РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
рабочая программа на тему

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа55.88 КБ
Файл Тетрадь для УИД81.68 КБ

Предварительный просмотр:

ФИЛИАЛ

ОБЛАСТНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

«РЯЗАНСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» (ОГБПОУ «РПК»)

 В Г.КАСИМОВЕ

УТВЕРЖДАЮ

Директор ОГБПОУ «РПК»

_____________ М.И. Денисова

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ УЧЕБНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

для специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

Касимов, 2017 г.


Рабочая программа учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельностиразработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 44.02.02 Преподавание в начальных классах среднего профессионального образования гуманитарного профиля (уровень подготовки – углубленный) укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 050000 ОБРАЗОВАНИЕ И ПЕДАГОГИКА.

Организация-разработчик: Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове

Разработчик:

Буянова Е.А., преподаватель филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове

Рекомендована ПЦК психолого-педагогических и дошкольных дисциплин филиала ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове

Протокол № ____ от «___» ________________ 2017 г.

Председатель ПЦК ________________________Буянова Е.А.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

12


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Основы учебно-исследовательской деятельности студентов

1.1. Область применения программы

          Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО 44.02.02 Преподавание в начальных классах

        Рабочая программа учебной дисциплины может быть использованадругими образовательными учреждениями профессионального и дополнительного образования в рамках реализации программ повышения квалификации и переподготовки кадров в учреждениях СПО.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

          Учебная дисциплина Основы учебно-исследовательской деятельности  относится к профессиональному циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель: подготовить студентов к научно-исследовательской работе в процессе обучения в колледже (выполнение курсовых и выпускных квалификационных работ) и в будущей профессиональной деятельности (диагностика уровня обученности и воспитанности детей дошкольного возраста, обобщение передового и собственного опыта работы, разработка методических рекомендаций по тем или иным вопросам).

        Задачи:

  1. вовлекать студентов в учебно-исследовательскую деятельность, способствующую формированию и развитию профессиональных компетенции и творческих способностей, необходимых для последующей работы в системе образования, науки, культуры и других областях социальной сферы;
  2. вооружить студентов знаниями о методах организации и проведения опытно - поисковой работы;
  3. сформировать умения необходимые для проведения исследовательской работы; повышения качества подготовки специалистов, развитие способностей и творческому отношению к своей профессии.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • методы психолого-педагогического исследования;
  • содержание основных понятий и категорий научного поиска;
  • требования к опытно-экспериментальной работе, к оформлению результатов исследования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

                - выбирать тему исследования, составлять его план;

                - подбирать из литературы и самостоятельно разрабатывать методы для осуществления исследования;

                - обобщать передовой педагогический опыт и организовывать собственную опытно-экспериментальную работу, делать необходимые выводы и обобщения.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 75 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося50 часов;

самостоятельной работы обучающегося  25часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

75

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

50

в том числе:

     лабораторные занятия

-

     практические занятия

30

     контрольные работы

     курсовая работа (проект) (если предусмотрено)

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

25

Итоговая аттестация в форме дифференцированногозачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины  

Основы учебно-исследовательской деятельности

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Наука и научное познание

8

Тема 1.1 Наука как сфера человеческой деятельности

Содержание

3

1

1.

Наука как сфера человеческой деятельности, ее направление, цель.

2.

Эмпирические и теоретические уровни научного познания мира.

3.

Классификация педагогических исследований.

4.

Специфика опытно-экспериментального исследования.

Практические занятия

1

1.

Заполнение анкеты «Уровень готовности к выполнению педагогического исследования» определение перспектив самостоятельной учебно-исследовательской работы.

Самостоятельная работа

4

3

1.

Группы научных знаний: естественные, общественные, технические.

2.

Подготовка информационных сообщений «Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности», «Уровни познания мира».

3.

Раздел 2. Технология работы с информационными источниками

10

Тема 2.1 Библиографическое оформление литературных и электронных источников

Содержание

2

2

1.

Особенности работы с научной литературой.

Практические занятия

3

2

1.

Выполнение различных видов записей найденной информации по проблеме исследования: конспектирование, аннотирование, реферирование.

2.

Оформление списка литературы, оформление сносок, ссылок, цитат.

Самостоятельная работа

5

2

1.

Работа с библиотечным каталогом.

2.

Составление списка литературы по проблеме исследования.

3.

Составление каталожных карточек по теме КР (ВКР) (название источника, основные тезисы и проблемы).

Раздел 3. Методология и психолого-педагогического исследования

33

Тема 3.1 Методологические основы психолого-педагогического исследования

Содержание

2

2

1.

Методология в педагогической науке. Характеристика методологических принципов.

2.

Уровни методологии.

Самостоятельная работа

3

2, 3

1.

Методологическая культура учителя.

2.

Выявление проблематики современных психолого-педагогических исследований на основе просмотра журналов «Педагогика», «Начальная школа», «Воспитание школьников», «Народное образование», «Школьные технологии».

Тема 3.2 Теоретические методы научного исследования

Содержание

2

2

1.

Понятие о методе исследования. Классификация методов.

2.

Теоретические методы исследования, их характеристика.

Самостоятельная работа

2

3

1.

Подготовка доклада по теме «Особенности использования теоретических методов исследования».

