Предпроектный анализ из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска
статья на тему

Мельникова Светлана Евгеньевна

Предпроектный анализ из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска на основе составления таблицы SWAT-анализа

 

 

·  В школе работает творческий и профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, способных создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту;

·  С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;

· Обучающиеся быстрее адаптируются к  требованиям, коллективу;

· Все кабинеты оснащены новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС.

o       При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность при переходе на ФГОС;

o       Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);

o       У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС;

o       Дефицит времени, как у учителей, так и у учеников;

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt1_melnikovase_mousoshno22.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon proekt1_melnikovase_mousoshno22.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление проектами и инновациями в образовательной организации

Проект №1. Предпроектный анализ

из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска

Выполнила: учитель МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска

Мурманской области Мельникова Светлана Евгеньевна

Сильные стороны ОО

Слабые стороны ОО

  •  В школе работает творческий и профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, способных создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту;
  •  С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;
  • Обучающиеся быстрее адаптируются к  требованиям, коллективу;
  • Все кабинеты оснащены новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС.
  • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность при переходе на ФГОС;
  • Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);
  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС;
  • Дефицит времени, как у учителей, так и у учеников;

Внешние возможности

Просветительская работа педагогов на темы здоровьясбережения, проектной и исследовательской деятельности.        Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка

•        Регулярно проводимые методические объединения;

•        Коллектив профессиональный и творческий, в коллективе четко отработано практика наставничества по передаче знаний от опытных педагогов молодым пециалистам

;

•        Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;

Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей (СС и ВВ)

Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВВ

Привлечение родительской общественности

Внешние угрозы

Финансирование системы образования, территориальное положение школы, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией;

•        Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна)

Стратегия при сопоставлении

СС и ВУ

Просветительская работа педагогов на уровне методических объединений школы и муниципалитета

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВУ

Привлечение

профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией

  • Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

Педагоги МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска неоднократно являются участниками методических объединений, выступают на региональных и всероссийских семинарах, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Лидер в образовании», «Педагогическая находка», «Калейдоскоп педагогических идей», «Методическая копилка».

Педагоги также работают в «Школе олимпиадного резерва».

  • Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

Поскольку школа удалена территориально от муниципалитета и от регионального центра необходимо использование дистанционных образовательных технологий для учеников с повышенной мотивацией.

  • Какие проблемы можно решить на основе реализации образовательного проекта? Кто может в этом помочь?

Повышение творческого потенциала педагогов. Улучшение материальной и методической базы. Помочь в этом может администрации школы, а также непосредственный учредитель.



Предварительный просмотр:

Управление проектами и инновациями в образовательной организации

Проект №1. Предпроектный анализ

из опыта работы МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска

Выполнила: учитель МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска

Мурманской области Мельникова Светлана Евгеньевна

Сильные стороны ОО

Слабые стороны ОО

  •  В школе работает творческий и профессиональный состав педагогов, способный работать по требованиям ФГОС, способных создавать для учащихся ключевые компетенции по формированию универсальных учебных действий по новому стандарту;
  •  С введением обновленного содержания образования у обучающихся развивается абстрактное мышление, обучающиеся стремятся к самосовершенствованию, происходит личностный рост, а также рост в развитии;
  • Обучающиеся быстрее адаптируются к  требованиям, коллективу;
  • Все кабинеты оснащены новым оборудованием, необходимым для полноценной реализации требований ФГОС.
  • При обновлении содержания образования нет полноценной поддержки от родительской общественности, частично проявляется сниженная активность и заинтересованность при переходе на ФГОС;
  • Не все обучающиеся готовы обучаться по ФГОС (нет или не сформированы необходимые компетенции);
  • У педагогов проявляется привычка работать по известной привычной модели подачи знаний, присутствует страх перед вступлением в ФГОС;
  • Дефицит времени, как у учителей, так и у учеников;

