проэкт
проект на тему

Панченко Нина Ивановна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл n._i._proekt.docx53.55 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная работа

 Тема :«Милосердие»

 

Руководитель  проекта: Панченко Нина Ивановна      

                        

                                                 

     Проект «Милосердие» был разработан учителем Панченко Н. И.

  Участники проекта: учащиеся 5-9 классов

Актуальность проекта

Сейчас, когда мы переживаем сложный период нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни, особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства. Нельзя закрывать глаза на тот факт, что рядом с нами много детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов. Этому и посвящен проект «Милосердие». В наши дни тема милосердия понемногу начинает теряться среди других тем, кажущихся более актуальными. Существующий ритм жизни, заставляющий забыть обо всем на свете, кроме своих проблем, отсутствие человеческого общения, которое заменили бездушные компьютеры и Интернет, приводит к тому, что родители заняты своими проблемами, а дети предоставлены сами себе. В результате среди подростков усилился нигилизм, демонстративное и вызывающее отношению к взрослым поведение, стали проявляться жестокость и агрессивность поотношению к окружающим. Поэтому одна из задач школы – научить детей быть милосердными, уметь сострадать и ценить такие человеческие качества, как доброта, дружба, человечность. Необходимо научить их простому человеческому общению, общению друг с другом. Да и сами дети в последнее время начали осознавать, что самым острым дефицитом у них стали человеческое тепло и забота о ближнем, и именно поэтому они чаще стали обращаться к словам: милосердие и добросердечность, отзывчивость и сострадание.

Цель проекта:

  • формирование у детей философии гуманизма, справедливости, милосердия, а также претворения в жизнь идей добра, красоты и общечеловеческой морали;
  • содействие воспитанию нравственности детей и подростков посредством оказания помощи нуждающимся людям.

Задачи:

  • осуществление мероприятий по оказанию практической помощи лицам, нуждающимся в социальной поддержке, в том числе детям-сиротам, детям-инвалидам, ветеранам;
  • содействие адаптации детей к жизни в обществе, включая обеспечение безбарьерной среды обитания для детей , детей-сирот;
  • развитие у членов детской организации инициативы по оказанию помощи больным ровесникам, поощрение их личного желания добровольно и бескорыстно заботиться о них;
  • формирование милосердия и толерантности, обогащение эмоционального мира школьников нравственными переживаниями.

  Направления проекта:

   I. Помощь, доброе дело, понимание, сострадание, уважение по отношению к :

     1) Ближнему (родителям, сестрам, братьям …)

     2) Пожилым людям, соседям;

     3) Ветеранам ВОВ, труда;

     4) Учителям;

     5) Другу, однокласснику;

     6) «Братьям меньшим», объектам природы.

   II. Взаимоотношения школьников с окружающими – ознакомление с нормативными документами (Конвенция, Устав школы…)

  Проблемы проекта.

  Основополагающий вопрос: Каково ответственность ребенка перед обществом и человечеством,перед родными и близкими?

  Проблемные вопросы: Как можно учиться совершать дела милосердия дома,на улице,в школе,в обществе? Легко ли быть милосердным? Хорошо жить,если тебя окружают милосердные люди? Что можем сделать мы, чтобы милосердие не исчезло из нашей жизни?

  Учебные вопросы:  Что означает понятие «милосердие»? Что думает о роли милосердия ваши родители, близкие, друзья? Каково отношение государства к милосердию?А если каждый будет считать,что милосердно должен вести себя не он,а другие,что будет?

  Ожидаемые результаты.
1. Изучение истории родного края, обычаев, традиций и духовной культуры своего народа.
2. Формирование гражданских и патриотических чувств, любви к Отечеству.
3. Приобретение знаний основ культуры и искусства наших предков.
4. Способствовать развитию у учащихся навыков познавательной, творческой деятельности.
5. Выработка умений по воспитанию, посильной исследовательской работы в области краеведения.
6. Воспитание любви к родителям, близким, изучение и сохранение семейных традиций.
7. Пропаганда юридических знаний.
8. Воспитание в духе демократизации, признания прав и свобод человека.
9. Содействие социализации учащихся.
10. Уменьшение факторов риска, приводящих к правонарушениям.
11. Формирование модели единого нравственно – правового пространства.
12. Освоение навыков демократического образа жизни.
13. Приобретение опыта общения и отношений со сверстниками и взрослыми на основе культурно – нравственных норм.
14. Формирование правовой культуры, системы ценностей и отношений, соответствующих обществу.
15. Формирование потребности в высоких культурных и духовных ценностях и их дальнейшем обогащении.

