Методическая разработка классного часа на тему: Борьба с международным терроризмом
методическая разработка на тему

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов антитеррористической направленности в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 15 лет. Предлагаемое мероприятие предназначено для: воспитания активных граждан с чувством патриотизма и гражданской ответственности; педагогов образовательных учреждений – с целью освоения педагогами инновационных технологий для проведения внеклассных видов деятельности с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл borba_s_mezhdunarodnym_terrorizmom_-_publikatsiya.docx29.26 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«САХАЛИНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ЦЕНТР № 5»

Методическая разработка классного часа на тему: 

«Терроризм - глобальная проблема мира»

Разработал: мастер ГБПОУ СПЦ № 5

Егорова Т.М.

с.Горнозаводск, ул. Советская 7

 (№ тел-8-424-36-98-7-38)

с. Горнозаводск.


Пояснительная записка

Методическая разработка классного часа на тему: «Терроризм - глобальная проблема мира».

Цели:

  • объяснение понятия «терроризм», его типы и цели,
  • совершенствование у обучающихся знаний о терроризме;
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • дать понятие международного терроризма, и дать его криминалистическую характеристику;
  • -изучить и анализировать природу терроризма, его негативные последствия в развитии мирового сообщества;
  • -изучить явление терроризма в международных и национальных конфликтах; а также современное состояние борьбы с терроризмом на международной арене;
  • -выяснить роль национальных организаций по борьбе с международным терроризмом.

Оборудование:

  • мультимедийный проектор;
  • экран;
  • презентация «Терроризм - глобальная проблема мира».

Область применения:

Данная методическая разработка может использоваться для проведения классных часов антитеррористической направленности в любом образовательном учреждении для обучающихся в возрасте от 15 лет.

Предлагаемое мероприятие предназначено для:

  • воспитания активных граждан с чувством патриотизма и гражданской ответственности;
  • педагогов образовательных учреждений – с целью освоения педагогами инновационных технологий для проведения внеклассных видов деятельности с использованием ИКТ.

Классный  час на тему: «Терроризм - глобальная проблема мира».

Цели:

  • формирование у обучающихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении.
  • формирование общественного сознания и гражданской позиции подрастающего поколения.

Задачи:

  • дать понятие международного терроризма, и дать его криминалистическую характеристику;
  • -изучить и анализировать природу терроризма, его негативные последствия в развитии мирового сообщества;
  • -изучить явление терроризма в международных и национальных конфликтах; а также современное состояние борьбы с терроризмом на международной арене;
  • -выяснить роль национальных организаций по борьбе с международным терроризмом.

Ход классного часа:

Терроризм - это заранее продуманное и подготовленное противозаконное применение насилия или вероятность такой акции в отношении личности или ее собственности, с целью вынудить правительство (общество, государство) принять решение, отвечающее требованиям противоправных сил.

Терроризм в любых формах своего проявления превратился в одну из опаснейших по своим масштабам, непредсказуемости и последствиям общественно-политических и моральных проблем, с которыми человечество входит в XXI столетие. Терроризм все больше угрожает безопасности многих стран и их граждан, влечет за собой огромные политические, экономические и моральные потери, оказывает сильное психологическое давление на большие массы людей, чем дальше, тем больше уносит жизней ни в чем не повинных людей.

Задача терроризма - вовлечь большую массу людей, для которых либо цели террора столь высоки, что оправдывают любые средства, либо столь неразборчивы в средствах, что готовы реализовать любую мерзость.

Через "возвышенные мотивы" обычно вовлекают молодежь, которая, в силу умственной и моральной незрелости, легко "клюет" на радикальные национальные, социальные или религиозные идеи. Вовлекают ее чаще всего через тоталитарные, религиозные или идеологические секты. Самым известным примером является секта "Аум Синрике"

Главный способ финансирования - криминальная деятельность. Которая включает в себя "обычную" организованную и неорганизованную преступность, беря под свой контроль ключевые сферы криминального бизнеса это контроль наркобизнеса, рэкета, проституции, торговли оружием, контрабанды, игорного бизнеса и т.д.

Например, основной источник финансирования перуанского движения "Сендеро луминосо", афганского движения Талибан, ливанской "Хезболлах" - наркобизнес, а цейлонских "Тигров освобождения Тамил Ислама" - наркотики и сделки "оружие - драгоценные камни".

