Информационно-аналитический банк данных как фактор оптимизации документооборота педагогических работников ОО
материал на тему

Меладзе Галина Константиновна

Работа посвящена оптимизации документооборота педагогических работников ОО. Основным мероприятием в рамках работы представлен процесс проектирования инфорационно-аналитического банка данных.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл iabd_meladze.docx39.01 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение

«Губернаторская кадетская школа-интернат полиции»

Информационно-аналитический банк данных как фактор оптимизации документооборота педагогических работников образовательной организации

Исполнитель:

Меладзе Галина Константиновна,

методист

ГБ НОУ «Губернаторская кадетская

школа-интернат полиции»

 г. Кемерово

Консультант:

Давыденко Анастасия Александровна, методист

кафедры управления, экономики и

правового регулирования в образовании,

старший преподаватель

Кемерово 2017


Оглавление

Введение………………………………………………………………….......

3

Глава 1. Документооборот в образовательной организации………………

6

1.1 Теоретические основы построения документооборота в образовательной организации………………………………………………

6

1.2. Систематизация работы с нормативными правовыми документами в образовательной организации………………………………………………

9

Глава 2. Организационная структура педагогических работников

ГБ НОУ ««Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово……………………………………………………………….......

13

Глава 3. Информационно-аналитический банк данных для педагогических работников ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово…………………………………………….

17

3.1. Задачи и функции информационно-аналитического банка данных……………………………………………………………………......

17

3.2. Структура информационно-аналитического банка данных…………..

21

Заключение………………………………………………………………......

24

Литература…………………………………………………………………...

25


Введение

Современное управление образовательной организацией – это в значительной степени непрерывная череда процессов составления и перемещения документов. Практически все процессы вплотную связаны с теми или иными документами. Документация, будучи тесно связана со всеми формами управленческой деятельности, используется аппаратом управления в качестве способа и средства реализации возложенных на него функций.

Таким образом, документированная информация составляет основу управления и выполняет важнейшую роль, обеспечивая наполнение информационных ресурсов организаций.

Актуальность данной работы обусловлена тем, что в связи с усложнением структуры и содержания информационных ресурсов, взрывным ростом их объема возникает необходимость упорядочения потоков информации, установления необходимого и достаточного количества видов документов, исполняющих роль информационного обеспечения функций управления.

В рамках работ по совершенствованию организационных структур и методов управления, улучшению системы правового регулирования все отчетливее выделяется комплекс целенаправленных мероприятий по упорядочению и совершенствованию документирования и документооборота в образовательных организациях.

Непрерывный рост объемов документации во всем мире, все более широкое применение электронно-вычислительной техники при обработке информации, использование небумажных носителей и другие объективные факторы приводят специалистов к выводу о необходимости поиска новых методов разработки унифицированных форм документов с учетом возможности их компьютерной обработки.

Акцентирование внимания на данной проблеме влечет за собой выбор актуального на современном этапе направления научного исследования, имеющего теоретическое и практическое значение с точки зрения использования современных информационных технологий в управлении документацией.

Объектом исследования выступает ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово.

Предметом исследования является система работы педагогических работников с нормативными правовыми документами.

Цель: определение направлений повышения эффективности документооборота в образовательной организации.

Для реализации вышеуказанной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить теоретические основы построения системы документооборота в образовательной организации;
  • систематизировать и оптимизировать документооборот педагогических работников образовательной организации путем внедрения информационно-аналитического банка данных;
  • разработать структуру информационно-аналитического банка данных для педагогических работников с последующим контролем наполнения и своевременного обновления информации.

Цель и задачи данной итоговой работы обусловили выбор ее структуры. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.

В первой главе изучены теоретические основы построения системы документооборота в образовательной организации. Во второй главе приведена организационная структура педагогических работников ГБ НОУ ««Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово. Третья глава посвящена проектированию информационно-аналитического банка данных для педагогических работников ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово.

 Научная новизна и теоретическая значимость работы обусловлены глубоким изучением теоретических аспектов построения документооборота в образовательной организации.

Практическая ценность работы заключается в авторской разработке практико-ориентированного информационно-аналитического банка данных, предназначенного для решения комплекса задач по повышению качества образования и оптимизации работы педагогов.

Глава 1. Документооборот в образовательной организации

1.1 Теоретические основы построения документооборота в образовательной организации

При написании работы был использован широкий круг источников. Проводя обзор этих изданий, следует подразделить их на три большие категории.

