Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.
рабочая программа на тему

Цимбал Ольга Юрьевна

Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozdorovitelnyy_lager.docx54.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное образовательное учреждение

"Раменская   общеобразовательная  школа – интернат

  для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"

Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.

Воспитатель: Цимбал О.Ю.

2017 г.

Работа воспитателя в летнем оздоровительном лагере в условиях школы-интерната.

     В год экологии приоритетным образовательно-содержательным направлением в летнем лагере является экологическое воспитание. Разработаны теоретическая и практическая части программы экологического лагеря.

Работу с детьми в летнее время года, как правило, считают оздоровительной, она имеет свою специфику. Летняя погода благоприятна для укрепления здоровья детей за это время, нужно чтобы ребёнок окреп, поправился и закалился. Если правильно составлено расписание в летнее время года для детей, то успех для коллектива школы-интерната гарантирован.  

Огромное значение уделяется художественно-творческой направленности. Прекрасное окружает нас повсюду: и в природе, и в обществе, и в отношениях  между людьми. Надо только его видеть, чувствовать и понимать. Ростки этого чудесного умения заложены в каждом ребенке. Развивать их – значит воспитывать эстетически. Вот почему эстетическое воспитание всегда было и остается важнейшей частью педагогической деятельности детских оздоровительных лагерей.

Цель: создать для воспитанников наилучшие условия жизнедеятельности, способствующие гармоничному психическому и физическому развитию и развитию их познавательной активности, на основе оздоровительных мероприятий, с использованием возможностей, предоставляемых летним сезоном.

Задачи:

 -Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма;

 -Организовать жизнь детей в оздоровительном лагере таким образом, чтобы они провели его с радостью и удовольствием, получили заряд бодрости;

-Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, используя возможности солнца, воздуха и воды в разных видах  деятельности;

 -Формировать у воспитанников привычку к здоровому и активному образу жизни;

 -Развивать познавательные интересы воспитанников;

-Прививать любовь к природе, бережное отношение к ней, формировать начальные экологические знания;

-Обеспечить методическую помощь в вопросах планирования и организации летней оздоровительной работы и отдыха воспитанников;

-Повышать компетентность родителей в вопросах организации летнего оздоровления и отдыха детей;

Профилактические мероприятия и мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций и охране жизни детей в летний период

Инструктажи 

-  Инструктажи для детей:   «Правила пожарной безопасности», «Правила поведения детей при прогулках и походах», «Правила при поездках в автотранспорте», «Безопасность детей при проведении спортивных мероприятий»; «Правила безопасности при  терактах», «По предупреждению кишечных заболеваний», «Меры безопасности  жизни детей при укусе клещом»;

- Инструкции по основам безопасности жизнедеятельности: «Один дома», «Безопасность в доме», «Правила поведения с незнакомыми людьми», «Правила поведения и безопасности человека на воде», «Меры доврачебной помощи».

Образовательно-содержательное направление

(экологическое воспитание)

     Образовательная часть включает теоретические занятия, учебные экскурсии, проведение исследовательской работы.

     Теоретическая часть программы экологического лагеря способствует не только систематизации и обобщению знаний по экологии и природе, но и формирует у учащихся обязательный минимум знаний, необходимых для  человека.

     Практическая часть предусматривает проведение различных экскурсий, путешествия, конкурсы плакатов, рисунков, рассказов, стихов о природе. Особое внимание уделяется выработке практических умений и навыков, направленных на сохранение и умножение природных богатств: участие в благоустройстве и озеленение школы, работа на пришкольных участках.  

    Программа работы экологического лагеря, способствует воспитанию любви к малой Родине и ее богатствам, выработке у подростков экологического мировоззрения в целом.

 Физкультурно-оздоровительная работа

                   Задачи: 

  • Вовлечение детей в различные формы физкультурно-оздоровительной работы;
  • Выработка и укрепление гигиенических навыков;
  • Расширение знаний об охране здоровья.

          Основные формы организации:                                       

  • Утренняя гимнастика (зарядка);
  • Спортивные игры на спортивной площадке;
  • Подвижные игры на свежем воздухе;
  • Эстафеты -  спортивная игра «Веселые старты»;
  • Ежедневный спортивный час;
  • Беседы медицинского работника.

