Аналитическая записка педагогической деятельности
материал на тему

Рязанова Лариса Евгеньевна

Аналитическая записка педагогической деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka_pedagogicheskoy_deyatelnosti.docx56.92 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ педагогической деятельности учителя географии Рязановой Ларисы Евгеньевны

Занимаемая должность: учитель географии.

Место работы: МБОУ Майорская средняя общеобразовательная школа Орловского района Ростовской области.

Общий педагогический стаж работы: 29 лет.

Стаж работы в данной школе: 29  лет.

Школа – тот социальный институт, где каждый ребенок должен раскрыться как уникальная, неповторимая индивидуальность. А для этого нужны особые условия наиболее благоприятные для развития личности как индивидуальности. В своей педагогической практике добиваюсь этого, сочетая традиционные и инновационные технологии: технологию разноуровневого обучения, проблемное обучение, проектные методы обучения, лекционно-семинарскую, зачетную системы обучения, технологию модульного и блочно – модульного обучения, технологию использования в обучении игровых методов, здоровьесберегающие и информационно-коммуникативные технологии. Особое место занимают: технология поддержки и технология воспитания в процессе обучения.

Если работать на среднего ученика, то сильные получат ограниченные рамками общеучебных требований знания, умения и навыки, а если работать на сильного ученика, то слабые и средние, ничего не поняв, вообще ничему не научатся. Как же дать учителю урок, чтобы он был полезен и интересен любому ученику? Эта проблема стала основной для меня.   

  С целью разрешения данной проблемы я обратилась к теоретическому обоснованию современных педагогических технологий и попыталась найти моменты, которые в большей степени подходят моим ученикам, способствуют разрешению создавшейся ситуации, соответствуют специфике преподаваемого мною предмета и способствуют реализации моих педагогических замыслов. Я обратилась к технологиям дифференциации и индивидуализации обучения. Учитывать индивидуальные особенности ребёнка в процессе обучения - очень давняя традиция. Необходимость этого очевидна, ведь учащиеся по разным показателям в значительной мере отличаются друг от друга. Это требование находит отражение в педагогической теории под названием принципа индивидуального подхода.

Индивидуальный подход обеспечивает: - устранение трудностей в учении отдельных школьников.
- возможность развития всех сил и способностей учащихся.

Необходимой предпосылкой успешной реализации индивидуального подхода в обучении в первую очередь является педагогический такт учителя. Ученик, особенно слабый, должен быть уверен в том, что учитель заинтересован в его успехах, видит любое, даже самое малое, продвижение, радуется вместе с ним. Конечно, такая позиция не снижает требовательности к ученику. Следующая важная предпосылкаосуществления индивидуального подхода к ученику – направленность обучения на формирование личности ученика, которая предполагает действенное внимание к каждому ученику, его творческой индивидуальности на каждом уроке. Прежде всего, стараюсь воспитывать у детей интерес к занятиям, учебному труду и ответственное отношения к учению.

Для того чтобы пробудить интерес, необходим и коллективный подход: ставлю перед классом цель, познавательную задачу, создаю поисковую ситуацию, раскрываю важность поиска и помогаю каждому включиться в учебный труд. Наблюдения показывают, что не сразу все учащиеся начинают проявлять интерес к новому, включаются в активную познавательную деятельность. Некоторым необходима индивидуальная помощь в осознании того, что они уже знают и что должны узнать, как искать пути к истине. Если сразу не обратить внимание на этих детей, то они останутся пассивными на протяжении всего урока и сознание их не будет обогащаться, хотя ими и будут выполняться общеклассные задания. Индивидуальный подход включает в себя следующие элементы, тесно связанные между собой и представляющие цикл, периодически повторяющийся на новом уровне:
- систематическое изучение каждого ученика;
- постановка ближайших педагогических задач в работе с каждым учеником;
- выбор и применение наиболее эффективных средств индивидуального подхода к ученику;
- фиксация и анализ полученных результатов;
- постановка новых педагогических задач. Важно отметить, что в индивидуальном подходе нуждается действительно каждый ребёнок, ибо это непременное. Индивидуализация – это осуществление принципа индивидуального подхода, это организация учебного процесса с учётом индивидуальных особенностей учащихся, которая позволяет создать оптимальные условия для реализации потенциальных возможностей каждого ученика. Индивидуализация обучения направлена на преодоление противоречий между уровнем учебной деятельности, который задают программы и реальные возможности каждого ученика. Индивидуализация – это необходимый фактор реализации разнообразных целей обучения и формирования индивидуальности

В условиях сельской школы внешняя дифференциация по возможностям и склонностям учащихся невозможна ввиду малой наполняемости классов и отсутствия параллелей. И мы вынуждены обучать всех своих учеников, подтягивая к общепринятым универсальным учебным действиям, согласно возрасту учащихся. Дифференцированное обучение создает условия для максимального развития детей с разным уровнем способностей: для реабилитации отстающих и для продвинутого обучения тех, кто способен учиться с опережением. Этот вывод – не дань моде, а жизнь, доказавшая, что люди всё-таки рождаются разными.

