Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие». Раздел «Развитие речи»Старшая группа
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_otkrytoe_2017-2018g_petrova_t.v.docx28.02 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область Ханты – Мансийский автономный округ - Югра

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением деятельности по физическому развитию детей «Снегурочка»

Технологическая карта

непосредственно образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие».

Раздел «Развитие речи» Старшая группа. № 11.

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2017 год.

Тема: Мой город.

Цель –формирование умений у детей задавать различные типы вопросов к объектам.

Задачи:

Образовательные.

- систематизировать представления детей о зданиях нашего города и его достопримечательностях.

-уточнять представления о профессиях людей, живущих в нашем городе.

-продолжать учить детей задавать различные типы вопросов к объектам, самостоятельно выбирая вопросное слово.

Развивающие.        

-развивать познавательную активность.

-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.

- развивать двигательные навыки.

Воспитательные.

-Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками.

Материалы и оборудование: картинки про город Югорск, признаки и вопросные слова, презентация о городе, обруч, значки – признаки, системный оператор, картинки-профессии.

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Методы, формы,

приемы, возможные виды деятельности

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организацион-ный этап 3

минуты.

Мотивационно-побудительный.4 минуты.

Воспитывать у детей умение общаться со сверстниками. Развивать познавательную активность.

 Систематизировать представления детей о зданиях нашего города и его достопримечательностях.

Игровая мотивация игра: «Лифт»

Игра : «Мои друзья»

Использование интерактивной доски.

Игровое упражнение «Назови достопримечательность»

Дети, как называется наш детский сад?

У нашего детского сада в декабре день рождение. А как называется округ в котором мы живём? И у округа тоже будет день рождение.

Давайте поиграем в игру «Лифт» Где находится наша группа в детском саду?

А детский сад? А детский сад в каком городе находится? А наш город где в каком округе находится? А в какой стране находится округ? А Россия где находится? А Земля где находится? Представляете, ребята, мы являемся частью вселенной.

Напомните мне, как называется наш наш город? Молодцы! Как вы думайте в нашем городе много людей с разными профессиями? Дети, а давайте поиграем в игру: «Мои друзья» –Вы назовёте професси нашего города. Как называется моя профессия. Я - воспитатель, а ты? Молодцы!

Ребята, посмотрите на экран. Давайте назовём достопримечательности нашего  города.

-Снегурочка.

-Ханты-Мансийский.

Дети: на втором этаже.

-На улице спортивная 40.

-В городе Югорске.

-В Х-М округе.

-В России.

-На планете Земля.

-Во вселенной.

-Югорск.

-Воспитатель.

Дети: Много.

Дети стоят полукругом и называют профессии:

 -я газовик, геолог, строитель, газосварщик, нефтяник, инженер, врач, учитель, воспитатель, каменщик.

Дети стоят на ковре и называют. (ТТГ, музей, православный храм, спорткомплекс, самолёт и т.д)

И изображают здания в которых можно что-то делать. Спорткомплекс-футбол. Югра-презент-игра на скрипке, храм-молчание, слушаем звон колоколов и .т.д

Закрепление имеющихся представлений 2минут.

Систематизировать представления детей о зданиях нашего города используя системный оператор.

Заполнение системного оператор. Объект – дом. Функция, подсистема.

Будем играть, что нам поможет. Что это?

 Да, волшебный экран. Присаживайтесь все на ковер. А для чего нам нужен волшебный экран?

Давайте прочитаем стихотворение о нем.

Если мы рассмотрим что-то,

 Это что-то для чего-то….

Это что-то из чего-то

Это что-то часть чего-то

Чем-то было это что-то

Что-то будет с этим что-то

Что-то ты сейчас возьми на экране рассмотри.

Давайте заполним окошки у нашего экрана. Мы будем говорить о домах нашего города, значит нарисуем современный многоэтажный дом. Ребята, а для чего нужны дома людям? Из чего состоит дом? Да, молодцы. В-рисует подсистему.

Это его части.

Дети сидят на ковре и вместе с воспитателем заполняют постепенно системный оператор. Дети: чтобы рассмотреть какой- то объект.

Дети: Чтобы жить в них, спрятаться, отдохнуть, сохраниться от дождя, снега и т.д.

Стены, окна, двери, крыша.

Физминутка 2минуты.

