Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)
статья

Сабанова Наталья Архиповна

Темы для разговора с родителями (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vechnoe_i_prehodyashchee.pptx536.71 КБ
Файл det_vremya_var_1.pptx1.86 МБ
Файл detskoe_vremya_1.pptx1009.52 КБ
Файл sovremennyy_roditel.pptx1.99 МБ
Файл 1.1._sochinenie.docx21.2 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Вечное и преходящее в профессии учителя начальных классов

Слайд 2

«Ни один наставник не должен забывать, что его главнейшая обязанность состоит в приучении воспитанников к умственному труду и что эта обязанность более важна, нежели передача самого предмета...» (К. Ушинский)

Слайд 3

«Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаёшь, и любить тех, кому преподаёшь...» (В. Ключевский)

Слайд 4

И воспитание, и образование нераздельны. Нельзя воспитывать, не передавая знания, всякое же знание действует воспитательно . Л.Н . Толстой

Слайд 5

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Дмитрий Менделеев


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Детское время: занятость или свобода?

Слайд 2

Истинно велик тот человек, который сумел овладеть своим временем. Гесиод

Слайд 3

Занятость Свобода

Слайд 4

Интересные занятия

Слайд 5

Интересные занятия


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

детское время: занятость или свобода

Слайд 2

Дети забавляют себя тем или иным занятием даже тогда, когда ничего не делают Марк Туллий Цицерон

Слайд 3

Одна из острых проблем воспитания детей – проблема организации свободного времени. Свободное время человека по праву считается общественным богатством, однако действительным богатством оно становится только тогда, когда деятельность человека в это время способствует развитию личности, раскрытию и совершенствованию ее индивидуальности. Лишь в этом случае общество умножает свой духовный потенциал.

Слайд 4

Значение свободного времени Значение свободного времени в формировании личности очень противоречиво: оно может быть пространством для всестороннего развития, а может служить и базой для антисоциальных занятий, оказывающих отрицательное воздействие для развития человека. Эту особенность необходимо учитывать прежде всего в работе с подростками, чей духовный мир еще активно формируется и открыт для различных влияний. Ведь не секрет, что подросток, не найдя занятий в свободное время, оказывается в компании подростков с так называемым асоциальным поведением.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Современный родитель. Какой он?

Слайд 2

Семья начинается с детей. А.И. Герцен

Слайд 7

В семейной жизни надо считаться с мыслями, убеждениями, чувствами, стремлениями любимого человека. Храня свое достоинство, надо уметь уступать друг другу. - В. А. Сухомлинский .



Предварительный просмотр:

Детское время: занятость или свобода?

Люди рождены быть свободными… Дети, маленькие люди, тоже имеют право на свободу.   Но свобода – это осознанная необходимость. Осознанная, потому что имеет меру и границы…

И пока дети не способны осознавать временные границы в силу отсутствия жизненного опыта, их нужно занимать. Именно занимать … спортом, прикладным или техническим творчеством, чтением интересных книг, просмотром полезных фильмов, обсуждением прочитанного и увиденного – всех возможностей обогатить досуг ребенка не перечислишь.

А занимать – значит, заниматься вместе с детьми, находя для этого время, знать, какой книгой можно заинтересовать, жить общими интересами, искренне радоваться их  успехам, наконец, чутким сердцем любящего родителя, воспитателя или наставника видеть, в чем кроется талант ребенка и способствовать его развитию…

Самое важное в общении с ребенком - быть с ним не просто рядом, а быть «недалеко». Быть здесь и теперь, соответствовать «принципу проживания» и «драматургии педагогического действия». Тогда он будет воспринимать те ситуации выбора, которые взрослый предлагает ему, даже если они будут для него и для родителя или педагога неприятны. Вот пример, иллюстрирующий это.

В начале века большой друг Максимилиана Волошина Аделаида Герцык издала чудные рассказы о своем сыне, где в одном из них появилось удивительное животное - Архотка. Ее себе в друзья придумал мальчик. Для него Архотка была той невидимой лошадкой, в которую превращалось все, на что бы ни садился малыш, - стул, кресло, диван. И однажды, когда мама наказала его, убрав все раскиданные игрушки, мальчик в сердцах воскликнул: «А Архотку ты никогда у меня не отнимешь!»