  Сроки реализации проекта: 2018 год

  Материально-техническое обеспечение: компьютер, фотоаппарат, литература, бумага, фломастеры, маркеры, краски, альбомы, ватманы, презентации.

  Механизмы реализации проекта:

  1. Анкетирование, диагностики.
  2. Беседы.
  3. Наблюдение.
  4. Классные часы.
  5. Практические занятия.
  6. Коллективные творческие дела и акции.
  7. Игры,экскурсии.
  8. Создание фотоальбома по ходу и реализации проекта.
  9. Встречи с ветеранами ВОВ.
  10. Сотрудничество с музеями.
  11. Изучение материалов Конвенции по правам ребёнка, Устава школы, правила для учащихся.
  12.  Организация исследовательской работы по указанным в проекте проблема

Формы работы.
- система классных часов
- интерактивные занятия
- диспуты
- внеклассные мероприятия
- тестовые задания и викторины
- беседы с детьми и их родителями
- экскурсии
- круглые столы
- коллективно – творческие дела
- психологические тренинги
- практикумы
- индивидуальное и коллективное консультирование
- работа по индивидуальным творческим проектам

- конкурсы, турниры, выставки
- спортивные соревнования
- познавательно – досуговые программы
- учебные походы

Пояснительная записка к проекту.
Первые и последние школьные годы - самые ответственные и самые запоминающиеся. Меняется образ мыслей, стиль жизни, происходит переход из подросткового периода в юность - прекраснейшую пору жизни человека. Насколько плавным и гармоничным будет этот переход, насколько подготовленным, особенно духовно (если можно так выразиться), вступит подросток в эту пору в жизни, я уверена, во многом зависит от учителя вообще и от классного руководителя в первую очередь, учитывая степень тесноты общения с его классным коллективом.
Каждое утро, идя в школу, я прохожу «дорогою приветствий», когда все дети, встреченные мной, здороваются и улыбаются мне в ответ. Я знаю, что в школе возле кабинета меня уже ожидают они. Они торопятся, перебивая друг друга, рассказать о том, что было без меня, чему я не была свидетелем. Они хотят поделиться всем новым, что у них появилось, что их озадачило.
Значит, все это время я незримо была с ними. Еще А.С. Макаренко писал: «Не думайте, что вы воспитываете ребенка только тогда, когда с ним разговариваете или поучаете его. Вы воспитываете его в каждый момент вашей жизни, даже тогда, когда вас нет».
Чтобы увидеть свои недостатки и начать исправлять их, стоит заняться воспитанием других, а «...исправлять самого себя и есть наилучшее средство воспитывать детей...» - утверждал Л.Н. Толстой. Это долгий процесс, так как «...вся моя жизнь есть, собственно говоря, лишь одно воспитание» (К.А. Гельвеций).
Итак, воспитание начинаем с себя!
Используя СЛОВО, ДЕЛО и НАБЛЮДЕНИЕ , я стремлюсь создавать условия, чтобы ребенок проявил себя. Для того чтобы помочь ребенку, я определила для себя основное правило .
«ПРАВИЛО 7 У».
¬ Уверенность - знание своих прав и прав ребенка, способность защитить его. Классный руководитель - гарант соблюдения прав ребенка.
¬ Успешность - берясь за любое дело, классный руководитель должен предвидеть положительный результат, то есть быть уверена, что оно под силу детям и ему.
¬ Удивительность - надо развивать в себе незаурядность, дети не любят «пирожки ни с чем».
¬ Убедительность — уметь зажечь детские сердца, убедить их в важности дела.
¬ Уважительность - необходимо взаимное уважение: уважаешь мнение детей, - они уважают твое. Воспитание без уважения - подавление.
¬ Уравновешенность - в классе нужно быть готовым ко всему, не падать в обморок, а анализировать и работать.
¬ Улыбчивость - без чувства юмора в школе жить невозможно. Улыбка - это и оценка, и одобрение, и подбадривание.
И тогда я уверена, что РАДУГА чувств, осветив душу и сердце ребенка, направит его на путь познания себя.
На мой взгляд, план воспитательной работы, ежегодно составляемый мною, в старшей школе я заменяю несколько расширенным аналогом .Естественно, конкретные мероприятия меняются и дополняются в соответствии с общешкольным планом воспитательной работы, но основные положения остаются незыблемыми при достижении поставленных мною целей воспитательной работы.Таким образом, первичным для меня стал прогнозируемый резулътат.
В глазах своих детей мне бы хотелось видеть, прежде всего, заинтересованность. Заинтересованность в судьбах своих детей и близких, заинтересованность в окружающем их мире, заинтересованность в благополучии своей Родины. Страшнее всего - безразличие к происходящему, замыкание на своей персоне. Не обнаружить в своих детях даже малейшего признака этого корня всех бед молодежи и, как следствие, общества в целом, полагаю, святая мечта и цель каждого педагога.
Мне не хотелось бы, чтобы, выйдя из школы, мои питомцы не могли отличить белое от черного, золото от мишуры, добро от зла, да и просто настоящее человеческое счастье от беспечного прожигания жизни, значит, в этом моя вина, что не смогла им дать того, что и дает право мне называться педагогом.
Уверена, они будут:
• порядочными и своими поступками не запятнают право называться
человеком;
• сильными и преодолеют все невзгоды и трудности, какими бы они ни
были;
• мудрыми и не наделают ошибок, о которых придется пожалеть на
склоне лет;
• образованными, интеллектуально и культурно развитыми, политически
грамотными и активными, внесут свой вклад в развитие общества;
•гордиться своей Родиной во имя памяти предков и будущего своих детей;
• тянуться к прекрасному, ибо недаром сказано, что «...красота спасет
мир»;
• добрыми, гуманными и милосердными, что поможет им никогда не
быть одинокими и может гарантировать плечо верного друга в
трудную минуту;
• здоровыми духовно и физически и все самое лучшее отдадут своим детям, ведь нужно помнить, что сегодняшние дети - будущие родители;
• счастливыми!!!
Без этой веры , я уверена,нельзя быть учителем и работать в школе. Я верю в свои слова и буду стремиться достичь хотя бы сотой доли того, о чем писала выше.