Тема3.3 Методологическая часть исследования

Содержание

5

2

1.

Структура научно-исследовательской работы. Логика педагогического исследования.

2.

Требования к выбору темы исследования.

3.

Объект и предмет исследования. Цель и задачи психолого-педагогического исследования.

4.

Критериальный аппарат исследования.

5.

Гипотеза исследования.

Практические занятия

14

3

1.

Формулировка темы исследования в соответствии с требованиями.

2.

Обоснование актуальности темы и постановка проблемы.

3.

Определение проблемы исследования.

4.

Определение объекта и предмета педагогического исследования.

5.

Формулировка целей и задач исследования.

6.

Разработка критериального аппарата исследования.

7.

Формулирование гипотезы.

Самостоятельная работа

5

3

1.

Анализ предполагаемых тем педагогического исследования с точки зрения научной и лексической грамотности.

2.

Составление глоссария по теме исследования.

3.

Составление информационного поля по теме исследования.

Раздел 4.

Процедурная часть исследования

14

Тема 4.1 Эмпирические методы научных исследований

Содержание

4

2

1.

Характеристика эмпирических методов исследования.

2.

Эксперимент как метод исследования. Этапы подготовки и проведения эксперимента.

3.

Методика проведения эксперимента. Интерпретация результатов исследования.

Практические занятия

8

2,3

1.

Возможности использования элементов педагогического эксперимента в собственном исследовании.

2.

Планирование этапов и содержания экспериментальной работы.

3.

Разработка констатирующего этапа эксперимента.

4.

Разработка формирующего этапа эксперимента.

5.

Отражение результатов исследовательской работы в графиках и диаграммах.

Самостоятельная работа

2

3

1.

Разработка анкеты по проблеме исследования.

2.

Составление интеллект-карт.

Раздел 5. Общие требования к оформлению исследовательской работы

10

Тема 5.1 Правила оформления исследовательской работы

Содержание

2

2

1.

Требования к оформлению титульного листа и плана работы.

2.

Требования к написанию доклада. Требования к орфографической и стилистической грамотности работы.

Практическая работа

4

2,3

1.

Знакомство студентов с ранее выполненными курсовыми работами и ВКР. Анализ особенностей оформления работ.

2.

Оформление титульного листа, оглавления.

3.

Оформление иллюстративного материала.

4.

Оформление приложений.

Самостоятельная работа

4

3

1.

Процедура защиты ВКР.

2.

Составление доклада для защиты ВКР.

3.

Оформление презентации.

                                                                                                                                  ИТОГО:

75

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1.        - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2.        - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3.        - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

         Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета: УМК учебной дисциплины (учебники, учебно-методические рекомендации).

Технические средства обучения: интерактивная доска и мультимедиа проектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Основные источники:

  1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. –  М.: Академия, 2013. – 128 с.
  2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2012. – 96 с.
  3. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие (курс лекций) / А.Г. Бурда, Кубанский гос. аграр. ун-т. – Краснодар, 2015. – 145 с.
  4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. –  М., 2012. – 208 с.
  5. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – 2-е изд. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2011. – 120 с.
  6. Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие. –  Рязань, 2010. – 145 с.
  7. Мичурина Е.С., Тупикова Г.Г.,Тимошенкова О.С. Курсовая работа по педагогике: требования, оформление, защита. – Кемерово, 2015. – 34 с.
  8. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2015. – 160 с.
  9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – Санкт-Петербург,  Речь,  2012. – 220 с.

Дополнительные источники:

  1. Бережнова Е.В. Требования к курсовым и дипломным работам по педагогике. – М., 1999. – 48 с..
  2. Введение в психодиагностику/ под ред. К.М. Гуревича, Е.М. Борисовой. – М., 2000. – 304 с.
  3. Гурман  С.М. Оформление учебных текстовых документов: Методические указания / С.М. Гурман, В.И. Семёнова. – Богданович, 2014. – 40 с.
  4. Елисеев В.К., Косолапов Ю.А. и др. Введение в научное исследование по педагогике. – Липецк 1997 – 56 с.
  5. Журавлев В.И. Введение в научное исследование по педагогике / В.И.Журавлев.– М.: Просвещение, 1988. – 237 с.
  6. Журавлев В.И. Методы педагогических исследовании. –  М., 1996. – 123 с.
  7. Занков Л.В. О предмете и методах дидактических исследований.2-е издание – М., 1998. – 148 с.
  8. Краевский В.В. Методология педагогического исследования в профессиональной подготовке / В.В. Краевский – Самара: Изд-во СамГПИ, 1994. – 165 с.
  9. Новиков А.М. Научно-экспериментальная работа в образовательном учреждении / А.М. Новиков. – М., 1998. – 134 с.
  10. Пискунов А.И., Воробьев Г.В. Методы педагогических исследований. – М., 1998. – 208 с.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контрольи оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Итоговым контролем освоения обучающимися дисциплины является зачет.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • методы психолого-педагогического исследования;
  • содержание основных понятий и категорий научного поиска;
  • требования к опытно-экспериментальной работе, к оформлению результатов исследования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • выбирать тему исследования, составлять его план;
  • подбирать из литературы и самостоятельно разрабатывать методы для осуществления исследования;
  • обобщать передовой педагогический опыт и организовывать собственную опытно-экспериментальную работу, делать необходимые выводы и обобщения.

