Рабочая программа "Рисование и лепка" для профессии "Повар, кондитер"
рабочая программа на тему

Иванова Ирина Николаевна

Материал представляет собой Рабочую программу  для освоения профессии "Повар,кондитер" по дисциплине "Рисование и лепка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2018_programma_risovanie_i_lepka_povar_.doc157.5 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Российской Федерации

«Утверждаю»

Директор ГБПОУ МО

 «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

_________________Ф.А.Гусаков

«___»_______________2017г

Рабочая программа

подготовки квалифицированных рабочих, служащих

 преподавателя специальных дисциплин Ивановой И.Н.

Государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения Московской области «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»

                

 дисциплины «Рисование и лепка»

по профессии среднего профессионального образования:

 43.01.09 «Повар, кондитер»

уровень образования:         среднее общее образование

квалификации:                    повар

                                                кондитер

Форма обучения:    очная          Срок получения СПО по ППКРС: 3г. 10 мес.        

 Год начала подготовки по УП: 2017г.

Приказ об утверждении ФГОС: от 09.12.2016     № 1569

2017


Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта  по профессии среднего профессионального образования  43.01.09  «Повар, кондитер», приказа Министерства образования и науки РФ « Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования  по профессии 43.01.09  «Повар, кондитер» № 1569 от 09.12.2016

Организация-разработчик:  

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Московской области  «Луховицкий аграрно - промышленный техникум»

Разработчик:

Иванова Ирина Николаевна, преподаватель высшей квалификационной  категории

СОДЕРЖАНИЕ

   

   ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА                                                            

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

  1. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Нормативная база реализации дисциплины «Рисование и лепка»

Настоящая рабочая программа дисциплины «Рисование и лепка» разработана в соответствии с  учебным планом основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования Государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения Московской области «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»:

-  на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования (далее – СПО), утвержденного Приказом Министерства образования и науки РФ от 9 декабря 2016 г. N 1569 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 43.01.09 Повар, кондитер", зарегистрированного в Минюсте РФ 22 декабря 2016 г. (Регистрационный N 44898) по профессии 43.01.09 Повар, кондитер;

- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон об образовании);

- приказа Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

- приказа Минобрнауки России от 29 декабря 2014 г. N 1645 "О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования";

- приказа Минобрнауки России от 14 июня 2013 г. N 464 "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования";

- приказа Минобрнауки России от 15 декабря 2014 г. N 1580 "О внесении изменений в порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденный Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464";

- приказа Минобрнауки России от 28 мая 2014 г. N 594 "Об утверждении Порядка разработки примерных основных образовательных программ, проведения их экспертизы и ведения реестра примерных основных образовательных программ";

- приказа Минобрнауки России от 16 августа 2013 г. N 968 "Об утверждении порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего профессионального образования";

- приказа Минобрнауки России от 25 октября 2013 г. N 1186 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи дипломов о среднем профессиональном образовании и их дубликатов";

- приказа Минобрнауки России от 14 февраля 2014 г. N 115 "Об утверждении порядка заполнения, учета и выдачи аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и их дубликатов";

- письма Минобрнауки России, Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 февраля 2014 г. N 02-68 "О прохождении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования обучающимися по образовательным программам среднего профессионального образования".

- Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 23.07.2008 N 45 "Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08" (вместе с "СанПиН 2.4.5.2409-08. Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы") (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.08.2008 N 12085);

- Устава Государственного бюджетного профессиональное образовательного учреждения Московской области «Луховицкий аграрно-промышленный техникум»;

- локального нормативного акта о порядке разработки и требований к содержанию и оформлению рабочих программ на основе ФГОС в ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум».

Организация учебного процесса и режим занятий дисциплины «Рисование и лепка»

Организация учебного процесса по дисциплине «Рисование и лепка» осуществляется в соответствии с образовательными программами профессионального образования, учебными планами, программами, годовыми календарными учебными графиками и расписанием занятий для данной профессии, которые разрабатываются и утверждаются ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум» самостоятельно на основе Федерального государственного образовательного стандарта по ТОП-50 по профессии 43.01.09 Повар, кондитер с учетом потребностей регионального рынка труда и примерной ОПОП.