Такой "экономически оформившийся" терроризм способен уже к серьезной самостоятельной деятельности, и не только в масштабах "своей" страны. Однако сегодня развертывание такой деятельности возможно лишь при наличии структур для "отмывания" денег - в виде контролируемых банков, фирм, производственных предприятий.

Терроризм уже приобрел международный, глобальный характер.

На сегодня международный терроризм - это уже не только и не столько диверсанты-одиночки, угонщики самолетов и убийцы-камикадзе. Современный терроризм - это мощные структуры с соответствующим их масштабам оснащением.

Международный терроризм - место совершения терактов не имеет значения; террористическая группа состоит из лиц разной национальности и (или) вероисповедания; объектом борьбы являются либо политические и религиозные взгляды, либо международные организации, соглашения, институты; террористическая деятельность спонсируется иностранным (по отношению к территории деятельности) государством (государствами) или частными лицами, организациями, не являющимися резидентами территории (страны) деятельности группы.

Мотивы терроризма - это не только насилие, нажива, месть и т.д. Ныне терроризм в значительной степени превратился в политический феномен и мотивы совершения терактов тоже стали в значительной степени политическими или комбинированными. Конечно, среди террористов есть и уголовники, для которых политические требования лишь ширма, или они являются оружием в руках политиков, религиозных экстремистских организаций и т.д.

Терроризм появляется, когда общество переживает глубокий кризис, в первую очередь - кризис идеологии и государственно-правовой системы. В таком обществе появляются различные оппозиционные группы - политические, социальные, национальные, религиозные - для которых становится сомнительной законность существующей власти.

10 крупнейших терактов в мире

  1. Серия террористических актов в Париже

Погибли 129 человек, свыше 350 получили ранения. Это второй по количеству жертв теракт в Европе после Мадрида, когда в ходе взрывов на вокзалах в 2004 году погибли 190 человек.

Ниже перечислены 10 крупнейших по числу жертв терактов в мире, за исключением нападений, произошедших в странах, где в это время был военный конфликт. В восьми случаях теракты устроили радикальные исламистские группировки.

  1. Boeing 747 Air India. 329 погибших

23 июня 1985 г. пассажирский самолет Boeing 747 авиакомпании Air India, следовавший рейсом AI182 по маршруту Монреаль (Канада) - Лондон - Дели, потерпел крушение в водах Атлантического океана у берегов Ирландии. Причиной катастрофы был взрыв бомбы, заложенной в багаж индийскими экстремистами-сикхами. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 329 человек (307 пассажиров и 22 члена экипажа). По обвинению в участии в подготовке теракта в 2003 г. на 5 лет лишения свободы был осужден гражданин Канады Индерджит Сингх Рейат. До этого он отбыл 10-летний тюремный срок за подготовку взрыва в аэропорту Нарита (Япония), произошедшего в тот же день, что и катастрофа VT-EFO. Позднее Рейят был обвинен в даче ложных показаний и в 2011 г. приговорен к 9 годам заключения.

  1. Теракты в Бомбее. Индия. 257 погибших

12 марта 1993 г. в многолюдных местах Бомбея (ныне Мумбаи) одновременно были приведены в действие 13 взрывных устройств, заложенных в автомобили. Жертвами атаки террористов стали 257 человек, пострадали свыше 700. Следствие установило, что организаторами взрывов были исламские террористы. Теракт был ответом на произошедшие до этого в городе столкновения между мусульманами и индуистами. Один из организаторов, Якуб Мемон, был приговорен к смертной казни, которую привели в исполнение 30 июля 2015 г. Двое его сообщников находятся в розыске.

  1. Подрыв посольств США в Кении и Танзании. 224 погибших

7 августа 1998 г. в Найроби (столица Кении) и Дар-эс-Саламе (бывшая столица Танзании) одновременно произошли два теракта, целью которых были посольства США в этих странах. Около посольств взорвались припаркованные грузовики, начиненные взрывчаткой. Всего погибли 224 человека, из них 12 граждан США, остальные - местные жители. Организатором взрывов была группировка "Аль-Каида".