В этой истории очень точно показано нарушение уже не времени, а пространства взаимоотношений ребенка и взрослого, связанное с непониманием ребенка и ограничением его внутренней свободы.

Вот и получается, что свобода нужна детям: только через игры и шалости они познают мир, учатся взаимодействовать, выражать себя творчески, быть счастливыми. В этом смысле трудно не согласиться со словами Жан Жака Руссо, который писал: "Вам не удастся никогда создать мудрецов, если будете убивать в детях шалунов".

Так что, дорогие взрослые, научитесь детям давать свободу, разумно ограничивая ее богатством предложений и возможностей разнообразить досуг, сделать его полезным и интересным для своих чад!

Современный родитель,   какой он?

«Быть правдивыми и честными с детьми… есть единственное воспитание», - писал Л.Н. Толстой.

Способны ли на это современные родители? И какие они воспитатели? Способны ли они «питать» своих чад добрым и вечным? Нет в современном семейном воспитании более актуальных и животрепещущих проблем, а ведь все мы «родом из детства»…

Попробую создать портреты современных родителей…

Некоторые из них вечно заняты, озабочены материальной стороной жизни, и у них не остается времени на взаимодействие со своим ребенком. И он предоставлен себе с раннего детства, только вот игрушки и не заполненная смыслом «свобода» ребенка не могут ему заменить родителей.

По мнению психологов, игрушка привлекает внимание ребенка не сама по себе, а во взаимодействии с матерью, при возникновении положительных эмоциональных реакций, комплекса оживления. Если этого не происходит, то у ребенка не формируется устойчивое внимание. Он  не учится взаимодействовать, выражать себя творчески.  

В современном сложном мире многие родители большую часть времени уделяют работе. Им уже не хватает сил на  ребенка, а вечернее  общение сводится к формальным вопросам: сделал ли уроки, поел ли? В результате, родители теряют контакт со своим чадом, и он также формально отвечает им, лишь бы «отвязались». Компьютер - его влияние. Потом получаем ребенка, которого родители не знают, как воспитывать, перекладывают на школу, обращаются к психологам за помощью (а это сейчас модно!).

А вот другая крайность. С появлением моды на раннее развитие ребенка, многие современные родители, следующие ей и пытающиеся оправдать свои родительские ожидания, начали кичиться друг перед другом «достижениями» своих детей, несмотря на то, что часто их «успехи» просто следствие лишь методов своеобразной «дрессировки» ребенка и высокого — нервно эмоционального напряжения, связанного с установками на первенство.

Кроме этого, специалисты обращают внимание на то, что суперсовременные родители, беря информацию о воспитании детей чаще всего из Интернета и впитывая ее из совершенно противоречивых источников, еще до рождения младенца пытаются написать что-то вроде сценария его будущей жизни. И, безусловно, лучший сценарий — как вырастить гения. Ординарные родители желают иметь неординарных детей, «растворяясь» в ролях, по их мнению, идеальных родителей, забывая о высоких жизненных смыслах – духовности, нравственности, чистоты и любви.

… И все-таки мне хочется оправдать современных родителей (или хотя бы подсказать им!): и увлеченные материальными благами, и те, кто «горит» на работе, и увлекающиеся модными тенденциями в воспитании любят своих чад… Это доказывает и то, что сейчас все больше возможностей для получения хорошего образования, и для развития индивидуальных талантов и склонностей, и для успешной социализации, если пятилетняя девочка подсказывает маме, что если она откроет канал на ютубе по кулинарии, то семья не будет нуждаться в деньгах, а семилетний мальчик показывает такое упорство в спорте, что собственными достижениями направляет отца в тренажерный зал… А талантливые дети в живописи, в музыке, в хореографии, да мало ли  в чем! А ведь это ваши заслуги, уважаемые родители! Будьте только  честными с детьми…

Свои рассуждения хочу закончить мыслями Л. Н. Толстого о том, что воспитание «сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны». И современные родители должны помнить об этом!