По моему мнению, начинать работать с отстающими нужно с выявления уровня сформированности навыка, строить работу на этом уровне и постепенно переводить его на более высокий, применяя при этом наглядность, схемы, таблицы, карточки. Много возможностей для внутренней дифференциации представляет групповая работа. Работа в такой группе создаёт особо благоприятные условия для проявления личностных качеств. Кроме того, здесь можно предложить группам задания по выбору. Однако вместе с тем в групповой работе таится известная опасность для активности учащихся: более сильный и старательный из них начинает заглушать инициативу более пассивных, слабых и ленивых учащихся и сами решают за них задания. Групповую форму работы применяю не очень часто, так как не позволяет наполняемость коассов. Предпочтение отдаю дифференцированной самостоятельной работе, которая проходит в одиночестве и индивидуальном темпе.
Я стараюсь заинтересовать отстающих несложными заданиями (кроссворды, карточки, тесты). Цели дифференцированного обучения: организовать учебный процесс на основе учета индивидуальных особенностей личности, т.е. на уровне его возможностей и способностей. А основная задача: увидеть индивидуальность ученика и сохранить ее, помочь ребенку поверить в свои силы, обеспечить его максимальное развитие. Разноуровневую дифференциацию обучения широко применяю на разных этапах учебного процесса: при изучении нового материала; дифференцированная домашняя работа; учет знаний на уроке; текущая проверка усвоения пройденного материала; самостоятельные и контрольные работы; организация работы над ошибками; уроки закрепления.

Одним из традиционных этапов организации усвоения материала является повторение, которое проводится как с целью подготовки к изучению нового материала, так и для поддержания приобретенных учащимися умений и навыков. И в том и в другом случае обязательные результаты обучения – это один из основных объектов повторения. Регулярная работа над повторением изученного ранее материала позволяет судить о сохранности знаний учащихся и вносить необходимые коррективы при планировании уроков.

Анализ КИмов предыдущих лет и результатов сдачи экзамена показал, что только за отведённое учебное время на изучение географии качественно усвоить нынешний программный материал по географии практически невозможно. «Спасательным кругом» для получения более чем удовлетворительного уровня знаний по предмету являются дополнительные занятия с обучающимися. Пособия по аттестации из серии «ГИА» знакомит со структурой заданий (КИМов) и с особенностями организации экзамена. На конкретных примерах рассматриваются формы работы, позволяющие успешно справляться с различными заданиями. Материалы пособия использую как при обучении, так и для организации системы текущего контроля.

Одним из путей осуществления программы обновления системы школьного образования является работа с одаренными детьми. Но одаренных людей в мире рождаются единицы, а способных – великое множество? Способности ученика плюс упорный труд – и перед нами так называемый «одаренный» ученик. Нам важно почувствовать интерес ученика к предмету, его желание работать и помочь ему развить его способности. Одаренные дети — наше достояние. Одаренность можно сравнить со звездой, свет которой пронизывает каждого ребенка, пробуждая к жизни ростки удивительных способностей и талантов. А как увидеть таких детей на фоне каждодневной напряженной работы? Как поддержать их интерес к познанию, развить его нестандартное мышление? Как заметить ученика с «божьей искрой» в голове, организовать его на творчество — поиск оригинального и высокоэффективного способа решения познавательной задачи, деятельности, наполненной исканиями, новаторством, вдохновением. В нашей школе, как и в любой другой, есть дети, которых можно назвать способными. Работа с такими детьми начинается с их поиска и выявления. Я обращаю внимание не только на учащихся, не проявивших себя особыми успехами, но и проявляющих постоянный интерес к чему-либо, обладающих оригинальностью мышления, испытывающих радость от добывания знаний и умственного труда.
Работа по развитию творческих способностей проводится по нескольким этапам.
На первом этапе важно заинтересовать учащихся, увлечь их, поэтому на предметной неделе я приглашаю учащихся и на «Час занимательной географии», и на «Конкурс Колумба».
При планировании любого урока я стараюсь продумывать деятельность способных ребят. Именно для них подбираю задания повышенной сложности, нестандартные задания, и всегда находятся один-два ученика, способные их выполнить. В условиях класса, в котором обучаются ученики со смешанными способностями, считаю важным осуществлять дифференцированный подход к выполнению домашних заданий. При осуществлении контроля учащиеся также получают задания разного уровня сложности. На уроках в старших классах я провожу контрольные работы в форме ГИА, зачеты. 
Способный ученик должен развиваться не только на уроке. Одних уроков недостаточно, даже если мы будем «напрягать» ученика заданиями повышенной сложности. Кроме уроков нужна система внеурочной работы по предмету. Ежегодно в нашей школе проводятся предметные недели, на которых учащиеся 8-11 классов принимают участие в познавательных, интеллектуальных играх по географии. Ведь игра, по своей сути, это тренажер, на котором вырабатываются практические умения, развиваются способности ученика, раскрывается его творческий потенциал, создаются условия для активного обмена знаниями. На предметной неделе проводим олимпиаду. 
Учитель, знающий материал в рамках школьной программы, перестает быть ученику интересным.
Есть еще один метод работы с учащимися повышенной учебной мотивации – работать индивидуально. Один на один. А «работать индивидуально» исходит уже не от учителя, а от ученика. Такие встречи носят характер консультаций, хотя иногда это совместный поиск решения какой-либо языковой задачи. Индивидуальная работа с одарёнными детьми принимает различные формы: решение в классе дополнительных упражнений, тестов, знакомство учащихся с дополнительной литературой по предмету, участие в олимпиадах различных уровней, системная исследовательская работа в урочное и внеурочное время.