Формы контроля обучения:

- устный опрос,

- тестирование,

- контрольные работы,

- практические задания,

- домашнее задание творческого характера.

Методы оценки результатов обучения:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу,

- накопительная система баллов, на основе которой выставляется итоговая отметка.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля индивидуальных образовательных достижений обучающихся - знаний, умений и навыков.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Обучение по учебной дисциплине завершается промежуточной аттестацией в форме дифференцированного зачета. 

Формы и методы промежуточной аттестации и текущего контроля по учебной дисциплине разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся не позднее двух месяцев от начала обучения.

Для промежуточной аттестации и текущего контроля образовательным учреждением создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы 1, 2).

        Интегральная оценка результатов освоения учебной дисциплины проводится на этапе промежуточной аттестации по медиане качественных оценок индивидуальных образовательных достижений, полученных обучающимся в ходе текущей аттестации и промежуточной аттестации.  

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и промежуточного контроля производится в соответствии с универсальной шкалой:

 

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно

Таблица 1 - Формы и методы контроля и оценки освоенных умений и усвоенных знаний

Раздел (тема) учебной

дисциплины

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Основные показатели результатов подготовки

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Раздел 1. Основные понятия исследовательской деятельности

знать/понимать:

  • содержание понятий: наука, научное познание, научное исследование,  исследовательская работа;
  • виды исследовательских работ;
  • методы исследования.

уметь: 

  • определять вид исследовательской работы.

Поиск примеров исследовательской деятельности в практической деятельности человека.

Демонстрация умения определять вид исследовательской работы

Оценка преподавателя устных ответов по образцу.

Тестирование в программе Nettest по эталону

Раздел 2. Технология работы с информационными источниками.

знать/понимать:

  • способы поиска и накопления необходимой  информации, ее обработки и оформления результатов.

уметь:

  • осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.
  • осуществлять сбор, изучение и обработку информации;
  • анализировать и обрабатывать результаты исследований и экспериментов;
  • соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.

Демонстрация умения осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.

Выполнение преобразования информации в наглядную форму (построение таблиц, схем) с помощью программы Word.

Выполнение преобразования информации в наглядную форму (построение графиков, диаграмм) с помощью программы Excel.

Создание и использование базы данных для поиска информации.

Отправка и получение информации по электронной почте

Использование внешних устройств, подключаемых к компьютеру, для выполнения различных задач. 

Оценка преподавателя контрольной работы по оценочной ведомости.

Оценка преподавателя результатов выполнения и защиты практических работ по оценочной ведомости.

Тестирование в программе Nettest по эталону.

Оценка преподавателя и взаимооценка защиты реферата, сообщения по оценочной ведомости.

Раздел 3. Технология выполнения исследовательской работы.

знать/понимать:

  • общую структуру и научный аппарат исследовательской работы

уметь:

  •  определять объект исследования, формулировать цель, составлять план выполнения исследования;
  • правильно оформить исследовательскую работу.

Анализ структуры учебных исследовательских работ.

Определение объекта исследования, формулирование цели и составление плана исследовательской работы.

Составление и оформление исследовательской работы.

Тестирование в программе Nettest по эталону.

Оценка преподавателя результатов выполнения практической работы по оценочной ведомости.

Раздел 4. Представление результатов исследовательской работы

знать/понимать:

  • способы представления результатов исследовательской работы.
  • основные требования к процедуре защиты исследовательской работы;
  • основные критерии оценки исследовательской работы.

уметь:

  • иллюстрировать исследовательские работы с использованием средств информационных технологий.

Выполнение и демонстрация исследовательских  работ с использованием средств информационных технологий.

Демонстрация умения публичного выступления.

Самооценка и взаимооценка исследовательской работы по оценочной ведомости.

Оценка преподавателем результатов выполнения и защиты исследовательских работ по оценочной ведомости.

Тестирование в программе Nettest по эталону.

Таблица 2 - Формы и методы контроля и оценки освоенных общих компетенций

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Демонстрация интереса к будущей профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Демонстрация умения эффективного поиска необходимой информации;

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Использование различных источников информации, включая электронные для решения профессиональных задач.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

ОК 7.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Прохождение военных сборов.



Предварительный просмотр:

Филиал Областного государственного бюджетного профессионального

образовательного учреждения

 «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимове

РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ  

ПО ОСНОВАМ УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Студентки группы ____

специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах

_____________________________________________________________________

Касимов, 2017

Одобрено предметно-цикловой комиссией психолого-педагогических и дошкольных дисциплин

Буянова Е.А.

Основы учебно-исследовательской деятельности: рабочая тетрадь для практических занятий и внеаудиторной самостоятельной работы. – Касимов: Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове, 2017. – 25 с.

Рабочая тетрадь является составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по основам учебно-исследовательской деятельности. В нее включены разнообразные вопросы, задания, которые позволят проверить знания, предусмотренные ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах.

        Работа с тетрадью поможет обучающимся определить уровень освоения изученного материала и подготовиться к промежуточной аттестации.

Филиал ОГБПОУ «РПК» в г.Касимове, 2017.

