Ориентирование на местности
план-конспект урока по теме

Толмачева Елена Адольфовна

Урок дан в рамках конкурса "Учитель года 2017"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkursnyy_urok.rar6.58 КБ

Предварительный просмотр:

ОТКРЫТЫЙ УРОК.

Толмачева Е.А.

Направление: начальная школа

Предмет: окружающий мир

Класс:2

Тема урока: Ориентирование на местности

Тип урока: урок получения новых знаний

Форма организации урока: игра путешествие

Форма организации обучающихся: индивидуальная, групповая, работа в парах.

  Программа «Окружающий мир», А.А. Плешаков,2 класс, 2 часть – М., Просвещение, 2014 год.

Раздел: путешествия, 18 часов

Оборудование: учебник, презентация, ноутбук, компасы, карточки.

Цели урока:

  1. научиться определять стороны горизонта по местным признакам; научиться пользоваться компасом, развивать навыки ориентирования.
  2. Продолжить работу над развитием умений и навыков работать самостоятельно и в малых группах, активизировать желание работать творчески, точно и логично описывать свои наблюдения; способствовать расширению кругозора, развитию мышления; речи учащихся.
  3. Совершенствовать умения применять знания на практике.
  4. Воспитывать бережное отношение к природе, экологическую грамотность школьников.

Ход урока.

Организационный момент.

А сейчас, проверь дружок,

ты готов начать урок?

Все ль на месте, все ль в порядке:

Учебник, ручка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ли внимательно глядят?

 Каждый хочет получать

Только лишь отметку «пять»?

Актуализация знаний учащихся.

Меня  зовут Елена Адольфовна. Сегодня я у Вас проведу урок по окружающему миру. Я пришла не с пустыми руками. У меня необычная коробка. Посмотрите в нее пожалуйста Что вы там увидели?

Что ты увидела, увидел.

Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? Встаньте все пожалуйста. Мы сейчас с вами поиграем.

Подготовка к изучению новой темы.

Игра.

Шаг - хлопок. «Я беру с собой в поход»

Если вы услышите то что надо брать с собой в поход, то делаете шаг вперед и хлопаете в ладоши.

- Я беру с собой в поход рюкзак, телевизор, компас, котелок, диван, и т.д.

Вы правильно определили, что надо взять в поход.

Сейчас мы закроем глаза и повернемся вокруг себя три раза.

( Звуки леса.)

Мы с вами заблудились. Что делать? Как нам решить проблему?

Ученики высказывают разные предположения,  дождаться, когда прозвучит слово

Ориентирование

Что такое ориентирование7

Где мы можем узнать, что обозначает слово?

В словаре, в интернете, у взрослых.

Вы сидите по рядам. 1 ряд это первая команда, 2 ряд вторая команда, 3 ряд третья команда.

Выберите командира. Подойдите ко мне и вытащите задание, где вы будете искать определение слова.

Выберите человека, который подойдет ко мне за заданием.

Что же такое ориентирование? (Проверяем)Переворачиваю на доске значение слова ориентирование.

Что помогает людям ориентироваться? (картинки компаса, солнца, деревца)

Физ. минутка.

Наш поход по лесу продолжается!

Мы давно вошли все в лес.

Сколько здесь вокруг чудес! ( повороты головы вправо, влево)

Руки подняли и покачали –

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут тоже покажем –

Руки сложили назад.

Вдруг вы увидели удивительной красоты бабочку:

Утром бабочка проснулась:

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – красиво покружилась.

Три – нагнулась и присела (3 раза).

На четыре тихо села.

Изучение нового материала.

Вы сказали, что помощниками в ориентировании являются компас, солнце, деревце. Вы можете выбрать, какое задание вы можете выполнять.

Задания в конвертах.

1 конверт. Деревце.

1. Откройте ноутбук.

2. найдите файл «Ориентирование на местности».

3. Просмотрите файл.

4. Заполните памятку. Ориентирование по местным признакам.

Памятка пользователя.

  1. У отдельно стоящих деревьев ветви с южной стороны обычно _______________________________________________________________.
  2. У березы кора с южной стороны ___________________________________.
  3. Мхов и лишайников больше на _________________________ стороне.
  4. снег весной быстрее тает на склонах, обращенных на  _______________.

2 конверт. Компас.

1. Прочитайте учебник на с ___

2. Заполните памятку.

Памятка

Как пользоваться компасом

  1. Надо компас положить на ____________________________________-
  2. Оттянуть _______________ и подождать пока _____________ успокоится.
  3. Потом надо повернуть компас так, чтобы___________ конец стрелки совпадал с буквой «С» (N), а _____________ с буквой «Ю» (S).
  4. Закончив работу, нужно поставить компас на ____________________.

3 конверт. Ориентирование на местности.

1. Откройте ноутбук.

2. найдите файл «Ориентирование по солнцу».

3. Заполните памятку

Ориентирование по солнцу.

Памятка.

  1. Можно ориентироваться по солнцу, если _________________погода.
  2. Нужно воткнуть  ____________________ в землю
  3. Отметить при помощи другой палочки  ___________ .
  4. Подождать несколько минут, пока __________ сдвинется и отметить тень второй _______________.
  5. Справа ___________________, слева ________________________.
  6. Впереди будет ________________, сзади будет _______________.

Проверка выполнения задания.

Группы рассказывают о задании. На доске памятки пользователя остаются

Рефлексия .

- Проанализируем работу в группах (экран). Взаимооценка работы в группах.

Возвращение из леса

Рефлексия .

Трансфертный лист (Я всё понял и могу объяснить другому)

Выполняют

Домашнее задание.

Приглашение к путешествию.

Мы с вами хорошо поработали на уроке, и я вас приглашаю в настоящее путешествие, веб квест, который я придумала для вас, по интернету, где вы сможете вместе с родителями не только побывать в разных странах, но и самим сделать компас, собрать пазл, повторить о том как ориентироваться на местности, отгадать задания и поиграть вместе с маленьким компасиком, еще


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Молодежь и сельская местность.

Перспективы становления молодежи на селе. Наблюдая картину безработицы в нашей реальной действительности, мы сталкиваемся с ограничением по трудоустройству в сельских предприятиях различных форм ...

План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»

План урока практического занятия «Ориентирование линий на местности»...

Ориентирование на местности без карты, 10 класс

Данные материал может использоваться для проведения уроков ОБЖ в 10 классе....

Практическая работа №4. Построение карты и плана местности

Задание 1.Создайте карты и планы местности....

Методическая разработка по теме Особенности организации работы среднего медицинского персонала в учреждениях здравоохранения сельской местности

Методическая разработка предназначена для проведения теоретического занятия  по теме Особенности организации работы среднего медицинского пепрсонала в  учреждениях здравоохравнения сельской ...

Методические указания к практическому занятию «Построение и вынос на местность круговой кривой»

В методической разработке подробно изложено построение круговой кривой, разбивка ее на части, определение координат точек и методика выноса в натуру этих точек....