей.

ОК 1. 

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. 

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем.

ОК 3. 

  Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. 

  Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. 

  Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. 

  Работать в команде, эффективно общаться коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7.  

  Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и правилами продажи товаров.

ОК 8. 

  Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

В ходе проведения конкурса студенты знакомятся с заданиями конкурса,  а затем производят  вычисления, согласно выданным заданиям и срокам выполнения заданий. Показывают умения и знания основных положений теории вычислений и способов подсчета стоимости покупки.

 1.2. Цели и задачи конкурса:

Определить качество полученных  знаний, умений студентов и возможность  применять их в практической деятельности.

Студенты  показывают углубленные знания, соответствующие профессиональным компетенциям.

 В результате участия в конкуре обучающиеся должны показать: 

практический опыт:

  • в пользовании сокращенными приемами устных вычислений;
  • в вычислении процентных величин;
  • в применении вычислительных средств;
  • в использовании методов и способов округления чисел;

умения:

- подсчитывать стоимость покупки, состоящей:

- из основных долей килограмма

- из крупных долей килограмма

- из мелких и смешанных долей килограмма

- из одинаковых цифр в сотнях и десятках граммов веса или долях метра

- с применением способа округления

- применять знания об абсолютных, относительных величинах и процентах

-исчислять товарооборачиваемость;

- выполнять арифметические операции на микрокалькуляторе

 знания:

- видов цен и торговых наценок;

- правил подсчета стоимости покупки, состоящей:

- из основных долей килограмма;

- из крупных долей килограмма;

- из мелких и смешанных долей килограмма;

- из одинаковых цифр в сотнях и десятках граммов веса или долях метра;

- с применением способа округления;

- правила расчета с покупателями;

- понятия об абсолютных, относительных величинах и процентах

- порядок работы на микрокалькуляторе

1.2.  Междисциплинарные связи:

- Математика;

- ККТ

  1.  Сценарий конкурса:
  1. Цели и задачи методической разработки

Обобщение опыта моей работы с последующей передачей молодым преподавателям и мастерам-наставникам с целью использования в работе со студентами.

Министерство образования и науки Камчатского края.

Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Камчатский колледж технологии и сервиса»

СЦЕНАРИЙ

конкурса  « Лучший счетчик»

по профессии: Продавец, контролер-кассир

участники конкурса: учащиеся 1 курса

группы 248

Ведущий:     Орлик Тамара Петровна.

Разработчик конкурса

преподаватель

Орлик Тамара Петровна.

г. Петропавловск - Камчатский.

2015-2016 уч. г.

Сценарий конкурса.

Предмет: ОП 06 «Торговые вычисления»

Профессия: «Продавец контролер - кассир».

Курс:                    первый

Группа:                248

Количество часов по программе- 42 часа

Преподаватель:  Орлик Т.П.

Условия конкурса: Участвуют 2 команды (состав команды 3 человека).

Члены жюри: председатель- Богданова Т.Д. - ;  мастер производственного обучения: Толмачева Л.И..

Ведущий: преподаватель специальных дисциплин.

Оценка: по бальной системе.

При подведении итогов учитывается командное выступление и личное первенство (призовые места 1, 2, 3)

Конкурс состоит из 6 заданий:

  1. командное на смекалку

                                                         6- индивидуальных заданий

                                                         1- задание для капитанов

Время проведения 2 часа

Дата проведения:  05.05.16 г.

Место проведения: кабинет № 19.

Вступление: Ведущий – сегодня мы проводим конкурс «Лучший счетчик» между двумя командами нашей группы. Сначала вы должны представить свои команды. Каждый участник имеет свой номер, согласно которому им будут даны задания. Команды должны представить свое название и  приветствие: 1. соперникам, 2. жюри, 3. болельщикам.

Ведущий: А теперь переходим к конкурсу.  Во время выполнения индивидуальных заданий, вы не должны разговаривать между собой. Во время выполнения заданий будьте внимательными, слушайте преподавателя и читайте хорошо  задания.

  1. Представление команд:
  • Каждая команда в соответствие с названием своей команды  представляю комиссии и болельщикам свою команду, а так же:

- приветствие жюри;

- приветствие соперникам;

- приветствие болельщикам.

За каждое представление и приветствие выставляется от 1 до 2 баллов. Итого максимальное количество 8 баллов.

  1. Разминка:
  • Словарный диктант для всех, включая болельщиков. (См. приложение 2).
  • Задание для команд:

     По два вопроса каждой команде. Оценка по 1 баллу

      за правильный ответ. Общий бал за задание- 2:

1). Что тяжелее 1 кг. ваты или 1 кг. металла?

2). Одно яйцо в крутую варят 5 минут, сколько нужно минут чтобы сварить 10 яиц?