Исследовательская деятельность - это «творческий процесс совместной деятельности двух субъектов (двух личностей) по поиску решения неизвестного, в ходе которого осуществляется трансляция между ними культурных ценностей, результатом которой является формирование мировоззрения». Учитель в данном случае выступает носителем опыта организации деятельности - в соединении творчества учителя и учеников, в их сотрудничестве. Главное же для достижения успеха – ставить перед собой творческие цели и упорно к ним идти. Работать надо с полной отдачей и ждать такой же ответной реакции от ребят.

Самая главная человеческая ценность – это здоровье. В своей практике использую здоровьесберегающие технологии позволяющие решить проблемы сохранения и укрепления здоровья учащихся при организации учебно – воспитательного процесса.

Внеурочная работа служит продолжением учебной деятельности и направлена на систематическое образование учащихся. Внеклассная работу строю по принципам доступности, системности, занимательности, добровольности, равного права как сильных, так и слабых учащихся, индивидуального подхода, развития активности и самостоятельности.

Внеклассные занятия при индивидуальном подходе к учащимся предоставляют неограниченные возможности для совершенствования ребенка и дают достаточно высокие результаты. Происходит не только совершенствование знаний учащихся по предмету, но и развитие школьников. Я использую в своей практике разные виды и формы внеклассной работы: регулярные и эпизодические. Они не исключают друг друга, а позволяют их гармонично сочетать. По форме внеклассные занятия делятся на групповые, массовые и индивидуальные. Ежегодно организую предметные недели, конкурсы, интеллектуальные игры.

В своей педагогической деятельности следую словам академика  Д.С. Лихачева: «Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру». Профессия учителя особая, это не просто работа – это служение! И в этом есть своя радость- радость сотворения Человека. От того, насколько талантлив учитель, насколько он профессионален, зависит успех каждого его ученика. Успех ученика – это и есть успех учителя. Считаю, что основа успешности - глубокий и всесторонний самоанализ, то есть анализ каждого своего действия, каждого слова, каждого жеста, и, конечно же, анализ своей работы, её результативности. Постоянно работаю над проблемой самосовершенствования, самообразования. Показывая образец детям, участвую в работе педагогических творческих групп, в конференциях и семинарах различного уровня, районных конкурсах. Творческий потенциал, готовность к сотрудничеству со всеми участниками образовательного процесса, и в первую очередь с детьми на основе демократических принципов, гуманное отношение к детям – вот залог успеха учителя. Успешен учитель – успешны и дети, а если успешны дети, то есть чем гордиться учителю.

        В течение последних нескольких лет работаю над методической темой «Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках географии с помощью  технологий развивающего  обучения.

В педагогической деятельности ставлю несколько задач:

  • дать учащимся качественные знания по географии;
  • раскрыть способности, интеллектуальный, творческий и нравственный потенциал каждого учащегося;
  • привить навыки самостоятельной работы с ориентацией на дальнейшее обучение в различных учебных заведениях;
  • совершенствование форм организации учебной деятельности; использование разнообразных способов передачи знаний, активных форм стимулирования и мотивации процесса познания учащихся;
  • освоение содержания новых методологических подходов и инновационных педагогических технологий преподавания, эффективных методик обучения;
  • развивать и укреплять интерес к предмету.
  • Работаю по программе  Е.М.Домогацких

Учебно-методический комплекс по географии.

Наименование учебного предмета по  учебному плану

Автор программы

Е.М.Домогаких. Н.И. Алексеевский Введение в географию, 5 кл

Учебник для общеобразова тельных учеб.заведений. М. Русское слово 2016г

Программа авторского коллектива под руководством Е.М. Домогацких(сборник «География.Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Глобус, 2012.),

Е.М.Домогаких. Н.И. Алексеевский  География, 6 кл

Учебник для общеобразова тельных учеб.заведений. М. Русское слово 2016г

Программа авторского коллектива под руководством Е.М. Домогацких(сборник «География.Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Глобус, 2012.),

Е.М.Домогаких. Н.И. Алексеевский  География. Материки и океаны, 7 кл

Учебник для общеобразова тельных учеб.заведений. М. Русское слово 2012г

Программа авторского коллектива под руководством Е.М. Домогацких(сборник «География.Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Глобус, 2012.),

Е.М.Домогаких. Н.И. Алексеевский  География, 8 кл

Учебник для общеобразова тельных учеб.заведений. М. Русское слово 2012г

Программа авторского коллектива под руководством Е.М. Домогацких(сборник «География.Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Глобус, 2012.),

Е.М.Домогаких. Н.И. Алексеевский  География, 9 кл

Учебник для общеобразова тельных учеб.заведений. М. Русское слово 2016г

Программа авторского коллектива под руководством Е.М. Домогацких(сборник «География.Рабочие программы. 5—9 классы.» - М.: Глобус, 2012.),