Развивать двигательные навыки, выразительные движения.

Игра «Профессии»

С помощью какой профессии части дома превращаются в целое?

-Давайте изобразим знакомые нам профессии в строительстве. Город волнуется раз, город волнуется два, город волнуется три знакомую профессию ты назови.

3 профессии

Дети: строитель.

Дети: каменщик, плотник, маляр.

 Ходят по ковру, изображая профессии : каменщика, плотника, маляра

Закрепление имеющихся представлений 5 минуты

Систематезировать представления детей о зданиях нашего города используя системный оператор.

Заполнение системного оператор. Объект – дом. Надсистема, прошлое.  

Заполнение системного оператор. Объект – дом. Будущее.

Используется уголок «Познавайкин мир»

Ребята, а где могут находиться дома?

В: рисует надсистему-улицу. Скажите, дети, а высотные дома сразу появились в нашем городе? В: или ребёнок рисует бочку жильё. А какие части есть у бочки?

 В: зарисовывает и проговаривает. Раньше в нашем городе был везде что? и не было отдельных больниц, магазин. Все это было в бочках. Вот так мы зарисуем маленькую улицу, состоящую из бочек. Согласны? Давайте покажем.

Ребята, а что плохого в современных домах? Нам нужно нарисовать дом будущего и что бы там не было недостатков. Какой дом мы нарисуем?

В: рисует, то, что предложили дети.

Здания – это часть нашего мира.

Дети, посмотрите на модель мира есть ли у нас там здания? Давайте заселим эту карточку. Зарисовываю и даю ребёнку.

Молодцы!

Дети садятся.

Дети: на улицах города. Дети называют, что раньше были дома деревянные, а ещё раньше, когда пришли геологи было временное жильё (болки, бочки,). Дети: стены, окна, двери. Показывают на ковре дома-бочки, их части.

Дети: лес.

Дети: Да.

Дети: я бочка-магазин, я-больница, я-детский сад. А мы- геологи (изображают, кто куда пошёл). Садятся.

Дети: часто лифты ломаются и заняты, долго строят дома, можно услышать своих соседей и т. д. Дети предлагают, чтобы у всех отдельно был свой дом, поэтому нужно придумать другой состав материала из которого быстро строят дома.

Дети: нет. Один из детей заселяет карточку в модель мира.

Практическая работа 4 минуты.

Продолжать учить детей задавать вопросы различного типа про город. Расширять и активизировать словарный запас детей.

Игра: « Карусель» Задай вопрос про город. Форма организации – пары.

Давайте поиграем в игру :«Карусель» Вставайте в обручи. Посмотрите, здесь много картинок с разными зданиями нашего города. Один из вас выбирает любой объект, признак и вопросное слово, составляет вопрос про город. А другой-отвечает. 2 раза.

Дети разбиваются по парам, берут обручи и встают в обручи на ковре и выбирают картинки, составляют вопросы про город. Какой по форме спорткомплекс? Кто посещает храм? Где находится фонтанная площадь? Какой по высоте ТТГ? Верно ли что почта по цвету красно-белая? Дети задают вопросы и отвечают, а затем переходят из обруча в обруч. Меняя картинки и признаки.

Закрепление имеющихся знаний, 3 минуты.

Продолжать учить детей задавать вопросы.

Дидактическая игра: «Задай вопрос гостю»

Ребята, выберите себе любые картинки профессиями и признаки, подойди к гостям и задайте им вопрос. А гости отвечают детям.

Дети беру любые картинки и признаки и задают гостям вопросы. Кто строит дома?

Что добывают нефтяники? Что хорошего в том, что у нас работают газовики? Правда ли что врачи лечат детей? Что было бы если бы в городе не было учителей? Верно ли что архитектор придумывает дома? Кто в Югре-презенте играют на инструментах? Правда ли что в городе есть парк? Что хорошего в том что в городе есть высотны здания ? Правда ли что в городе есть музей?

Заключительный этап. Рефлексия, 2 мин

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

Блиц – опрос.

Какое самое высокое здание в городе Югорске?  Где можно посмотреть концерт? Куда ходят православные люди? Что есть в парке для детей? Что добывают нефтяники? Есть ли у нас газ? Кто учит детей в школах? Для чего детям нужны знания? Кто строит дома? Где находится фонтанная площадь? Всем спасибо!

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты