Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания в процессе преподавания профессиональных модулей по специальностям 23.02.01, 43.02.06
рабочая программа на тему

Уласик Марина Геннадьевна

Обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера)

 без обучения есть цель, лишенная средств.

 И.Гербарт

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.

Т.Эдисон

 

 

 

Цель программы – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

ОГБПОУ «Смоленский автотранспортный колледж имени Е.Г.Трубицына»

Программа

по совершенствованию методов обучения  

 и воспитания

в процессе преподавания профессиональных модулей по специальностям 23.02.01, 43.02.06

Разработала: преподаватель

Уласик Марина Геннадьевна

Смоленск

Обучение без нравственного образования есть средство без цели, а нравственное образование (или образование характера)

 без обучения есть цель, лишенная средств.

 И.Гербарт

Важнейшая задача цивилизации – научить человека мыслить.

Т.Эдисон

    Главная задача современной системы образования – создание условий  качественного обучения. Педагогика накопила в своем арсенале значительное число эффективных методик. Однако проблемы стабильности в обучении, а также достижения каждым обучающимся колледжа высоких результатов важны  и по сей день. С развитием науки и техники значительно расширились возможности человека, появились новые технологии (промышленные, электронные, информационные) с колоссальными обучающими ресурсами.

      Технология обучения  системный метод планирования, применения и оценивания всего процесса обучения и усвоения знаний путем учета человеческих и технических ресурсов и взаимодействия между ними для достижения более эффективной формы образования.

     Современное образование отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков; формулировки ФГОС указывают на  реальные виды деятельности. Поставленная задача требует перехода к новой системно - деятельностной образовательной парадигме, которая, в свою очередь, связана с принципиальными изменениями деятельности преподавателя, реализующего новый стандарт.

    Передо мной, как и перед всеми  моими коллегами, возникла проблема – превратить традиционное обучение, направленное на накопление знаний, умений, навыков, в процесс развития личности обучающихся.   

    Новые жизненные условия, в которые поставлены все мы, выдвигают свои требования к формированию молодых людей, вступающих в жизнь: они должны быть не только знающими и умелыми, но мыслящими, инициативными, самостоятельными.

Уход от традиционного урока через использование в процессе обучения новых технологий позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаст условия для смены видов деятельности обучающихся, позволит реализовать принципы здоровьесбережения.

Образовательные технологии – необходимый инструментарий современного преподавателя. В них заложен огромный потенциал для повышения профессионального мастерства и достижения целей, которые общество ставит перед системой образования – подготовить молодое поколение к самостоятельной жизни и профессиональной деятельности как граждан, обладающих высокой степенью личностной зрелости, ориентированных на гуманистические ценности в решении любых проблем, способных к критической оценке и презентации своих достижений.

Отличительными признаками современных образовательных технологий являются изменение характера деятельности и взаимодействия субъектов образовательного процесса, смена приоритетов – от трансляции знаний к созданию условий для более полной реализации личностного потенциала и проявления субъективных свойств в учебно-познавательной, информационно-поисковой, учебно-исследовательской, учебно-профессиональной или контрольно-оценочной деятельности.

Цель программы – создание условий для достижения современного качества образования, воспитания информационно-компетентной личности, способной адаптироваться к изменяющимся условиям жизни. Достижение этой цели вижу возможным через эффективное построение учебного процесса, применение современных образовательных технологий, на которые акцентирует внимание новый стандарт образования.  

Задачи реализации программы:

  • разработать наиболее эффективные способы и приемы организации образовательной деятельности с учетом особенностей обучающихся;
  • создать максимально комфортные условия для общения, активности и саморазвития обучающихся;
  • обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения обучающихся;
  • выявить, учесть, развить творческие способности обучающихся и приобщить их к многообразной творческой деятельности с выходом на конкретный продукт, который можно фиксировать;
  • воспитать общественно-активную творческую личность и способствовать организации социального творчества, направленного на служение людям в конкретных социальных ситуациях.

