Критерии оценки знаний студентов СПО
презентация к уроку на тему

Чехо Ольга Ивановна

Дано определение "оценке", перечисляются требования к оценке. Описываются методы проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kriterii_otsenki_znaniy_studentov_spo.pptx95.77 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Критерии оценки знаний студентов СПО

Слайд 2

Успешность обучения студента можно представить как соответствие знаний и умений студента тем критериям , которые предъявляются ему в данной системе обучения.

Слайд 3

Оценка – это определение степени усвоения обучаемыми умений, знаний и навыков в соответствии с требованиями программ обучения и руководящими документами обучения.

Слайд 4

Требования к оценке: оценка должна быть объективной и справедливой, ясной и понятной для обучаемого, оценка должна выполнять стимулирующую функцию, оценка должна быть всесторонней.

Слайд 5

При оценке знаний нужно учитывать: объем знаний по ПМ (МДК) (вопросу), понимание изученного, самостоятельность суждений, убежденность в излагаемом, степень систематизации и глубины знаний, действенность знаний, умение применять их с целью решения практических задач .

Слайд 6

При оценке навыков и умений учитываются: содержание навыков и умений, точность , прочность, гибкость навыков и умений, возможность применять навыки и умения на практике, наличие ошибок, их количество, характер и влияние на работу.

Слайд 7

К омпетенция – способность применять знания, умения, навыки и личностные качества для успешной деятельности в различных проблемных профессиональных и жизненных ситуациях

Слайд 8

компетентность уровень владения выпуск­ником совокупностью компетенций, отражающий степень готовности к применению знаний, умений, навыков и сформированных на их основе компетенций для успешной деятельности в медицинской области.

Слайд 9

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов Метод (от греч. metodos - путь к чему-либо) означает способ достижения цели . М етоды проверки и оценки знаний, умений и навыков учащихся: повседневное наблюдение за работой студентов, устный опрос (индивидуальный, фронтальный, уплотненный ), выставление поурочного балла, п роверка индивидуальных работ (рефераты, сообщения, доклады), программированный контроль.

Слайд 10

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов Проверка и оценка знаний, умений и навыков учащихся является важным структурным компонентом процесса обучения и в соответствии с принципами систематичности, последовательности и прочности обучения должна осуществляться в течение всего периода обучения. Этим обуславливаются различные виды проверки и оценки знаний .

Слайд 11

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов Основными из них являются следующее: а) текущая проверка и оценка знаний, проводимая в ходе повседневных учебных занятий; б) семестровая проверка и оценка знаний, которая проводится в конце каждого семестра; в) промежуточные аттестации (УП, ПП, ПМ) и выпускные экзамены (ГИЭ).

Слайд 12

Методы проверки и оценки знаний, умений и навыков студентов При проверке и оценке качества успеваемости необходимо выявлять, как решаются основные задачи обучения, т.е. в какой мере учащиеся овладевают знаниями, умениями и навыками, мировоззренческими и нравственно-эстетическими идеями, а также способами провессиональной деятельности (ПК) . Существенное значение имеет также то, как относится тот или иной учащийся к обучению, работает ли он с необходимым напряжением постоянно или же рывками и т.д . Все это обусловливает необходимость применения всей совокупности методов проверки и оценки знаний.

Слайд 13

Повседневное наблюдение за учебной работой студентов. Этот метод позволяет преподавателю составить представление о том, как ведут себя студенты на занятиях, как они воспринимают и осмысливают изучаемый материал, какая у них память, в какой мере они проявляют сообразительность и самостоятельность при выработке практических умений и навыков, каковы их учебные склонности, интересы и способности. Если по всем этим вопросам у преподавателя накапливается достаточное количество наблюдений, это позволяет ему более объективно подходить к проверке и оценке знаний студентентов , а также своевременно принимать необходимые меры для предупреждения неуспеваемости.