Процесс обучения строится с учетом возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся и ориентирован на расширение возможностей обучающихся в профессиональном самоопределении, повышении квалификации, специальной, физической и общекультурной подготовке выпускников.

Учебный год начинается 1 сентября и заканчивается согласно учебному плану по  профессии «Повар, кондитер» и форме получения образования. Продолжительность учебной недели составляет 5 дней, продолжительность одного урока - 45 минут. Практические работы по дисциплине «Рисование и лепка» идут продолжительностью не более 2-х часов по одной теме.

Дисциплина «Рисование и лепка» реализуется на 3-м курсе обучения по профессии «Повар, кондитер». Объем образовательной программы обучающегося составляет 50 академических часов, включая все формы организации учебной деятельности по освоению основной профессиональной образовательной программы. Из них 48 часов предусмотрена работа обучающихся во взаимодействии с преподавателем, 2 часа  -  для самостоятельной работы.

Оценка качества освоения программы  по дисциплине «Рисование и лепка» включает текущий контроль знаний и умений, промежуточную  аттестацию обучающихся в форме дифференцированного зачета.

Формы и процедуры текущего контроля знаний  для аттестации обучающихся на соответствие их персональных достижений поэтапным требованиям ОПОП используются фонды оценочных средств, позволяющие оценить знания, умения и практический опыт. Фонд оценочных средств включает тесты для самопроверки по всем темам программы «Рисование и лепка», комплект тестовых заданий для дифференцированного зачета. Тестовые задания проверяют теоретические знания. Практические умения проверяются по результатам художественно-творческих практических работ.

   

Система оценок. Формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся 

Система оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся определяются Положением о системе оценок, формах, порядке и периодичности промежуточной аттестации обучающихся ГБПОУ МО «Луховицкий аграрно-промышленный техникум».

Оценка качества освоения  обучающимися осуществляется в двух основных направлениях: 1) оценка уровня освоения теоретических знаний; 2) оценка практических умений обучающихся. Оценивание уровня теоретических знаний осуществляется методами текущего контроля с помощью тестирования, опроса. Текущий контроль теоретических знаний осуществляется выборочно, практические работы оцениваются все, у каждого обучающегося, в соответствии с перечнем заявленных практических работ. Оценка промежуточной аттестации выставляется по  накопительной системе оценок, с учетом  оценки по дифференцированному зачету. Все оценки выставляются по 5-ти бальной шкале с учетом критериев оценивания достижений обучающихся.

Цель, задачи и порядок освоения учебной дисциплины «Рисование и лепка»

Данный курс по рисованию и лепке призван способствовать формированию у обучающихся  знаний и умений в области основ рисунка и основ лепки с акцентом на деятельность поваров и кондитеров. Содержание занятий ориентировано на развитие творческих способностей, образного воображения и художественного вкуса будущих специалистов.

Занятия программы включают в себя  знакомство с рисунком как видом изобразительного искусства, понятиями о технологии графики и лепки, материалами и принадлежностями для рисования и лепки. Тематический план построен на взаимосвязи двух основных разделов: рисунок и лепка. Содержание учебной дисциплины предусматривает сочетание теоретических и практических занятий. Учащиеся должны овладеть техническими приемами графического рисунка средствами черно-белой и цветной графики, а также приемами лепки скульптурным, конструктивным и комбинированным методом. На занятиях предусмотрены следующие виды самостоятельной работы: работа с книгой и справочной литературой; графические упражнения; упражнения в цвете; рисование с натуры; рисование по образцу; рисование по памяти и воображению; рисование по представлению; эскизная разработка тематических композиций; лепка; изготовление макетов тортов по эскизам.

Динамика занятий предполагает постепенный рост знаний и представлений учащихся, а также совершенствование их практических умений и навыков в области основ рисунка и лепки.