Выбор и проектирование новых образовательных технологий

Поскольку решение образовательных проблем и задач не исчерпывается применением ограниченного набора и строго определенных технологий, то в деятельности преподавателя на учебных занятиях, консультациях или экзаменах, вне учебного процесса предусматривается как выбор уже известных, так и разработка новых технологий.

Проблема отбора и применения технологий, применяемых в образовательной практике, отражает проблемы социально-педагогического, психолого-педагогического, операционно-технического и организационно-управленческого характера.

Выбор образовательной технологии прежде всего зависит от того, какое понимание вкладывает в этот термин преподаватель:

  • теоретическая информация о различных способах достижения конкретной цели в виде различных стратегий практических действий субъектов образовательного процесса;
  • преобразование имеющейся теоретической информации в предписывающую информацию для преподавателя и обучающегося о конкретных действиях, которые необходимо произвести и которые действительно осуществляются с целью обеспечения надлежащего (желаемого) эффекта;
  • проект действия субъектов, реализация которого в образовательной практике гарантированно обеспечит достижение поставленной цели.

Далее выбор определяется следующим:

-целью, для достижения которой выбирается технология;

-возможностями самого преподавателя – владением технологией и пониманием ее возможностей в решении образовательных задач;

-индивидуально-психологическими особенностями субъектов образовательного процесса.

Этапы реализации образовательных технологий:

Подготовительный этап 

Цель этапа: обеспечить мотивацию, актуализировать опорные знания и умения обучающихся.

Содержание: на данном этапе необходимо объяснить, почему это нужно научиться делать. На этом этапе входной контроль (тест, задача). Дидактическая задача – восстановить в памяти все то, на чем строиться дисциплина.

Основной этап 

Цель этапа: формирование знаний, умений и навыков у обучающихся, выявление и развитие способностей обучающегося.

Содержание: учебная информация излагается кратко, четко, ясно, с опорой на образцы. Затем обучающиеся должны перейти на самостоятельную работу и взаимопроверку. Основной принцип – каждый добывает знания сам.

Итоговый этап Цель: результаты контроля учебной работы обучающихся, поощрение их успешной работы.

Содержание: Проверка полученных знаний обучающимися по профессиональным модулям.


Таблица 1

Применяемые образовательные технологии

№ п/п

Используемые современные образовательные технологии

Цель использования технологии

Сущность технологии

Результат применения технологии

1

Технология обучения в сотрудничестве

Состоит в формировании умений эффективно работать сообща во временных командах и группах и добиваться качественных образовательных результатов.

Обучающиеся развивают способности организовывать совместную деятельность, основанную на принципах сотрудничества, и участвовать в ней, понимать свою роль в качестве партнера. При этом у них развиваются такие качества, как терпимость к различным точкам зрения и другому поведению, ответственность за результаты совместной работы, формируется умение уважать чужую точку зрения, слушать партнера, вести деловое обсуждение, достигать согласия в конфликтных ситуациях и спорных вопросах. Это именно те качества, которые необходимы для эффективной работы в команде или коллективе.

Позволяет обогатить опыт и приобрести через учебный труд те навыки совместной деятельности, которые затем могут стать необходимыми в будущей профессиональной и социальной деятельности в течение жизни.

2

Технология модульного обучения

Создать условия выбора для полного овладения содержанием образовательных программ в разной последовательности, разном объеме и темпе через отдельные и независимые учебные модули с учетом индивидуальных интересов и возможностей обучающихся и преподавателя.

Состоит в том, чтобы организовать учебную деятельность в соответствии с модульной учебной программой. В рамках модульного обучения содержание образования представляется в законченных, самостоятельных модулях, одновременно являющихся «банком» информации и методическим руководством по его усвоению.

Позволяет индивидуализировать процесс обучения, активизировать познавательную деятельность, помогает обучающимся легче усваивать учебный материал, стимулирует их к повседневной работе над учебным материалом, создает условия для творческого развития и самовыражения личности.

3

Технология проблемного обучения

Приобретение знаний, умений, усвоение способов самостоятельной деятельности, развитие познавательных и творческих способностей.