Е.М.Домогаких. Н.И. Алексеевский  География, 10кл

Учебник для общеобразова тельных учеб.заведений. М. Русское слово 2016г

Программа авторского коллектива под руководством Е.М. Домогацких(сборник «География. программы. 10 класс.» - М.: Глобус, 2012.),

Е.М.Домогаких. Н.И. Алексеевский  География, 10 кл

Учебник для общеобразова тельных учеб.заведений. М. Русское слово 2016г

Программа авторского коллектива под руководством Е.М. Домогацких(сборник «География.Рабочие программы. 10 класс- М.: Глобус, 2012.),

Отзыв об УМК

Данные учебники удобны для работы учителя, интересны детям и их родителям. Содержание каждого параграфа позволяет организовать разные формы работы с текстом. В учебниках заложены возможности усвоения материала на разном уровне сложности, что позволяет организовать дифференцированный подход к обучению учащихся, даже домашние задания можно сделать индивидуальными, в зависимости от степени заинтересованности учащихся и их уровня подготовки. Отличительной особенностью учебника для восьмиклассников является его практическая направленность, это является особенно ценным, так как именно в подростковом возрасте происходит выбор жизненных приоритетов, что существенно влияет на формирование образа жизни, а также выбор дальнейшей профессии. В  учебнике много заданий, связанных с проведением практических работ. Для учащихся учебники удобны тем, что их аппарат нацеливает на самостоятельную работу и осмысленное усвоение материала. Каждая глава начинается с краткого вступления, так сказать, рекламы темы, из которого ученики узнают чему научатся после еѐ изучения. В конце каждого параграфа выделены новые понятия, которые необходимо запомнить школьникам, даны задания для самостоятельных работ и вопросы для самоконтроля. Краткие резюме, отражающие основное содержание каждой главы, чѐтко сформулированы и содержат всю основную информацию. Это позволяет за короткое время повторить всѐ содержание темы и легко подготовиться к контрольным и проверочным работам. Материал данных учебников позволяет полноценно подготовиться к сдаче ЕГЭ. Недостатками этих учебников является, на наш взгляд, недостаточное количество творческих заданий и проблемных вопросов.В учебниках есть словарь,  указатель основных терминов и понятий, наличие которого позволяет разнообразить работу с учебником, особенно для заинтересованных ребят, тех, кто захочет продолжить своѐ дальнейшее образование. Подобная работа прививает культуру общения. Основным недостатком является недостаточное количество картосхем и статистических данных в виде таблиц.

Компоненты профессиональной деятельности

Учебная деятельность

Методическая работа

Деятельность воспитателя

  • уроки
  • экологический кружок
  • кружок ЮИД
  •  проектная деятельность
  • предметные недели
  • предметные

      конкурсы, игры

  • семинары, курсы повышения квалификации
  • участие в  работе школьного методического объединения учителей естественного цикла
  • участие в работе образовательных  интернет-порталов
  •  освоение инновационных педагогических методик и технологий преподавания

  • работа с учащимися по направлениям учебно–воспитательной программы школы и классного коллектива
  • взаимодействие с учителями -  предметниками: посещение уроков, беседы  
  • взаимодействие с государственными,  общественными организациями и  правоохранительными органами;
  • сотрудничество с родителями

          Очень важная для меня задача – научить всех учащихся самостоятельно приобретать знания, а этого можно достичь путем вовлечения их в активную деятельность на всех этапах обучения. Важно дать не столько знания, сколько умения и навыки эти знания добыть, самостоятельно работая с источниками информации, и применять в зависимости от контекста.

Опыт успешно решённых методико-дидактических и психолого-педагогических проблем:

  1. Разработаны приёмы и средства, позволяющие повысить мотивацию к обучению учащихся.
  2. На уроках через индивидуальный подход к каждому ученику применяется разноуровневое обучение.
  3. Осваивается современная технология работы «Развитие критического мышления через чтение и письмо».
  4. Процесс обучения и воспитания решается комплексно через аспект духовно-нравственного и патриотическоговоспитания учащихся.
  5. Обучение проходит с учётом современных технологий  и с использованием ИКТ.

Результаты педагогического опыта представлены в виде:

  1. разноуровневого дидактического материала по предметам;
  2. разработки технологических карт уроков по новым технологиям;
  3. разработка программы экологического кружка;
  4. исследовательских проектов по экологии;
  5. разработок внеклассных мероприятий по географии;
  6. разработок уроков в СМИ
  7. разработка рабочей тетради по краеведению

        На достаточном уровне владею современными педагогическими технологиями и использую их в процессе обучения по предметам и в воспитательной работе.  Постоянно интересуюсь новинками наглядно – демонстрационного материала. Владею компьютерными технологиями и систематически использую их в педагогической деятельности. Владею программами MS Word, PowerPoint,  Excel и др., в работе активно использую интернет – ресурсы, свободно ориентируюсь  в  среде Интернет через  информационные поисковые системы Yandex, Google, . Являюсь регистрируемым пользователем  и участником многих образовательных интернет – порталов («nsportal», «intel»,.  и др.).

