Экологический проект «Выращивание комнатных растений» (Старшая группа)
проект на тему

Иванова Евгения Николаевна

Экологический проект

 

«Выращивание комнатных растений»

 

(Старшая группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ekologicheskiy_proekt.doc818 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №26 общеразвивающего вида»

посёлка Кожино

Экологический проект

«Выращивание комнатных растений»

(Старшая группа)

                

Воспитатель: Иванова Е.Н.

             

2018

Посадили мы цветы небывалой красоты.
Все цветочки разные: белые и красные,
Желтые и синие – все цветы красивые

Как прекрасен каждый цвет –

лучше наших цветов нет!

Цель проекта: 

- сформировать у детей представление о разнообразии растений, и использовании их человеком в целях украшения.

Задачи проекта:

- дать детям знания о цветах, как о полезных растениях (издают хороший запах, очищают воздух от бактерий);

- познакомить детей с приемами посадки; вызвать интерес к посадке;

- формировать у детей интерес и бережное отношение к цветам, желание помочь педагогу в уходе за ними;

- упражнять ребят в умении описывать растения и сравнивать их между собой;

- вызвать радость от красоты цветущих цветов;

- учить детей замечать красоту цветов на клумбе, воспитывать чувство восхищения;
- расширить представления о декоративных растениях;                                                    

- развивать речь, память, внимание, восприятие и мышление.

Актуальность проекта: 

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. Известный психолог Л. С. Выготский, подчеркивая творческий характер деятельности ребенка, писал: «Чем больше ребенок видел, слышал или переживал, тем значительнее и продуктивнее при прочих равных условиях будет деятельность его воображения».
В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом.

Поэтому мы, всей группой изучив литературу и Интернет-ресурсы о декоративных растениях. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также и полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с декоративными цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста.

Дети узнают много новых слов – понятий и названий. В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом.

Участники проекта: дети, педагог.

Срок реализации проекта: февраль – март 2018 г.

Тип проекта: познавательно – творческий - социальный

По количеству участников: коллективный.

По продолжительности: среднесрочный.

Ожидаемые результаты:

- у детей расширится представления о декоративных растениях, будет развиваться уровень экологической культуры и бережное отношение к природе;

- сформирована экологическая воспитанность детей;
- сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой


Работа над проектом осуществлялась в два этапа.

I. Подготовительный этап – февраль.

- Диагностика «Представление ребенка о цветах». Определение уровня знаний детей по теме.

- Подбор художественной и методической литературы, игр и дидактических пособий для реализации проекта;

- Разработка конспектов организованной образовательной деятельности;

- Обогащение развивающей среды группы по теме цветы.

Беседа на тему «Цветы – красота природы»

Беседа «Какие бывают цветы?»

Беседа «Что нужно цветам?»

Рассказы воспитателя по темам: «Чем полезны цветы»

Опытно-экспериментальная деятельность:

Экспериментальная работа:

7 февраля - посадка черенков фиалки, герани, Ваньки мокрого. Черенки посадили в землю, полили водой. Один черенок фиалки оставили без земли и воды для дальнейшего наблюдения. Некоторые черенки оставили в банке с водой для укоренения. Старое растение герани, откуда взяли черенки, решили выбросить, а на его место посадить молодое растение, когда оно укорениться.

9 февраля – дети отметили, что черенок фиалки без воды и земли вянет. Посаженные фиалки и герани чувствуют себя хорошо. А Ванька мокрый перебаливает, листочки опустил вниз.

Воспитатель с детьми делает вывод: растения, как и люди, живые существа. Наверно этим растениям тоже что- то не нравится, фиалки и герани быстро привыкли к новой среде, а Ваньке мокрому надо больше времени.

15 февраля – фиалки и герани по-прежнему чувствуют себя хорошо. Ванька Мокрый все никак не привыкнет. Черенок фиалки, что был оставлен без воды и земли, ещё больше завял. Дети заметили, что на черенках герани, еще не укоренившейся, появились маленькие листочки. Ребята были удивлены. Старую герань забыли выбросить. Дети пришли в восторг, когда увидели молодые побеги, казалось, уже на безжизненных стеблях. Решили, старые стебли обрезать. А молодые побеги оставить расти.

Вывод: фиалка вянет, потому что находится без воды и земли. Для роста черенка достаточно воды, земля необязательна на первом этапе проращивания.

Чтение художественной литературы

Загадывание загадок, ребусов

Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов

Слушание музыки:

В. Моцарт «Цветы»

И. Чайковский «Вальс цветов».

Художественное творчество:
Рисование: «Мой любимый цветок»;
Лепка: «Цветы»;
Ручной труд: Поделки из бумаги: «Цветы»;

Поделки из подручного материала «Цветы наши друзья»

Дидактические игры:

«Собери цветок »;
«Угадай цветок по описанию»;

«Укрась цветами ковер».

II. Заключительный этап март  

1 марта – Герани и Ванька мокрый дали первые маленькие листочки. Черенки фиалки без изменений, но листья упругие, не вялые.

Вывод: для проращивания фиалок надо больше времени, чем герани и огоньку.

5 марта – листочки герани и огонька становятся крупнее.

 Решили с детьми украсить горшки и подарить к празднику 8марта мамам.  

Обмен впечатлениями по итогам работы;

Презентация проекта.

Опытно-экспериментальная деятельность

Чтение художественной литературы

   

Художественное творчество

                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по озеленению Тема: «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»

Тема : «Лечебные свойства комнатных растений каланхоэ, герани, алоэ»  Цели: 1. Познакомить воспитанников с лечебными свойствами комнатных растений. Закрепить навыки ухода за р...

Открытое НОД "Комнатные растения"(младшая группа)

Этот материал поможет воспитателям в доступной форме познакомить детей младшего дошкольного возраста с понятием "комнатное растение", с их строением и правилами ухода....

Проект «Лекарственные растения» старшая группа

Проект«Лекарственные растения»старшая группа...

Экологическая тропа мастер класс для старшей группы

Дидактическая игра «Экологическая тропа»Цель игры- формирование начал экологической культуры, становление осознанно-правильного отношения к природе во всем ее многообразии. ...

Конспект родительского собрания на тему: «Воспитание экологической культуры детей дошкольного возраста» . Младшая группа

quot;Без экологических знаний сегодня жизнь невозможна. Они нужны нам, людям, как лекарство от болезни, диагноз которой-равнодушие к нашему общему Дому, к Природе" В.А.Алексеев...

Проект Выращивание кристаллов в лабораторных условиях

Учебно-исследовательская работа тема  «Выращивание кристаллов в лабораторных условиях»...