Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 4 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш]. Текст «День рождения»
план-конспект урока на тему

Анищенко Елена Михайловна

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи

4 класс (вариант 1.2)

Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].

Текст «День рождения»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ind_zanyatiya_4_kl.docx20.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (глухих и слабослышащих) №10 г. Челябинска

(МБОУ «Школа-интернат №10 г. Челябинска»)

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи

4 класс (вариант 1.2)

Тема: Дифференциация звуков [С] - [Ш].

Текст «День рождения»

Дефектолог: Анищенко Е.М.

Цели:

ФПСР

  1. Дифференциация звуков [С] - [Ш] в различных фонетических позициях (слогах, словах, фразах)
  2. Тренировка в соблюдении правильного ударения в речи.

РСВ

  1. Воспринимать слухо-зрительно и на слух (с помощью ИСА) предлагаемый речевой материал.

  1. Различать и опознавать  на слух (с помощью ИСА) речевой материал.

Задачи:

Образовательные - повторение правил орфоэпии «Безударное О». Тренировать в распознавании речевого материала на слух. Работа над ритмико-интонационной стороной речи. Самостоятельно отвечать на вопросы. Учить понимать вопрос «почему» и отвечать полным предложением.

Коррекционные - обогащение словарного запаса, выработка в потребности в речевом общении, отработка произносительных навыков на речевом материале занятия, развитие слухового восприятия, психических процессов, самостоятельной речи.

Воспитательные - воспитание интереса к занятию, воспитание чувства уверенности в своих силах, умение свободно пользоваться устной речью.

Оборудование: таблички, картинки, профили произношения, зеркало, ЗУА, экран.

Формы работы:  Восприятие и различение фраз, различение фраз и предложений из текста, составление словосочетаний, ответы на вопросы.

Ход урока:

                                            ФПСР

- Маша, надень наушники.

- Что ты сделала?

- ПАПАПА. Ты слышишь хорошо?

- Маша, поздоровайся.

- Поздоровайся с гостями.

 - Как ты думаешь, что мы будем делать?

- Мы будем выполнять  упражнения для языка и для губ.

«Чашечка», «Лопаточка», «Трубочка», «Улыбочка», «Заборчик».

- Что ты делала?

- Будем говорить хорошо звуки [С] - [Ш].

Повтори.

- Какие это звуки? Гласные, согласные?

- Послушай и повтори:

СА-ША-СА               АС-АШ-АС

СО-ШО-СО               ОС-ОШ-ОС

СУ-ШУ-СУ                УС-УШ-УС

(За экраном)

ОШО,  АСУ, ОСЕНЬ.

- Что ты делала?

- Будем играть.    Игра «Собери чемодан»

(картинки  чемоданов со звуками [С] - [Ш], картинки вещей, где есть звуки [С] - [Ш].

- Назови картинки. Хорошо говори звуки, соблюдай ударение.

- Положи  в чемоданы картинки только с одеждой со звуком [С] и  [Ш].

- Почему не положила эти картинки?

- Умница. Слушай. Повтори.

       Сарафан, шорты, рубашка, перчатки, 

       ботинки, пальто, шуба.

- Какое слово я сказала?

- Скажи слово. Есть звук [С] - [Ш]?

- Составь словосочетания. Говори хорошо.

    Пушистая шуба.   Синяя рубашка.   Сшили

      шорты.

- Что ты делала?

- Умница. Слушай. Повтори.

    Пушистая шуба. Красный сарафан.  Синяя рубашка.   Сшили  шорты.

- Ты устала? Давай отдохнём?

                                                    РРС

- Я буду читать текст, а ты слушай внимательно.

(Работа с текстом.  Чтение текста за экраном.)

- Текст называется «День рождения».

- Что ты делала?

- Будем отвечать на вопросы.

- Как называется текст?

- О ком я прочитала?

- Какой праздник у Сони?

- Сколько лет исполнилось Соне?

- Кого она позвала на день рождения?

- Чем угощала Соня ребят?

- Что было потом?

- Как ты думаешь, ребятам было весело на дне рождении у Сони?

- Почему ребятам было весело?

- Что ты делала?

- Я буду говорить предложение, а ты слушай.

-  Потом повтори.  (За экраном)

     Мою подругу зовут Соня.