Утренняя зарядка проводится ежедневно в течение 10-15 минут: в хорошую погоду – на открытом воздухе, в непогоду – в проветриваемых помещениях.

Закаливание является одним из важных элементов здорового образа жизни. Это самое эффективное в укрепление здоровья и профилактике заболеваний. В основе закаливания лежит регулярная тренировка организма к перепадам температуры окружающей среды. Когда говорят о здоровом образе жизни, то закаливание – это первое, что приходит в голову.

Самым эффективным будет вписать комплекс закаливающих мероприятий в ежедневный режим дня ребенка, а также сочетать их с другими занятиями. Самое главное, привить интерес к закаливанию у детей, чтобы они хотели заниматься закаливанием с хорошим настроением ежедневно.

Традиционные виды закаливания детей: утренний прием на свежем воздухе, гимнастика, оздоровительная прогулка, воздушные ванны, воздушные ванны с упражнениями, сон с доступом свежего воздуха, умывание в течение дня прохладной водой, полоскание рта прохладной водой, хождение босиком до и после дневного сна, хождение босиком по «дорожке здоровья», (массажные коврики) после дневного сна, солнечные ванны.

Основная задача этого режимного момента, помимо физического развития и закаливания, - создание положительного эмоционального заряда и хорошего физического тонуса на весь день.                                                                      

Подвижные игры включают все основные физкультурные элементы: ходьбу, бег, прыжки. Они способствуют созданию хорошего, эмоционально окрашенного настроения у детей, развитию у них таких физических качеств, как ловкость, быстрота, выносливость, а коллективные игры – еще и воспитанию дружбы.

Художественно – творческая деятельность:

     Мероприятия подобраны с учётом тематики лагеря и возрастных и психологических особенностей детей.

     Творческая деятельность – это особая сфера человеческой   активности, в    которой личность не преследует никаких других целей, кроме получения удовольствия от проявления духовных и физических сил. Основным назначением творческой деятельности в лагере является развитие креативности детей и подростков.

          Формы организации:

  • Изобразительная деятельность;
  • Конкурсные программы;
  • Творческие конкурсы;                                
  • Концерты, праздники;
  • Творческие игры;
  • Выставки (рисунков, поделок).

Рисование в лагере дает большие возможности в развитии художественных способностей детей. Рисуя, дети усваивают целый ряд навыков изобразительной деятельности, укрепляют зрительную память, учатся замечать и различать цвета и формы окружающего мира. В своих рисунках они воплощают собственное видение мира, свои фантазии.

 Ожидаемые результаты, диагностика

  • Общее оздоровление воспитанников, укрепление их здоровья.
  • Укрепление физических и психологических сил детей и подростков, развитие лидерских и организаторских качеств, приобретение новых знаний, развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельности.
  • Получение участниками смены умений и навыков индивидуальной и коллективной творческой и трудовой деятельности, социальной активности.
  • Развитие коммуникативных способностей и толерантности.
  • Повышение творческой активности детей путем вовлечения их в социально-значимую деятельность.
  • Расширение кругозора детей.
  • Повышение общей культуры учащихся, привитие им социально-нравственных норм.
  • Личностный рост участников смены. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ЛЕТНЕГО ОЗДОРОВИТЕЛЬНОГО ЛАГЕРЯ «НЕУГОМОН».

Программа детского летнего оздоровительного лагеря«НЕУГОМОН»...

Программа профильного языкового отряда летнего оздоровительного лагеря «Жемчужина»

Программа внеурочной деятельности по английскому языку.  В  программе отражены: актуальность, цель, задачи, содержание и ожидаемые результаты....

Сценарий праздника "День России" в летнем оздоровительном лагере

12 июня наша страна отмечает праздник День России!В 1994 году указом первого Президента России Бориса Николаевича Ельцина 12 июня была принята декларация о государственном суверенитете России. Позже э...

Программа летнего оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей «Республика Детства» «Правнуки Победы»

Данная программа рассчитана на 21 день лагерной смены. Это модифицированная рабочая программа, измененная с учетом предложений детей и их родителей: введены разнообразные мероприятия по своей направле...

Дополнительная общеразвивающая программа пришкольного летнего оздоровительного лагеря «Солнечная страна»

Пришкольные лагеря – одна из наиболее востребованных форм летнего отдыха детей школьного возраста....