Вечное и преходящее в работе учителя начальных классов

Ещё древние говорили: «В руках учителя будущее». И действительно: учитель ничего не производит, кроме будущего, от него зависит то, как будут жить его воспитанники, каким будет общество. Основная миссия  первого  учителя – подготовить ребёнка к счастливой и успешной жизни, да так, чтобы от его успехов и общество становилось счастливее, и мир «стоял на ногах» добра.

        Можно развернуть нескончаемую дискуссию о вечном и преходящем в работе учителя начальных классов: необходимость передавать свой багаж знаний по многим наукам детям, развивать свои и своих воспитанников способности, осваивать компьютерные технологии или стараться жить счастливой, наполненной, духовной жизнью и быть социально значимой личностью –  и учить этому детей.

Долгое время педагогику питали идеи воспитывающего обучения. Так, Константин Дмитриевич Ушинский утверждал, что влияние нравственное есть основная задача воспитания, более важная, чем развитие ума и наполнение головы знаниями, и главное средство в этом – личный пример.

Л.Н.Толстой в своих трудах говорил о проблеме духовного воспитания, поиска человеком смысла жизни. Он утверждал о том, что учителя должны прививать  детям любовь к труду:  «Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он совершенный учитель».

Василий Сухомлинский, выдающийся педагог XX столетия, вел за собой учеников: вместе с ними слушал музыку природы, читал стихи, рассказывал о героях войны, мечтал о будущем. И то разумное, доброе, вечное, что он сеял, попадало в благодатную почву, так как педагог своей жизнью показывал, что именно «доброта должна стать таким же обычным состоянием человека, как мышление» (из книги «Сердце отдаю детям»)

А педагогические идеи В.В.Давыдова, тоже педагога-ученого XX века, о необходимости формировать способы мыслительной деятельности, которые впоследствии «подзабыли», а сейчас они «ожили» в новых стандартах….

Да, и идеи воспитывающего и личностно-ориентированного обучения, и идеи мыслетворчества и развивающего обучения – несомненно вечны…И это доказали своим трудом лучшие учителя ни одного десятка лет.

Однако в погоне  за новыми идеями образования: компьютеризацией, поиском новых методов и средств – идет пересмотр целей и задач обучения,  структуры и содержания урока, текстов учебников. Всегда ли это хорошо? Время покажет… Главное – не упускать личностного содержания образования, его воспитательных целей.

«Получить знания — это не просто, но это все-таки вторично по сравнению с воспитанием человека, с тем, чтобы он должным образом относился и к себе самому, и к своим друзьям, к семье, к родине — это абсолютно фундаментальные вещи и только на этой базе можно рассчитывать на то, чтобы человек стал полноценным», — сказал глава государства, Президент России Владимир Путин, на одной из встреч с учителями.

В заключение хочется выразить  пожелание о том, чтобы уроки первых учителей  стали Уроками Жизни в пространстве Любви, а цели их работы были проверены временем, то есть вечными.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания по производственной практике «Производственная» по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

Данные методические рекомендации составлены с целью оказания помощи студентам при подготовке к производственной педагогической практике по Профессиональному модулю 04 «Взаимодействие с родителями...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) по ПМ.03 Классное руководство

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности) является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования и обеспечива...

Комплект ФОС по учебной и производственной практикам (УП.02 и ПП.02) профессионального модуля ПМ. 02 «Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством машиниста»

Комплект оценочных средств  для контроля и оценки результатов прохождения учебной и производственной практик по ПМ. 02 Управление и техническая эксплуатация локомотива (по видам) под руководством...

Родителям (производственная практика по ПМ.03. Классное руководство)

Что обязательно для всех родительских собраний...

Руководство производствен. практикой

Руководство производствен. практикой...

Руководство производствен. практикой

Руководство производствен. практикой...

Статья на тему: "Цели и задачи преддипломной производственной практики"

Преддипломная практика – это тип производственной практики, завершающий профессиональную подготовку студентов, проводиться после освоения обучающимися программ теоретического и практическо...