     Вчера у Сони был день рождения.

- Я начну, а ты продолжишь предложение. Слушай внимательно.

    Соня пригласила к себе…..

     Соня угощала ребят…..

- Маша, сколько тебе лет?

- У тебя есть подруга?

- Как ее зовут?

- Сколько ей лет?

- Умница. Что ты делала?

- Маша, как ты занималась?

Спасибо за работу.    Сними наушники.

- Что ты сделала?

- Попрощайся.

- Я надела наушники.

- Я слышу хорошо.

- Здравствуйте, Елена Михайловна.

 - Здравствуйте.

-  Мы будем заниматься.

 - Я выполняла упражнения.

- Будем  говорить хорошо звуки [С] -[Ш].

- Согласные.

(Повторяет слоги)

- Я слушала. Я говорила.

- Шапка, шуба, сандалии, шорты, рубашка, сарафан, носки, сапоги, пальто, платок, валенки.

- Потому что нет звуков  [С] - [Ш]?

- Нет звуков  [С] - [Ш].

- Я составляла словосочетания.

- Я слушала.

- «День рождения».

- О Соне.

- У Сони день рождения.

- Соне исполнилось 11 лет.

- Соня пригласила всех ребят из класса.

- Соня угощала ребят чаем, тортом, конфетами, фруктами.

- Потом ребята играли, танцевали.

- Ребятам было весело.

- Потому что ребята играли, танцевали, ели торт, фрукты и конфеты.

- Я отвечала на вопросы.

(Повторяет предложения).

…. всех ребят из класса.

……чаем, конфетами, тортом, фруктами.

-  Я говорила хорошо звуки [С] - [Ш].    Я слушала внимательно. Я выполняла упражнения. Я составляла словосочетания. Я отвечала на вопросы.

- Я занималась хорошо.

- Я сняла наушники.

- До свидания, Елена Михайловна.

Текст: «День рождения»

1. Мою подругу зовут Соня.

2.  У Сони вчера был день  рождения.

3.  Соне исполнилось 11 (одиннадцать) лет.

4.  Соня пригласила к себе в гости всех ребят из класса.

5.  Ребята поздравили Соню и подарили цветы, конфеты, книги, игрушки.

6.  Соня угощала ребят чаем, конфетами, тортом, фруктами.

7.  Потом ребята играли, танцевали.

8.  Всем было очень весело.

Как называется текст?

О ком я прочитала?

Какой праздник у Сони?

Сколько лет исполнилось Соне?

Кого она позвала на день рождения?

Чем угощала Соня ребят?

Что было потом?

Ребятам было весело?

Почему им было весело?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны речи 6-7 класс (вариант 1.2) Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П]. Текст «Спорт»

Конспект индивидуального занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны  речи6-7 класс (вариант 1.2)Тема: Дифференциация звуков [Б] - [П].Текст «Спорт»...

Индивидуальное занятия по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи (в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2))

Данное индивидуальное занятие разработано в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья п...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2) в 5 «А» классе

Формирование фонетически внятной речи.  Работа над восприятием неречевого звучания и речевого материала разговорно-обиходного характера, связанного с учебной деятельностью и изучением общеоб...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в соответствии с требованиями ФГОС НОО (вариант 2.2)

Формирование самоконтроля произношения звука [Л] в самостоятельной речи.  Умение  различать на слух предложения и вопросы с ИСА на расстоянии 1-2м. Совершенствуются навыки общения (диалогиче...

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 7 «А» классе

Занятие направлено на формирование фонетически внятной, естественной  речи обучающихся с нарушениями слуха, а а также умение вести диалог, монолог....

Индивидуальное занятие по формированию речевого слуха и произносительной стороны устной речи в 1 классе

Индивидуальное занятие проведено дистанционно во время самоизоляции. Содержит игры на ориентировку в пространстве и развитие речевых компонентов....

Индивидуальное занятие по развитию речевого слуха и формированию произносительной стороны устной речи с учащимся 1 класса второго отделения

Темы занятия: ФП. Звуки «Ш-Ж. Дифференциация. Работа над паузами в тексте.РСВ. Тема «Одежда». Восприятие предложений, словосочетаний, слов.Цели: ФП. дифференцировать произношение зву...