  1. Теракты 11 сентября в США. 2996 погибших

11 сентября 2001 г. в США боевики-смертники из террористической организации "Аль-Каида" захватили пассажирские самолеты и врезались на них в две башни Всемирного торгового центра (Нью-Йорк) и в здание Пентагона - штаб-квартиры Министерства обороны США (округ Арлингтон, шт. Вирджиния). Четвертый захваченный лайнер разбился близ г. Шанксвилл (шт. Пенсильвания). В результате этой крупнейшей в мире серии терактов погибли 2 тыс. 996 человек, свыше 6 тыс. человек получили ранения. Организатором теракта была группировка "Аль-Каида" и ее лидер Усама бен Ладен.

  1. Теракт на Бали. Индонезия. 202 погибших

12 октября 2002 г. в результате атаки террориста-самоубийцы и взрыва заминированного автомобиля рядом с ночными клубами в городе-курорте Кута (остров Бали) погибли 202 человека, из них 164 - иностранные туристы. 209 человек получили ранения. По делу о причастности к теракту были арестованы около 30 человек. Организаторами теракта индонезийский суд в 2003 г. признал ряд членов организации "Джамаа Исламия". В 2008 г. трое из них - Абдул Азиз, также известный как Имам Самудра, Амрози бин Нурхасим и Али (Муклас) Гурфон - были расстреляны по приговору суда. К пожизненному заключению был приговорен брат Мукласа - Али Имрон.

  1. Беслан. Россия. 335 погибших

1 сентября 2004 г. в Беслане (Северная Осетия - Алания) боевики во главе с Русланом Хучбаровым ("Расул") захватили более 1 тыс. 100 учащихся школы номер 1, их родственников и учителей. 2 сентября после переговоров с экс-президентом Республики Ингушетии Русланом Аушевым бандиты отпустили 25 женщин и детей. 3 сентября в школе началась стрельба и взрывы, это вынудило начать штурм. Большинство заложников были освобождены, 335 человек погибли. Среди погибших 186 детей, 17 учителей и сотрудников школы, 10 сотрудников ФСБ России, два сотрудника МЧС. Боевики были уничтожены, выжил лишь один - Нурпаши Кулаев (в 2006 г. приговорен к смертной казни, замененной на пожизненное заключение из-за моратория на исполнение смертных приговоров). Ответственность за теракт взял на себя международный террорист Шамиль Басаев (ликвидирован в 2006 г.).

  1. Теракты в Мумбаи. Индия. 209 погибших

11 июля 2006 г. исламские террористы привели в действие спрятанные в скороварки взрывные устройства, заложенные в вагоны семи пригородных поездов в пригородах Мумбаи (станции "Кхар роуд", "Бандра", "Джогешвари", "Махим", "Боривли", "Матунга" и "Мира роуд"). Теракт произошел во время вечернего часа пик. Погибли 209 человек, более 700 пострадали. По окончании расследования преступления суд приговорил к различным тюремным срокам 12 человек, 5 из них приговорены к смертной казни.

  1. Самолет A321 "Когалымавиа". 224 погибших

31 октября 2015 г. пассажирский самолет Airbus A321-231 (регистрационный номер EI-ETJ) российской авиакомпании Metrojet ("Когалымавиа"), следовавший рейсом 9268 из Шарм-эш-Шейха (Египет) в Санкт-Петербург, потерпел крушение в 100 км от г. Эль-Ариш на севере Синайского полуострова. На борту находились 224 человека - 217 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли.

Президент России Владимир Путин пообещал, что виновные и причастные к теракту с самолетом будут найдены и наказаны. "Мы должны делать это без срока давности, знать их всех поименно. Мы будем искать их везде, где бы они ни прятались. Мы их найдем в любой точке планеты и покараем", - заверил Путин.

  1. Boeing 747 Air India. 329 погибших

23 июня 1985 г. пассажирский самолет Boeing 747 авиакомпании Air India, следовавший рейсом AI182 по маршруту Монреаль (Канада) - Лондон - Дели, потерпел крушение в водах Атлантического океана у берегов Ирландии. Причиной катастрофы был взрыв бомбы, заложенной в багаж индийскими экстремистами-сикхами. В катастрофе погибли все находившиеся на борту 329 человек (307 пассажиров и 22 члена экипажа). По обвинению в участии в подготовке теракта в 2003 г. на 5 лет лишения свободы был осужден гражданин Канады Индерджит Сингх Рейат. До этого он отбыл 10-летний тюремный срок за подготовку взрыва в аэропорту Нарита (Япония), произошедшего в тот же день, что и катастрофа VT-EFO. Позднее Рейят был обвинен в даче ложных показаний и в 2011 г. приговорен к 9 годам заключения.

