Рабочая программа по дисциплине "Математика"для 1 курса СПО
рабочая программа на тему

Рвбочая программа учебной дисциплины разработана на основе ФГОС среднего общего образования для специальностей, соответствующих ФГОС СПО.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПРАВИТЕЛЬСТВО САНКТ-ПЕТЕРБУРГА

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

СПБ ГБ ПОУ «КОЛЛЕДЖ ЭЛЕКТРОНИКИ И ПРИБОРОСТРОЕНИЯ»

                                  УТВЕРЖДАЮ

                                                                                 Директор СПб ГБ ПОУ

          «Колледж электроники и приборостроения»

                                                                   ___________________ Г.И.Воронько

                                                      «____» _____________2017 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДП. 10 Математика

для подготовки специалистов среднего звена по специальностям

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям)

11.02.01 Радиоаппаратостроение

15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям)

11.02.07 «Радиотехнические информационные системы»

11.02.16. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств» 

г.САНКТ-ПЕТЕРБУРГ

2017 г.


 Рабочая программа учебной дисциплины ОДП.10 «Математика» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования.

Организация-разработчик:

Санкт-Петербургское ГБ ПОУ «Колледж электроники и приборостроения».

Руководитель разработки: Воронько Г.И., директор Санкт-Петербургского ГБПОУ «Колледж электроники и приборостроения».

Разработчик:

Паллонен И.А. преподаватель Санкт-Петербургского ГБПОУ «Колледж электроники и приборостроения».

Рассмотрено на заседании методической комиссии

Протокол №______от «_____» _____________2017 г.

Одобрена методическим советом колледжа

Протокол №______от «_____» _____________2017 г.

Принято педагогическим советом колледжа

Протокол №______от «______» ____________2017 г.


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

4

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

8

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

16

5. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

18


  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОДБ.10 «Математика»

1.1 Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) среднего общего образования, для специальностей, соответствующих ФГОС среднего профессионального образования (далее СПО)

11.02.02 Техническое обслуживание и ремонт радиоэлектронной техники (по отраслям),

11.02.01 Радиоаппаратостроение, входящих в состав укрупнённой группы профессий 11.00.00 Электроника, радиотехника и системы связи,

 15.02.07 Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям),  входящей  в состав укрупнённой группы профессий 15.00.00 Машиностроение

11.02.07 «Радиотехнические информационные системы»

11.02.16. «Монтаж, техническое обслуживание и ремонт электронных приборов и устройств» 

  1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина относится к общеобразовательному учебному циклу.

1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

АЛГЕБРА

  • выполнять арифметические действия над числами, сочетая устные и письменные приемы; находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная); сравнивать числовые выражения;
  • находить значения корня, степени, логарифма, тригонометрических выражений на основе определения, используя при необходимости инструментальные средства; пользоваться приближенной оценкой при практических расчетах;
  • выполнять преобразования выражений, применяя формулы, связанные со свойствами степеней, логарифмов, тригонометрических функций;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства.

Функции и графики

  • вычислять значение функции по заданному значению аргумента при различных способах задания функции;
  • определять основные свойства числовых функций, иллюстрировать их на графиках;
  • строить графики изученных функций, иллюстрировать по графику свойства элементарных функций;
  • использовать понятие функции для описания и анализа зависимостей величин;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков.

Начала математического анализа

  • находить производные элементарных функций;
  • использовать производную для изучения свойств функций и построения графиков;
  • применять производную для проведения приближенных вычислений, решать задачи прикладного характера на нахождение наибольшего и наименьшего значения;
  • вычислять в простейших случаях площади и объемы с использованием определенного интеграла;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для: решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения.

Уравнения и неравенства

  • решать рациональные, показательные, логарифмические, тригонометрические уравнения, сводящиеся к линейным и квадратным, а также аналогичные неравенства и системы;
  • использовать графический метод решения уравнений и неравенств;
  • изображать на координатной плоскости решения уравнений, неравенств и систем с двумя неизвестными;
  • составлять и решать уравнения и неравенства, связывающие неизвестные величины в текстовых (в том числе прикладных) задачах.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для построения и исследования простейших математических моделей.

КОМБИНАТОРИКА, СТАТИСТИКА И ТЕОРИЯ ВЕРОЯТНОСТЕЙ

  • решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
  • вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
  • анализа информации статистического характера.