Содержание занятий усиливается профессиональной направленностью. Рисование с натуры продолжается натурными зарисовками пирожных и тортов различных форм средствами цветной графики.  Обучающиеся выполняют творческие работы по созданию эскизов композиций пирожных, корзинок с цветами и тортов.

Учащиеся получают представление о методах стилизации при выполнении лепных изображений, учатся применять на практике инструменты и материалы для лепки.  

  Дисциплина «Рисование и лепка» тесно взаимосвязана с другими дисциплинами профессионального и специального циклов. Она играет большую роль в развитии творческих способностей обучающихся, стимулировании профессионального и личностного роста.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА  РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

1.1. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

        Учебная дисциплина «Рисование и лепка» является частью общей профессиональной подготовки   в общей структуре основной профессиональной образовательной программы  по профессии 43.01.09  «Повар, кондитер».

        Учебная дисциплина «Рисование и лепка» обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии 43.01.09  «Повар, кондитер». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии ОК:

ОК 01 - выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02 – осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03 – планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения учебной дисциплины:

Цель дисциплины «Рисование и лепка» - развитие творческих способностей будущих поваров и кондитеров.

Задачи дисциплины «Рисование и лепка» -         формирование знаний и умений обучающихся в области основ рисунка и лепки с целью решения задач профессиональной деятельности.

В результате освоения учебной дисциплины  «Рисование и лепка» обучающийся должен уметь:

  • выполнять геометрические построения в рисунке;
  • выполнять рисунок с натуры, по образцу, по памяти и воображению;
  • выполнять рисунок пирожных и тортов в цвете;
  • выполнять элементы лепки;
  • выполнять макет торта.

        В результате освоения учебной дисциплины «Рисование и лепка» обучающийся должен знать:

  • технику рисунка и основы композиции;
  • геометрические композиции в рисунке;
  • цветовую гармонию;
  • основы лепки.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

2.1. Объем учебной дисциплины « Рисование и лепка» и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы

50

в том числе:

теоретическое  обучение

8

практические   работы (ПР)

40

Самостоятельная работа

2

Внеаудиторная графическая  работа «Рисунок пирожных

 и тортов различной формы»

Промежуточная  аттестация по дисциплине -  в форме  дифференцированного  зачета (тестирование, практическое задание)- входит в объем практических работ

 


2.2 Тематический план и содержание учебной дисциплины «РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

                        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем часов

Коды компетенций

1

2

3

4

Раздел 1.

Рисунок

34 + 2 сам. раб.

Тема 1.1

«Основы рисунка»

Содержание учебного материала:

Общие сведения о дисциплине. Значение дисциплины для овладения профессией «Повар, кондитер». Понятие о технологии графики. Материалы и принадлежности для рисунка. Организация рабочего места. Рисунок как основа художественного изображения.

Теоретическое занятие «Основы рисунка»

2(теория)

ОК 01

ОК 02

Тема 1.2

«Геометрические  композиции в  рисунке»

Содержание учебного материала:

Законы композиции: равновесие; динамика и статика; симметрия и симметрия; ритм; контрасты и нюансы; масштаб; гармония.  Понятие перспективы и пропорций. Использование геометрических построений в композиции рисунка. Композиция геометрических фигур. Композиция орнамента.

-

Практические  работы:

1. Построение геометрических фигур

2. Зарисовки бытовых предметов, имеющих геометрические формы.

3. Геометрические построения орнаментов по образцу.

4. Геометрические построения орнаментов по воображению

8 (2+2+2+2)

ОК 01

ОК 02

Тема 1.3

«Цвет в   композиции   рисунка»

Содержание учебного материала:

Понятие о цвете и цветовой гармонии. Ахроматические и хроматические цвета. Цветовые нюансы и контрасты. Техника работы акварелью и гуашью.

Теоретическое занятие: Цвет в композиции

2 (теория)

ОК 01

ОК 02

Практические  работы:

1. Упражнения в технике акварели.

2. Упражнения в технике гуаши.

4 (2+2)

ОК 01

ОК 02

Тема 1.4.