К первой категории следует отнести законодательные акты РФ, приказы Министерства образования и науки РФ, регламентирующие деятельность образовательных организаций. [7, 11]

Во вторую – издания, содержащие общегосударственную нормативную базу по вопросам управления документацией, архивного дела, делопроизводства и стандартизации.

Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 7.0.8-2013 "Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 17 октября 2013 г. №1185-ст). Настоящие стандарты являются важным этапом обновления нормативно-методической базы делопроизводства и архивного дела в соответствии с федеральным законодательством и современным уровнем развития данной отрасли. Термины, установленные настоящим стандартом, должны быть использованы во всех видах документации. [2]

В России современные требования к оформлению организационно-распорядительной (административной) документации зафиксированы государственным стандартом (ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст). Стандарт устанавливает: состав реквизитов документов; требования к оформлению реквизитов документов; требования к бланкам документов, включая бланки документов с воспроизведением Государственного герба Российской Федерации. [3]

К третьей категории изданий относится научная литература. Отечественным документоведением к настоящему времени накоплен значительный объем знаний, отраженный сборниках статей, учебных и методических пособиях, материалах конференций. К сожалению, до сих пор нет крупных монографических исследований. Опубликованные работы имеют преимущественно характер учебников и учебных пособий (работы Андреевой В.И., Кузнецовой Т.В., Кудряева В.А., Санкиной Л.В., Лихачева М.Т. и др.).

Особое внимание при написании работы уделялось рассмотрению и изучению учебных пособий Кузнецовой Т.В.

В издании Т.В. Кузнецовой «Делопроизводство (документационное обеспечение управления)» рассматриваются способы документирования, а также нормативно-методическая база делопроизводства; изложены основы делопроизводства, подробно описывается организация работы с документами и бездокументационное обслуживание. Это пособие охватывает широкий комплекс вопросов по секретарскому делу. [4]

В учебном пособии «Секретарское дело» автор уделяет большое внимание улучшению работы с документами, научной организации секретарского труда. Это издание содержит многочисленные образцы и формы документов. В конце приведен обширный список законодательных актов, нормативно-методических материалов и литературы. В каждом разделе, кроме организационных моментов, излагаются требования к составлению и обработке специальных документов (трудовой договор, письмо, протокол, приказ). Приведено также большое количество учетно-регистрационных форм, на которых основываются специальные информационно-поисковые системы. Даются детальные характеристики федеральных нормативных актов, регламентирующих документационное обеспечение специальных функций управления. [5]

В работе использовались материалы диссертационной работы доктора исторических наук Ларина М.В. «Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии)». Автор в своей работе решает научную проблему управления документацией посредством внедрения новых информационных технологий в организациях различного типа, формирование концепции и методологии управления документационными ресурсами для принятия решений на базе информационного менеджмента в историческом развитии. [6]

Справочное издание Стенюкова М.В. «Справочник по делопроизводству», в котором собраны самые важные правила и нормы по составлению документов в соответствии с существующими стандартами, также был одним из важных источников. В нем даны образцы наиболее часто используемых видов документов, рекомендации по организации документооборота на предприятии, рациональной систематизации документов и обеспечению их хранения. Справочное пособие включает в себя руководство по составлению и правильному оформлению различных документов с учетом требований существующих стандартов. [8]

Сейчас во многих современных публикациях наблюдается тенденция к постепенному усилению теоретических исследований в области документационного обеспечения управления.

1.2. Систематизация работы с нормативными правовыми документами в образовательной организации

Современный уровень информатизации общества предопределяет использование новейших технических, технологических, программных средств в различных информационных системах, методов и моделей, технических, программных, технологических средств и специалистов, предназначенных для обработки информации и принятия управленческих решений. Создание информационно-аналитического банка данных и разработка алгоритма работы с материалы, размещенными в нем, способствуют повышению эффективности деятельности педагогических работников и качества образования в целом.

Достижение науки и техники, бурное развитие научно-технической революции, воздействующие на всю сферу человеческой деятельности, требуют дальнейшего совершенствования управления, стиля и методов работы, повышения качества и эффективности управленческого труда. В современных условиях количество электронных документов в организации измеряется тысячами, поэтому системы управления электронными документами и архивами становятся одной из важнейших составляющих корпоративной информационной системы. Одним из путей, обеспечивающим высокую эффективность работы аппарата управления является правильная организация работы с нормативными правовыми документами.