Слайд 14

Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный . Этот метод является наиболее распространенным при проверке и оценке знаний. Сущность этого метода заключается в том, что преподаватель задает студентам вопросы по содержанию изученного материала и побуждает их к ответам, выявляя, таким образом, качество и полноту его усвоения. Поскольку устный опрос является вопросно-ответным способом проверки знаний учащихся, его еще иногда называют беседой . Будучи эффективным и самым распространенным методом проверки и оценки знаний учащихся, устный опрос имеет, однако, и свои недочеты. С его помощью на семинаре можно проверить знания не у всех обучающихся

Слайд 15

Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный . Сущность фронтального опроса состоит в том, что преподаватель расчленяет изучаемый материал на сравнительно мелкие части с тем, чтобы таким путем проверить знания большего числа учащихся. При фронтальном, его также называют беглым, опросе не всегда легко выставлять учащимся оценки, так как ответ на 1-2 мелких вопроса не дает возможности определить ни объема, ни глубины усвоения пройденного материала.

Слайд 16

Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный . Сущность уплотненного опроса заключается в том, что преподаватель вызывает 1 студента для устного ответа, а четырем-пяти обучающимся предлагает дать письменные ответы на вопросы, подготовленные заранее на отдельных листках (карточках). Уплотненным этот опрос называется потому, что преподаватель вместо выслушивания устных ответов просматривает (проверяет) письменные ответы учащихся и выставляет за них оценки, несколько "уплотняя", т.е. экономя время на проверку знаний, умений и навыков. Практика уплотненного опроса привела к возникновению методики письменной проверки знаний . Суть ее в том, что учитель раздает студентам заранее подготовленные на отдельных листках бумаги вопросы или задачи и примеры, на которые они в течение 10-12 мин. дают письменные ответы. Письменный опрос позволяет на одном занятии оценивать знания всех учащихся. Это важная положительная сторона данного метода .

Слайд 17

Устный опрос - индивидуальный, фронтальный, уплотненный . Поурочный балл выставляется за знания, которые отдельные студенты проявляют в течение всего занятия. Так, студент может дополнять, уточнять или углублять ответы своих товарищей, подвергающихся устному опросу. Потом он может приводить примеры и участвовать в ответах на вопросы преподавателя при изложении нового материала, проявлять сообразительность при закреплении знаний, обнаруживая, таким образом, хорошее усвоение изучаемой темы. Выставление поурочного балла позволяет поддерживать познавательную активность и произвольное внимание студентов, а также делать более систематической проверку их знаний .

Слайд 18

Программированный контроль. Он же Альтернативный метод, или методом выбора. Сущность этого метода состоит в том, что студенту предлагаются вопросы, на каждый из которых дается три-четыре ответа, но только один из них является правильным. Задача студента - выбрать правильный ответ. Несколько подобных вопросов и ответов может быть дано в группе (бригаде) одновременно всем студентам на отдельных листах бумаги или с помощью компьютера, что позволяет в течение нескольких минут проверить их знания. В этом состоит положительная сторона метода программированного контроля . Недочеты . С его помощью можно проверить лишь отдельные стороны усвоения изучаемого материала. Всей же полноты и объема знаний этот метод выявить не позволяет.

Слайд 19

Выводы С вои плюсы и минусы имеет каждый из рассмотренных выше методов проверки и оценки знаний . В системе учебной работы должны находить свое применение все рассмотренные выше методы проверки и оценки знаний с тем, чтобы обеспечить необходимую систематичность и глубину контроля за качеством успеваемости обучающихся .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов

Показатели и критерии оценки устных ответов студентов...

Проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студентов в системе среднего профессионального образования

Статья адресована для преподавателей, работающих в системе среднего профессионального образования. В статье раскрыты некоторые проблемы реализации рейтинговой накопительной системы оценки знаний студе...

Выступление на заседании ЦМК на тему"Анализ результатов внедрения бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов"-2015

План выступления:1.      Основные составляющие БРС.2.      Внедрение БРС:a.       Этапыb.      ...

Выступление на заседании ЦМК на тему: Место тестового контроля знаний на уроках информатики в системе бально - рейтинговой оценки знаний студентов-2013

План выступления:1.     Основные составляющие БРС:a.     Определениеb.     Планированиеc.      Реализация.2....

Выступление на педагогическом совете на тему: Отчёт по внедрению бально-рейтинговой системы оценки знаний студентов.-2013

План выступления:1.      Основные составляющие БРС:a.       Определениеb.      Планированиеc....

Критерии оценки знаний студентов на экзамене

Критерии оценки знаний студентов на экзаменеСАТТ...

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ теоретических и практических знаний...