уровень профессионализма:

- в своей педагогической деятельности широко использую технологии личностно-ориентированного обучения,  что обеспечивает достаточный  уровень обучения; системно – деятельностный подход;

- осуществляю оптимальный отбор методов, средств и форм обучения, используя возможности учебно-методического комплекса;

- умею организовать учебно-воспитательный процесс, способствующий усвоению учащимися  нового материала непосредственно на уроке;

- создаю условия для реализации творческого потенциала обучающихся, воспитываю интерес к предмету  (внеклассная работа по предмету, экологический кружок,).  

- своим педагогическим мастерством делюсь с коллегами на заседании  школьного методического объединения учителей

-

уровень продуктивности:

Обозначенные мною подходы к обучению и воспитанию учащихся  позволяют мне добиваться  результатов, соответствующих способностям учащихся. Целенаправленная, специально организованная деятельность приводит к устойчивым положительным результатам (100% успеваемость по географии).

Систематически провожу уроки, в который включены элементы здоровьесбережения. Использую приёмы:

 -  защитно-профилактические (личная гигиена и гигиена обучения).

 - компенсаторно-нейтрализующие (физкультминутки, дыхательная гимнастика, тренинги).

Одним из условий повышение качества образования я вижу в использовании на уроках новых информационных технологий. Компьютер как универсальное средство обработки, хранения и представления информации прочно вошел в нашу повседневную жизнь. Увеличивающиеся информационные потоки требуют нового уровня в обработке и осмыслении информации, быстрого и эффективного усвоения новых приемов ее представления.

  Я считаю, что любой педагог, заинтересованный в совершенствовании своего профессионального мастерства, независимо от преподаваемого предмета, должен обладать высокой информационной культурой,а главное – учить этому детей. 

Имею следующие награды и благодарности

Год

Вид благодарности

Формулировка

2012г.

Грамота

«За подготовку победителей Международной  олимпиады школьников по географии»

2013г.

Грамота

Приказ УО №456 от 01. 10.2013 г.

«За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

2014г.

Грамота

Приказ УО от 28.04.2014г. №225.

За подготовку победителей в  районном конкурсе «Безопасное колесо – 2014»

2015 г.

Грамота

Приказ от 23.09. 2015г. №383

За значительные успехи в организации и совершенствовании учебного и воспитательного процесса, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности.

2015г.

Грамота

Приказ от 20.11. 2015г. №473

За подготовку победителей муниципального этапа этногеографического конкурса «Славен Дон»

12.04.2013г.

Диплом «Учитель цифрового века»

председатель оргкомитета Общероссийского проекта  «Школа цифрового века» А.Соловейчик.

«За активное применение в работе современных информационных технологий, эффективное использование цифровых предметно-методических материалов, предоставленных в рамках проекта»

2015 г.

Грамота

Приказ от 04.12 2015г. №490/1

За подготовку победителей районного конкурса детского творчества «Зеркало природы»

2016 г.

Грамота

Приказ №629 от 18.11.2016 г.

За подготовку победителей муниципального этапа этногеографического конкурса «Славен Дон»

2016г

Грамота

Приказ №673 от 16.12.2016г.

За подготовку победителей районного конкурса детского творчества «Зеркало природы»

2013г.

Грамота

За участие в «Параде экологических флагов» проведенном на первом областном фестивале экологического туризма «Воспетая степь», а также  в популяции природных достопримечательностей Маныческойдолины, повышении роли экологического туризма в образовательной среде.

2015

Грамота

Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области

За участие в экологической акции «Экология и культура -  будущее России»

2015

Благодарственное письмо

За активное участие в активизации и поддержке творческой инициативы обучающихся в области пожарной безопасности

2014

Благодарственное письмо

Министерство природных ресурсов и экологии Ростовской области

За активное участие в 3-м Областном фестивале экологического туризма «Воспетая степь»

2013

Диплом

Приказ №50 от 23.05.2013 г.

За подготовку победителя в межрегиональном экологическом марафоне «Давай докажем, что не зря на нас надеется Земля»

2014

Диплом

За организацию сверхпрограммного конкурса «Альбус»

2014

Диплом

За организацию сверхпрограммного конкурса «Олимпус»

2015

Диплом

За вклад и сотрудничество в Организации Общероссийской предметной олимпиады «Школьные дни»

2013

Грамота

За популяризацию природоведческих дисциплин «Колосок-весенний-2013»

2013

Грамота «Снейл»

За организацию сверхпрограммногоконкурса «Снейл»

Результаты достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования

Результаты достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования*

Показатели

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017 Учебный год

У.О

67%

75%

77%

100%

100%

К.О

50%

60%

44%

75%

78%

Результаты достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования*

Показатели

2012/2013 Учебный год

2013/2014 Учебный год

2014/2015 Учебный год

2015/2016 Учебный год

2016/2017 Учебный год

У.О

67%

75%

77%

100%

100%

К.О

50%

60%

44%

75%

78%

Результаты  ГИА

Результаты достижения обучающимися положительных результатов освоения образовательных программ по итогам мониторинга системы образования, проводимого в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. № 662 "Об осуществлении мониторинга системы образования*

Показатели

2012/2013 Учебный год

2015/2016 Учебный год

У.О

100%

83%

К.О

50%

50%

Результаты по выявлению и развитию способностей обучающихся к научной (интеллектуальной), творческой, физкультурно-спортивной деятельности, а также их участия в олимпиадах, конкурсах, фестивалях, соревнованиях

Год

Вид

        Формулировка

2012 г.