В связи с большим потоком документооборота большой интерес представляет ведение учёта документации в автоматизированном режиме. При наличии или отсутствии автоматизации, с компьютерной техникой или без нее, информация существует и циркулирует внутри организации, составляя его информационную систему. При этом автоматизация, даже частичная, внедряемая искусственным путем в естественные информационные потоки будет эффективна только тогда, когда произойдет успешно интеграция информационно-аналитического банка данных в структуру организации.

Сегодня эффективность управленческой деятельности зависит в первую очередь от систематизации всех управленческих процессов. Таким образом, успешная систематизация управления образовательной организацией будет зависеть от логичности структуры банка данных и правильности алгоритма работы с ним.

Представляется целесообразным сформулировать требования к современному информационно-аналитическому банку данных (ИАБД) для педагогических работников в образовательной организации.

Прежде всего, ИАБД должен выполнять все задачи документационного обеспечения управления в полном объеме: подготовку документов, их регистрацию, контроль за исполнением, поиск документов, их хранение и справочную работу по массиву документов.

Банк данных должен быть построен на единых методологических принципах, программно-технических и технологических решениях в рамках действующих организационно-правовых условий в виде отечественного законодательства, государственных стандартов, инструкций и требований.

ИАБД должен обеспечить полноценное использование (интегрирование) накопленного информационного ресурса и реализовывать принцип однократного ввода информации и ее многократного использования как подокументно, так и фактически. Система также должна помогать педагогическим работникам выбирать маршруты движения документации внутри организации, обеспечивая необходимую степень защиты информации от несанкционированного доступа.

В современных условиях ИАБД должен быть приспособлен к возможному расширению номенклатуры документов и параметров системы (количество технических устройств и технологий, количество документов, объем информации, количество пользователей) и быть способным к адаптации в соответствии с меняющимися требованиями пользователей.

Главным итогом внедрения ИАБД должно явиться создание в учреждении эффективного и действенного механизма управления, охватывающего все процессы – методические, технологические, менеджмент, информирование и т.д. В результате этого организация выходит на качественно новый уровень управления и планирования своей деятельности.

Современные специализированные средства систематизации делопроизводства позволяют построить ИАБД, решающий задачи в широком диапазоне, – от учета бумажных документов до систем безбумажного делопроизводства.

Эффективным является эволюционный подход к систематизации делопроизводства, который предусматривает на первом этапе учет бумажных документов и организацию ИАБД для педагогических работников. В рамках развития ИАБД масштаб внедрения расширяется до уровня организации в целом и в дальнейшем обеспечивается переход к преимущественно безбумажному делопроизводству. [9]

К составляющим эффективность при использовании ИАБД можно отнести также следующее:

  • во всех подразделениях и в организации в целом вводится унифицированная, формализованная и строго регламентированная технология делопроизводства;
  • организация становится полностью управляемой;
  • появляется возможность ответить на любой вопрос по документам и исполнителям, осуществлять анализ и управление документационной деятельностью;
  • ИАБД, по сути, является носителем строго формализованной и документированной технологической информации о правилах и порядке работы с документами: в результате уменьшается зависимость организации от персонала как физического носителя технологических знаний и правил работы с документами;
  • создаются условия для резкого ускорения прохождения документов по организации, особенно при организации электронного документооборота.
  • минимизируется трудоемкость делопроизводственных операций (при этом, однако, надо иметь в виду, что необходимость ввода полной и точной информации о документе, скажем, при первичной регистрации может потребовать дополнительных усилий на некоторых рабочих местах, тогда как трудоемкость работы на других рабочих местах, использующих эту информацию, может сократиться, как показывает опыт, в несколько раз);
  • качественный выигрыш достигается организацией взаимоувязанного электронного документооборота между структурными элементами, поскольку полностью отпадают проблемы, связанные изготовлением и пересылкой бумажных документов, а затем – в повторном вводе реквизитов текстов полученных документов. [1]

Решение проблемы управления документацией в современных условиях позволит целенаправленно формировать информационные ресурсы организаций, обеспечить их эффективное функционирование, а также открыть доступ потребителям к информационным ресурсам с наименьшими затратами времени, труда и средств.