   Когда был объявлен конкурс , мы тоже решили включиться в конкурс  по данной теме.

  *Каждый год в августе проводится  акция «Помоги собраться в школу» .   Эта акция в нашем районе проводится ежегодно, и мы стали её постоянными участниками.

  *Мы помогаем пожилым людям, кому нужна наша помощь, нашим бабушкам и де-душкам.

  * Мы очень любим нашу школу и стараемся доказать это  нашими добрыми делами:

уборкой территории, класса, помогаем на пришкольном участке.

  * Мы проводим классные часы , внеклассные мероприятия,родительские собрания, рассмотриваем и сами составляем презентации по данной теме, мероприятия и уроки на экологические темы , и др.

  * Каждый год в декабре у нас проводится месячник “Милосердия”. Мы активно принимаем участие в марафоне “Милосердия”, в ярмарке, где собирают деньги  нуждающимся людям, принесем тёплые вещи детям,  воспитывающимся  в детских домах.

 

                                                        Планируемая работа

                                                         Календарный план

месяцы

      мероприятия

Результат работы

     исполнители

январь

*Анкетирование : «Доброта спасет мир»

*«Неделя добрых дел»-дома,в школе,на улице,в общественных местах.

* «Что такое хорошо, что такое плохо»

*11 января - День заповедников и национальных парков

Государственный при-родный комплексный заказник «Ашит»

Результаты работы

Мини сочинение

Диспут

Конкурс сочинений

Кл. рук.

Кл. рук.учащиеся

Кл. рук.

Кл. рук., уча-щиеся

февраль

*«Не теряйте веру в добро»

*«Есть такая профессия-Родину защищать»

*Организация рейдов тимуровцев.

*«Не законченное предложение…»

*Подарки для ребят-воспитываем уважение друг к другу

Классный час

Конкурс сочинений

Посещение пожилых людей на дому

Родительское собрание

Кл. рук, уча-

щиеся

Кл.рук.