Внешние возможности

Просветительская работа педагогов на темы здоровьясбережения, проектной и исследовательской деятельности.        Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков (использование мультимедийных технологий, физкультминутка

•        Регулярно проводимые методические объединения;

•        Коллектив профессиональный и творческий, в коллективе четко отработано практика наставничества по передаче знаний от опытных педагогов молодым пециалистам

;

•        Педагогический состав регулярно посещает курсы повышения квалификации, происходит обмен опытом;

Стратегия при сопоставлении сильных сторон и внешних возможностей (СС и ВВ)

Использование здоровьесберегающих технологий во время уроков

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВВ

Привлечение родительской общественности

Внешние угрозы

Финансирование системы образования, территориальное положение школы, вызывающее отсутствие возможности привлечения со стороны профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией;

•        Отсутствие возможности расширения площади (помещений), пригодных для здоровья сбережения (строительство бассейна)

Стратегия при сопоставлении

СС и ВУ

Просветительская работа педагогов на уровне методических объединений школы и муниципалитета

Стратегия при сопоставлении

СЛ и ВУ

Привлечение

профессионалов, консультантов, научных деятелей для качественного и полноценного развития детей с высокой мотивацией

  • Какие возможности предоставляет внешняя среда для дальнейшего развития сильных сторон организации?

Реализация творческого потенциала педагогов через обмен опытом на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях.

Педагоги МОУ СОШ № 22 г. Оленегорска неоднократно являются участниками методических объединений, выступают на региональных и всероссийских семинарах, участвуют в конкурсах профессионального мастерства, таких как «Лидер в образовании», «Педагогическая находка», «Калейдоскоп педагогических идей», «Методическая копилка».

Педагоги также работают в «Школе олимпиадного резерва».

  • Как можно компенсировать слабые стороны организации с учетом возможностей внешней среды?

Поскольку школа удалена территориально от муниципалитета и от регионального центра необходимо использование дистанционных образовательных технологий для учеников с повышенной мотивацией.

  • Какие проблемы можно решить на основе реализации образовательного проекта? Кто может в этом помочь?

Повышение творческого потенциала педагогов. Улучшение материальной и методической базы. Помочь в этом может администрации школы, а также непосредственный учредитель.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в системе образования

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в рамках экспериментальной ...

Изучение и анализ зарубежного опыта инновационной деятельности в Северной и Южной Америки

Настоящий сборник  содержит аналитические материалы по системам образования отдельных стран Северной и Южной Америки, собранные преподавателями  в ходе проведения исследовательской работы в ...

Из опыта работы в области духовно-патриотического воспитания будущих учителей в процессе внеурочной работы

Тема духовно-нравственного воспитания молодежи всегда актуальна в обществе. Ведь будущее страны зависит от того, какими ценностями будут руководствоваться в своей жизни последующие поколения. Хотелось...

Самостоятельная работа слушателей в Ессентукском филиале СтГМУ. Обобщение опыта работы преподавателя Смирновой В.А.

Самостоятельная работа слушателей является неотъемлемой частью обучения при повышении фельдшерами-лаборантами своих профессиональных знаний и умений в специализированных учебных заведениях....

Из опыта работы по теме: "Военно-патриотическое воспитание как одно из направлений работы студенческого совета колледжа"

Современное общество требует, чтобы молодые люди имели активную жизненную  позицию, умели отстаивать её, а, если это необходимо, приходить к компромиссам, были творческими, инициативными, самосто...

Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа на уроках литературы в процессе практической работы по анализу текста (Обобщение опыта работы)

«Формирование профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа  на уроках литературы  в процессе практической работы по анализу текста»преподавателя Старицкого колледжа Терехи...

Использование метода стилистического эксперимента при анализе художественного произведения (из опыта работы)

На протяжении долгих лет  педагогической деятельности  (18 лет работы в школе и 13 в профессиональном образовании) всегда  стояла важная задача – воспитать активную, творческую, г...