Грамота УО

Приказ №226 от 04.05.2012

За 2 место в районном конкурсе «Знатоки ПДД»

2012 г.

Грамота УО

Приказ №226 от 04.05.2012

Отряд ЮИД, занявший 1 место в районном конкурсе «Безопасное колесо»

2013 г.

Грамота УО

Приказ №603 от 11.12.2013

3 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2013 г.

Грамота УО

Приказ №603 от 11.12.2013

2 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2013 г.

Грамота УО

Приказ №603 от 11.12.2013

2 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2013 г.

Грамота Министерства природных ресурсов

Приказ №72 от 13.12. 2013

Экологическй кружок «Светлячок» экологический турнир « Заповедный калейдоскоп»

2013 г.

Грамота

Государственный природный биосферный заповедник «Ростовский»

Экологическй кружок «Светлячок»,занявший 3 место, в межрегиональном экологическом марафоне

2013 г.

Грамота

Государственный природный биосферный заповедник «Ростовский»

Приказ №49 от 22.05.2013

3 место, в конкурсе бисероплетения «Краски весны»

2013

Грамота ВДПО

3 место в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

2013 г.

Грамота ВДПО

2 место в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

2013 г.

Грамота ВДПО

1 место в районном конкурсе детско-юношеского творчества по пожарной безопасности

2014 г.

Грамота УО

Приказ №225 от 28.04.2014

1 место в конкурсе «Правила дорожного движения» в районном конкурсе «Безопасное колесо»

2014 г

Грамота УО

Приказ №551 от 19.12.2014

1 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2015

Грамота УО

Приказ №473 от 22.11.2015

2 место в муниципальном этапе этнографического конкурса «Славен Дон»

2015

Грамота УО

Приказ №473 от 22.11.2015

Победитель в муниципальном этапе этнографического конкурса «Славен Дон»

2015

Грамота УО

Приказ №490/1 от 04.12.2015

2 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2015

Грамота УО

Приказ №490/1 от 04.12.2015

1 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2015

Грамота УО

Приказ №490/1 от 04.12.2015

2 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2015

Грамота УО

Приказ №431 от 22.10.2015 г.

2 место в районном конкурсе презентаций «Мы в ответе за тех, кого приручили»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

1 место  в конкурсе «Оказание первой доврачебной медицинской помощи» в районном конкурсе «Безопасное колесо» (девочки)

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

1 место в районном этапе конкурсе «Безопасное колесо» в номинации «Фигурное вождение велосипеда»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

3 место в районном этапе конкурсе «Безопасное колесо» в номинации «Знатоки ПДД»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

2 место  в конкурсе «Оказание первой доврачебной медицинской помощи» в районном конкурсе «Безопасное колесо» (мальчики)

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

2 место в конкурсе «Правила дорожного движения» в районном конкурсе «Безопасное колесо»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

Команда ЮИД «Клаксон» занявшая 1 место

в районном конкурсе «Безопасное колесо»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №673 от 16.12 2016

2 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

3 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

2 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

1 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

2 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №272 от 29.04. 2016

1 место в районном конкурсе «Зеркало природы»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №629 от 18.11. 2016

2 место в муниципальном этапе этнографического конкурса «Славен Дон»

2016 г.

Грамота УО

Приказ №629 от 18.11. 2016

2 место в муниципальном этапе этнографического конкурса «Славен Дон»

2016 г.

Грамота ВДПО Приказ № 149 от 21.03. 2016

З место в районном этапе Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

2016 г.

Грамота ВДПО

Приказ № 149 от 21.03. 2016

2 место в районном этапе Всероссийского конкурса по пожарной безопасности «Неопалимая купина»

2016 г.

Грамота ВДПО

Приказ № 336 от 23.05. 2016

2 место в районном конкурсе дружин юных пожарных «Эстафета добрых  дел»

2016 г.

Грамота Министерства природных ресурсов

Приказ №138 от 16.12.2016 г

Кружок «Эколог» за достойное выступление в экологическом турнире «Заповедная тропа»

2016 г.

Грамота Министерства природных ресурсов

Приказ №138 от 16.12.2016 г

Кружок «Эколог» 3 место в районном экологическом квесте «Осень в степи»

2016 г.

Грамота ВДПО

Коллектив «Нотки» за участие во всероссийском фестивале детско-юношеского творчества «Таланты и Поклонники»

2016 г.