Учащиеся,

Пед.орг, уч-ся,кл.рук.

Кл.рук., уч-ся, родители

Уч-ся

март

*«Последние месяцы детства... Что впереди?» (профессиональная и личностная ориентация подростков).

*21 марта – Международ-ный день лесов
*22 марта- Всемирный день водных ресурсов.

*Подарки для девочек-

* «Женские истории...» (к Международному женскому дню).

Конкурс сочинений,классный час

анкета


беседа о родной природе

классный час

беседа

Уч-ся, родители

Кл. рук.

Уч-ся,

Кл. рук.

Кл.рук

Уч-ся

апрель

*«Нам жить в XXI веке» (морально-нравственные ценности вечны и нерушимы на все века).
 

 

*«Милосердие-это я?»

*1 апреля –день смеха. «От улыбки станет день светлей»

*«Птицы наши крылатые друзья»

*7 апреля - Всемирный день здоровья  «В здоровом теле здоровый дух»

*18-22 апреля - Марш парков.

*«Малым рекам-большую заботу»

Презентации детей

Устный журнал

Классный час

изготовление скворечников

Беседа-обмен мнениями

Конкурс произведений

Рейд к реке Ашыт

Уч-ся,

Кл. рук.,

Кл. рук.,

Кл. рук.,

Кл. рук.уч-ся,родители

Кл рук.

Орг..кл.рук.уч-ся

Кл.рук

май

*15 мая-Международный день семьи.

«Наш семейный альбом»

* «Храбрости павших поем мы песню...» или «Никто не забыт, ничто не
забыто...» (помнить, чтобы не повторилось).

*«Цветочная поляна»


*«Выпускной бал - каким я вижу его?» (мнения учащихся по организации выпускного вечера, конкурс на лучший проект).


Альбомы

Встреча с участниками ВОВ

Экскурсия в природу

 Участие в выпускном  бале

Кл. рук., уч-ся

Уч-ся, администрация школы

Кл.рук, уч-ся ,админ.школы

Кл.рук, уч-ся

июнь

*1 июня –День защиты детей.

*5 июня - Всемирный день охраны окружающей среды


* «О дружбе и друзьях»

Беседа

беседа

Презентация, беседа

Вожатые

родители

 уч-ся,родители

июль

*«Мы  помогаем родителям»

*«Наш школьный огород»

Помощь родителям по хозяйству

Работа в пришкольном участке

Уч-ся

Уч-ся

август

*«30 августа-День родной республики»

*Акция «Помоги собраться в школу»

*«Спасибо тебе, родная школа...» (анализируем годы, проведенные в школе: что приобретено, что потеряно?).

Экскурсии

Сбор школьных принадлежнос-тей

Посещение уч-ся на дому

Родители

Кл.рук., уч-ся

Кл. рук.,

Сентябрь

*«Здравствуй школа!»-праздник знаний

*Всемирная акция "Очистим планету от мусора

*«Вверх по лестнице жизни. Мои нравственные ценности».

Классный час

Уборка пришкольной территории

анкетирование

Кл. рук., уч-ся

Уч-ся

Кл. рук.

октябрь

*1 октября-Международ-ный день пожилых людей.

«Наши бабушки и дедушки»

*4 октября – «Международный день защиты животных»

*«Безопасное колесо»-воспитание толерантности на дорогах
*«Твори добро»-полезен ли ты другим людям?

Урок нравственности

Презентации о домашних питомцах

Устный журнал

Беседа-диспут

Кл. рук., уч-ся

Родители, уч-ся

Кл.рук

Кл. рук.

Кл. рук., уч-ся

ноябрь

* Круглый стол «Жизнь, зачем ты мне дана?»


*«Недописанный рассказ»

*20 ноября-Всемирный день ребенка«Мои права и обязанности»

Классный час

Мини-сочинение

Беседа, работа по Конвенции прав ребенка

Кл.рук..,уч-ся,

Кл. рук.

Кл.рук., уч-ся

декабрь

*«Наши добрые дела»

*Месячник «Милосердие»

   

*3 декабря- Международ-ный день инвалидов.

Подведение итогов .Отчет каждого ученика в виде презентации.