ВВЕДЕНИЕ

Рабочая тетрадь является составной частью комплекта контрольно-оценочных средств по Основам учебно-исследовательской деятельности. Она предназначена для выполнения обучающимися  самостоятельной работы во время уроков и внеурочное время.

Цель учебной дисциплины – сформировать комплексный психолого-педагогический подход к организации научного исследования, подготовить студентов к исследовательской деятельности в области образования.

Основные задачи учебной дисциплины:

  1. Раскрыть сущность и значение методологии в познании педагогической действительности.
  2. Познакомить студентов с методикой и этапами организации психолого-педагогических исследований.
  3. Познакомить с основными методами исследования в педагогике и психологии.
  4. Развить интерес студентов к научно-исследовательской деятельности.
  5. Формировать учебные и исследовательские умения и навыки.

Структура тетради соответствует рабочей программе учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности. К каждой теме предлагаются  вопросы, задания разных уровней сложности.

Задания составлены с учетом требований к умениям и знаниям, предусмотренным в ФГОС СПО по специальности 44.02.02 Преподавание в начальных классах и позволяют определить уровень освоения обучающимися теоретического материала по учебной дисциплине Основы учебно-исследовательской деятельности.

В процессе изучения учебной дисциплины Основы учебно-исследовательской деятельности студент должен уметь:

- правильно употреблять основные понятия и термины;

- умение работать с информационными источниками: интернет-сайтами, литературными изданиями и т.д.;

- составить программу научного исследования, выбирать объект и предмет исследования, определять цели и задачи;

- формулировать гипотезу исследования;

- разрабатывать инструментарий исследования, планировать и проводить психолого-педагогическое исследование;

- фиксировать изучаемые явления;

- систематизировать, обобщать и интерпретировать полученные данные;

- использовать различные методы обработки результатов исследования;

- излагать полученные в ходе исследования результаты, формулировать выводы и предложения;

- видеть перспективы использования результатов исследования в практике образовательных учреждений;           

- оформлять и защищать учебно-исследовательские работы.

знать:

        - общие принципы и методы научного исследования;

        - основные и вспомогательные методы исследования в сфере образования;

        - требования, предъявляемые к защите реферата, курсовой, выпускной квалификационной работы;

        - содержание и алгоритм проведения конкретного научного исследования в сфере образования.  

Рабочая тетрадь содержит:

  1. задания для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы *;
  2. задания для практических занятий **;
  3. творческие задания и задания исследовательского характера ***.

РАЗДЕЛ I НАУКА И НАУЧНОЕ ПОЗНАНИЕ

Тема 1.1 Наука как сфера человеческой деятельности

Самостоятельная работа студента:

Задание 1.1.1*  Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Наука – это ________________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Научное исследование – это _________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Педагогическое исследование – это ___________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Объект науки – это _________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Предмет науки – это ________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

        Учебно-исследовательская работа ____________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Литература:

  1. Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учебно-методическое пособие. – Рязань, 2010. – 145 с.
  2. Пастухова И. П.Основы учебно-исследовательской деятельности студентов : учеб.-метод. пособие для студ. средн. проф. учеб. заведений / И.П.Пастухова, Н.В.Тарасова. – М.: Издательский центр «Академия», 2015. – 160 с.

Задание 1.1.2*  Заполните таблицу:

Группа научных знаний

Предмет исследования

Примеры

Естественные науки

Гуманитарные

науки

Технические  (прикладные) науки

Задание 1.1.3*  Заполните таблицу:

Виды учебно-исследовательской работы студента

Вид исследовательской работы

Краткая характеристика сущности

Задание 1.1.4*  Составь опорную схему:

Классификация педагогических исследований

Первый критерий…

Второй критерий…

        

Задание 1.1.5*  Заполните таблицу:

Вид (характер) курсовых работ и выпускных квалификационных работ

Курсовая работа

Выпускная квалификационная  работа

ВКР, носящая теоретический характер…

Задание 1.1.6*  Составьте опорную схему:

Части учебно-исследовательской работы

Задание 1.1.7** Оценка уровня подготовленности студента к выполнению исследования

Уважаемый респондент! 

Пожалуйста, постарайтесь искренне и наиболее объективно оценить свою подготовленность к выполнению исследовательской деятельности. Для этого заполните следующую ниже карту-схему. Оценивание должно носить уровневый характер.

I (нулевой) уровень соответствует суждениям: «не владею вообще», «не умею осуществлять этот вид деятельности», «не подготовлен(а)» и др.

II (низкий) уровень: «усвоил(а) недостаточно», «весьма приблизительно представляю», «подготовленность очень низкая» и др.

III (достаточный) уровень: «пожалуй, умею», «уровень подготовленности достаточный», «думаю, что справлюсь» и т.п.

IV (высокий) уровень: «владею полностью», «да, умею», «полностью подготовлен(а)» и т.п.

Инструкция по заполнению анкеты: внимательно прочитайте текст анкеты (карты-схемы), оцените уровень своей подготовленности – нулевой (I), низкий (II), достаточный (III) или высокий (IV) – и проставьте в соответствующей графе знак «+».

п/п

Показатели подготовленности студента к выполнению

исследования

Уровни

I

(нуле

вой)

II

(низ

кий)

III

(доста

точный)

IV

(высо

кий)

1.

