Обобщение опыта по теме «Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках иностранного языка в СПО»
презентация к уроку на тему

Основной целью образовательного процесса в системе профессионального образования  является:
  • формирование профессиональной компетенции будущего специалиста,
  • развитие творческого познавательного интереса и активности обучающегося,
  • развитие его самостоятельности и способности к дальнейшей творческой профессиональной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon opyt.ppt2.52 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Обобщение опыта по теме «Формирование профессиональных компетенций обучающихся на уроках иностранного языка в СПО» Преподаватель иностранного языка ОГА ПОУ «Вейделевский агротехнологический техникум им. Грязнова В.М. Бачура В.Н.

Слайд 2

Возрастающий интерес к изучению иностранных языков, повышенный спрос на специалистов со знанием оных. Модернизация российского образования, с целью развития профессиональных, личностных, познавательных и созидательных способностей человека. Специфика деятельности педагогического коллектива, направленная на реализацию единой методической темы . Формирование у обучающихся ключевых компетенций. Условие возникновения и становления опыта

Слайд 3

Основной целью образовательного процесса в системе профессионального образования является формирование профессиональной компетенции будущего специалиста, развитие творческого познавательного интереса и активности обучающегося, развитие его самостоятельности и способности к дальнейшей творческой профессиональной деятельности. Актуальность

Слайд 4

Позволяет учащимся максимально овладеть коммуникативными компетенциями при обучении иностранному языку с опорой на языковой материал; повысить качество знаний обучающихся по предмету; повысить мотивацию к изучению предмета; создать условия для развития коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Новизна опыта

Слайд 5

Федеральный государственный стандарт от 02.08. 2013 № 701 СПО по профессии «Автомеханик», Федеральный государственный стандарт от 02.08. 2013 № 710 СПО по профессии «Тракторист-машинист сельскохозяйственного производства», Федеральный государственный стандарт от 02.08. 2013 № 710 СПО по профессии «Повар. кондитер!» работы педагогов психологов: Батышева С.Я. , Скакуна В. А., Марковой А.К., Якиманской И. С. Теоретическое обоснование опыта

Слайд 6

Обучением является организованный процесс передачи знаний от преподавателя обучаемым, усвоение ими этих знаний и выработка соответствующих умений и навыков. Главная особенность процесса обучения - единство теории и практики. Связь теории с практикой предусматривает активное применение полученных знаний на практике. Осуществление этого принципа производится при систематическом взаимодействии педагога и обучающегося, идущих от простого к сложному. Практические упражнения - основой метод обучения. В процессе их проведения развиваются умения, навыки и познавательные способности, формируются необходимые профессиональные компетенции. Ведущая педагогическая идея опыта

Слайд 7

ориентация на формирование развития навыков и умений англоязычной речевой деятельности (аудирования, говорения - монологической, диалогической речи), чтения, письма; ориентация на овладение учащимися аспектами языка (произношением, лексикой, грамматикой); комплексные цели урока (обучение общению на английском языке, обучение познавательной деятельности с использованием английского языка). нравственное, эстетическое, трудовое воспитание, воспитание цивилизованной личности, культуры мышления, общения, чувств и поведения. Целевая установка и воспитательные цели урока

Слайд 8

Основной целью образовательного процесса в техникуме является формирование профессиональной компетенции будущего специалиста, развитие творческого познавательного интереса и активности обучающегося, его самостоятельности, способности к дальнейшей творческой профессиональной деятельности. Цель образовательного процесса в СПО

Слайд 9

Учебно-воспитательный процесс в группах обучающихся с 2014 года по 2018 год стал процессом целенаправленного, планомерного, педагогически организованного развития познавательной и творческой активности обучающихся, осуществляемого на основе включения в практику инновационных форм организации учебно-воспитательного процесса, новых средств обучения, информационных методов обучения, стимулирующих активное добывание знаний и овладение обучающимися способами познавательной и творческой деятельности. Продолжительность работы над опытом

Слайд 10

Диапазон опыта охватывает организацию общеобразовательной деятельности по изучению иностранного (английского) языка на первом, втором, третьем и четвертых курсах Вейделевского агротехнологического техникума имени Грязнова В.М., внеурочную деятельность обучающихся и представляет собой систему «учебное занятие – практика - внеклассная работа», что позволяет охватить весь учебно-воспитательный процесс. Диапазон опыта

Слайд 11

повышение качества знаний обучающихся по предмету; повышение мотивации к изучению иностранного языка; развитие коммуникативных способностей, ведущих к практическому применению в будущей профессиональной деятельности. Технология описания опыта

Слайд 12

В требованиях к результатам освоения Программы установлены требования к умениям, приобретаемым в ходе освоения Программы, указываются усваиваемые знания, на базе которых формируются профессиональные компетенции. Структура и содержание Программы представлены учебным планом, рабочими программами по учебным предметам и тематическими планами по учебным предметам.. В учебном плане содержится перечень учебных предметов с указанием объемов времени, отводимых на освоение предметов, включая объемы времени, отводимые на практическое обучение. В тематическом плане по учебному предмету раскрывается последовательность изучения разделов и тем, указывается распределение учебных часов по разделам и темам. В рабочей программе общеобразовательной дисциплины приводится содержание дисциплины с учетом требований. Содержание образования