Ярмарка, участие в марафоне,

сборка тёплых вещей для воспи-танников детского дома , интернатов

классный час,

 чтение стихов Камаевой Рузии.

Уч-ся, родите-ли,кл рук

Кл. рук, уч-ся, родители

Кл.рук., уч-ся

 

  Использованная литература

1.В. Казыханов. Уроки нравственности.- Издательство «Творчество»,1997.

2. Журнал «Воспитание школьников»-2006, №6,1,8.

 3. Интернет ресурсы.

 4. Богуславская И. Г. Современный классный руководитель: организация и содержание деятельности. – Казань, 2005.

 5. Настольная книга классного руководителя.

 6.Мәхмүт хәзрәт вәгазьләре.(1,2,3 нче китаплар)

 7. Воспитание подрастающего поколения: идеалы, ценности, ориентиры.- Казань, 2004

 8. Ш. Залялиев. Татарская народная педагогика.

 

                                     

           

                                                   ПРИЛОЖЕНИЕ

Классный час.

 1.« Милосердие. Нужно ли оно в нашей жизни?»

Цели:
1.Воспитание в детях человечности, милосердия, умения прийти на помощь нуждающимся в ней, стремление быть благородным в жизни.
2. Способствовать усвоению понятий: «доброта», «чуткость», «милосердие», «гуманность», а также развитию нравственного самопознанию.
3.Усвоение учащимися одного из основных нравственных принципов, которым должны руководствоваться все люди, формирование культуры ведения беседы.


Задачи:

1. Помочь учащимся раскрыть содержание понятия «милосердие».
2. Способствовать развитию нравственных качеств учащихся.
3.Обучать навыкам группового взаимодействия, умение работать в команде.
Технологии: технология проблемного обучения, информационные технологии, групповая технология.

Эпиграф. "Без сострадания, милосердия невозможно жить в мире".


Содержание классного часа.


Красиво жить не запретишь
И с Божьей помощью быть может,
Ты где-то, в чем-то победишь,
И верю, Бог тебе поможет!
Поможет Он тебе любить,
Быть добрым, честным и бесстрашным,
Добро на всей земле дарить
И жить в гармонии, в мире нашем!
Я знаю, много есть всего,
Чего бы ты хотел увидеть.
Я знаю, есть добро и зло,
Есть те, кого можно обидеть!
Есть те, кто обижал тебя,
Весь мир ты можешь упрекать.
Поверь, всем надо жить любя.
Поверь, надо уметь прощать!

Учитель. Добрый день, ребята! Как прекрасно, что человек живет не один на свете. Каждый должен это понять и почувствовать.
Скажите, а какие качества вы больше всего цените в людях?
Дети зачитывают свои списки положительных качеств. Из ответов учащихся преобладают качества: доброта, забота, помощь, человечность и т.д.

Тема нашего классного часа «Милосердие .Нужно ли оно в наше время?»

Учитель: Что же такое милосердие? Как вы думаете? (отвечают дети)

Сергей Ожегов дал такое определение этому слову: «Милосердие – это готовность помочь кому-нибудь, простить кого-нибудь, человеколюбие».
(определение напечатано крупным шрифтом)
Назовите слова близкие по значению к слову милосердие (например: чуткий, отзывчивый, внимательный).
( схема на доске в виде солнца, лучи которого согревают нас) давайте сейчас дадим имя каждому солнечному лучу из тех слов, что вы назвали Итак..
Вот сколько понятий включает в себя всего одно слово, но какое слово.
Однажды учёные спросили многих людей: скажите, пожалуйста, каким характером вы бы хотели обладать?
Большинство ответило: «Я хотел бы быть твёрдым, решительным»
- А вы? (вопрос к ребятам?)

Тогда спросили людей: «А какими вы хотели бы видеть других?»

И почти все ответили: добрыми, милосердными.

- А вы? (вопрос к ребятам?)

Но вот беда – все чаще мы видим в современной жизни совсем другое. Около 500 тысяч брошенных детей при живых родителях – результат жестокости и эгоизма. Человек считает возможным пройти мимо упавшего, пострадавшего, лежащего на земле, как будто это стало делом привычным.
(Чтение отрывка из очерка « О милосердии» Д. Гранина)...

