Как защитить образовательные учреждения от явления «стрелков»?
статья по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_marchenko_l.a.docx113.28 КБ

Предварительный просмотр:

Как защитить образовательные учреждения от явления «стрелков»?

Автор Лидия Александровна Марченко

педагог-психолог ГБПОУ РО «ШПК»

Здравствуйте, уважаемые читатели!

Свою публикацию хотелось бы начать со слов бразильского прозаика и поэта Пауло Коэльо: «Мудрый понимает, что агрессия другого человека – это его просьба о любви»

Феномен агрессивности существовал на протяжении всей истории человечества. Невозможно не признать, что агрессивные проявления относятся к числу наиболее серьезных проблем, перед которыми оказалось современное общество. Сегодня мы попробуем разобраться в том, что такое агрессия, какие существуют причины проявления агрессии и как защитить образовательные учреждения от явления «стрелков».

Что такое агрессивность?

Однозначного ответа на данный вопрос дать нельзя. В подобных появлениях есть комплекс причин, это и наличие болезни или кризисного состояния, психологические особенности и различные социальные факторы.

Агрессия – одно из состояний психики человека, возникающих при стрессе. Выражается вербально (словесно), невербально (языком тела)  и физически.

Психиатры полагают: «Взаимосвязь агрессии и психического расстройства — это распространённое заблуждение, насильственные действия присущи статистически одинаково как больным, так и здоровым, просто страх и антипсихиатрическая наклонность необразованного общества заставляет связывать их воедино».

Каковы причины проявления агрессии?

Причин агрессии множество, и нет одной причины. Это комплекс биологических, психологических и социальных причин. Причины агрессии могут быть любые – от несущественной мелочи вроде разряженного мобильника до серьезных стрессов вроде конфликтов и морального или физического насилия. Основные причины агрессии у человека:

— психические травмы, полученные в детстве;

— проблемы личного характера, неустроенность личной жизни (чувство одиночества, интимные проблемы, вызывающие депрессию, а в дальнейшем переходящие в агрессивное состояние и проявляющееся при упоминании о проблеме);

— увлечение квест-играми и просмотром триллеров;

— переутомление, отказ от отдыха;

— строгое воспитание может спровоцировать в будущем проявление агрессивности по отношению к детям;

— злоупотребление алкоголем, а также наркотическими средствами, которые расшатывают нервную систему, что провоцирует развитие агрессивной неадекватной реакции на незначительные ситуации.

Могут ли соц.сети, онлайн-игры, мультфильмы и фильмы с непонятными персонажами  и сценами насилия сформировать подобное деструктивное поведение?

Сами по себе одни соц.сети, фильмы, мультфильмы или онлайн игры с несвойственными персонажами и сценами насилия без патологической почвы у человека не приводят к проявлению агрессии, но могут негативно влиять на формирующуюся психику, особенно если доступ к телевизору и компьютеру  круглые сутки. Дефицит сна, отдыха, питания уже само по себе является мощным провоцирующим фактором кризисных состояний. На законодательном уровне приняты меры по ограничению рекламы и пропаганды сцен насилия, суицидального поведения и органы прокуратуры в течении последних лет ведут активную работу со средствами СМИ в этом направлении.

Как защитить образовательные учреждения от явления «стрелков»?

Меры безопасности конечно важны, но ни самое качественное оборудование по безопасности, ни даже вооруженная охрана, ни школьные учения не способны остановить агрессивных «стрелков». Необходимо изменить мышление, перейти от реакции на инциденты к их предотвращению. Предотвращение подразумевает нечто большее, чем меры безопасности. Ученые сходятся во мнении, что, прежде всего, необходимо создать «позитивную школьную среду, которая защищает всех обучающихся и взрослых от издевательств, дискриминации, домогательств и нападений». Для этого, в частности, предлагается сократить практику дисциплинарных наказаний учеников и закрепить за школами профессиональных психологов, которые будут выявлять склонных к насилию лиц и противодействовать издевательствам и травле.

От внимательного компетентного человека, находящегося рядом в трудную минуту, зависит многое. Он может спасти не одну жизнь. Самое главное, надо научиться принимать людей такими, какие они есть. Ведь это мы, общество, формируя отношения, получаем результат воздействия, результат своего труда.

Уважаемые читатели, будьте внимательны и помните лучшая профилактика деструктивного поведения – своевременно оказанная педагогическая и психологическая поддержка!

Литература

  1. Ильин, Е.П. Психология агрессивного поведения / Е.П. Ильин. - М.: Питер, 2014.
  2. Краткий курс по юридической психологии: учеб.пособие. – М.:Издательство «Окей-книга», 2015.
  3. Кузнецова, Ю.М. Агрессия в обыденной жизни / Ю.М. Кузнецова. - М.: Российская политическая энциклопедия (РОССПЭН), 2014.
  4. Потапова, Р.К. Вербальная стуктура коммуникативного акта агрессии: Тематический толковый словарь / Р.К. Потапова, Л.Р. Комалова. - Москва: Огни, 2015.
  5. Психология человеческой агрессивности. - М.: Харвест, 2016.
  6. Справочник практического психолога: Психотерапия/ сост.С.Л.Соловьева.- М.: АСТ;СПб.:Сова,2011

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии - основа образовательного процесса в образовательном учреждении

Цель данного материала - рассмотреть роль здоровьесберегающего режима в учебно-воспитательном процессе образовательного учреждения....

КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ на проверку качества производственного обучения для аккредитационной экспертизы учреждения начального профессионального образования государственного образовательного учреждения профессионального училища № 11

Контрольные задания на проверку качества  производственного обучения для аккредитационной экспертизы учрежденияначального профессионального образования государственного образовател...

ПРОГРАММА «Межведомственного взаимодействия образовательного учреждения с органами и учреждениями системы профилактики безнадзорности»

Цель – разработка и реализация системного, комплексного подхода к решению вопросов профилактической работы с обучающимися  находящимися в социально опасном положении.Задачи: 1....

Формирование имиджа образовательной организации (образовательного учреждения)

Что такое имидж образовательной организации? Какое влияние он оказывает на конкурентноспособность школы, вуза, колледжа? Что нужно сделать, чтобы вашу образовательную оргнизацию выбрали среди других? ...

Становление молодого специалиста в Федеральном казенном профессиональном образовательном учреждении «Кунгурский техникум-интернат» Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации

В современных условиях социально-экономических преобразований все большую значимость приобретает проблема профессионального становления личности. Нашей страны нужны современно образованные, нравственн...

ПОЛОЖЕНИЕ о проведении конкурса ЭССЕ по дисциплине БЖ на тему: «Защита персонала учреждения(предприятия) от оружия массового поражения в 2100 году»

ПОЛОЖЕНИЕо  проведении конкурса ЭССЕ по дисциплине БЖна тему: «Защита персонала учреждения(предприятия) от оружия массового поражения в 2100 году»номинация: Фантастическое эссеI-й этап проведения...

Доклад - Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России

Организация взаимодействия исправительных учреждений с ФКП образовательными учреждениями ФСИН России...