Осуществление поиска, накопления и обработки научной информации, владение основами библиотековедения, информатики.

2.

Знание сущности исследования, его основных характеристик, классификаций.

3.

Владение методологическим аппаратом исследования:

   

   

   

– проблемой и темой исследования;

– объектом и предметом;

– целями и задачами;

– гипотезой;

– этапами исследования;

– методами исследования.

4.

Умение охарактеризовать состояние проблемы (объекта, предмета) исследования, сложившееся в теории и практике (на основе анализа литературы и практического опыта), выявить сложившиеся противоречия.

5.

Умение обосновать актуальность исследования.

6.

Умение работать с терминологией.

7.

        

Владение теоретическими методами исследования (анализ, синтез, обобщение, конкретизация, моделирование и др.)

8.

Владение эмпирическими методами исследования:

 

 

 

8.1 Наблюдение (и квалифицированное протоколирование).

8.2 Изучение документов и результатов профессиональной деятельности.

8.3 Изучение и обобщение практического опыта.

8.4 Изучение продуктов творческой деятельности

8.5 Эксперимент.

8.6 Беседа.

8.7 Интервью.

8.8 Анкетирование.

8.9 Социометрия.

8.10 Тестирование.

9.

Умение выполнять количественный анализ результатов эмпирического исследования математическими и статистическими методами.

10.

Умение выполнить качественный (теоретический) анализ результатов эмпирического исследования.

11.

Умение соотнести выводы и обобщения по результатам исследования с его замыслом: целями, гипотезой, задачами.

12.

Умение выделить область дальнейших исследований проблемы.

13.

Знание государственных стандартов по оформлению научной работы:

13.1 Правила библиографического описания источников.

13.2 Правила составления библиографии.

13.3 Правила оформления экстралингвистического материала (таблицы; рисунки: графики, диаграммы, схемы и т.п.).

13.4 Особенности научного стиля речи.

13.5 Рубрикация научного текста.

14.

Умение подготовить краткое сообщение о проведенном исследовании (письменное, устное).

Проанализируйте полученные результаты и наметьте перспективы собственного развития, ответив на следующие вопросы:

- Каков ваш уровень подготовленности к выполнению исследования?

- Чему бы вы хотели бы научиться, выполняя курсовую (выпускную квалификационную) работу?

- Имеете ли вы свою любимую тему (проблему), исследованием которой хотели бы заняться? Попытайтесь ее сформулировать.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Успехов Вам в исследовательской работе!

Задание 1.1.8*** Подготовьте доклад на тему «Исследовательская деятельность как компонент педагогической деятельности» или информационное сообщение по теме «Уровни познания мира».

Литература:

  1. Безрукова В.С. Как написать реферат, курсовую и дипломную работу / В.С. Безрукова. – СПб.: Речь, 2016. – С. 17-31.
  2. Бережнова Е.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебник для студ. сред. учеб. заведений  / Е.В. Бережнова, В.В. Краевский. – 4-е изд., стер. – М.: Академия, 2013. – С. 51-56.
  3. Волков Б.С. Методология и методы психологического исследования / Б.С. Волков, Н.В. Волкова, А.В. Губанов. – М.: АкадемПроект, Фонд Мир, 2008. – С. 12-36.
  4. Загвязинский В.И. Методология и методика психолого-педагогического исследования. – 5-е изд. / В.И. Загвязинский, Р. Атаханов. – М.: Академия, 2012. – С. 50-88.
  5. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – 2-е изд. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2011. – С. 10-15, 52-70.
  6. Интернет-сайты академика РАО А.М. Новикова [Электронный ресурс]: www.anovikov.ru, www.methodolog.ru

РАЗДЕЛ II ТЕХНОЛОГИЯ РАБОТЫ С ИНФОРМАЦИОННЫМИ ИСТОЧНИКАМИ

        Тема 2.1 Библиографическое оформление литературных и электронных источников

Задание 2.1.1** Сделайте библиографическое описание книги под фамилией одного автора в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.2** Сделайте библиографическое описание книги под фамилией нескольких авторов в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.3** Сделайте библиографическое описание книги под заглавием в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.4** Сделайте библиографическое описание статьи из журнала в соответствии с требованиями к оформлению литературных источников

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.5** Сделайте библиографическое описание электронного ресурса в соответствии с требованиями к оформлению информационных источников

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.6** Оформите библиографический список, включающий по 3 источника разного типа, к теме своей курсовой (выпускной квалификационной) работы. (15 источников)

Используйте источники разного типа:

- нормативно-правовые акты;

-  книги одного, двух или более авторов;
- издания, не имеющие индивидуального автора (книги под заглавием);
- статьи из журналов;

- электронные издания.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________  

Задание 2.1.7*  Оформите цитаты для ввода в текст по следующим примерам:

- (Автор) подчеркивает: «…»;

- «… отмечает (автор), - …»;

  1. «Национальной науки нет, как и нет национальной таблицы умножения» (А.П.Чехов)
  2. «Образование – это процесс приобщения человека к культуре и в то же время результат интериоризации культуры» (А.Д.Комин)

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.8**  Оформите 3 цитаты из подобранной для курсовой (выпускной квалификационной) работы литературы соответствии с требованиями

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.1.8** Оформите библиографическую ссылку в соответствии с требованиями

