Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
статья на тему
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки для 3-4 летнего возраста в соответствии с ФГОС ДО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки | 463.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад «Колосок»
Модель
развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
(для детей 3-4 лет)
Выполнил:
Воспитатель
Сивова Светлана Анатольевна
п. Строитель, 2018г
Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.
В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, необходимо учитывать следующие принципы организации развивающей предметно-пространственной среды:
- насыщенность,
- полифункциональность,
- транспортируемость,
- вариативность,
- безопасность,
- доступность.
В группе детского сада должна быть создана оптимально насыщенная многофункциональная среда, предоставляющая возможности для организации различных видов игр с детьми, а также для моделирования игровой среды в соответствии с игровой ситуацией.
Наш детский сад работает в соответствии с примерной общеобразовательной программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Поэтому все центры группы мы старались создать в соответствии с этой программой, учитывая рекомендации, основные требования и принципы развивающей среды.
Создавая развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста, мы старались уделить внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мебель в группе расставлена таким образом, чтобы максимально освободить центр помещения для игр детей, развития их двигательной активности. Игры и игрушки размещены с учетом того, чтобы дети могли легко взять необходимое им и убрать все на место. Игрушки подобраны с учетом возраста, пола, интересов детей.
Пространство условно разделено на центры, позволяющие проводить работу по пяти направлениям развития воспитанников, которые, при желании и необходимости, легко интегрируются.
Для реализации речевого развития предусмотрены:
Центр «Книги»
Имеется подборка книг, предназначенная для данного возраста; иллюстрированный материал к художественным произведениям; аудиозаписи; оформлены картотеки с песнями, загадками.
Центр «Грамотности»
Представлены дидактические игры для развития речи и картотеки к ним, сюжетные и предметные картинки.
Познавательное развитие реализовано:
Центр «Сенсорика»
Игры и пособия для развития сенсорики и моторики: шнуровки, застежки, лабиринты, балансиры, заплатки, игры с прищепками, сортеры, геометрик, кинетический песок.
Центр «Математика»
Имеются настольные игры на соотнесение размеров и формы, части и целое; логические блоки Дьюнеша, мозаика и схемы к ним; логические кубики «Сложи узор», «Сложи картину».
Центр «Конструирование»
Имеются различные конструкторы – пластмассовые, деревянные, крупные и мелкие; есть возможность организовывать игры за столом и на ковре, в зависимости от задач, количества участвующих и желания детей.
Центр «Природа»
Размещены растения, инструменты для ухода за ними: лейки, палочки для рыхления земли, пульверизаторы. Дидактические игры для развития экологических представлений.
Художественно-эстетическое развитие:
Центр «Искусство»
Содержит материалы для изобразительной деятельности: трафареты, пластилин, гуашь, краски, карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, альбомы с образцами рисунков, декоративно-прикладного искусства, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов; в раздевалке оборудовано место для сменных выставок детских работ.
А также для музыкальной деятельности (музыкальные инструменты, фонотека музыкальных произведений)
Центр «Театр»
Представлены следующие виды театра: кукольный, резиновых игрушек, на фланелеграфе, пальчиковый, плоскостной, театр теней; ширма с кулисами и возможностью менять декорации; атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (маски и элементы костюма)
Физическое развитие:
Центр «Физическая культура»
Расположен инвентарь и оборудование для физической активности детей, картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.
Социально-коммуникативное развитие:
Центр «Безопасность»
включают в себя плакаты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты, дидактические игры, наглядный материал, подборку детской художественной литературы по данной тематике.
Центр «Патриотического воспитания»
Содержит картотеки народных игр; пособия и подборки по народным промыслам; дидактический материал для знакомства с природой родного края, с гражданской символикой.
Центр «Сюжетно-ролевых игр»
Создан для формирования ролевых действий, формирования коммуникативных навыков в игре и развития подражательности и творческих способностей. В сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин», «Кухня, «Гараж» ребенок воспроизводит те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"
Основные аспекты и подходы по организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....
Развивающая предметно - пространственная среды.
Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Д...
Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе.
В данной статье хочу показать, как в первой младшей группе оборудована предметно - пространственная среда....
Презентация к лекции "Развивающая предметно-пространственная среда"
Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении - это часть образовательной среды, оснащенная оборудованием и материалами, для развития детей дошкольного...
« Предметно-пространственная развивающая среда в соответствии с ФГОС ДО в старшей группе
презентация....
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП 09. «Колористика предметно – пространственной среды»
Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды», профессиональной образо...
Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе
Создание центров различной направленности в группе реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Благодаря разнообразию тематических центров выполняется принцип...