Эффективная деятельность современной образовательной организации и укрепление его конкурентоспособности возможна только при наличии хорошо отлаженного алгоритма работы с нормативными правовыми документами. [10]

Глава 2. Организационная структура педагогических работников

ГБ НОУ ««Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово

Государственное бюджетное нетиповое общеобразовательное учреждение «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» было создано на основании Распоряжения Администрации Кемеровской области № 537-р от 30.04.2004 года с целью расширения возможностей для получения несовершеннолетними гражданами среднего (полного) общего образования, обеспечения их всестороннего воспитания и подготовки к службе в органах внутренних дел и внутренних войск МВД России, ФСБ, Министерства обороны РФ.

Официальное открытие состоялось 10 ноября 2004 года.

Учредителем ГБ НОУ «ГКШИП» является Департамент образования и науки Кемеровской области.

В задачи ГБ НОУ «ГКШИП» входят:

  1. создание необходимых условий для удовлетворения потребностей обучающихся в получении среднего общего образования, интеллектуального, культурного, физического и нравственного развития, самореализации;
  2. воспитание у воспитанников чувство гражданской ответственности и патриотизма, любви к Отечеству, их сознание общественного и воинского долга;
  3. обеспечение охраны и укрепления здоровья воспитанников;
  4. обеспечение расширения возможностей воспитанников в профессиональном самоопределении, формирование у них интереса к служению в органах внутренних дел Российской Федерации;
  5. обеспечение охраны законных прав и интересов воспитанников;
  6. обеспечение социальной защиты, социальной адаптации воспитанников;
  7. организация и проведение методических, творческих и исследовательских мероприятий при наличии материально-технического и кадрового обеспечения;
  8.  формирование общей культуры воспитанников через создание системы комплексного взаимодействия Учреждения с образовательными учреждениями области.

В состав педагогических работников ГБ НОУ «ГКШИП» входят:

  • директор ГБ НОУ «ГКШИП», непосредственно подчиняющийся Департаменту образования и науки Кемеровской области;
  • заместители директора по учебно-воспитательной работе (зам. директора по УВР), непосредственно подчиняющиеся директору ГБ НОУ «ГКШИП»;
  • педагог-психолог и социальный педагог, подчиняющиеся директору;
  • старший методист и методист по воспитательной работе, подчиняющиеся зам. директора по УВР, курирующему воспитательный блок;
  • методист по учебной работе, подчиняющийся зам. директора по УВР, курирующему учебный блок;
  • педагог-организатор, подчиняющийся зам. директора по УВР, курирующему воспитательный блок;
  • учителя, подчиняющиеся зам. директора по УВР, курирующему учебный блок;
  • педагоги дополнительного образования и воспитатели, подчиняющиеся зам. директора по УВР, курирующему воспитательный блок.

Директор ГБ НОУ «ГКШИП» назначается на должность и освобождается от должности Департаментом образования и науки Кемеровской области.

Первый зам. директора по УВР возглавляет учебный блок, в состав которого входят учителя, методист по учебной работе.

Второй зам. директора по УВР возглавляет воспитательный блок, в состав которого входят педагоги дополнительного образования, воспитатели, старший методист, педагог-организатор и методист по воспитательной работе.

Заместители назначаются на должность и освобождаются от должности директором ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции».

Заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующему учебный блок непосредственно подчиняются учителя, классные руководители, преподаватели групповых занятий.

Основными направлениями деятельности заместителя директора по учебно-воспитательной работе являются:

  • организация учебно-воспитательного процесса в Учреждении, руководство им и контроль за развитием этого процесса;
  • методическое руководство педагогическим коллективом.

Имеет должностные обязанности в соответствии с должностной инструкцией.

Заместителю директора по учебно-воспитательной работе, курирующий воспитательный блок, непосредственно подчиняются воспитатели, педагоги дополнительного образования, библиотекари, социальный педагог, педагог-психолог, методисты ДО.

Заместитель директора по УВР, курирующий воспитательный блок, имеет следующие обязанности:

  • организует воспитательную деятельность в учреждении;
  • координирует работу педагогов и методистов ДО, воспитателей, библиотеки, педагога-психолога, социального педагога;
  • оказывает методическую помощь;
  • обобщает и оценивает результаты деятельности своего структурного подразделения.

Учителя, воспитатели, педагоги дополнительного образования, педагог-организатор, педагог-психолог и социальный педагог в пределах своей компетенции выполняют обязанности и пользуются правами, предусмотренными Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 N 273-ФЗ, профессиональным стандартом педагога и должностной инструкцией.

ГБ НОУ «ГКШИП» располагается в г. Кемерово по адресу: 650992, г. Кемерово, Центральный район, ул. Красная, 23, тел. (3842) 46-47-21.