Это процесс обучения, детерминированный системой проблемных ситуаций. В основе которого лежит особый вид взаимодействия преподавателя и обучающегося, характеризующийся систематической самостоятельной учебно-познавательной деятельностью обучающихся по усвоению новых знаний и способов действия путем решения учебных проблем.

Творческое овладение знаниями, умениями, навыками, развитие мыслительных способностей.

4

Технология кейсов

Обучать способам решения практико ориентированных образовательных, научных или профессиональных проблем.

В основе этой технологии лежит имитационное моделирование, другими словами, использованию этого метода в обучении обучающихся предшествует разработка конкретного примера или использование готовых материалов с описанием ситуации реальной жизненной или профессиональной деятельности.

Способствует формированию различных групп предметных, метапредметных и личностных результатов: базовых теоретических знаний; базовых знаний по методам и процедурам анализа и исследования различных процессов и явлений; навыков участия в дискуссии и работы в малых группах; способность к поиску дополнительной информации; способность к принятию решений.

5

Портфолио – технология накопления и систематизации информации

Научить отбирать, систематизировать и анализировать информацию по выбранной теме, работать с различными источниками информации; на уровне учебной дисциплины – прослеживать динамику отношения обучающегося к учебной дисциплине, процесса освоения учебной программы и учебных достижений.

Представляет собой технологию работы с результатами учебно-познавательной деятельности обучающихся, которая может использоваться для демонстрации, анализа и оценки образовательных результатов, развития рефлексии, повышения уровня осознания, понимания и самооценки результатов образовательной деятельности.

Способствует развитию у обучающихся навыков методической работы с различными видами учебной и профессиональной информации, систематизации профессиональных знаний, формированию профессиональной рефлексии.

6

Технология организации самостоятельной работы

Освоение теоретического материала и приобретение навыков решения определенных практических задач.

Это технология деятельности обучающегося. Он самостоятельно выдвигает цель, задачи деятельности, определяет способы и виды действий, самоконтроля, учета достижений и осуществляет коррекцию собственной деятельности на основе рефлексии.

Способствует углублению и расширению знаний. Формированию интереса к познавательной деятельности, овладению приемами процесса познания, развитию познавательных способностей.

7

Технология организации исследовательской деятельности

Научить обучающихся адаптироваться в меняющихся жизненных ситуациях, применять знания на практике для решения проблем, грамотно работать с информацией.

Формирование умения обучающихся самостоятельно добывать новые знания, работать с информацией, делать выводы.

Предполагает выполнение обучающимся учебных исследовательских задач с заранее неизвестным решением, направленных на создание представлений об объекте, под руководством преподавателя.

Дает возможность обучающимся самостоятельно пополнять свои знания, глубоко вникать в изучаемую проблему и предполагать пути ее решения, что важно при формировании мировоззрения.

Наблюдается активизация процесса обучения, возникновения желания для самообучения.

8

Технология организации проектной деятельности

Создать условия, при которых обучающиеся: самостоятельно и охотно приобретают недостающие знания из разных источников; учатся пользоваться приобретенными знаниями для решения познавательных и практических задач; приобретают коммуникативные умения, работая в различных группах; развивают у себя исследовательские умения (умения выявления проблем, сбора информации, наблюдения, проведения эксперимента, анализа, построения гипотез, обобщения); развивают системное мышление.

Эта технология предполагает использование исследовательских,  поисковых, проблемных методов с одной стороны и интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей – с другой.

Значительное повышение уровня владения предметным материалом.

Повышение уровня внутренней мотивации обучающихся, уровня самостоятельности обучающихся.  

Повышение общего интеллектуального уровня развития обучающихся.

Развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, более осознанно подходить к профессиональному и социальному самоопределению.

9

Игровые технологии

Целью игровых технологий является решение ряда задач:

– дидактических (расширение кругозора, познавательная деятельность; формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности и др.);
– развивающих (развитие внимания, памяти, речи, мышления, воображения, фантазии, творческих идей, умений устанавливать закономерности, находить оптимальные решения и др.);
– воспитывающих (воспитание самостоятельности, воли, формирование нравственных, эстетических и мировоззренческих позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма, общительности и др.);
– социализирующих (приобщение к нормам и ценностям общества; адаптация к условиям среды.