«Рисование с натуры»

Содержание учебного материала:

Понятие о рисунке с натуры и натюрморте. Понятие о правилах перспективы, композиции, пропорций. Линейный и светотеневой рисунок,  их  роль в натурном рисовании.

 

Теоретическое занятие «Правила, приемы и  техника рисования с натуры»

2(теория)

ОК 01

ОК 02

Практические  работы:

1. Рисование объемных предметов геометрической формы

2. Зарисовки  овощей, фруктов, растений, чучел животных и птиц.

3.Рисование натюрморта из бытовых предметов.

4.Рисование натюрморта из овощей, фруктов и растений.

8 (2+2+2+2)

ОК 01

ОК 02

Тема 1.5.

«Рисунок пирожных и тортов»

Содержание учебного материала:

Особенности рисования с натуры пирожных и тортов различных форм.

Практические  работы:

1. Рисунок пирожных и тортов прямоугольной формы.

2. Рисунок пирожных и тортов округлой и фигурной формы.

4 (2+2)

ОК 01

ОК 02

ПК 2.6.

ПК 2.8.

Самостоятельная работа:

1. Рисование пирожных и тортов различной формы.

2 (сам.)

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ПК 2.6.

ПК 2.8.

Тема 1.6.

«Композиция тортов»

Содержание учебного материала:

Использование законов композиции для декоративного оформления тортов. Композиция пирожных и тортов различных форм.

Практические  работы:

1. Разработка композиции торта прямоугольной формы.

2. Разработка композиции торта круглой или фигурной формы.

4 (2+2)

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ПК 2.6.

ПК 2.8.

Раздел 2

Лепка

12

Тема 2.1.

«Основы лепки»

Содержание учебного материала:

Язык скульптуры и динамика объема. Содержание и задачи лепки. Инструменты и материалы для лепки. Приемы лепки.

Теоретическое занятие «Скульптура и лепка»

2 (теория)

ОК 01

ОК 02

Практические  работы:

1. Лепка цветов, овощей, фруктов, животных, птиц.

2. Лепка элементов рельефного растительного орнамента.

3. Лепка  рельефного растительного орнамента.

6 (2+2+2)

ОК 01

ОК 02

ОК 03

Тема 2.2

«Изготовление макетов тортов»

Содержание учебного материала:

Особенности изготовления макетов тортов. Материалы и приемы работы.

-

Практические  работы:

1. Изготовление элементов пластики и декора к макету торта

2. Изготовление макета торта по эскизу (выполненному ранее)

2

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ПК 2.6.

ПК 2.8.

Зачет

2

 Зачет (дифференцированный)

Зачетная работа:

1. Тестирование

2. Практическая работа «Рисунок торта сложной формы»

2

ОК 01

ОК 02

ОК 03

ПК 2.6.

ПК 2.8.

Всего:

50

(48 + 2  сам. раб.)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины предусматривает  использование учебного кабинета  «Специальный рисунок».

Оборудование учебного кабинета:

1. Учебная доска.

2. Рабочие столы для учащихся.

3. Подставки для лепки.

4. Рабочий стол для педагога.

5. Рабочие шкафы для хранения методического обеспечения и принадлежностей для обучающихся.

6. Методические стенды.

7. Уголок техники безопасности.

8. Подсобное помещение.

Методическое обеспечение и технические средства обучения:

1. Учебно-программная документация.

2. Методические таблицы по всем темам программы.

3.  Учебник для поваров-кондитеров «Рисование и лепка».

4. Книги по методике рисунка.

5. Методические пособия по рисованию.

6. Дидактический материал по всем лабораторно-практическим работам программы.

7. Методические таблицы по рисованию.

8. Графические работы  педагога и учащихся.

9. Фотоальбомы и демонстрационные книги по искусству повара и кондитера.

10. Макеты геометрических фигур.

11. Муляжи овощей и фруктов.

12. Предметы быта для натюрморта.

13. Принадлежности для рисования (бумага, карандаши, акварель).

