Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки
статья на тему

Сивова Светлана Анатольевна

Модель развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки для 3-4 летнего возраста в соответствии с ФГОС ДО

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

МАДОУ «Детский сад «Колосок»

Модель

развивающей предметно-пространственной среды групповой ячейки

(для детей 3-4 лет)

Выполнил:

Воспитатель

Сивова Светлана Анатольевна

п. Строитель, 2018г

Развивающая предметная среда, по мнению С. Новоселовой, — это система материальных объектов деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его духовного и физического развития. Обогащенная среда предполагает единство социальных и предметных средств обеспечения разнообразной деятельности ребёнка.

В связи с введением ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, необходимо учитывать следующие принципы организации развивающей предметно-пространственной среды:

  • насыщенность,
  • полифункциональность,
  • транспортируемость,
  • вариативность,
  • безопасность,
  • доступность.

В группе детского сада должна быть создана оптимально насыщенная многофункциональная среда, предоставляющая возможности для организации различных видов игр с детьми, а также для моделирования игровой среды в соответствии с игровой ситуацией.

Наш детский сад работает в соответствии с примерной общеобразовательной программой развития и воспитания детей в детском саду «От рождения до школы» (под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой). Поэтому все центры группы мы старались создать в соответствии с этой программой, учитывая рекомендации, основные требования и принципы развивающей среды.

Создавая развивающую среду для детей младшего дошкольного возраста, мы старались уделить внимание созданию условий, обеспечивающих безопасность и психологическую комфортность каждого ребенка в группе. Мебель в группе расставлена таким образом, чтобы максимально освободить центр помещения для игр детей, развития их двигательной активности. Игры и игрушки размещены с учетом того, чтобы дети могли легко взять необходимое им и убрать все на место. Игрушки подобраны с учетом возраста, пола, интересов детей.

Пространство условно разделено на центры, позволяющие проводить работу по пяти направлениям развития воспитанников, которые, при желании и необходимости, легко интегрируются.

Для реализации речевого развития предусмотрены:

Центр «Книги»

Имеется подборка книг, предназначенная для данного возраста; иллюстрированный материал к художественным произведениям; аудиозаписи; оформлены картотеки с песнями, загадками.

Центр «Грамотности»

Представлены дидактические игры для развития речи и картотеки к ним, сюжетные и предметные картинки.

Познавательное развитие реализовано:

Центр «Сенсорика»

Игры и пособия для развития сенсорики и моторики: шнуровки, застежки, лабиринты, балансиры, заплатки, игры с прищепками, сортеры, геометрик, кинетический песок.

 Центр «Математика»

Имеются настольные игры на соотнесение размеров и формы, части и целое; логические блоки Дьюнеша, мозаика и схемы к ним; логические кубики «Сложи узор», «Сложи картину».

Центр «Конструирование»

Имеются различные конструкторы – пластмассовые, деревянные, крупные и мелкие; есть возможность организовывать игры за столом и на ковре, в зависимости от задач, количества участвующих и желания детей.

Центр «Природа»

Размещены растения, инструменты для ухода за ними: лейки, палочки для рыхления земли, пульверизаторы. Дидактические игры для развития экологических представлений.

 

Художественно-эстетическое развитие:

Центр «Искусство»

Содержит материалы для изобразительной деятельности: трафареты, пластилин, гуашь, краски, карандаши, фломастеры, белая и цветная бумага, альбомы с образцами рисунков, декоративно-прикладного искусства, книжки-раскраски, изделия художественных промыслов; в раздевалке оборудовано место для сменных выставок детских работ.

А также для музыкальной деятельности (музыкальные инструменты, фонотека музыкальных произведений)

Центр «Театр»

Представлены следующие виды театра: кукольный, резиновых игрушек, на фланелеграфе, пальчиковый, плоскостной, театр теней; ширма с кулисами и возможностью менять декорации; атрибуты для театрализованных и режиссерских игр (маски и элементы костюма)

Физическое развитие:

Центр «Физическая культура»

Расположен инвентарь и оборудование для физической активности детей, картотеки подвижных игр, дыхательной и пальчиковой гимнастики, гимнастики для глаз, комплексов утренней гимнастики и гимнастики пробуждения.

Социально-коммуникативное развитие:

Центр «Безопасность»

включают в себя плакаты по пожарной безопасности, правилам дорожного движения, плакаты, дидактические игры, наглядный материал, подборку детской художественной литературы по данной тематике.

Центр «Патриотического воспитания»

Содержит картотеки народных игр; пособия и подборки по народным промыслам; дидактический материал для знакомства с природой родного края, с гражданской символикой. 

Центр «Сюжетно-ролевых игр»

Создан для формирования ролевых действий, формирования коммуникативных навыков в игре и развития подражательности и творческих способностей. В сюжетно-ролевых играх «Семья», «Магазин», «Кухня, «Гараж» ребенок воспроизводит те действия взрослых, которые он наблюдает в своей повседневной жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "СОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ В ДОУ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС ДО"

Основные аспекты и подходы по организации развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО....

Развивающая предметно - пространственная среды.

Основной целью моей работы является создание благоприятных условий для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, формирования личности, подготовки ребёнка к жизни в современном обществе. Д...

Развивающая предметно-пространственная среда в первой младшей группе.

В данной статье хочу показать, как в первой младшей группе оборудована предметно - пространственная среда....

Презентация к лекции "Развивающая предметно-пространственная среда"

Развивающая предметно-пространственная среда в дошкольном образовательном учреждении - это часть образовательной среды, оснащенная оборудованием и материалами, для развития детей дошкольного...

Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по дисциплине ОП 09. «Колористика предметно – пространственной среды»

Комплект фондов оценочных средств (ФОС) предназначен для проверки результатов освоения учебной дисциплины (УД) ОП.09 «Колористика предметно-пространственной среды», профессиональной образо...

Организация развивающей предметно-пространственной среды в группе

   Создание центров  различной направленности в группе реализует принцип воспитания всесторонне развитой личности. Благодаря разнообразию тематических центров выполняется принцип...