Благодарственное письмо Союза охраны птиц

За активное участие во Всероссийских днях наблюдений птиц

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания и продуктивного использования новых образовательных технологий, транслирования в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной*

Тема семинара

Дата обучения

Базовое учреждение  обучения (по сертификату)

Документ об  обучении

Семинар «Электронные образовательные ресурсы как инструмент реализации ФГОС»

2014 г

Издательство Дрофа

сертификат

Семинар «Реализация ФГОС основного общего образования в УМК по географии»

2012

Издательство Дрофа

сертификат

Семинар «Реализация требований ФГОС в линиях УМК по географии издательства «Дрофа»

2013

Издательство Дрофа

сертификат

Семинар «Системы УМК издательства «Просвящение» как основа информационно-образовательной среды»

2012

Издательство Просвещение

сертификат

Конференция «Педагогическая деятельность. Теория и практика»

2016

Издательство Просвещение

сертификат

Вебинар «Педагогическая диагностика результатов школьного географического образования»

18.03. 2016 г.

ГБДОУ ДПО Ростовской области «РИПК и ППРО»

сертификат

Вебинар «Достижение метопредметных и личностных результатов, формируемых в системе географического образования»

16.03 2016

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Планируемые результаты и оценка их достижения при преподавании ОБЖ»

11.12.2015 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Открытый урок с использованием электронной формы учебника по ОБЖ для 8 класса»

14.12 2015

ОАО «Издательство «просвещение»

сертификат

Вебинар «ФГОС и КМК по ОБЖ. Что изменилось?»

14.12.2015 г.

ОАО «Издательство «Вента Граф»

сертификат

Вебинар «Особенности конструирования рабочих программ по предмету ОБЖ»

18.12.2015 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Проект как особая форма учебной работы по географии с использованием компонентовУМК «Полярная звезда» издательства  «Просвящение»

17.112015 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «География России: особенности населения России на фоне мировых тенденций».

28.04. 2016 г

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Как помочь участнику успешно справиться с ВПР по окружающему миру?»

12.04. 2016 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Организация внеурочкой деятельности обучающихся в условиях современной школы»

09.03. 2016 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Планируемые результаты и оценка их достижения при преподавании ОБЖ»

11.02.2016 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар« ОБЖ как элемент культурно- воспитательной среды современной школы»

22.03. 2016 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар« обеспечение преемственности на кровнях начального и основного образования: «Окружающий мир» УМК «Школа России» - «География» серии «Полярная звезда».

28.10 2015

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Роль предмета «Технология» в достижении планируемых результатов ФГОС НОО».

08.10. 2015 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «ОБЖ как элемент культурно – воспитательной среды современной школы»

28.09.2015 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

Вебинар «Современные образовательные технологии»  

25.04.2016 г.

ОАО «Издательство «Просвещение»

сертификат

 Публикации в печатных изданиях и на образовательных сайтах:

Название материала

Дата публикации

Название сайта  или печатного издания

Ссылка  на материал

Результат

(диплом, место, сертификат,…)

1. Урок по теме: «Атмосфера: ее строение, значение, изучение»

2. Урок по теме «Природный комплекс»

3. Урок по теме: «Атмосфера: ее строение, значение, изучение» (презентация)

4.Урок по теме: «Мир звезд»

Электронное портфолио

Жизнь на разных материках

Интересные факты из географии

«Мы этой памяти верны»

«Поющий дорожный знак»

Природный комплекс

«Мое здоровье»

Поделись своей добротой

Презентация к уроку: «Природный комплекс»

Жизнь на разных материках

Программа курса «Мой край –Орловский район»

Рабочая тетрадь по краеведению  «Орловский район – мой край родной»

2012

2012

2012

2012

2012

2015

2015

2015

2015

2016

2016

2016

2016

2015

2015

2015

nsportal.ru

www.prodlenka.org

Мультиурок

Практические советы учителю

Практические советы учителю

http://nsportal.ruhode 162451

http:nsportal.ruhode 162333

http://nsportal.ruhode 162306

http://nsportal.ruhode 162244

http://nsportal.ru/

ryazanova-larisa-evgenevna

www.prodlenka.org

www.prodlenka.org

www.prodlenka.org

www.prodlenka.org

www.prodlenka.org

www.prodlenka.org

www.prodlenka.org

http://multiurok.ru/ruazanovalarisa/priezientatsiia-k-uroku-prirodnyi-komplieks.html

Издательство Ростовского ИПК и ППРО

Издательство Ростовского ИПК и ППРО

Ростовский ИПКиППРО

Свидетельство о публикации

Методический журнал №10

Методический журнал №12

3. Личные сайты, странички на интернет-порталах и др.

Название сайта, страничка …

Ссылка на страничку (адрес)

nsportal.ru

Мультиурок

http://nsportal.ru /

ryazanova-larisa-evgenevna

http://multiurok.ru/ruazanovalarisa/

Год

Форма мероприятия,  название

Уровень мероприятия (муниципальный, региональный)

Тема предоставленного опыта

редставленного опыта

2012

открытый урок

муниципальный

Южная Америка: г.п. История исследования

2015

открытый урок

школьный

Мировой океан,5 кл

2015

Открытый урок

школьный

Реки, 6 кл

2013

Открытый урок

школьный

Атмосфера, 6 кл

2014

Открытый урок

школьный

Путешествие по Индийскому океану,7 кл.