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

РАЗДЕЛ III МЕТОДОЛОГИЯ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 3.1 Методологические основы психолого-педагогического исследования

Самостоятельная работа студента:

Задание 3.1.1*  Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Методология – это __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1.2*  Заполните таблицу:

Прочитайте §3 «Конкретно-методологические принципы педагогических исследований» главы «Методология и методы педагогических исследований» в учебнике «Педагогика» (Сластенин В. А. Педагогика / В. А. Сластенин, И. Ф. Исаев, А. И. Мищенко, Е. Н. Шиянов. - М., 2002. - с. 84-91) или  § 4 «Понятие о методологии и методологических принципах педагогики» главы «Педагогика в системе современного человекознания» в учебном пособии Педагогика: педагогические теории, системы, технологии/ С.А.Смирнов, И.Б.Котова, Е.Н.Шиянов и др. – М., 1998. - с. 15-18.)

Запишите короткие определения системного, личностного, деятельностного, диалогического, антропологического подходов в таблице.

Название принципа

Краткая характеристика принципа

Принцип системного подхода

Принцип личностного подхода

Принцип деятельностного подхода

Принцип диалогического подхода

Принцип антропологического подхода

Принцип культурологического подхода

Принцип антропологического подхода

Задание 3.1.3*  Составьте опорную схему уровней методологии в педагогике. Запишите короткие определения уровней в схеме.

Уровни методологии (по Э.Г. Юдину)

4 уровень –

3 уровень –

2 уровень –

1 уровень –

        Задание 3.1.4*  Законспектируйте § «Методологическая культура учителя» из учебника Коджаспировой Г.М. Педагогика. с.43-44.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.1.5**  Расположите в логической последовательности задачи исследования на тему «Проблемы и условия формирования методологической культуры студентов колледжа»:

  1. Определить и проверить в процессе опытно-экспериментальной работы условия формирования методологической культуры студентов.
  2. Изучить состояние методологической культуры студентов.
  3. Разработать рекомендации по созданию условий формирования методологической культуры студентов.
  4. Проанализировать понятие «методологическая культура» будущего специалиста в области образования.

Правильная логическая последовательность:

D:\Документы\My Pictures\Scan Pictures\20140125\Image2.bmp

Тема 3.2 Теоретические методы научного исследования

Задание 3.2.1**  Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Метод научного познания – это ______________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 2.2.2**  Составьте опорную схему классификации методов исследования

Методы исследования

Теоретические

Эмпирические

Задание 3.2.3** Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Анализ - ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Синтез - ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Дедукция (дедуктивный метод) - _____________________________________________

_________________________________________________________________________________

Индукция (индуктивный метод) - ____________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 3.2.4** Подберите из литературы методы исследования для собственного научного поиска (по теме курсовой работы).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 3.3 Методологическая часть исследования

Задание 3.3.1*  Сформулируйте требования к выбору темы исследования

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.2** Из предложенного списка выберите темы, которые соответствуют выпускным квалификационным работам. Обоснуйте свой выбор.

  1. Формирование ключевых компетенций младших школьников через проектно-исследовательскую деятельность.
  2. Развитие творческих способностей учащихся на уроках литературного чтения.
  3. Интерактивные формы работы как средство формирования универсальных учебных действий учащихся.
  4. Особенности обучения младших школьников конструктивному разрешению конфликтов.
  5. Влияние уровня тревожности на самооценку младших школьников.
  6. Формирование навыков безопасного поведения у младших школьников.
  7. Драматизация русских народных сказок как средство приобщения младших школьников к народной культуре.
  8. Особенности коммуникативного развития педагогически запущенных детей младшего школьного возраста.
  9. Проблемная ситуация как средство активизации познавательной деятельности младших школьников.
  10. Игра как средство воспитания культуры поведения младших школьников.
  11. Педагогические условия воспитания толерантности у подростков.
  12. Особенности воспитания одаренных детей в многодетной семье.
  13. Конкурс профессионального мастерства как средство развития интереса к профессии у студентов педагогического колледжа.
  14. Принципы активизации учебной деятельности младших школьников;
  15. Использование информационно-коммуникационных технологий на уроках в начальной школе.

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

Задание 3.3.3**  Выпишите тему своей курсовой работы в тетрадь для самостоятельной работы и проведите над ним следующие операции:

- подчеркните ключевые слова как носители смысла темы. Например, в теме «Особенности деятельности учителя начальных классов с неполной семьей» такими ключевыми словами будут «особенности деятельности учителя начальных классов».

- выделите условия, которые определяют границы изучения ключевого слова, уточняют рамки проводимого исследования. В теме «Особенности деятельности  учителя начальных классов с неполной семьей» к таким условиям относятся «неполные семьи». Это означает, что вы будете вести исследование только на неполных семьях, а не с какими-то другими. Это и определяет границы вашего поиска.

- оцените сложность и глубину ключевого понятия. Так, «особенности деятельности учителя начальных классов» включает в себя весь процесс: цели, принципы, содержание этой работы, методы и средства ее проведения, внешние условия, особенности деятельности и многое другое.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- попробуйте провести корректировку темы. Ваша задача выявить особенности деятельности учителя начальных классов в теории педагогической работы. Может быть необходимо конкретизировать тему, уточнить ее, либо если тема сформулирована слишком узко, ее надо расширить и привести в соответствие с требованиями курсовой работы.