Глава 3. Информационно-аналитический банк данных для педагогических работников ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово

3.1. Задачи и функции информационно-аналитического банка данных

Система информационно-аналитического банка данных должна выполнять ряд комплексных задач, направленных на развитие системы образования в организации, в соответствии с целевыми ориентациями и текущей категориальной работой.

 В целом, к задачам системы информационно-аналитического обеспечения относятся следующие:

  • содействие образовательному процессу;
  • содействие функционированию и развитию образовательной организации;
  • оказание поддержки в освоении и введении в действие федеральных образовательных стандартов общего образования;
  • стимулирование развития творческого потенциала педагогических работников образовательной организации;
  • создание условий для организации и осуществления повышения квалификации педагогических и руководящих работников;
  • оказание учебно-методической и информационной поддержки всем участникам образовательного процесса;
  • содействие в выполнении целевых федеральных, региональных и муниципальных программ образования, воспитания, молодежной политики и др.

Следует отметить, что данные задачи отчасти согласуются с методическими и информационными задачами в организации. Вместе с тем, очевиден факт комплексного подхода в случае проектирования систем информационно-аналитического обеспечения, которые позволяют синтезировать единообразный подход к образовательным процессам, что будет способствовать синергическому эффекту от их использования.

Решение данных задач обеспечивается реализацией системой информационно-аналитического обеспечения информационной, аналитической, организационно-методической и консультационной функций.

Информационная функция направлена на фактологическое обеспечение информацией об управляемых процессах и создание банка данных нормативно-правовой, научно-методической, методической и прочей педагогической информации. На основе ведения базы данных педагогических работников в образовательной сфере решаются задачи их ознакомления с достижениями в области педагогических технологий, психологии, методологии преподавания и т.п. Сюда же относится и возможность передачи и обмена опытом между работниками организации и педагогами. Кроме этого важной представляется возможность информирования педагогических работников о новых направлениях в развитии образования детей, о содержании образовательных программ, учебно-методических комплектах, нормативных актов и т.п. К информационной функции относится и создание баз данных учебно-методических материалов, а также осуществление информационно-библиографической деятельности. Последние возможности могут быть реализованы и на принципах разграничения прав доступа, либо акцентуализированы по внутриорганизационной системе распределения информации.

Аналитическая функция предполагает обеспечение мониторинга профессиональных и информационных потребностей работников образовательного учреждения и педагогов, проведение анализа состояния и результатов методической работы в организации. Данные направления являются приоритетным и предназначаются для определения направлений совершенствования учебного процесса и преподавательской работы. Вместе с тем критериальным условием аналитической работы в рамках системы информационно-аналитического обеспечения выступает обязательность и безусловность выявления объективных, субъективных и стохастических затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе. К контрольно-счетной сфере относится решение ряда задач, связанных со структуризацией фактологических данных, числовых параметров и количественных показателей, характеризующих учебные и образовательные процессы в учреждении. В совокупности аналитическая функция должна способствовать изучению, обобщению и распространению передового педагогического опыта.

Организационно-методическая функция системы информационно-аналитического обеспечения является наиболее комплексной, так как направлена на изучение запросов работников, связанных с организацией учебного процесса, включая вопросы методического обеспечения, сопровождения и практической помощи педагогическим работникам в рамках учебного процесса. Отдельно следует указать и на необходимость облегчения подготовки педагогических работников к аттестации в межаттестационные периоды. В соответствии с результатами система должна облегчать процессы прогнозирования, планирования и организации повышения квалификации и профессиональной переподготовки педагогических и руководящих работников учреждения, а также обеспечивать информационно-методическую помощь в системе непрерывного образования. В информационно-аналитической системе должен постоянно поддерживаться актуальный список педагогических и руководящих работников, направляемых на специальную подготовку, аттестацию, повышение квалификации. Создание и поддержание в актуальном состоянии баз данных по основным направлениям образовательного процесса и факторам его обеспечивающим, вплоть до подготовки и хранения аналитической информации по учебным программам различной направленности.

Важным аспектом выступает также информационное и методическое обеспечение подготовки и проведения аттестации учащихся. В систему информационно-аналитического обеспечения входит также комплекс вопросов методического и информационного сопровождения профильного обучения, а также обеспечения комплектования библиотечных фондов и учебно-методической литературы. Особую значимость в системе имеет обеспечение взаимодействия и координации методической деятельности с соответствующими подразделениями органов управления образованием и учреждениями дополнительного образования.