ГЕОМЕТРИЯ

  • распознавать на чертежах и моделях пространственные формы; соотносить трехмерные объекты с их описаниями, изображениями;
  • описывать взаимное расположение прямых и плоскостей в пространстве, аргументировать свои суждения об этом расположении;
  • анализировать в простейших случаях взаимное расположение объектов в пространстве;
  • изображать основные многогранники и круглые тела; выполнять чертежи по условиям задач;
  • строить простейшие сечения куба, призмы, пирамиды;
  • решать планиметрические и простейшие стереометрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов);
  • использовать при решении стереометрических задач планиметрические факты и методы;
  • проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  • для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления объемов и площадей поверхностей пространственных тел при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
  • универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
  • вероятностный характер различных процессов окружающего мира.

1.4        Освоение учебной дисциплины способствует формированию следующих компетенций

Код

Наименование компетенции

OK 1

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом языке явлений реального мира

OK 2

Сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий

OK 3

Владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач

OK 4

Владение стандартными приёмами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств

OK 5

Сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах математического анализа

OK 6

Владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах, моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием

OK 7

Сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин

OK 8

Владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач

1.5. Количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 383 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 255 часов;

самостоятельной работы обучающегося 128 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

383

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

255

в том числе:

     лабораторные  работы

-

     практические занятия

-

     контрольные работы

40

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

в том числе:

самостоятельная работа

внеаудиторная самостоятельная работа

128

Итоговая аттестация  в форме письменного экзамена

 


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Математика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объём часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Повторение материала основной школы.

7

Содержание учебного материала

7

Действия с числами, порядок действий. Признаки делимости.

Формулы сокращенного умножения. Умножение многочленов.

Основы планиметрии.

Раздел 1. Алгебра

58

Тема 1.1.Действительные числа.

Содержание учебного материала

14

Целые и рациональные числа.

12

2

Иррациональные и  действительные числа.

Приближенные вычисления.

 Корни натуральной степени.

Степень с рациональным показателем.

Степень с действительным показателем.

Контрольная работа№1.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы

Решение вариативных задач

5

Тема 1.2. Степенная функция.

Содержание учебного материала

12

Понятие функции. Основные свойства функций.

10

2

Степенная функция, ее свойства и график.

Иррациональные уравнения.

Контрольная работа №2.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Решение вариативных задач.

5

Тема 1.3.Показательная функция.

Содержание учебного материала

14

Показательная функция, ее свойства и график.

12

1

Показательные уравнения.

Показательные неравенства.

Системы показательных уравнений и неравенств.

Контрольная работа №3.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Решение вариативных задач.

7

Тема1.4.Логарифим и его свойства.

Содержание учебного материала

9

Определение и свойства логарифмов.

7

1

Десятичные и натуральные логарифмы.

Формула перехода к новому основанию. Преобразование логарифмических выражений.

Контрольная работа №4.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Решение вариативных задач.

5

Тема 1.5.Логарифмическая функция.

Содержание учебного материала.

9

Логарифмическая функция, ее свойства и график.

7

Логарифмические уравнения.

Логарифмические неравенства.

Контрольная работа №5.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Решение вариативных задач

6

Раздел 2.Основы тригонометрии

36

Тема 2.1.Преобразование тригонометрических выражений

Содержание учебного материала

14

Радианная мера угла. Синус, косинус, тангенс, котангенс. Основные тригонометрические тождества.

12

Формулы суммы и разности двух углов.

Формулы двойного угла. Формула половинного угла.

Преобразование суммы тригонометрических функций в произведение.

Формулы приведения.

Контрольная работа № 6.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение вариативных задач по теме: «Преобразование тригонометрических выражений»

6

Тема 2.2. Тригонометрические уравнения.

Содержание учебного материала

12

Определение арксинуса, арккосинуса, арктангенса числа.

10

1

Решение тригонометрических уравнений.

Решение систем тригонометрических уравнений.

Контрольная работа №7.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение вариативных задач.

8

Тема 2.3. Тригонометрические функции.

Содержание учебного материала

10

Тригонометрические функции, их свойства и графики.

8

2

Контрольная работа № 8.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение вариативных задач.

6

Раздел 3. Начала математического анализа.

44

Тема 3.1. Предел и производная функции.

Содержание учебного материала

14

Определение предела.

12

2

Определение производной и ее геометрического смысла.

Изучение правил  дифференцирования.

Производные элементарных функций.

Контрольная работа №9.

2

.

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение вариативных задач. История дифференциального исчисления.

10

Тема 3.2. Исследование функций.

Содержание учебного материала

14

Применение производной к исследованию функций.

12

Контрольная работа№10.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение прикладных задач.

8

Тема 3.3.Первообразная и интеграл.

Содержание учебного материала

16

1

Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь криволинейной трапеции. Применение формулы Ньютона –Лейбница .