3). Назвать самое большое двухзначное число.

4). У отца 7 детей: одна дочь и шесть сыновей. Сколько сестер у каждого брата?

1. Задание № 1 Тема:  Действия над именованными числами

Раздробить именованные числа в заданные единицы:

  1. 1650 тонн = ? центнеров
  2. 450,5 центнеров = ? кг.
  3. 728 м =? См
  4. 28 мм = ? м

Время выполнения задания -5 минут

Оценка по 4 бальной системе. ( за каждый правильный ответ по1 баллу)

2. Задание №2 Тема: Основные положения теории вычислений

  1. округлить числа с точностью до 5 верных знаков:

                 158 386 253 ~

                 267 568 821 ~

  1. округлить числа с точностью до 0,1

              485,24~

              266, 66~

3. округлить числа с точностью до 0,01

              122, 368 ~

                4,458~            

Время выполнения задания 5 минут.

Оценка по 6- бальной системе ( за каждый правильный ответ по 1 баллу)

3. Задание № 3 и № 4. Тема подсчет стоимости покупки, стоящей из основных, крупных, мелких долей килограммов и метра.

Время выполнения задания 10 минут

№ п/п

Цена за метр ткани в рублях и коп.

Основные доли метра

10 см.

1 см.

50 см.

1.

 Бязь 848-20

2.

 Сатин 428-44

3.

Поплин 1040-80

4.

Шифон 2840-60

5.

Портьерная ткань 4080-60

Итого

№ п/п

Цена за килограмм в рублях и коп.

Основные доли килограмма

100 гр.

10 гр.

500 гр.

1.

 632-20

2.

 824- 66

3.

2154-80

4.

1842-60

5.

2184-30

Итого:

Задание № 4  

Оценивается по 15 бальной системе (за каждый правильный ответ по 1 баллу).

5. Задание №5  Тема:  Процентные вычисления

Работа выполняется на калькуляторе 5 мин. По 6 бальной системе (по одному баллу за каждый правильный ответ)

№ п/п

Стоимость товара до снижения

       % снижения

Сумма (подсчет производит участник по указанному в строке номеру)

1.

2308-00

15%

2.

1240-30

40%

3.

485-00

25%

4.

4800-20

70%

5.

1860-00

5%

Итого к оплате:

Задание № 6 Тема Комбинированные вычисления (товарные и процентные)

Определить сумму к оплате поставщику за товар по следующим данным (работа выполняется на калькуляторе).

№ п/п

Кол-во штук товара

Цена за штуку

сумма

Скидка 12%

1.

150

546-50

2.

275

433-20

3.

332

654-50

4.

138

368-80

5.

420

249-60

                                   Всего:

                       К оплате поставщику:

Задание оценивается по 13 бальной системе (за каждый правильный ответ по 1 баллу), время  выполнения 10 минут.

Ведущий: настало время для испытания капитанов. От точности их ответов зависит увеличение общих итогов конкурса.

№ 7. Задание для капитанов:

Каждый капитан команды должен ответить по 2 вопроса, которые принесут команде дополнительные 2 балла.

Вопросы

  1. на 2-х руках 10 пальцев. Сколько пальцев на 10 руках?

Ответ : 50.

  1. яйцо в крутую надо варить 5 минут. Сколько времени надо варить 6 яиц в крутую?

Ответ : 5 мин.

  1. Тройка лошадей пробежала 30 км.. Какое расстояние пробежала каждая лошадь?

Ответ : 30 км.

  1. врач прописал три  укола. Через пол часа на укол. Через сколько часов будут сделаны все уколы?

Ответ : через час.

Ведущий :Вот и подошел к концу наш конкурс. Представляем слово жюри для подведения итогов конкурса.

 В заключении: награждение команд. 

Преподаватель                                                           Т.П. Орлик

ПРИЛОЖЕНИЕ № 2:

Словарный диктант.

  1.  Розничная торговля непродовольственными товарами.
  2.  Метрическая система мер.
  3.  Сложение, вычитание и умножение.
  4.  Денежные банкноты и монеты
  5.  Способ округления.
  6.  Расчет с покупателями
  7.  Абсолютные и относительные величины.
  8.  Товарооборачиваемость
  9.  Микрокалькулятор.
  10. Вес «брутто», «нетто»

Для комиссии

1. Задание № 1 Тема:  Действия над именованными числами

Раздробить именованные числа в заданные единицы:

  1. 1650 тонн = 16500 центнеров
  2. 450,5 центнеров = 45050 кг.
  3. 728 м =72800 см.
  4. 28 мм = 0,0028 м

Время выполнения задания -5 минут

Оценка по 4 бальной системе. ( за каждый правильный ответ по1 баллу)

2. Задание №2 Тема: Основные положения теории вычислений

  1. округлить числа с точностью до 5 верных знаков:

                 158 386 253 ~ 158 39

                 267 568 821 ~ 267 57

  1. округлить числа с точностью до 0,1

              485,24~ 485,2

              266, 66~ 266,7

3. округлить числа с точностью до 0,01

              122, 368 ~122,37

                4,458~ 4,46            

Время выполнения задания 5 минут.