• Термин «милосердие», к сожалению , непопулярен сегодня. «Сестра милосердия», «брат милосердия» в словаре даны как устаревшие сочетания слов.

Да, время жестоко. Многие люди живут в бедности, даже в нищете, многие взрослые не имеют работы, алкоголизм, наркомания. И очень много жестоких людей. Как теперь жить? В страхе забиться в угол? Самому стать жестоким, уверяя себя: «Если все люди злые, то и я буду таким же».

Нет, нет и нет! Мир всегда был жестоким, но всегда были люди, которые не ожесточались в ответ и старались быть добрее, старались любить людей и любить свой мир, свой век, своё время – потому что это же наше время, другого для нас не будет.

Класс делится на группы ( при помощи подаренных сувениров разных цветов).

Обсуждение в группах:

1. Нужно ли милосердие в нормальной, повседневной жизни? Почему? Если «да», то где можно проявить акт милосердия? Обосновать.
2. Нужно ли проявлять милосердие к бомжам, пьяницам, наркоманам…? Обосновать. Были ли в вашей жизни случаи проявления милосердия к таким людям? Обосновать.
3. Как вы считаете, нужно ли приносить себя в жертву ради помощи другим людям? Почему? А можно ли приносить в жертву одних людей ради помощи другим? Обосновать.

Идет беседа

Действительно, куда чаще милосердие и сочувствие требуются в нормальной, повседневной жизни. В нашей стране есть много людей, которым необходимо простейшее чувство сострадания и милосердия. Это пожилые люди, больные, бедные, нуждающиеся в помощи. Для них очень важно неформальное, деликатное участие.

Вывод:

Помогать нужно всем, кто просит и ждет нашей помощи. Всем тем, кто обделен вниманием. И тут не надо раздумывать и пытаться выстроить в своем сердце «очередность». Помогать нужно до тех пор, пока есть такая возможность и силы. И не обманывать себя мыслью, что не уверен в своих силах, а потому лучше уж и совсем не начинать. Даже если мы пришли в больницу или детский дом всего только несколько раз, а потом поймем, что это нам не под силу — главное, что первый шаг уже сделан, и это, возможно, изменит чью-то жизнь .

Музыка « Маленького принца»

Мы заканчиваем классный час. На прощание давайте зажжём свечу и, передавая её из рук в руки, скажем друг другу доброе слово, пожелание (передают свечу)

И я вам советую: вечером, перед тем, как уснуть, подумайте: кого я сегодня простил? Чего от меня стало сегодня в мире больше – злобы или милости?
И закончить классный час я хотела бы следующими стихами, вдумайтесь в них, проникнитесь ими:
Пока мы боль чужую чувствуем,
Пока живёт в нас сострадание,
Пока мечтаем мы и буйствуем,
Есть нашей жизни оправдание.

 2.  «Жизнь дана на добрые дела»

1.Введение в тему.

Учитель. Ребята, сегодня мы с вами должны понять: что такое милосердие и нужно ли оно в наше время?

Говорят, что если есть в человеке доброта, человечность, чуткость, доброжелательность, значит, он как человек состоялся.

2. Работа с понятием.

Ребята, как вы понимаете, что такое милосердие?

Дети : Милосердие…

-Милое сердце, значит доброе.

-Доброта, сострадание.

-Всевозможная помощь.

-Добрые поступки.

-Когда помогаешь другим, ничего не требуя взамен.

Учитель. Синонимы к слову «милосердие», т.е. близкие по значению слова – это доброта, добродушие, добросердечность.

Милосердие – это сострадание. Это бескорыстная искренняя помощь нуждающимся. Милосердие проявляется в оказании материальной и моральной поддержки, всевозможной помощ

3. Добрые слова и поступки.

Учитель . Если человек любит только себя, он не имеет ни товарищей, ни друзей и, когда приходят тяжёлые жизненные испытания, остаётся один, переживает чувство отчаяния, страдает.

Человеческая доброта, милосердие, умение радоваться и переживать за других людей создают основу человеческого счастья.

Достается недешево

Счастье трудных дорог,

Что ты сделал хорошего,

Чем ты людям помог?

Иль под снежной порошей

Жизнь спасаешь кому?

Делать людям хорошее -

Хорошеть самому. (И. Кучин)

Учитель : Как вы понимаете слова: « делать людям хорошее - хорошеть самому».