2012

Открытый урок

школьный

Население Южной Америки, 7 кл

2015

Открытый урок

школьный

Погода,6 кл

2016

Открытый урок

школьный

Атмосферные вихри, 8 кл

2016

Внеклассное мероприятие

школьный

Дети блокадного Ленинграда

2015

открытый урок

муниципальный

урок «Внутренние воды Южной Сибири. Байкал – жемчужина Сибири».

Реки

Результаты активного участия в работе методических объединений педагогических работников организаций, в разработке программно-методического сопровождения образовательного процесса, профессиональных конкурсах*

год

Уровень мероприятие

результат

18.03.2012

Учитель года – школьный этап

06.03.2013

Учитель года – школьный этап

24.03.2014

Учитель года – школьный этап

22.03.2015

Учитель года – школьный этап

1м.

  1. Член предметной комиссии по географии по проверке олимпиадных работ муниципального этапа
  2. Работа в составе территориальной предметной комиссии  ОГЭ 9 кл
  3. Член ТПК государственной итоговой аттестации в форме ОГЭ по географии
  4. Член временного коллектива проведения государственной аттестации в форме ЕГЭ- 2012, 2013, 2014, 2015г.

год

Уровень мероприятия

тема

2012

ШМО

Использование технологии критического мышления на уроках географии

2012

Школьный семинар

Организация познавательного конфликта на уроках географии

2013

ШМО

Активизация познавательного интереса учащихся- залог развития обучающегося

2013

Школьный семинар

Использование современных пед. Технологий – одна из форм повышение пед. мастерства

2014

ШМО

Использование разнообразных форм работы с текстом учебника на уроках географии

2014

ШМО

«Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках географии»

2015

ШМО

Использование современных педагогических технологий – одна из форм повышения методического мастерства.

2014

Школьный семинар

семинар «Реализация модели патриотического воспитания в условиях  современной школы»

2015

Школьный семинар

Инновационные процессы в образовании: методические и организационные условия преподавания предметов  школьного цикла на примере учебно-методических комплексов.

2016

ШМО

Формируем положительную учебную мотивацию по предмету «Технология»

2016

ШМО

Исследовательская деятельность школьника как основа формирования творческого потенциала, проявления лидерских способностей и коммуникативных связей

2016

Школьный семинар

Эффективность использования современных технологий в условиях внедрения ФГОС ООО по георгафии

Обучающимися достигаются следующие результаты:

•        учащиеся  используют знания, умения и навыки, полученные на уроках биологии  в практической деятельности;

•        формируются навыки, позволяющие продолжить обучение в техникуме, мед.училище или институте;

•       учащиеся  осваивают коммуникативный, аналитический, проектировочный, творческий типы деятельности;

•        у учащихся формируется представление о биологии как о предмете, где каждому есть возможность выразиться;

•        приобретается навык работы со справочной литературой, проводятся необходимые наблюдения, анализируются полученные результаты;

•        учащиеся адекватно оценивают деятельность одноклассников;

•        изменяется поведение детей в коллективе: они начинают прислушиваться к мнению других, без боязни высказывают свое собственное мнение.

Для взаимодействия с учащимися на уроках и вне их, обеспечения сотрудничества обучающихся на уроке учитель обязан создавать атмосферу доверия, взаимного уважения  между учителем и учеником, вовлекать школьников в активную самостоятельную деятельность.

   Пусть не многие из моих выпускников связали свою жизнь с профессиями, основанными на знаниях естественных наук. Главное, что знания, полученные на моих уроках, помогут им в повседневной и профессиональной жизни. Я считаю, что если мой ученик умеет работать в команде, находить истину, планировать результат и оценивать его, точно формулировать свои мысли, самоорганизовываться, находить любую информацию, он будет успешен в дальнейшем.

   Работу в направлении формирования компетенций я не считаю законченной. Есть возможности совершенствования в применении исследовательской технологии на уроках и вне его, необходима разработка психолого-педагогического инструментария для определения уровня сформированности ключевых компетенций.

    В будущем надеюсь, что моя деятельность принесет ожидаемые результаты:

  • в повышении успеваемости и уровняобученности учащихся по географии;
  • в повышении результатов итоговой аттестации;
  • в  заинтересованности обучающихся в изучении географии;
  • в  увеличении числа обучающихся,  охваченных внеклассной работой;
  • в желании продолжить свое образование вне стен общеобразовательного

учреждения по естественному циклу наук.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система в управлении инновационной деятельностью, в разработке и внедрении новых педагогических технологий (инноваций) – путь к успеху в педагогической деятельности

«Три пути ведут к знанию: путь размышлений – самый благородный, путь подражаний – самый легкий, путь опыта – самый горький», - говорил один из мудрецов Конфуций.Сказано красиво, тонко, а неверно...

Методические рекомендации по написанию аналитической записки

Методические рекомендации по написанию аналитической записки содержат 1. описание структуры записки2. требования к написанию3. примерную структуру основной части аналитической записки о результат...

Статья о научно-практической конференции по теме «Применение педагогических технологий для формирования экологического мышления студентов» с целью обмена практическими наработками и накопленного опыта, мнениями в педагогической деятельности.

В России  2017 год объявлен президентом  ГОДОМ ЭКОЛОГИИ.   Процессом поиска эффективных путей формирования экологического мышления у студентов занимаются в настоящее время во многи...