Анализ воспитательной работы
материал на тему

Шарапова Лейсан Зеудятовна

Анализ воспитательной работы учителя начальных классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_raboty_za_2016-2017_uch_god.docx37.01 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы в 3 «В»  классе

за 2016– 2017 учебный год.

       В 2016 – 2017 учебном году продолжилась работа над основной целью воспитательной работы: личностно-ориентированное воспитание, направленное на раскрытие, развитие и реализацию интеллектуально-духовных свойств личности.

       Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи воспитательной деятельности:

  1. Развитие системы ученического самоуправления, формирование у учащихся чувства ответственности, самостоятельности, инициативы.
  2. Воспитание коллективизма.
  3. Создание условий для самореализации способностей личности младшего школьника в творческой деятельности.
  4. Формирование культуры общения школьников.
  5. Вовлечение родителей в процесс жизнедеятельности класса и школы.

Для реализации поставленных задач были определены приоритетные направления, через которые и осуществлялась воспитательная работа.

Анализ развития коллектива класса.

       Количество учащихся в 3в классе на конец года – 16 человек: 9мальчиков и 7девочек. В возрастном отношении почти все дети одинаковы: 9 –10 лет.

      Большое внимание в течение учебного года уделялось методам обсуждения, анализу поступков и поведения учащихся.

       В коллективе существует организующее ядро класса – это группа активистов, т.е. ребята, которые наиболее сильно проявляют свои знания, умения и навыки. Эти ученики самостоятельны и настойчивы, требовательны к себе и другим, имеют авторитет внутри коллектива, т.к. выражают организаторские способности и проявляют заботу об отдельных товарищах. Эти дети оказывают в основном положительное влияние на классный коллектив .

          Класс объединяет единство целей и интересы. В коллективе большую роль играет общественное мнение, дети требовательны и имеют самокритику, также прислушиваются к критике учителя. Все дети имеют общественные поручения, в классе развита взаимопомощь, дружелюбие, чуткость и взаимопонимание, но имеют место отдельные случаи недоброжелательности. В коллективе существуют свои традиции:      

- коллектив живёт под девизом «Если дружба есть у нас – значит мы ребята КЛАСС»;

- взаимовыручка «Скорая помощь»;

- «День именинника» - поздравление с днём рождения каждого учащегося;

- награждение друг друга аплодисментами за успехи, достижения и т.д.

       

Анализ развития учащихся класса.

        В течение года наблюдалась позитивная динамика развития уровня воспитанности учащихся.       Взаимоотношения учащихся в классе хорошие, в классе развит дух товарищества, отношения между мальчиками и девочками хорошие, но уровень развития коммуникативных умений учащихся ещё остаётся низкий.

Из 16 учащихся все 16 человек освоили программу 3 класса.  Некоторые дети  требовали индивидуального подхода и постоянного внимания со стороны учителя. Учебный год  закончили на отлично -1 ученица (Ятманова Яна), на хорошо – 8человек, один из них с одной четверкой по англ.яз.( Симуллин Константин), троечников 7 человек, один из которых с одной тройкой по англ.яз. (Павлов Александр). С этими учащимися в течение года проводились дополнительные занятия, беседы с родителями, дан ряд педагогических рекомендаций.

        В новом 2017 – 2018 учебном году для изучения учащихся планируется продолжить использовать следующие методики:

- «Мотивы учебной деятельности».

Цель – выявить преобладающие мотивы учения отдельного ученика и класса в целом.

- «Социометрия».

Цель – изучить социометрический статус каждого ученика в классе, особенности взаимоотношений, состав группировок.

- «Референтометрия».

Цель – выявить референтные группы в классе, выявить наиболее авторитетных учеников, чьим мнением дорожит большинство учащихся.

- «Самооценка личности».

Цель – изучить особенности самооценки личности школьников.

Анализ участия учащихся в жизнедеятельности школы.

В течение года дети принимали активное участие в:

-Конкурсах рисунков, посвящённых здоровому образу жизни, по ПДД, «Новогодней открытке»,дню птиц, Дню космонавтики и т.д.

-Конкурсе поделок «Золотая осень», « Елочная игрушка»,  « Кормушка», « Скворечник» и т.д.

-Всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок», « Кенгуру», на Республиканских олимпиадах « Эрудит»,  конк. электронной открытки « Поздравляю вас», творческом конкурсе «Эссе» на тему «Тукай в наших сердцах», на Всероссийских олимпиадах по математике «Умка», « Кириллица» и т.д.

-В школьных спортивных соревнованиях.

-Открытых классных мероприятиях ( Осенний бал,День Матери, Новый год).

Анализ организации и эффективности воспитательного процесса в классе.

        Для реализации воспитательной работы использованы следующие формы работы: беседы, классные часы, праздники, игры, КТД (коллективные творческие дела), спортивные соревнования, экскурсии, конкурсы, участие в общественных акциях.