Игровая форма занятий создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности. Реализация игровых приемов и ситуаций при урочной форме занятий происходит по таким основным направлениям:

  • дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи;
  • учебная деятельность подчиняется правилам игры;
  • учебный материал используется в качестве ее средства;
  • в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую;

успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом.

Расширение кругозора, развитие познавательной деятельности, формирование определенных умений и навыков, необходимых в практической деятельности, развитие общеучебных умений и навыков. Самостоятельная познавательная деятельность, направленная на поиск, обработку и усвоение знаний.

Уровень качества знаний обучающихся по дисциплине, проверяемых устным опросом, анкетированием и диагностическими работами; творческий характер совместной деятельности преподавателя и студентов; позитивное отношение обучающихся я к изучаемой дисциплине; оптимальный психологический климат на уроках.

10

Информационно-коммуникационные технологии

Организация и ведение процесса овладения прочными базовыми знаниями и навыками учебы, формирование личности, способной адаптироваться к условиям современной жизни.

Формирование у обучаемых видения современной системно-информационной картины мира; развитие общеучебных и общекультурных навыков работы с информацией.

Использование компьютера в качестве источника учебной информации, наглядного пособия, тренажёра, средства диагностики и контроля; средства подготовки текстов, их хранения;

Использование Интернет-ресурсов, презентаций и учебных видеофильмов на всех этапах изучения определённой темы / раздела, а также на различных этапах урока: на этапе целеполагания, ознакомления с новым материалом, закрепления материала, контроля усвоения полученной информации.

Индивидуальное, личностное развитие.

Активизация  учебно-познавательных процессов, повышение мотивации при изучении дисциплины, повышение качества знаний по дисциплине

11

Тестовая технология

Обеспечить обучающимся необходимый уровень подготовки.

Контроль уровня подготовки по основным разделам профессионального модуля, выявление наиболее проблемных для конкретного обучающегося  разделов, корректировка программы его обучения.

Содержание тестовых заданий позволяет даже слабым ученикам выполнить часть работы, избежав стресса, получить удовлетворительную оценку и овладеть достаточным   для этого объемом знаний.

Результаты обучения, выявление проблем и недостатков в обучении как целой группы, так и каждого студента в отдельности. Кроме прочего тестирование позволяет:

- учитывать индивидуальные особенности обучающихся;

- проверять качество усвоения материала;

- разнообразить процесс обучения;

- экономить время на опрос;

- использовать тесты для компьютеризации обучения.

12

Технологии развивающего обучения

Всестороннее развитие личности и ее способностей.

Работа с обучающимися, вовлеченных в различные виды деятельности. Ориентация учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию.

Создание активной формы развития познавательной деятельности, повышение уровня развития коммуникативных навыков, обучающихся.


Эффективность применяемой педагогической технологии может быть оценена по следующим критериям:

  • целостность отражения в содержании задач образования, воспитания и развития;
  • отражение в содержании современного уровня развития науки и техники;
  • соответствие содержания возрастным и психологическим особенностям обучающихся;
  • информативность учебного материала;
  • многообразие использования методов и вариативность реализуемых приемов обучения;
  • обеспечение принципов наглядности и доступности обучения;
  • универсальность использования и удобства эксплуатации средств обучения;
  • степень помощи преподавателя обучающимся при организации их самостоятельной деятельности.

Критерии эффективности реализации образовательных технологий:

  • технологическая культура преподавателя;
  • наличие собственного опыта использования преподавателем образовательных  технологий;
  • творческая «доработка» и преобразования технологии;
  • создание ситуации успеха в процессе совместной деятельности обучающихся и преподавателя при реализации технологии;
  • органическая взаимосвязь компонентов технологии;
  • возможности технологии в актуализации, саморазвитии обучающихся и преподавателя;
  • заметные изменения состояния обучающихся (в их мотивации к деятельности, знаниях, умениях, эмоциях и т. д.) в процессе реализации определенной образовательной  технологии.

