Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе со студентами с высоким и повышенным уровнем тревожности
методическая разработка на тему

Никитчик Татьяна Владимировна

Тревожность определяется как устойчивое отрицательное переживание беспокойства и ожидания благополучия со стороны окружающих. Она является глубинным эмоциональным состоянием, возникающим в результате неудовлетворения важных потребностей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рекомендации классным руководителям и учителям – предметникам по работе со студентами с высоким и повышенным уровнем тревожности:

  1. Пересмотреть свое отношение к обучающимся, строить в дальнейшем свои отношения с ними с позиции принятия, поддержки, эмпатии; побеседовать с каждым из студентов, выяснить, что их волнует (принцип беседы – корректность и тактичность).
  2. Выяснит взаимоотношения этих студентов с учителями-предметниками; при наличии конфликта способствовать его разрешению; настроить учителей-предметников на более внимательное, чуткое, доброжелательное отношение к подросткам.
  3. Понаблюдать за поведением студентов в урочное и неурочное время (на классных часах, других мероприятиях), об изменениях в поведении подростков сообщить педагогу-психологу.
  4. Провести беседу с родителями, выяснить обстановку в семье, возможные причины повышенной тревожности подростков.

Необходимо знать, студенты с высоким и повышенным уровнем тревожности эмоционально острее, нежели низко тревожные реагируют на сообщение о неудачах; у них боязнь неудач доминирует над стремлением к достижению успеха. Следовательно, у таких подростков нужно формировать уверенность в себе, не акцентировать внимания на неудачах, всячески подчеркивать положительные результаты их работы и учебы. Тем самым каждому из них дается возможность пережить чувство успеха, возможность воспринимать себя как достаточно успешного человека.

Высокотревожные подростки хуже, чем низкотревожные работают в стрессовых ситуациях, в условиях дефицита времени, отведенного на решение задач. С такими условиями подростки чаще всего и сталкиваются на уроках, и при выполнении контрольных работ, при ответах у доски они хуже справляются не из-за недостатка знаний, способностей, а из-за стрессовых состояний, возникающих у них в этот период; появляется ощущение некомпетентности, беспомощности, беспокойства, все это блокирует успешную деятельность, мешает думать, вызывает множество не имеющих отношения к делу аффективно окрашенных мыслей, которые не дают сосредоточить внимание, извлечь из долговременной памяти нужную информацию. Такие особенности высокотревожных подростков необходимо учитывать при организации учебного процесса:

  • во время ответов у доски, во время выполнения заданий, контрольных работ постараться создать спокойную, комфортную обстановку;
  • по возможности предоставить таким студентам дополнительное время для выполнения заданий;
  • при необходимости оказывать помощь.

Кроме того, для студентов с повышенной тревожностью будут полезны следующие правила, используемые учителем:

  • Мягкое, тактичное, чуткое, внимательное отношение.
  • Поддержка бодрого, оптимистичного настроения, внушение уверенности в себе.
  • Ободрение при неудачах. Предпочтение воздействия похвалой. Снижение ответственности в стрессовых условиях, на соревнованиях.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Буклет "Рекомендации классному руководителю по работе с подростками"

1.Правила сотрудничества классного руководителя с учащимися;2.классному руководителю по работе с учащимися состоящими на учетах3. Общаясь с подростком помни4. Изучая подростка помни...

Буклет "рекомендации классному руководителю"

Приемыи воспитания и их классификация...

«Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»

Цикловая комиссия классных руководителейДОКЛАД НА ТЕМУ: «Краеведческий компонент в воспитательной работе классного руководителя и преподавателя – предметника»...

Рекомендации классному руководителю  по работе с "трудными" подростками

Требуя что-то от подростка, нельзя торговаться....

Рекомендации классному руководителю колледжа по работе с обучающимися "группы риска"

В рекомендациях представлены основные направления работы классного руководителя с обучающимися "группы риска"....