       Внутри каждого вида деятельности планировалось достаточное разнообразие дел, сочетание общих, групповых и индивидуальных форм работы. Все формы работы соответствовали интересам, запросам и потребностям личности обучающихся.  Все дети активно участвуют в классных делах. Детей, не проявляющих интереса - нет.

       Проведённые мероприятия, способствовавшие сплочению детского коллектива:

- классные часы «Правила дорожного движения – достойны уважения», «Поздравляем друзей с днём рождения»; «День святого Валентина»; русский народный праздник «Масленица», « День семьи», «Скажи нет наркотикам» ит.д.

- новогодний спектакль для родителей;

- Школа вежливых наук;

Самые интересные мероприятия:

          - Дни именинников;

- Участие во всероссийском конкурсе по языкознанию «Русский медвежонок» « Кенгуру», на Республиканских олимпиадах « Эрудит»,  конк. электронной открытки « Поздравляю вас», творческом конкурсе «Эссе» на тему «Тукай в наших сердцах», на Всероссийских олимпиадах по математике «Умка», « Кириллица» и т.д.

Анализ педагогического взаимодействия с семьёй.

          В классе нет малообеспеченных семей, 4 семьи многодетные, неполных семей нет. Родительский комитет состоит из 3 человек. Родители являются активными участниками и помощниками всех классных дел.

          В течение года велась работа с родителями, цель которой – дать психолого-педагогические знания через родительские собрания, консультации по социальным вопросам, вопросам педагогической коррекции складывающихся отношений между детьми и взрослыми в отдельных семьях, индивидуальные беседы об особенностях обучения, особенностях возраста и методах подхода в воспитании ребёнка, сохранению и укреплению здоровья.

Проведены 6  родительских собраний на темы:

1.«Организация учебно-воспитательного процесса в 2016-2017 уч.году»

2.«Возрастные особенности развития детей 9 лет и осн.направл.»

3.«Результаты 1 четверти. Семейные традиции и способность ребенка трудиться»

4.«Итоги 1 полугодия. Трудности в обучении»

5.«Родителям о внимании и внимательности. Письменная работа»

6.«Перелистывая страницы учебного года»

Уровень посещаемости родительских собраний высокий – 100%.

         Проведены индивидуальные беседы с родителями: Махмутовой Л.К., Никифоровой М.,Алиакберовой И. по поводу трудностей в обучении, в отношениях со сверстниками.

         С  привлечением родителей были организованы и проведены следующие внеклассные мероприятия:

         -Конкурсы рисунков и поделок по разным тематикам;

- «День именинника»;

-Сбор макулатуры.

Главное достижение классного коллектива за прошедший год :

- коллективное участие в конкурсах;

- воспитание сознательной дисциплины и сознательного отношения к учению, - воспитание коллективизма.

Перспективные цели, ведущие задачи и приоритетные направления воспитательной работы в новом учебном году:

- развитие личностных структур сознания – ценностей, смыслов, отношений,    способностей к выбору, рефлексии, саморегуляции;

- работа с коллективом учащихся – направление коллективного воздействия на детей, опора на ведущие виды деятельности: познавательную, игровую, общественно-полезную, коррекция форм общения, поведения, формирование культуры поведения, культуры чувств;

- активизация  участия  детей в конкурсах, фестивалях и т.д.

- оказание педагогической помощи родителям; их детям – учебной помощи;

- вовлечение родителей в учебно-воспитательную работу класса и школы.

 «30» мая 2017 года

Классный руководитель 3 «В» класса /_________/ Шарапова Л.З..


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы

Анализ воспитательной работы в 12 группе обучающихся по профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) за первое полугодие 2012-2013 учебного года....

Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)

Оценка качества и анализ воспитания (Зотова Н. В. - заместитель директора по воспитательной работе)...

Анализ воспитательной работы за 2014/2015 учебный год.

Группа № ____137________ по участию в мероприятиях по реализации мероприятий  в соответствии с  Основами государственной молодежной политики Российской Федерации...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат за 2011-2012 учебный год.

1.Гуманизация воспитательного процесса, выражающаяся в создании условий для всемерного развития личности, для побуждения её к самоанализу, самооценке, саморазвитию, самовоспитанию.2.Поддержка и укрепл...

Анализы воспитательной работы в общежитии техникума.

Анализы воспитательной работы по направлениям деятельности работы, воспитателя общежития техникума....

Анализ воспитательной работы за 2018-2019 учебный год

Подведение итогов за 2018-2019 учебный год...

Анализ результатов диагностики результативности реализации программы воспитательной работы Динамика показателей личностного роста обучающихся

Анализ результатов диагностики результативности реализации программы воспитательной работыДинамика показателей личностного роста обучающихся...