 

Задание 3.3.4**  Сформулируйте тему выпускной квалификационной работы в соответствии с приведенным ниже алгоритмом.

Алгоритм формулирования темы выпускной квалификационной работы:

I часть

(основная часть: содержит проблему)

II часть

(связующее звено)

III часть

(аспект, через который будет решаться обозначенная проблема)

Совершенствование…

Формирование…

Интеграция…

Организация…

Осуществление…

Применение…

Использование…

Управление…

Повышение…

Разработка…

Реализация…

Создание…

Развитие…

…как средство…

… как условие…

…как аспект…

…как фактор…

…как основа…

…как механизм…

…развития…

…совершенствования…

…активизации…

…повышения…

…оптимизации…

…эффективности…

…реализации…

        Тема ВКР

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.5*  Заполните таблицу

Структурные элементы исследовательской работы

Курсовая работа

Выпускная квалификационная работа

ТИТУЛЬНЫЙ ЛИСТ

ВВЕДЕНИЕ

Обоснование актуальности исследования (выбора темы)

Предмет исследования

-

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

-

ПРИЛОЖЕНИЕ

Задание 3.3.6* Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Проблема исследования - ___________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Объект исследования - ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        Предмет исследования - _____________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        Цель исследования - ________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

        Задачи исследования - ______________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

        

Гипотеза исследования - ____________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.7** Обоснуйте актуальность исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.8** Сформулируйте проблему исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.9**  Определите объект исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.10** Определите предмет исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.11** Сформулируйте цель исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.12** Определите задачи исследования в соответствии с темой вашей курсовой работы (выпускной квалификационной работы).

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.13** Разработайте критериальный аппарат исследования в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.

Ожидаемый результат

Критерии (показатели) результата

Измерители критериев

Уровень обученности:

- иметь представление…

- знать…

- уметь…

Уровень развитости

Уровень воспитанности:

- формирование ценностного отношения…

- формирование качеств личности…

Задание 3.3.14** Сформулируйте рабочую гипотезу исследования в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 3.3.15** Определите методы исследования для выполнения курсовой (выпускной квалификационной) работы.

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.16** Составьте глоссарий (словарь терминов) по теме вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы.

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 3.3.17**  Составьте информационное поле в соответствии с темой вашей курсовой (выпускной квалификационной) работы по следующей схеме.

№ п/п

Наименование источника и его выходные данные

Основная тема работы

Рассматриваемые вопросы

Система понятий и их определений

Новые выводы

1.

2.

3.

10.

РАЗДЕЛ IV ПРОЦЕДУРНАЯ ЧАСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ

Тема 4.1 Эмпирические методы научных исследований

Задание 4.1.1* Составьте  словарь терминов по изученной теме:

Беседа (Интервьюирование) - ________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Анкетирование - ___________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Эксперимент - _____________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Наблюдение - ______________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Задание 4.1.2* Составьте опорную схему видов анкетирования

Виды анкетирования

Задание 4.1.3* Запишите требования к анкетированию.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.4**  Составьте анкету (10 вопросов) по теме выпускной квалификационной работы с помощью примерной модели

Введение

Указывается, кто (организация) и для чего проводит анкетирование, как будут использоваться данные, гарантируется анонимность, дается инструкция по заполнению анкеты и способам ее возвращения тому, кто проводит анкетирование, выражается благодарность за сотрудничество

Основная часть анкеты

Вступительные вопросы

Событийные, фактологические вопросы, призванные заинтересовать респондента, облегчить ему включение в работу

Основные вопросы

Наиболее острые, интимные вопросы, связанные с жизненно важными для респондента сферами; сложные по форме вопросы; открытые вопросы

Заключительные вопросы

Относительно легкие вопросы, с учетом утомления респондента

Паспортичка

Вопросы о социальном статусе респондента (профессия, должность, образование, стаж работы, возраст и т.д.)

Благодарность за участие в анкетировании

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.5* Составьте опорную схему видов наблюдения

Виды наблюдения

Задание 4.1.6* Запишите требования к наблюдению.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.7* Составьте опорную схему видов эксперимента

Виды эксперимента

Задание 4.1.8* Запишите требования к эксперименту.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.9**  Подготовьте примерный набор (перечень) исследовательских методик, необходимых для изучения проблем студенческой семьи. Возможна ли в этом исследовании опытно-экспериментальная работа? Можно ли выделить ограничения (этические, организационные и др.) в проведении эксперимента по данной проблематике?

Подберите из литературы методы исследования для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).

Задание 4.1.10* Составьте опорную схему опытно-экспериментальной деятельности.

Констатирующий эксперимент

Формирующий эксперимент

Контрольный эксперимент

Экспериментальная группа исследования

Контрольная группа исследования

Задание 4.1.11**  Разработайте модель преобразования педагогической действительности в соответствии с темой вашей выпускной квалификационной работы.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.12** Составьте программу констатирующего эксперимента для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Задание 4.1.13** Составьте программу формирующего эксперимента для собственного научного поиска (по теме выпускной квалификационной работы).

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Тема 4.2 Графическое представление результатов опытно-экспериментальной работы.