Оценка по 6- бальной системе ( за каждый правильный ответ по 1 баллу)

4. Задание № 3  Тема подсчет стоимости покупки, стоящей из основных, крупных, мелких долей килограммов и метра.

Время выполнения задания 10 минут

№ п/п

Цена за метр в рублях и коп.

Основные доли метра

10 см

1 см

50 см

1.

 848-20

84-82

8-48

424-10

2.

 428-44

42-84

4-28

214-22

3.

1040-80

104-08

10-41

520-40

4.

2840-60

284-06

28-41

1420-30

5.

4080-60

408-06

40-81

2040-30

 Оценивается по 15 бальной системе (за каждый правильный ответ по 1 баллу)

№ п/п

Цена за метр в рублях и коп.

Основные доли килограмма

100 гр.

10 гр.

500 гр.

1.

 632-20

 63-22

6-32

316-10

2.

 824- 66

 82-47

8-25

412-33

3.

2154-80

215-48

21-55

1077-40

4.

1842-60

184-26

18-43

921-30

5.

2184-30

318-05

31-81

1092-15

Оценивается по 15 бальной системе (за каждый правильный ответ по 1 баллу) .

5. Задание №4  Тема:  Процентные вычисления

Работа выполняется на калькуляторе 5 мин. По 5 бальной системе

№ п/п

Стоимость товара до снижения

% снижения

сумма

1.

2308-00

15%

1961-80

2.

1240-30

40%

744-18

3.

485-00

25%

363-75

4.

4800-20

70%

1440-06

5.

1860-00

5%

1767-00

Задание № 5 Тема Комбинированные вычисления (товарные и процентные)

Определить сумму к оплате поставщику за товар по следующим данным (работа выполняется на калькуляторе). За каждый ответ по 1 баллу. Максимальное кол-во баллов 13.

№ п/п

Кол-во штук товара

Цена за штуку

сумма

Скидка 12%

1.

150

546-50

81975-00

72138-00

2.

275

433-20

119130-00

104834-40

3.

332

654-50

217294-00

191218-72

4.

138

368-80

50894-40

44787-07

5.

420

249-60

104832-00

92252-16

                                   Всего:

574125-40

505230-35

                       К оплате поставщику:

505230-35

Министерство образования и науки Камчатского края.

Краевое государственное профессиональное образовательное автономное учреждение

«Камчатский колледж технологии и сервиса»

Пакет документов членам комиссии для подведения итогов конкурса

«Лучший счётчик»

 по учебной дисциплине                                   ОП 06 Торговые вычисления

по профессии Продавец, контролер-кассир

группа № 248  I курс.

Преподаватель специальных дисциплин Орлик Т.П.

г. Петропавловск-Камчатский

2015-2016 у. г.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по разработке и изданию учебно-методических материалов"

Методические рекомендации предназначены для педагогических работников СПб ГБПОУ  « Колледж» Красносельский».Содержание настоящих методических рекомендаций направлено на обеспече...

Методические рекомендации по самостоятельной работе Обществознание, Методическая разработка кураторского часа "Коррупция как особый вид преступлений", Методическая разработка"Выбор за нами".

Мкетодические разработки необходимы для реализации своих творческих способностей преподавателя и необходимиго обмена методическим опытом для молодых преподавателей и кураторов....

Методическая разработка урока-викторины «Знатоки финансовой грамотности» /методическая разработка дополнительного учебного занятия по учебной дисциплине «Обществознание (включая экономику и право)» /

Методическая разработка  составлена  для обучающихся, изучающих дисциплину «Обществознание (включая экономику и право)» включая раздел «Финансовая грамотность».В ходе...

Классный час "Герои Великой Отечественной войны". Методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку.

Моя методическая разработка награждена Дипломом Министерства Образования ,Науки и Молодёжи Республики Крым 3 Степени в региональном этапе 2 Всероссийского конкурса на лучшую методическую разработку....

Методическая разработка "МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ СМЕНЫ ЛАГЕРЯ"

МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР ДЛЯ РАЗРАБОТКИ ПРОГРАММЫ  СМЕНЫ ЛАГЕРЯ...


 

Комментарии

Мельник Наталья Николаевна

Была на этом конкурсе. Студентам было очень интересно.

Мельник Наталья Николаевна

Хорошей работой не стыдно поделиться с другими.