Критерии и показатели эффективности реализации современных педагогических технологий

Таблица 2

Критерии и показатели эффективности реализации современных педагогических технологий

Критерий

эффективности

Показатели

эффективности

Индикаторы

Технологическая культура преподавателя

- владение преподавателем технологическими методами, приемами, средствами обучения, их использования в образовательном процессе.

- периодическое использование преподавателем  современных педагогических технологий в процессе занятия;

- умение преподавателя  находить их взаимосвязь с классическими общеобразовательными  технологиями.

Наличие собственного опыта

- обобщение и систематизация практик по использованию современных образовательных  технологий в образовательном процессе;

 – умение анализировать и исправлять собственные ошибки в процессе использования образовательных технологий.

- публикации: монографии, брошюры, книги, методические пособия, статьи;

- участие в семинарах, вебинарах, круглых столах по обмену опытом с коллегами.

Творческая доработка и преобразование образовательных технологий

- наличие или отсутствие использования преподавателем в образовательном процессе качественных изменений определенной технологии.

- наличие рецензированных методических разработок, указаний, работ.

Создание ситуации успеха у обучающихся в процессе использования образовательной технологии

- реализация принципа обратной связи с обучающимися в процессе занятия;

- мотивирование обучающихся на успешное решение поставленных перед ними задач

- повышение уровня качественной успеваемости по профессиональному модулю;

- увеличение числа участников конкурсного движения среди обучающихся, их побед в конкурсах различных уровней

Взаимосвязь компонентов технологии

- очевидная и периодично реализующаяся в образовательном процессе связь различных компонентов избранной преподавтелем технологии

- проведение занятий, в которых раскрываются и эффективно используются взаимосвязи компонентов образовательных технологий.

 

Технология как фактор саморазвития субъектов образовательного процесса

- постановка преподавателем целей и задач, направленных на саморазвитие,

развитие личности обучающихся, их познавательных способностей

- переход на новый уровень взаимодействия субъектов  образовательного процесса – «сотрудничество» преподавателя  и обучающихся;

- тьюторство.

Позитивные изменения в состоянии обучающихся

 - положительные изменения общего состояния обучающихся

 - повышение уровня успеваемости;

- повышение уровня мотивации к деятельности (увеличение количества участников и победителей олимпиад по дисциплине и т.д.)

- повышение уровня психологического комфорта на занятии (анкетирование).

Данные технологии помогают повысить интерес обучающихся к изучаемому профессиональному модулю, развивают у обучающихся  такие качества, как социальная активность, коммуникабельность, умение слушать и грамотно излагать свои мысли, изменяют мотивацию к обучению.

Основное отличие инновационных технологий: практическая направленность, проблемный характер, использование активных методов обучения.  Разнообразие современных педагогических технологий позволяет учитывать индивидуальные способности обучающихся, раскрывать их творческий потенциал, обеспечить всестороннее развитие личности обучающихся.

    Результаты использования инновационных технологий:

- повысилась уверенность обучающихся в собственных силах;

-обеспечение механизмов критического мышления обучающихся, умение искать пути решения поставленной задачи;

-качественное усвоение знаний, развитие интеллекта и творческих способностей;

-усиление мотивации на успешную учебную деятельность;

-повышения умения адекватно оценивать себя:

-развитие познавательных интересов и творческой активности обучающихся;

-развитие исследовательских способностей;

-развитие умения мыслить адекватно;

-развитие «чувства локтя», коммуникабельности.

Образование становится мощным фактором изменения всего общества и отдельного человека, обеспечивающим его высокую мобильность и вместе с тем интеграцию в различные социальные группы, способствуя овладению и развитию информационных, социальных, коммуникативных технологий, активному их применению в образовательной практике.

Современное образовательное учреждение поставлено перед необходимостью обеспечения высокого качества образовательных результатов без особых финансовых вложений со стороны государства за счет поиска внутренних резервов, а это возможно при активном внедрении современных методов и технологий. Поиск новых технологий связан с использованием в образовательных учреждениях современной техники  для работы с учебной и научной информацией и необходимостью эффективно и целесообразно ее использовать. В современных образовательных учреждениях заметно усложнение не только образовательных задач, но и требования к интенсификации и качеству труда преподавателей. Данное обстоятельство требует обновления средств и форм работы с информацией, обучающимися. А значит, усиливается потребность в обогащении арсенала технологий проведения учебных занятий, контроля и оценки учебных достижений, организации самостоятельной деятельности и проведения консультаций, общения во время учебного занятия или на экзамене, технологий разработки учебно-методического комплекса.