14

Контрольная работа№11.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Применение интеграла в физике и геометрии.

9

Раздел 4. Прямые и плоскости в пространстве

30

Тема 4.1. Параллельность прямых и плоскостей.

Содержание учебного материала.

18

Аксиомы стереометрии.

16

2

Параллельные прямые. Параллельность прямой и плоскости.

Взаимное расположение прямых в пространстве.

Параллельность плоскостей.

Контрольная работа №12.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Решение вариативных задач.

5

Тема 4.2.Перпендикулярность прямых и плоскостей.

Содержание учебного материала.

12

Перпендикулярные прямые. Признак перпендикулярности прямой и плоскости. Угол между прямой и плоскостью.

10

1

Признак перпендикулярности плоскостей .Двугранный угол. Прямоугольный параллелепипед.

Контрольная работа №13.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Решение вариативных задач.

5

Раздел 5. Координаты и векторы в пространстве

20

Тема 5.1.Векторы в пространстве.

Содержание учебного материала.

20

Метод координат в пространстве.

Понятие вектора, длина, коллинеарность, равенство векторов.

16

1

Операции над векторами (сложение, умножение на число, скалярное произведение), разложение вектора по направлениям.

Прямоугольная система координат в пространстве. Разложение вектора по координатным векторам.

Скалярное произведение векторов.

Вывод уравнений сферы, прямой, плоскости.

Применение метода координат к решению задач.

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

Контрольная работа № 14.

2

Контрольная работа № 15.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы.

Использование векторов при решении прикладных задач.

7

Раздел 6. Многогранники и тела вращения

30

Тема 6..1 Многогранники.

Содержание учебного материала

12

Определение многогранников. Свойства многогранников. Построение развертки многогранных углов. Теорема Эйлера.

10

Симметрия в многограннике.

Представление о правильных многогранниках.

Построение сечений куба, тетраэдра, призмы.

Контрольная работа№16.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Построение моделей многогранников.

8

Тема 6.2.Тела вращения.

Содержание учебного материала.

10

Цилиндр, конус, их основные элементы. Усеченный конус. Построение развертки, сечений. Шар и сфера.  Взаимное расположение сферы и плоскости. Касательная плоскость к сфере.

8

Контрольная работа№17.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной  работы

Построение конических сечений.

8

Тема 6.3. Объемы пространственных тел.

Содержание учебного материала

8

Вычисление объемов фигур. Запись интегральной формулы объема. Вычисление объема призмы, цилиндра. Вычисление объема пирамиды, конуса, шара.

6

Контрольная работа№18.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение вариативных задач.

7

Раздел 7.Комбинаторика, теория вероятностей и математическая статистика

22

Тема 7.1. Элементы комбинаторики.

Содержание учебного материала

8

Основные понятия комбинаторики: перестановки, сочетания, размещения. Формула бинома Ньютона. Анализ свойств биноминальных коэффициентов. Треугольник Паскаля.

6

Контрольная работа №19.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение вариативных задач.

5

Тема 7.2. Элементы теории вероятностей. Элементы математической статистики.

Содержание учебного материала

14

События. Противоположные события. Вероятности события. Сложение и умножение вероятностей.

12

Дискретная случайная величина. Статистическая вероятность. Случайные величины. Центральные тенденции.  Генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана. Меры разброса.

Контрольная работа № 20.

2

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Решение вариативных задач.

8

Повторение. Подготовка к итоговой аттестации.

Содержание учебного материала

8

Производная функции. Вычисление производных.

Применение производной для исследования функций и построения их графиков.

Первообразная и интеграл.

Площадь криволинейной трапеции.

Площадь поверхности пространственных фигур.

Объемы тел вращения.

Пробная аттестационная работа

Аудиторная нагрузка

255

Внеаудиторная нагрузка

128

Итого:

383


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины может осуществляться в учебном кабинете «Математика»

Оборудование учебного кабинета:

  • посадочные места студентов – 25 шт.;
  • рабочее место преподавателя;
  • интерактивная доска;
  • дидактические средства обучения (наглядные пособия (учебники, раздаточный материал, комплекты практических работ).

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением – 1 шт.;
  • мультимедийный проектор;
  • принтер черно-белый лазерный;
  • колонки.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 кл. : учебник : баз. уровень / Ш. А. Алимов [и др.].  – 19-е изд. – М. : Просвещение, 2013. – 464 с.

Математика : алгебра и начала математического анализа, геометрия. Геометрия. 10-11 кл. : учебник : баз.  и углуб. уровни / Л. С. Атанасян [и др.].  – М. : Просвещение, 2014. – 255 с.  