 3.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

         по дисциплине «РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА»

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Литература основная:

  • Иванова И.Н. Рисование и лепка. М, Академия, 2014
  • Шембель А.Ф. Рисование и лепка для кондитеров, М., Академия, 2000

Литература дополнительная:

  • Шорохов Е.В. Композиция., М., Просвещение , 1986.
  • Сокольникова Н.М. Основы композиции. Титул, 1996.
  • Сокольникова Н.М. Основы живописи. М., Титул, 1996.
  • Сокольникова Н.М. Основы рисунка. М., Титул, 1996.
  • Дейнека А. Учитесь рисовать. М., Академия, 1961.
  • Тихонов С. и др. Рисунок. М., 1983.
  • Волков Н.Н. Геометрия и композиция картины., 1985.
  • Ростовцев Н.Н. Академический рисунок., Академия, 1984
  • Костерин Н.П. Учебное рисование. М., Просвещение, 1984.
  • Ростовцев Н.Н. и др. Рисунок. Живопись. Композиция. М., Просвещение, 1989.
  • Кузин В.С. Изобразительное искусство и методика его преподавания. М., Просвещение, 1984.

 Интернет-ресурсы: 

http://nacherchy.ru/;  http://www.cherch.ru/; http://cherchenye.ru/; http://altenhof.ucoz.ru/index/cherchenie/0-9

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «СПЕЦИАЛЬНЫЙ РИСУНОК»

        Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических работ, тестирования,  выполнения обучающимися  самостоятельных заданий.  Оценка промежуточной аттестации выставляется по накопительной системе с учетом оценки за дифференцированный зачет.

Результаты обучения

( усвоенные знания, освоенные умения)

Критерии оценки

(характеристики демонстрируемых знаний, умений)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Знание технических приемов рисунка.

Знание основ композиции и цветоведения.

Знание геометрических композиций в рисунке.

Знание основ лепки.

Знание практического применения  умений по рисованию и лепке.

Умение выполнять геометрические построения в рисунке.

Умение рисовать с  натуры, по образцу, по памяти и воображению.

Умение выполнять рисунок  пирожных и тортов средствами черно-белой и цветной графики.

Умение выполнять элементы лепки.

Умение выполнять макет торта.

  - способность использования художественных материалов;

- способность применения основных средств художественной выразительности;

- способность различать и применять особенности цветовой гармонии;

- способность к выполнению рисунков с натуры, по памяти, воображению;

- развитость чувства формы, цвета, пропорций, композиции;

- способность к самостоятельной творческой деятельности.

 Оценка результатов освоения программы дисциплины «Рисование и лепка»  включает:

- предварительный контроль (фиксирует исходный уровень обученности). Форма -  оценка результатов выполнения практической работы;

- текущий контроль знаний и умений (диагностирует реально достигнутые знания и умения на отдельных этапах занятия).  Формы – практические работы, теоретические занятия;

- тематический контроль (выявляет понимание учебных материалов, объединенных одной темой). Формы - комплексные задания; практические работы; теоретические занятия тестирование; самостоятельные  графические работы;

-промежуточная аттестация (осуществляется в конце изучения дисциплины; систематизирует и обобщает учебный материал). Форма – дифференцированный зачет, включающий в себя тестирование и практическое задание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа практики по профессии "Повар, кондитер"

программа выполнена в соответствии с требованиями ФГОС по прфессии "Повар, кондитер"...

Рабочая программа по дисциплине "Рисование и лепка"

Рабочая программа по дисциплине "Рисование и лепка"...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА ДЛЯ КОНДИТЕРОВ"

Рабочая программа учебной дисциплины РИСОВАНИЕ И ЛЕПКА ДЛЯ КОНДИТЕРОВ разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом (далее – ФГОС) по профессии среднего профессио...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплинеОУД. 17 Основы рисования и лепки для профессии 43.01.09 Повар, кондитер

Примерная  рабочая программа учебной дисциплины является частью примерной основной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО 43.01.09 по профессии Повар, кондитер, относящейся к укрупне...

Рабочая программа по истории, профессия повар,кондитер 2023г

Рабочая программа по истории, разработана в  на основе Приказа Минпросвещения России от12.08.22." О внесении изменений ФГОС СОО"...