Конспект непосредственно образовательной деятельности образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений в подготовительной группе
план-конспект занятия на тему

Петрова Татьяна Владимировна

Конспект занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp2014g.docx19.37 КБ

Предварительный просмотр:

Тюменская область ХМАО-Югра Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным  осуществлением

деятельности по физическому развитию детей

«Снегурочка»

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности образовательной области

«Познание. Формирование элементарных

математических представлений

в подготовительной группе».

Составила: воспитатель Петрова Т.В.

г. Югорск, 2014

Цель: Формировать у детей элементарные математические представления.

Задачи:

Образовательные:

1. Совершенствовать навыки порядкового счета в пределах 20, использовать морфологическую таблицу второго десятка.

2. Учить составлять число 9 из 2-х меньших чисел и раскладывать его на 2 меньших числа. Использовать системный оператор.

3. Закрепить последовательность названий дней недели начиная от воскресенья, использовать Волшебника наоборот.

4. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа, а так же такие понятия как: над, под, перед, за.

Развивающие:

1.Развивать у детей память, внимание, глазомер, геометрическую зоркость.

2.Развивать умение детей оценивать свою деятельность, делать выводы.

Воспитательные:

Помогать друг другу.

Воспитывать в детях дружелюбие, сплоченность, желание выполнять задания командами, уметь помочь друг другу.

Организация

Содержание

Организационный, мативационный                  2-3 м

Дети стоят полукругом

В: Ребята, скажите, у вас есть у каждого семья?

Д: Да ,есть.

В: Мы сегодня поиграем с необычной семьей с числами. А какие вы числа знаете?

Д: 4.8.6.

Основная часть                  25м

Дети стоят в кругу

1

2

3

4

10

11

12

Дети работают с морфологическими таблицами

Физ-ка

2 раза

Дети играют в игру «Неделька постройся»

Дети садятся за столы

В: Давайте посчитаем до 20 и будем передавать мяч друг другу.

В: Молодцы ,вот и справились с первым заданием. До скольки  мы научились считать?

Д: до 20.

В: Следующее задание. Вы будете выполнять командами. Вот у нас I команда, а вот II команда. Вам нужно выложить карточками числа 2-го десятка на ваших таблицах. А поможет вам волшебник. Как его зовут?

Д: Объединение

В: А что этот волшебник умеет делать?

Д: Объединять предметы, объекты.

В: Пожалуйста, начинайте выкладывать числа.

Давайте проверим.

Дети назовите какие числа получились у вас?

Д: 11,12,13,14,15

В: А как у вас получилось число 14?

Д: к 10 + число 4.Молодцы!

В: А у вас какие числа получились?

Д: 16,17,18,19.

В: А вы как получили число 18? Д: к 10+число 8. Молодцы!

В:  Кто вам помог?

Д: Волшебник объединения

В: Садитесь на коврик.

В: Ребята, а к нам в гости пришел снова волшебный экран или системный оператор. .

А для чего он нужен нам?

Д: Для того чтобы по порядку рассмотреть какой-нибудь объект.

В: Правильно. Да, при помощи системного оператора мы рассматриваем объект в системе и последовательно.

В: Ребята, а какое число к нам пришло в гости?

Д: 9.

В: А для чего нужно число 9?

Д: Чтобы что-нибудь сосчитать или определить количество каких-то предметов.

В: Из каких двух меньших чисел можно составить число 9?

Разбираем и записывает в системном операторе с детьми.

В: Молодцы!

А теперь поиграем в игру «Найди себе пару» .Чтобы в сумме у вас образовалось число 9.

Воспитатель раздает числа, дети выполняют, затем меняют числа детям, называем и закрепляем числа.

В: Молодцы! Садитесь на коврик.

В: Дети, а кто друзья у числа 9?

Д: 1,2,3,4,5,6,7,8,10 – называют числа.

В: А где живет число 9?

Д: Дети называют.

В: А какое число стоит до 9?

Д: 8.

В: А после числа 9?

Д: 10.

В: Молодцы!

В: Ребята, а у нас здесь есть еще волшебное окошечко, как вы думаете для чего оно?

Д: Живет цифра 7.

В: А что бывает в жизни по 7?

Д:  Радуга, семицветик, ноты, козлята, дни недели и т.д.

В: Молодцы.

Вот сегодня мы с вами поиграем в игру «Неделька стройся». А пришел к нам в гости тоже волшебник, скажите, как его зовут?

Д: Наоборот.

В: Он вам принес карточки на которых изображены кружочками дни недели, будете играть двумя командами у одних карточки зеленые – осенние, а у других сини – зимние.

Но вот послушайте у нас дни недели всегда начинаются с какого дня?

Д: С понедельника до воскресенья.

В: А волшебник наоборот хочет чтобы вы построились от воскресенья до понедельника.

В: 1 – 2 – 3 начни (дети строятся)

В: Закрепляем с детьми дни недели. Молодцы!

В:  Ну и последнее задание. Злой волшебник заколдовал даже ваши листы на столах, давайте их расколдуем. Садитесь ребята.

В:  Слуховой диктант с геометрическими фигурами.

(закрепляем понятия: за, перед, над, под.)

Рефлексия                                               2м

Дети встают полукругом

В: Что мы с вами

  1. Делали?
  2. Зачем?
  3. Как?

В: А вот и цифры пришли к нам в гости, они вас благодарят и я подарю вам эти числа домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект коррекционно-развивающего занятия по формированию элементарных математических представлений

Конспект предназначен  для воспитателей и рекомендован для коррекционной работы по формированию элементарного счета до 3-х детей с умеренной степенью умственной отсталости...

Формирование элементарных математических представлений у детей младшего дошкольного возраста.

Эта презентация поможет вам в работе с детьми младшего дошкольного возроста  в формировании элементарных матиматических представлений. В ней вы можите найти педагогические советы, которые облегча...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений

Закреплять умение считать в пределах 3, познакомить с порядковым значением числа, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?»,  «Который по счету?»....

Счетная вычислительная деятельность, направленная на формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(5-6лет)

ВведениеДошкольный возраст – это начало длинной дороги в мир познания, в мир чудес. Ведь именно в этом возрасте закладывается  фундамент для дальнейшего развития и обучения. Огромную роль в...

«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»

Курсовая работа на тему:«Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у дошкольников»Без игры нет и не может быть полноценного умственного разви...

Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических представлений детей младшего дошкольного возраста (по мотивам русской народной сказки «Волк и семеро козлят»)

Конспект  интегрированного занятия по формированию элементарных математических  представлений  детей младшего дошкольного возраста  (по мотивам русской народной сказки «Волк ...

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми средней группы (формирование элементарных математических представлений)

Конспект НОД «Поможем зайчику» с детьми   средней группы(формирование элементарных математических представлений)...