Так как преподаватель заинтересован в надежных и логических основаниях повышения эффективности своего труда, то овладение современными технологиями – не просто дань моде, а потребность найти способы повышения результативности и эффективности профессиональной деятельности.

Программа основана на коммуникативной методике, является вариативной: преподаватель может вносить изменения в диагностический инструментарий, выбирать формы работы и дополнять новыми образовательными  технологиями.


Источники:

1. Бордовская Н.В. Современные образовательные технологии: учебное пособие/ коллектив авторов; под редакцией Н.В.Бордовской. – 3 изд., - М.: КНОРУС, 2013.-432с.

2. Даутова О.Б., Иваньшина Е.В., Ивашедкина О.А., Казачкова Т.Б., Крылова О.Н., Муштавинская И.В. Современные педагогические технологии основной школы в условиях ФГОС/ СПб.: КАРО, 2013.-176с.

3.  Морева Н.А. Технологии профессионального образования: учеб. пособие для студ. Высш.учеб.заведений/Н.А.Морева. – 2-е изд., стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2007. – 432 с.

4. Полат, Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. //Учебное пособие для студ. пед. вузов и системы пов. квалиф. пед. кадров / Е. С. Полат, М. Ю. Бухаркина, М. В. Моисеева, А. Е. Петров; Под ред. Е. С. Полат. — М.: Издательский центр «Академия», 2002. — 272 с.

5. Бершадский М.Е., Гузеев В.В. Дидактические и психологические основания образовательной технологии. - М.: "Педагогический поиск", 2003. - 256 с.

6. Буланова-Топоркова М.В. Педагогические технологии, ИЦ МарТ Феникс ,333 стр.

7. Епишева О.Б. Что такое педагогическая технология // Школьные технологии, 2004. N 1. - 36 С.

8. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Psihol/muhina/06.php 

9. http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Pedagog/slast/19.php 

10. http://eduhmao.ru/info/1/3820/24419 / 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы по развитию критического мышления у студентов в процессе изучения дисциплин и профессиональных модулей по специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

В статье описаны способы и приемы технологии развития критического мышления, используемые на уроках в СПО. Представлены такие приемы работы с теоретическим метариалом, инструкциями и положениями, как ...

Вариант выполненной самостоятельной работы по МДК 01.02«Русский язык с методикой преподавания» профессионального модуля ПМ.01. Преподавание по программам начального общего образования

Учебная  презентация к уроку литературного чтения на тему «И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»Практическая значимость ресурса заключается в том, что его с успехом могу...

Программа «Современные педагогические технологии – как инструмент совершенствования методов обучения ,воспитания и педагогического мастерства»

Подготовка высококвалифицированного специалиста, востребованного в условиях рынка, способного самостоятельно принимать решения в рамках профессиональной компетентности – главная задача преподава...

АКТИВНЫЕ МЕТОДЫ ПРЕПОДАВАНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ МОДУЛЕЙ ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ В МЕДИЦИНСКОМ КОЛЛЕДЖЕ

Современные условия жизни предполагают, что выпускник медицинского колледжа должен обладать не только хорошими уровнем знаний учебных медицинских дисциплин, но и уметь применять полученные знания в ра...

Программа по совершенствованию методов обучения и воспитания, продуктивного использования новых технологий в рамках преподавания дисциплины ОП.04 Основы электротехники

Прогресс образования идет в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска новых идей и технологий. Перед педагогом встает проблема, связанная с пересмотром своей позиции в учебном ...

Совершенствование педагогического мастерства в преподавании профессиональных модулей СПО

Процессы, происходящие в сфере образования, привели к широкому проникновению в образовательную практику проектной деятельности.  Обращение  к  проектирова...