Конспект занятия по развитию речи «День Земли» для 2-ой младшей группы
план-конспект занятия на тему

Тамара Викторовна Байбара

Конспект занятия по развитию речи

«День Земли» для 2-ой младшей группы

Цели:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

5. Развивать связную речь, обогащать их словарь;

6. Учить понимать образный смысл загадок.

7. Продолжать развивать связную речь детей;

8. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок.

Восп: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будим все вместе)

Лесовичок: Я старичок-лесовичок

Всю зиму я проспал,

И во сне я летал

Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: нет, весна!

Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны

Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

Физкультминутка

Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно

И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно

Под корягой проползем,

Так и в царство попадем!

Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще в лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.

Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это…. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…. (ласточка)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его?. (скворец)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …. (синица)

Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.

Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).

Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.

Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию речи

«День Земли» для 2-ой младшей группы

Цели:

1. Углубить представления детей о том, что планета Земля – это наш дом.

2. Воспитывать стремление беречь нашу Землю.

3. Воспитание экологической культуры.

4. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление и память детей, учить их выбирать и запоминать из потока информации нужное;

5. Развивать связную речь, обогащать их словарь;

6. Учить понимать образный смысл загадок.

7. Продолжать развивать связную речь детей;

8. Учить давать полные ответы на вопросы воспитателя;

Воспитатель обращает внимание детей на кроватку в которой спит игрушка Старичок-лесовичок.

Восп: Дедушка, ты кто? И почему ты спишь, ведь давно пора вставать! (Будим все вместе)

Лесовичок: Я старичок-лесовичок

Всю зиму я проспал,

И во сне я летал

Где я? Может, на Луне?

Дети: Нет! На Земле!

Лесовичок: Ребята, а какое сейчас время года? Все еще зима?

Дети: нет, весна!

Лесовичок: А вы уверены? И как же вы об этом узнали?

Дети: называют приметы весны

Лесовичок: Ай, молодцы! Значит вовремя вы меня разбудили! Разбудили старика, старика-лесовика! Знать, земля проснулась, солнцу улыбнулась. А что ж я здесь сижу, пора мне в мое зеленое царство- лес. Пойдемте же со мной, я и вас приглашаю!

Физкультминутка

Лесовичок: По тропинке очень узкой пробираться всем нам нужно

И бревно перешагнем, и над кочкой прыгнем дружно

Под корягой проползем,

Так и в царство попадем!

Вот и добрались! Добро пожаловать в мое царство! Это лес и его нужно беречь. Ведь лес дает нам воздух которым мы дышим. Зеленые листочки деревьев поглащают вредный углекислый газ и выделяют полезный для нас кислород. А еще в лесных чащах журчат родники, пробираются в зеленых зарослях маленькие ручейки. Сливаясь, они образуют речки. Значит, лес не только дает нам кислород для дыхания, но и сохраняет влагу. Лес - хранитель вод. А еще лес щедро угощают нас ягодами, орехами и грибами, в лесу люди собирают лекарственные растения. И конечно же из деревьев которые растут в лесу люди делают мебель, посуду, строят дома. Вот сколько пользы от леса! Лес нужно обязательно беречь! Давайте поиграем с вами в игру «Да или нет» и я узнаю знаете ли вы правила поведения в лесу.

Если я приду в лесок и сорву ромашку? (нет)

Если съем я пирожок и выброшу бумажку? (нет)

Если хлебушка кусок на пеньке оставлю? (да)

Если ветку подвяжу, колышек поставлю? (да)

Если разведу костёр, а тушить не буду? (нет)

Если сильно насорю и убрать забуду? (нет)

Если мусор уберу, мусор закопаю? (да)

Я люблю свою природу, я ей помогаю! (да)

А вот это ребята, мое самое любимое дерево. На нем всегда собираются птички и поют мне песни. Только сейчас их нет почему- то.

Воспитатель: не волнуйся Лесовичок, мы тебе поможем! Я сейчас буду загадывть загадки, а когда ребята их отгадают птички – отгадки появятся здесь!

Чик-чирик!

К зернышкам прыг!

Клюй, не робей

Кто же это…. (воробей)

Прилетает к нам с теплом,

Путь, проделав длинный.

Лепит домик под окном

Из травы и глины…. (ласточка)

На шесте дворец

Во дворце певец

Как зовут его?. (скворец)

Хочет с детства эта птица

Стать известною певицей.

День и ночь неугомонно

" Кар–кар–кар! " – поёт…. (ворона)

С желтой грудкой у окошка

Собирает шустро крошки

Отгадайте что за птица?

Называется …. (синица)

Рассматриваем каждую птицу, даем краткое описание, усаживаем птиц на дерево.

Лесовичок: Вот здорово! Все птички на месте, Давайте послушаем как они поют. (Слушаем аудиозапись).

Лесовичок: Вот как здорово стало в моем лесу! Пора мне ребята проверить все ли в порядке здесь, все ли лесные жители проснулись. До свидания! Машет вам ветвями лес, Полон сказок и чудес! Растите, ребята здоровыми! Берегите Землю, а она вернет вам заботу щедрым урожаем, пением птиц, красотой зеленого царства.

Воспитатель: ребята, наше занятие окончено, скажите, оно вам понравилось? А чем понравилось? Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС"

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ "ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС" для детей 6-7 лет...

Конспект занятия по развитию речи в средней группе Тема: «Составление описательного рассказа об игрушке»

Конспект занятия по развитию речи в средней группеТема: «Составление описательного рассказа об игрушке»Цели: «Учить составлять описательный рассказ»Задачи:Образовател...

конспект занятия по развитию речи в старшей группе составление рассказа по картине "Лиса с лисятами"

задачи занятия  развитие звуковой культуры речи, продолжать учить детей составлять рассказы по картине, самостоятельно задавать друг другу вопросыРазвивать фонематический слух, находить в тексте ...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Посуда»...

конспект открытой образовательной деятельности по развитию речи "Петушок и его семья" для младшей группы

Цель: Продолжать работу по ознакомлению детей с домашними птицами, развитию речи детей.Задачи: Расширять и активизировать пассивный словарь детей младшей группы по теме; закреплять знания детей о дома...

Конспект интегрированного итогового НОД (развитие речи с окружающим миром) в первой младшей группе на тему «Я люблю свои игрушки» по произведениям А. Барто

Интеграция образовательных областей: развитие речи,     художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внимани...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»

Подготовила: воспитатель Манджиева Н.П.   Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зима. Зимние забавы»Конспект занятия по развитию речи в старшей группе«Зи...