Дополнительные источники:

        Спирина, М. С. Дискретная математика : учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Спирина, П. А. Спирин. 9-е изд., испр. и доп. – М. : Академия, 2013. – 368 с.

        Спирина, М. С. Теория вероятностей и математическая статистика : учебник для студ. учреждений СПО / М. С. Спирина, П. А. Спирин. 5-е изд. стереотип. – М. : Академия, 2013. – 352с.

Интернет – ресурсы:

  1. Российское образование. Федеральный портал. URL: http://www.edu.ru
  2. Издательский дом «1 сентября». Журнал «Математика». URL: http://mat.1september.ru
  3. Открытый колледж. Математика. URL: http://mathematics.ru/
  4. Общероссийский математический портал. URL: http://www.mathnet.ru
  5. Математика для блондинок. URL: http://www.webstaratel.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляются преподавателем в процессе проведения устных опросов, контрольных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Уметь формулировать примеры применения математических знаний в различных сферах жизнедеятельности человека

Оценка устного ответа

  • Знать  основные этапы развития математической науки (истории  развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии)

Оценка устного ответа

  • Уметь приводить  примеры использования математического аппарата в других дисциплинах

Оценка устного ответа

  • Иметь представление  об универсальном характере законов логики математических рассуждений, их применимости во всех областях человеческой деятельности;

Оценка устного ответа

  • Уметь выполнять арифметические действия над числами

Оценка контрольной работы

  •         Уметь находить приближенные значения величин и погрешности вычислений (абсолютная и относительная);

Оценка контрольной работы

  • Владеть  навыками сравнения чисел  

Оценка контрольной работы

  • Понимать необходимость расширения понятия числа в математической науке

Оценка устного ответа

  • Знать определения степени  с различным действительным показателем

Оценка устного ответа, Оценка контрольной работы

  • Уметь формулировать свойствастепени

Оценка устного ответа

  • Уметь преобразовывать выражения, применяя свойства  степеней

Оценка практического задания, Оценка контрольной работы

  • Уметь  находить значения корня и степени

Оценка контрольной работы

  • Знать определения степенной и показательной функций

Оценка устного ответа

  • Уметь строить графики показательной функции и различных видов степенной функции

Оценка практического задания

  • Знать  свойства функций

Оценка устного ответа

  • Уметь выполнять простейшие преобразования графиков

Оценка контрольной работы

  • Уметь решать рациональные, иррациональные и показательные уравнения и неравенства  и системы.

Оценка контрольной работы

  • Знать  основных приемы решения уравнений и неравенств и систем.

Оценка устного ответа

  • Уметь изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • Уметь использовать  свойства функций  и графики функций при решении уравнений и неравенств

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • Уметь применять  метод  интервалов

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • Знать  определение  логарифма, свойства  логарифмов, логарифмической функции.

Оценка устного ответа

  • Уметь находить логарифм числа

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • Уметь выполнять преобразование выражений, применяя формулы, связанные со свойствами  логарифмов, со свойствами степени для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • Знать простейшие преобразования графиков функций. (Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат)

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • Уметь решать, логарифмические уравнения и неравенства  и системы.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать определения радианной меры угла, синуса, косинуса, тангенса и котангенса числа.

Оценка устного ответа

  • понимать необходимость  расширения понятия угла по сравнению с геометрическим определением угла

Оценка устного ответа

  • уметь выполнять преобразования тригонометрических выражений

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знатьосновные тригонометрические тождества, формулы приведения, формулы синуса, косинуса и тангенс суммы и разности двух углов, формулы синуса и косинуса двойного угла.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь решать простейшие тригонометрические уравнения.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • понимать необходимость введения понятий арксинуса, арккосинуса, арктангенса, арккотангенса

Оценка устного ответа

  • знать формулы корней тригонометрических уравнений

Оценка устного ответа

  • знать определения тригонометрических функций.

Оценка устного ответа

  • уметь строить графики тригонометрических функций

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь формулировать свойства тригонометрических функций (монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, промежутки возрастания и убывания)

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать способы задания и свойства числовых последовательностей,  иметь представление  о пределе последовательности.

Оценка устного ответа

  • уметь описывать с помощью функций различные зависимости, представлять их графически.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь приводить примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях.