Консультационная функция системы информационно-аналитического обеспечения направлена на комплексную организацию консультационной работы для педагогических и руководящих работников. Фактически, данная функция сводится к популяризации и разъяснению результатов новейших педагогических исследований.

Таким образом, информационно-аналитический банк данных предназначаются для повышения эффективности управления учебными процессами в образовательной организации.

3.2. Структура информационно-аналитического банка данных

Выбор структурных элементов и иерархии ИАБД обусловлен организационной структурой педагогических работников образовательной организации, приведенной в Главе 2.

Массив нормативной правовой документации можно разделить на следующие модули:

ОБЩАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧРЕЖДЕНИЮ

  • организационные документы (устав общеобразовательной организации; положения; должностные инструкции сотрудников; структура и штатная численность; штатное расписание; правила внутреннего трудового распорядка и т.п.);
  • распорядительные документы (приказы, инструкции);
  • информационно-справочные документы (протоколы, планы, отчеты, справки, акты, докладные и объяснительные записки, письма, телеграммы и телефонограммы, договоры, трудовые соглашения, контракты).

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО УЧЕБНОМУ БЛОКУ

  • документы заместителя директора по УВР (циклограмма, план работы, бланки, справки, анализы, рекомендации, внутришкольный контроль, итоговая государственная аттестация, всероссийские проверочные работы, диагностическое тестирование и т.п.)
  • документы методиста (циклограмма, план работы, бланки, справки, анализы, внутришкольный контроль, графики аттестации и повышения квалификации, олимпиадное и конкурсное движение, методические рекомендации, анкеты и т.п.)
  • документы учителей (рабочие программы, методические разработки, сканированные пособия, отчеты, анализы, технологические карты и т.п.)

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОМУ БЛОКУ

  • документы заместителя директора по УВР (циклограмма, план работы, бланки, справки, анализы, рекомендации и т.п.)
  • документы методистов (циклограмма, план работы, бланки, справки, анализы, графики аттестации и повышения квалификации, конкурсное движение, методические рекомендации, анкеты и т.п.)
  • документы педагогов дополнительного образования (рабочие программы, методические разработки, сканированные пособия, отчеты, анализы, технологические карты и т.п.)
  • документы воспитателей (план работы, методические разработки, сканированные пособия, отчеты, анализы, технологические карты и т.п.)
  • документы педагога-организатора (план работы, методические разработки, сканированные пособия, отчеты, анализы, технологические карты, сценарии, конкурсное движение и т.п.)

ДОКУМЕНТАЦИЯ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА

  • законодательно-правовые акты и нормативные документы (конвенции, законы, приказы, постановления, положения, требования); 
  • специальная документация (карты психического развития, психологические заключения, выписки из психологических заключений и карт развития, протоколы обследования, протоколы коррекционных занятий, бесед); 
  • организационно-методическая документация (график работы, планы работы, бланки психологических запросов, журналы учета видов работы, программы коррекционно-развивающих занятий и учебных курсов, альбом диагностических методик, тематические планы учебных курсов по психологии и журнал, справки по итогам мониторинга проводимых мероприятий и реализуемых программ).

ДОКУМЕНТАЦИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА

  • нормативно-правовые документы (должностная инструкция, циклограмма, законы РФ, постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций, регламентирующих и определяющих содержание деятельности социального педагога, приказы директора);
  • планирование работы (анализ работы, планы работы, планы совместной работы социального педагога школы с учреждениями системы профилактики (КДНиЗП, инспектором ОДН, НАРКО-ВИЧ поста), циклограмма работы на неделю или месячный план-сетка)
  • материалы основной деятельности (социальный паспорт школы, списки обучающихся по категориям, карточка индивидуального изучения подростков, состоящих на учете в школе и ОДН, карта социально-педагогического патронажа, карточка учета семей, состоящих на внутришкольном учете, программы по предупреждению правонарушении, протоколы Советов профилактики, журнал учета рабочего времени, материалы о летней занятости обучающихся, нуждающихся в социальной помощи (дети из малообеспеченных и неблагополучных семей, опекаемые дети), обучающиеся «группы риска», материалы выступлений на педагогических совещаниях, семинарах, родительских собраниях, классных часах и т.д., методические материалы для классных руководителей, родителей, учителей по решению проблем социальной жизни ребенка и снятию конфликтов в межличностных отношениях)

Выделение двух последних модулей в отдельные сегменты банка данных обусловлено конфиденциальностью большей части сведений, соответственно доступ к ним будет строго ограничен.