Борьба с терроризмом ведется во всем мире. Во многих странах, на протяжении десятилетий. За долгие годы антитеррористической деятельности спецслужбы этих стран сумели накопить большой опыт, который могли бы взять на вооружение российские спецслужбы.

Изжить терроризм в одночасье вряд ли возможно. Особенно в современной обстановке, которая характеризуется нарастанием экономического кризиса, ослаблением правопорядка и ростом преступности. Даже в обстановке относительной политической стабильности исключить эксцессы терроризма весьма не просто. Объясняется это как живучестью террористической психологии отдельных социальных слоев, не нашедших своего места в социальной структуре общества, так и умением террористических лидеров реагировать и использовать в своих интересах неудовлетворенность простых людей сложившейся социально-экономической обстановкой.

Изживание терроризма – длительный процесс, предполагающий создание необходимых объективных и субъективных условий для достижения этой цели. При этом невозможно уничтожить терроризм силовыми, террористическими же средствами: насилие неизбежно порождает насилие. Важно убедить общество, все политические силы в том, что спекуляция на объективных трудностях и противоречиях, силовой вариант их решения – это путь ведущий к катастрофе.

Трагические результаты терроризма, которые характеризуют это явление нынешней политики, должны послужить важным предостережением всем политическим силам о том, что попытки решить политико-экономические и иные проблемы с помощью насилия не способствуют решению поставленных задач, а наоборот, ведут к усугублению и нарастанию противоречий в обществе.


Заключение

Говоря о ситуации, складывающейся сегодня в сфере борьбы с терроризмом, следует подчеркнуть, что эта проблема является проблемой международного характера. Это предполагает, что в решении этой задачи должны быть задействованы не отдельные специально создаваемые для этой цели антитеррористические центры или даже правоохранительные органы и спецслужбы. Для борьбы с этой всеобщей угрозой необходимо объединение усилий всех государственных и общественных структур, ветвей власти, средств массовой информации. Нужна стратегия борьбы с терроризмом.

Необходимо четко определить и назвать источники и детерминанты террористических проявлений, к числу которых, по данным экспертного опроса, проведенного в среде сотрудников подразделений по борьбе с терроризмом органов безопасности, могут быть отнесены: падение жизненного уровня населения, снижение степени социальной защиты, правовой нигилизм в обществе, обострение политической борьбы, рост национализма и сепаратизма, несовершенство законодательства, падение авторитета власти и принятие ее представителями непродуманных решений. Питательной почвой терроризма является и политический экстремизм, произрастающий, в свою очередь, из взрывоопасной в нашем раздираемом противоречиями обществе социальной напряженности.


Список использованной литературы:

  1. Антонян Ю. М. "Терроризм". М ,2012г.
  2. Васильев В. Терроризм: прогноз на завтра М. 2015.
  3. Емельянов В.П. “Проблемы ответственности за международный терроризм. Ответственность государств” М.: 2013 г.
  4. Замковой З. Ильчиков В.Г. "Терроризм глобальная проблема современности", 2011г.
  5. Ляхов Е.Т., "Политика терроризма", М.2013г.
  6. http://festival.1september.ru/articles/511722/ - разработка классного часа «Терроризм – угроза человечеству»
  7. Ляхов Е.Г. "Терроризм и международные отношения М., 2014 г.
  8. Международное сотрудничество в области борьбы с терроризмом: Сборник правовых актов. № 10. М., 2012.
  9. Руденко Б. "Терроризм бесконечная война" М. 2016г
  10. Сборник важнейших документов по международному праву. Ч. II, особенная. М., 2010 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность»

Методическая разработка классного часа на тему: «Курение: иллюзия и реальность» предназначена для студентов НПО и СПО. Разработка пропагандирует здоровый образа жизни, показывает вред и пагубное...

Методическая разработка классного часа по теме: "Город не сдали врагу"

Классный час посвящен блокаде Ленинграда , которая навсегда воша в историю , как образец высочайшего человеческого мужества, несокрушимой силы духа советских людей.в материале рассказывается о поэтесс...

Методическая разработка классного часа по теме: "Еда без вреда".

Классный час который способствует расширению знаний учащихся о продуктах питания, пищевой ценности продуктов; воспитанию потребности в здоровом образе жизни....