Оценка устного ответа

  • уметь читать графики различных функций  (монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность,  промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума)

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать определение  производной

Оценка устного ответа

  • уметь формулировать  механический, физический и геометрический смысл производной

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь вычислять производные основных элементарных функций

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать правила  дифференцирования и применять правила  при нахождении производных функций

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь находить скорость процесса , заданного графиком и формулой

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь использовать  производную  для исследования функции и построения графиков

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь решать прикладные задачи на нахождение наилучшего решения

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать определения понятия первообразной и интеграла, криволинейной трапеции.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь вычислять интегралы простейших функций

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь  вычислять площадь криволинейной трапеции по формуле  Ньютона—Лейбница

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать примеры применения интеграла в физике и геометрии

Оценка устного ответа

  • уметь вычислять в простейших случаях площади и объёмы с помощью интегралов

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь формулировать основные определения комбинаторики

Оценка устного ответа

  • уметь решать простейшие задачи  на подсчет числа

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать бином Ньютона, свойства биноминальных коэффициентов.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь  формулировать основные определения теории вероятности ( событие, вероятность события, сложение и умножение вероятностей, независимость событий)

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать  закон распределения случайной величины,   закон  большихчисел

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • иметь представление о задачах математической статистики

Оценка устного ответа

  • владеть навыками чтения таблиц, графиков, диаграмм.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • иметь представление о понятиях генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, медиана.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь решать простейшие задачи с применением вероятностных методов

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать  основные  определения стереометрии

Оценка устного ответа

  • уметь изображать на плоскости пространственные объекты, их взаимное расположение

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать определения многогранников и их элементов.

Оценка устного ответа

  • уметь изображать различные многогранники на плоскости, используя свойства фигур.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь строить простейшие сечения в многогранниках в соответствии с законами геометрии

Оценка практического задания

  • знать  определения тел вращения

Оценка устного ответа

  • уметь изображать различные тела вращения, используя свойства  фигур.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь решать задачи на вычисление объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра, объема пирамиды и конуса,площади поверхностей цилиндра и конуса, объема шара и площади сферы.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать основные определения и понятия векторной алгебры

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • знать формулу  расстояние между двумя точками, уравнения сферы, прямой и плоскости и уметь применять

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь решать задачи на действия с векторами, на нахождение угла между векторами, скалярного произведения векторов

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  • уметь примять метода координат и векторов при решении задач.

Оценка контрольной работы , оценка устного ответа

  1. Перечень тем внеаудиторной самостоятельной работы

№ п/п

Тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Кол-во часов

Решение вариативных задач по теме: «Действительные числа».

5

Решение вариативных задач по теме: «Степенная функция. Иррациональные уравнения».

5

Решение вариативных задач по теме: «Показательные уравнения и неравенства».

7

Решение вариативных задач по теме: «Логарифм и его свойства».

5

Решение вариативных задач по теме: «Логарифмическая функция»

6

Решение вариативных задач по теме: «Преобразование тригонометрических выражений».

6

Решение вариативных задач по теме: «Тригонометрические уравнения».

8

Решение вариативных задач по теме: «Тригонометрические функции».

6

Решение вариативных задач по теме: «Производная».  История дифференциального исчисления.

10

Решение прикладных задач по теме: «Применение производной для исследования функции».

8

Применение интеграла в физике и геометрии.

9

Решение вариативных задач по теме: «Параллельность прямых и плоскостей».

5

Решение вариативных задач по теме: «Перпендикулярность прямых и плоскостей».

5

Использование векторов при решении прикладных задач.

7

Построение моделей многогранников.

8

Построение конических сечений.

8

Решение вариативных задач по теме: «Объемы пространственных тел».

7

Решение вариативных задач по теме: «Комбинаторика».

5

Решение вариативных задач по теме: «Элементы теории вероятностей».

8

Итого

128

[a]

[a]Додано коментар


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для студентов 1 курса

Пояснительная записка.Тематический план.Содержание учебного материала.Календарно-тематический план.Литература и средства обучения....

Рабочая программа для студентов 3 курса "Информационные технологии в профессиональной деятельности"

Пояснительная записка.Содержание учебного материала.Календарно-технический план....

рабочая программа по истории 2 курс СПО, тематический план по истории 2 курс СПО

Рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОУ СПО по специальности 120714 Земельно-имущественные отношения ...

рабочая программа по информатике 2 курс

Рабочая программа по дисциплине "информатика" разработана для  студентов 2 курса СПО  в соответствии с  Федеральным государственным стандартомрассчитана на 96 часов максимальной нагрузк...

Рабочая программа для 2-5 курсов

Рабочая программа по специальности "Строительство зданий и сооружений"...

Рабочая программа для 2-5 курсов

Рабочая программа по специальности "Строительство зданий и сооружений"...

Рабочая программа для 2-4 курсов

Рабочая программа по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...