Вопрос о месте размещения ИАБД остается открытым. Наиболее приемлемым вариантом представляется использование одного из облачных сервисов: доступ к ним возможен с любого устройства, а не только с компьютера, есть возможность ограничения доступа к материалам, упрощается процесс обновления материала и создания резервных копий.

Заключение

  1. На основании изученного теоретического материала построения системы документооборота в образовательной организации была проанализирована работа с нормативными правовыми документами в ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции».
  2. Приведена организационная структура ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции» г. Кемерово, которая составила основу для модулей информационно-аналитического банка данных (ИАБД).
  3. Определены задачи и функции информационно-аналитического банка данных для педагогических работников ГБ НОУ «Губернаторская кадетская школа-интернат полиции».
  4. Разработана структура информационно-аналитического банка данных для педагогических работников.
  5. На данном этапе структурные подразделения, педагогические работники оснащены необходимым набором технических средств, подключены к Всемирной информационной компьютерной сети, связывающей между собой как пользователей компьютерных сетей, так и пользователей индивидуальных компьютеров для обмена информацией (Интернет).
  6. В перспективе планируется:
  • обучение работы педагогического коллектива с облачными технологиями;
  • выработка нормативно-правовой документации учреждения, по размещению, хранению и доступу к размещенной информации (документам);
  • наполнение и своевременное обновление информации и размещение ИАБД в выбранной локализации.

Литература

  1. Банк, В.Р., Зверев, В.С. Информационные системы в экономике: Учебник. - Астрахань, 2003 – 567 с.
  2. ГОСТ Р 7.0.8-2013. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения» (утв. Приказом Росстандарта от 17.10.2013 №1185-ст)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_163800/

  1. ГОСТ Р 7.0.97-2016. «Национальный стандарт Российской Федерации. Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Организационно-распорядительная документация. Требования к оформлению документов" (утв. Приказом Росстандарта от 08.12.2016 №2004-ст)

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_216461/c4890645115a7e1cb46fa14ac06c7906d8febf2f/

  1. Кузнецова, Т.В. Делопроизводство (Документационное обеспечение управления). - М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2000 - 818 с.
  2. Кузнецова, Т.В. Секретарское дело. Изд. 8-е, испр. и доп. - М., ЗАО «Бизнес-школа «Интел-Синтез», 2002 - 288 с.
  3. Ларин, М.В. Управление документацией в организациях (проблемы истории и методологии). Диссертационная работа доктора исторических наук. / Делопроизводитель - 2000 - №4 – с.45-52.
  4. Письмо Минобразования РФ от 20.12.2000 №03-51/64 «О Методических рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»

http://www.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc&base=EXP&n=428045#0

  1. Стенюков, М.В. Справочник по делопроизводству. - М., Издательство ПРИОР, 2001 – 234 с.
  2. Титоренко, Г.А. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М., ЮНИТИ, 2003 – 621 с.
  3. Трубилин, И.Т., Семенов, М.И., Лойко, В.И., Барановская, Т.П. Автоматизированные информационные технологии в экономике. - М., Финансы и статистика, 2003 – 371 с.
  4. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.2012 №273-ФЗ

http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_140174/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-аналитический отчет о профессиональной деятельности преподавателя русского языка и литературы Куренковой Натальи Кирилловны

Информационно-аналитический отчет о результатах профессиональной деятельности преподавателя КГБОУ СПО "Хабаровский торгово-экономический техникум" Куренковой Натальи Кириллоовны. Формы, методы, приемы...

Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работников. Презентация.

Классификация опасных и вредных производственных факторов и средства защиты работников. Презентация....

Открытый банк данных заданий ежегодной областной Олимпиады по дисциплине Инженерная графика

В текущем году вот уже в третий раз проходит ежегодная Областная олимпиада по общеобразовательным и общетехническим дисциплинам на базе Мурманского морского рыбопромышленного колледжа, г. Мурманск.Раз...

19.06.2019 был проведен семинар для педагогических работников на тему "Кодекс профессиональной этики работников образовательной организации"

На семинаре рассматривались следущие вопросы :Педагогическая этика -часть педагогического мастерства, требования педагогической этики, педагогический долг, педагогическая честь, элементы педагогическо...