Методы контроля знаний
презентация к уроку на тему

Хаирова Арзы Наримановна

В презентации представлены основные формы и методы контроля знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metody_kontrolya_znaniy.ppt418 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ

Слайд 2

Формирование мотивации учения – это решение вопросов развития и воспитания личности. Успешная учебная мотивация в рамках образовательного учреждения возможна, прежде всего, при действии единой системы активного воздействия на мотивы обучения студентов.

Слайд 3

это способы диагностической деятельности преподавателя и студентов, в ходе которых выявляются усвоение учебного материала и овладение студентами требуемыми знаниями, умениями и навыками. КОНТРОЛЬ = ПРОВЕРКА + ОЦЕНИВАНИЕ. МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ

Слайд 4

ДИАГНОСТИКА КАЧЕСТВА ОБУЧЕНИЯ ДИАГНОСТИКА – точное определение результатов дидактического процесса. Является неотъемлемым компонентом образовательного процесса, с помощью которой проверяется достижение поставленных целей.

Слайд 5

ДИАГНОСТИКА ВКЛЮЧАЕТ: педагогический контроль, проверку, оценивание; накопление статистических данных, их анализ; прогнозирование, выявление динамики, тенденций дидактического процесса.

Слайд 6

СИСТЕМА КОНТРОЛЯ Первое звено - предварительное выявление уровня знаний обучаемых (предварительный контроль). Второе звено - текущая проверка в процессе усвоения каждой изучаемой темы (текущий контроль). Третье звено - тематическая проверка, которая проводится после изучения определенной темы (тематический контроль). Четвертое звено - периодическая проверка знаний и умений по целому разделу или значительной теме курса (периодический контроль). Пятое звено - итоговая проверка и учет знаний, умений, приобретенных на всех этапах дидактического процесса.

Слайд 7

ФУНКЦИИ КОНТРОЛЯ ОБУЧАЮЩАЯ ВОСПИТЫВАЮЩАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ ОРИЕНТИРУЮЩАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ ДИАГНОСТИЧЕСКАЯ ПРОГНОСТИЧЕСКАЯ

Слайд 8

РЕЗУЛЬТАТЫ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ Критерии оценки: «2» - бессистемные, разрозненные знания, не знает понятий, не умеет применять на практике «3» - неполное, непоследовательное изложение, неточные определения понятий, применяет знания только с помощью «4» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, но в ответе отдельные неточности. «5» - полно освоил учебный материал, владеет понятиями, умеет применять на практике, качественное внешнее оформление.

Слайд 9

ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ К КОНТРОЛЮ И ОЦЕНКЕ УСПЕВАЕМОСТИ Систематичность и регулярность Всесторонность Объективность Разнообразие форм проведения Дифференцированный подход Индивидуальный характер контроля Единство требований педагогов

Слайд 10

МЕТОДЫ КОНТРОЛЯ Методы устного контроля: опрос (фронтальный, индивидуальный), беседа, рассказ, зачет и устный экзамен. Методы письменного контроля : контрольная работа, реферат, тестирование, письменный зачет и экзамен. Методы практического контроля : практические и лабораторные работы, экспериментальная и опытная работа, решение производственных задач, составление схем, карт, чертежей, изготовление приборов и т. д. Программированный контроль. С применением компьютеров.

Слайд 11

ОСОБЕННОСТИ ОСНОВНЫХ ФОРМ КОНТРОЛЯ. Тестирование Контрольная работа Коллоквиум Проект Курсовая работа Привлечение студентов к созданию учебных пособий, к организации учебной деятельности. Организация проверки студентами работ своих одногруппников. Предоставление студентам возможности оценивать ответы одногруппников.

Слайд 12

ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ Контингент обучающихся. Уровень образованности и заинтересованности обучающихся. Система образования. Стимулирование студентов. Отсутствие материально-технической базы. Отсутствие социального партнерства.

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся.

Презентация на тему: "Использование метода тестирования для контроля знаний обучающихся"....

Презентация "Виды, функции, методы и формы контроля знаний и умений"

В презентации представлены: виды, функции, методы и формы контроля. Материал будет полезен для начинающих преподавателей (молодых специалистов), для преподавателей с небольшим опытом работы, для тех, ...

Методический доклад "разнообразие форм и методов контроля знаний с целью развития профессиональных навыков специалиста"

Данный методический доклад представляет интерес для преподавателей средних специальных учебных заведений. Доклад содержит направления практико - ориентированного обучения, формы и методы контроля знан...

Различные формы и методы контроля знаний обучающихся

Контроль знаний, умений и навыков обучающихся является важной составной частью процесса обучения. Целью контроля является определение качества усвоения учащимися программного материала, диагностирован...

Метод контроля знаний с использованием противодействующих эмоциональных состояний.

Метод рекомендован преподавателям, желающим перейти от выборочной к полной системе контроля знаний учащихся....

Экспериментальная работа по использованию системы видов и методов контроля знаний обучающихся при изучении общепрофессиональных дисциплин

Педагогический контроль является одним из основных компонентов управления образованием и управления качеством образования. Для того чтобы управлять образовательным процессом реально, а не формально, п...