Слайд 13

Процесс обучения включает следующие принципы: - связь теории с практикой; - наглядность обучения; - систематичность и последовательность; - доступность получаемых знаний; - прочность знаний и умений; - индивидуальность. ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ

Слайд 14

Тема учебного занятия по английскому языку «Знакомство с автомобилем (внешнее строение автомобиля)» предназначена для проведения урока в группе обучающихся по профессии «Автомеханик». Данное занятие входит в профессионально направленный модуль рабочей программы по английскому языку . Спецдисциплины и английский язык

Слайд 15

На занятии предусмотрены такие виды деятельности обучающихся, как: Работа с текстом проблемной ситуации, инструкциями, аудирование (восприятие английской речи на слух) Каждое задание предлагается обучающимся в непосредственной связи с их будущей профессиональной деятельностью, а так же с актуальностью в повседневной жизни. Все задания интересны, посильны, соответствуют поставленным целям, а так же разработаны на основе новейших учебников рекомендованных для изучения профессиональной лексики на ИЯ. Виды учебной деятельности на уроке

Слайд 16

Примеры задач на уроке по английскому языку

Слайд 17

Прочитать и перевести новую профессиональную лексику Научиться применять новые слова в профессии (схемы, рисунки) Научиться воспринимать лексику на слух Быть готовым отвечать на вопросы связанные с изучаемой лексикой Осуществить перевод проблемной инструкции автомобиля оценивать свою работу на каждом этапе урока Алгоритм деятельности на уроке

Слайд 18

Which car is perfect for hot and sunny weather? What do you use when you want turn left or right?

Слайд 19

Проблема: как осуществить перевод и использовать профессиональную терминологию (связанную с автомобильной индустрией) на английском языке для качественного осуществления своих профессиональных обязанностей?

Слайд 20

Технология приобретения профессиональных компетенций используется в группах для обучающихся по профессии «Повар, кондитер»: обучающимся предлагается составить меню на английском языке, перевести рецепты блюд на английский язык или с английского на русский описать технологию приготовления блюд на английском языке Спецдисциплины и английский язык

Слайд 21

Guess what are the salads?

Слайд 22

What is “salad”? Salad is a mixture of cold foods, usually including vegetables and/or fruits, often with a dressing, sometime nuts Salad is often served as an appetizer before a la r ge meal .

Слайд 23

Формирование профессиональных компетенций посредством развития коммуникативных компетенций. Иностранный язык развивают и обогащают личность обучающихся, прививают интерес к дисциплине, активизируют учебную работу, способствуют повышению качества знаний Суммируют умения и навыки обучающихся Урок иностранного языка— это возможность связать разнопредметную информацию, здесь также интегрируются трудовые навыки и умения (например, профессиональные и речевые действия на английском языке). Результативность опыта

Слайд 24

овладение теоретических основ дисциплины; выявление особенностей применения практических заданий на уроках иностранного языка; повышение качества знаний обучающихся по дисциплине; повышение мотивации; развитие коммуникативных и регулятивных универсальных учебных действий. Результативность опыта

Слайд 25

Практические умения и навыки обучающегося будут прочными, если они приобретены не одной памятью, не заучены механически, а являются продуктом самостоятельного и пунктуального выполнения проб и закреплялись в результате его собственной деятельности . Дерзайте –Вы талантливы!

Слайд 26

Расскажи мне – и я забуду. Покажи мне – и я вспомню. Дай мне сделать – и я запомню. Конфуций

Слайд 27

Thank you very much!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ФОРМИРОВАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ НА УРОКАХ РУССКОГО ЯЗЫКА С МЕТОДИКОЙ ПРЕПОДАВАНИЯ

В данной статье описаны основные направления для формирования профессиональных компетенций студентов педагогического колледжа в рамках ФГОС....

Формирование социокультурной компетенции на уроках иностранного языка

Статья о формировании социокультурной компетенции на уроках иностранного языка...

Обучение профессиональной лексике на уроках иностранного языка

Текст выступления на областном методическом объединении преподавателей иностранного языка в СПО...

Обобщение опыта на тему "Системно – деятельностный подход при обучении информатике и спецдисциплин как способ формирования общих и профессиональных компетенций студентов" преподавателя Кропачевой Т.Е.

Представленный опыт работы преподавателя информатики и спецдисциплин ГБПОУ МПТ первой квалификационной категории Кропачевой Татьяны Евгеньевны, призера I областного конкурса «Преподаватель года - 2016...

Обобщение опыта по теме "Развитие навыков аудирования на уроках английского языка с помощь применения игровых технологий"

В последнее время все больше и больше возрастает интерес к изучению иностранного языка, а именно английского, который признан языком профессионального общения в разных областях деятельности. И при изу...

Педагогический проект на тему: Формирование орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе

Цели и задачи проекта.Цель: создание системы организации образовательного процесса, способствующей формированию орфографической зоркости на уроках русского языка в 5 классе.Участники проекта. Учи...

ОБУЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ЛЕКСИКЕ НА УРОКАХ ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТЬ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ»

В данной статье авторы акцентируют внимание на то, что для всех обучающихся профессиональных образовательных организаций английский язык специальности – это серьезный фундамент для будущей произ...