Дети отвечают…

Совершать добрые поступки.

Помогать.

Утешить словами.

Поддержать.

Учитель: Доброта, милосердие вырабатывались человечеством в течении столетий для того, чтобы всем было легче жить, общаться друг с другом, чтобы общение приносило радость. В общении каждый человек использует слова, от которых становится тепло и хорошо. Ах, как добрые слова нужны 

Не раз мы в этом убеждались сами.

А может не слова- дела важны?

Дела- делами, а слова-словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Учитель: Медики советуют ежедневно 1-3 минуты посвящать добрым словам. Каждое доброе слово несёт силу, энергию, прежде тому человеку, кто сказал его, а затем и тому, в адрес кого эти слова были сказаны. Важно не только сказать доброе слово, но и вложить в него душу. Без тепла, без искренности сказанное слово- неживое.

Давайте встанем в круг. Будем по кругу передавать игрушку и говорить друг другу добрые слова.

Учитель : Как много вы знаете добрых слов! Не только слова должны быть у нас добрыми, но и поступки такими же, чтобы за них не приходилось краснеть ни нам учителям, ни вашим родителям, ни друзьям.

Но как бы жизнь ни летела,

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело,

Ради счастья людей.

-Счастливым себя чувствует тот человек, который делает добро другим. Постарайтесь вспомнить хотя бы одно доброе дело, совершённое вами. Может вы когда-нибудь проявляли милосердие, оказывали всевозможную помощь, совершали добрые поступки? Расскажите.

Дети отвечают…

Молодцы!

4. Разбор ситуаций.

Учитель: Но иногда в жизни о совершённых поступках в последствии приходится жалеть.

Ситуация1

.Например, вы сделали за друга д/з или дали списать к/р. А результат - он не научился решать задачу.

Учитель: Совершая поступки, вы не должны о них жалеть. Человек, совершая добрые дела, не должен брать взамен что-то, т.е совершать добрые дела нужно просто так из добрых побуждений.

5.Заключительный этап.

Учитель: Как вы думаете, с чем можно сравнить милосердие, доброту?

В русском языке есть сладкое слово- конфета,

быстрое слово- ракета, 

доброта-?( солнце).

В природе есть тоже солнце. Оно светит всем и всех любит, греет. Доброта, что солнце. А добрые люди как лучи этого солнца добротой своей согревают людей. Попробуем сейчас сотворить себе солнце. Сейчас я раздам слова. Нужно выбрать из этих слов те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучи.

Аккуратный , доброжелательный, вежливый, грубый , неучтивый , умеет прощать обиды, чуткий, отзывчивый, помогает в беде, часто ссорится, вспыльчивый , скромный, общительный, ласковый, весёлый, счастливый, наглый, внимательный, жадный, крикливый .

6. Обобщение.

Учитель: Посмотрите, что у нас получилось. Кого же мы называем добрым человеком? ( читаем хором на лучиках слова).

У каждого человека, большого и маленького, свой путь к доброте. Путь к доброте – нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередования добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым – трудно. Человек должен чаще останавливаться и размышлять о своих совершенных поступках.

Помните: Добрые слова – корни.

Добрые мысли – цветы.

Добрые – дела плоды.

Добрые сердца – сады.

Заботьтесь о своем саде и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами.

7.Итог.

Учитель: Как вы думаете, где находится сад доброты и милосердия у каждого человека?

Дети отвечают…

В сердце!

Учитель : Правильно!

8. Рефлексия.

Учитель: Я хочу подарить частичку своего сердца (раздаю сердечки).

Как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время? Если да, то поднимите вверх свои подарки. А вот это большое сердце мы повесим в классном уголке, и совершив добрый поступок будем раскрашивать частичку сердца, и на следующих классных часах обсудим эти поступки. Ведь не даром говорят: «Жизнь дана на добрые дела» 

Все молодцы! Спасибо за работу.

http://img2.proshkolu.ru/img/empty.gif

3. Презентация  к классному часу.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Социальный проэкт "Поможем птицам зимой"

В ходе проекта мы будем знакомиться с птицами, зимующими в нашей местности, с их видами и особенностями. Будем учиться заботиться о птицах, помогать им в холодное зимнее время....