Задание 4.2.1* Составьте опорную схему видов диаграмм

Виды диаграмм

Задание 4.2.2** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде линейной диаграммы

Задание 4.2.3** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде столбиковой диаграммы

Задание 4.2.4** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде ленточной диаграммы

Задание 4.2.5** Представьте результаты опытно-экспериментальной работы в виде секторной диаграммы

РАЗДЕЛ V ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ РАБОТЫ

        Тема 5.1 Правила оформления исследовательской работы

Задание 5.1.1* Заполните таблицу

Показатель

Требования

1.

Формат листа бумаги

2.

Поля (мм)

Левое –  

Верхнее –

Нижнее –

Правое –

3.

Название шрифта

4.

Размер шрифта

5.

Междустрочный интервал

6.

Абзацный отступ

7.

Выравнивание

8.

Количество строк на странице

9.

Нумерация страниц

10.

Общий объем без приложений

КР –

ВКР –

11.

Объем введения

КР –

ВКР –

12.

Объем основной части

КР –

ВКР –

13.

Структура основной части

КР –

ВКР –

14.

Объем заключения

КР –

ВКР –

15.

Состав списка использованных источников

КР –

ВКР –

16.

Наличие приложений

КР –

ВКР –

Задание 5.1.2** Оформите титульный лист курсовой (выпускной квалификационной) работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Задание 5.1.3** Оформите лист с оглавлением курсовой (выпускной квалификационной) работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Задание 5.1.4** Оформите лист с приложением выпускной квалификационной работы в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Тема 5.2 Правила оформления компьютерной презентации

Задание 5.2.1* Заполните таблицу

Основные требования к итоговой электронной презентации в PowerPoint

№ п/п

Показатель

Требования

1.

Оптимальное количество слайдов

2.

Название шрифта

3.

Размер шрифта

Заголовок –

Текст –

4.

Варианты оформления слайдов

-

-

5.

Варианты цветового решения

-

-

-

-

6.

Виды слайдов

-

-

-

7.

Допустимое количество объектов на слайде

8.

Время демонстрации слайда

9.

Количество объектов на слайде

10.

Использование анимационных эффектов

Задание 5.2.2** Разработайте примерный план своего научного доклада, представьте его в виде компьютерной презентации.

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Бережнова Е.В., Краевский В.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. –  М.: Академия, 2013. – 128 с.
  2. Борикова Л.В., Виноградова Н.А. Пишем реферат, доклад, выпускную квалификационную работу. – М.: Академия, 2012. – 96 с.
  3. Бурда А.Г. Основы научно-исследовательской деятельности: учебное пособие (курс лекций) / А.Г. Бурда, Кубанский гос. аграр. ун-т. – Краснодар, 2015. – 145 с.
  4. Загвязинский В.И. Методология и методы психолого-педагогического исследования. –  М., 2012. – 208 с.
  5. Кузнецов И.Н. Научное исследование: Методика проведения и оформления. – 2-е изд. / И.Н. Кузнецов. – М.: Дашков и К, 2011. – 120 с.
  6. Курзина А.И. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов: учебно-методическое пособие. –  Рязань, 2010. – 145 с.
  7. Мичурина Е.С., Тупикова Г.Г.,Тимошенкова О.С. Курсовая работа по педагогике: требования, оформление, защита. – Кемерово, 2015. – 34 с.
  8. Пастухова И.П., Тарасова Н.В. Основы учебно-исследовательской деятельности студентов. М.: Академия, 2015. – 160 с.
  9. Сидоренко Е.В. Методы математической обработки в психологии. – Санкт-Петербург,  Речь,  2012. – 220 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы дисциплины и учебной практики курса "Экономика природопользования"

Программа курса составлена в соответсвии с требованиями ФГОСВ ходе прохождения учебной практики учащиеся углубляют навыки проведения расчетов и получают практический опыт в сборе информации, оформлени...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.03 Учебная практика ПМ.03 Выполнение столярно-плотничных работПрофессии: 08.01.06 Мастер сухого строительства

Программа учебной практики является частью ОПОП  программы подготовки квалифицированных рабочих и служащих  по профессии:  08.01.06 Мастер сухого строительства в части освоения осн...

Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства (заочная форма обучения)

Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки, предпродажной подготовки и реализации продукции растениеводства...

Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйственной продукции (очная форма обучения)

Рабочая программа УП.03 Учебная практика Технологии хранения, транспортировки и реализации сельскохозяйственной продукции, специальность 35.02.06 Технология производства и переработки сельскохозяйстве...

Рабочая программа УП.00 Учебной практики по специальности 08.02.08 Монтаж и эксплуатация оборудования и систем газоснабжения

Рабочая программа профессионального модуля  – является частью  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности 08.02.08 Монтаж и экспл...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения) профессионального модуля ПМ. 03

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАУП.03 УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ (производственного обучения)профессионального модуля ПМ. 03 «Текущий ремонтразличных типов автомобилей»профессия23.01.17 «Мастер по ремонту и ...

Рабочая программа по спецкурсу "Основы исследовательской и проектной деятельности деятельности"

Цель освоения учебной дисциплины: формирование культуры самообразования, познавательно-творческих навыков и самодисциплины в процессе исследовательской, аналитической и проектной работы.Основные задач...