Что в имени тебе моем...
классный час на тему

Цель: развитие познавательного и творческого интереса воспитанниц к самим себе и окружающим людям

Задачи:

  1. Познакомить воспитанниц с происхождением имен;
  2. Познакомить воспитанниц с Великими и известными личностями, обладающие их именами;
  3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, их именам;
  4. Совершенствовать умения работать с различными источниками: словарь, интернет;
  5. Способствовать формированию уважения к самому себе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chto_v_imeni_tebe_moem.docx19.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта воспитательного мероприятия

«ЧТО В ИМЕНИ ТЕБЕ МОЕМ…»

Направление: Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания (Понимание и сознательное принятие нравственных норм взаимоотношений в коллективе).

Тема: Что в имени тебе моем…

Форма проведения: Классный час

Цель: развитие познавательного и творческого интереса воспитанниц к самим себе и окружающим людям

Задачи:

  1. Познакомить воспитанниц с происхождением имен;
  2. Познакомить воспитанниц с Великими и известными личностями, обладающие их именами;
  3. Способствовать воспитанию уважительного отношения к одноклассникам, их именам;
  4. Совершенствовать умения работать с различными источниками: словарь, интернет;
  5. Способствовать формированию уважения к самому себе.

Ход мероприятия

Организационный момент

Мотивация

Здравствуйте, ребята. Сегодня классный час проведу у вас я. Зовут меня Екатерина Сергеевна. Это имя мне дали мне мои родители. Они дать мне особенное имя, которого не было ни у кого из близких.

Актуализация жизненного опыта

Ребята, а вы знаете, почему вас назвали тем именем, которое вы носите? Может быть, вас назвали в честь бабушки или какого-нибудь знаменитого родственника?

Ответы по желанию

Умение использовать жизненный опыт, знания (регулятивные УУД)

Умение излагать свое мнение, подтверждая фактами (коммуникативныеУУД)

Формулировка темы

На слайде: «Что в имени тебе моем…»

А.С. Пушкин

Давайте попробуем с вами вместе сформулировать тему сегодняшнего классного часа

Обратите внимание на слайд

Формулируют тему

Умение сформулировать тему и задачи, выдвижение версий (регулятивные УУД)

Актуализация знаний

На слайде: Святцы – сборник имен святых

Ономастика – наука, изучающая значение и образование имен

С введением христианства на Руси люди начали получать полное имя. Имена были записаны в церковных книгах. Имя ребенку давали по святцам. Святцы – это сборник имен святых. Каждый святой в святцах имеет свой день. Вот по дню каждого святого и давалось имя ребенку. Родители не имели права выбирать имя. Иногда в семье было несколько детей с одним и тем же именем. Потому что некоторые святые в святцах имели много дней, связанных с их именем. Например, Иоанн, Иван. Поэтому имя Иван было самым распространенным на Руси.

Формирование интереса (личностные УУД)

Умение слушать, воспринимать информацию (познавательные УУД)

Самостоятельная деятельность

На слайде:

1. Полное имя

2. Из какого языка оно произошло?

3. Его значение

Сейчас каждый из вас попробует окунуться в науку ономастику. Перед вами бланк, где вы можете написать информацию о своем имени по плану.

Для выполнения задания используйте словари.

Если вашего имени нет в словаре, то можно воспользоваться компьютером с выходом в интернет.

Дети самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Заполняют бланки.

Умение работать с источниками и представлять информацию в свернутом виде (познавательные УУД)

Использование ИКТ для достижения своих целей (коммуникативные УУД)

На слайдах примеры

Как называют людей с одинаковым именем?

Знаете ли вы, ребята, Великих и знаменитых людей у которых такое же имя, как и у вас?

Отвечают на вопросы учителя.

Умение устанавливать аналогии (познавательные УУД)

Формирование идеала

Постановка проблемы

Значение имени для человека является очень важным. Имя - это мир человека, каждому приятно, когда его называют по имени. Уважающий себя человек дорожит своим именем, бережет его, старается сделать так, чтобы его имя произносилось с любовью.

Оно становится как бы частью его самого. Имя радует человека, приносит ему удачу и даже счастье. Но всегда ли нас одноклассники, друзья называют только по имени?

Формирование интереса (личностные УУД)

Самостоятельная деятельность

На слайде представлен алгоритм выполнения работы

А давайте сейчас расскажем всем, как вас лучше называть. Каждый из вас сейчас на ромашке напишет в центре свое полное имя, а на каждом лепестке то, как можно и нужно его называть.

Выполняют работу по заданному алгоритму

Работа по алгоритму (регулятивные УУД)

Подведение итога

Магнитная доска, магниты

Ребята, давайте соберем поляну имен нашего класса

Посмотрите, сколько красивых, ласковых имен есть в нашем классе

Вывешивают ромашки на магнитной доске

Рефлексия

На слайде:

Я узнал…

Я понял…

Я оценил…

Я получил опыт…

У меня появилась идея…

Другое

Ребята, подумайте и продолжите одну фразу.

Умение осознавать свои эмоции, адекватно выражать свои эмоции (личностные УУД)

Умение анализировать, обобщать и делать выводы (познавательные УУД)

Мне с вами было очень интересно. Посмотрите, какими я вас сегодня увидела!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Формирования толерантности обучающихся как средство профилактики экстремизма, жестокости, агрессивности или формирование умения строить отношения с теми , кто не похож на тебя» Социальный проект

В среде обучающихся  проявилась невосприимчивость друг  друга, которая выражается через отрицание интересов партнера, неумение разрешать конфликтные ситуации мирным путем, доминировани...

"И тебе я в песне отзовусь".

Музыкально - литературная композиция  (по творчеству С. Есенина) , в которой были использованы стихи поэта, а также песни, романсы , а также инструментальные произведения, посвященные С.Есенину....

А.Грин. "Судьба -не вне, она- внутри тебя". По рассказу "Зеленая лампа".

Разработка урока и преезнтация  по литературе.Может быть использован для проведения уроков  по программе  8 класса средней школы...

Презентация на тему:"Как общаться с людьми так, чтобы они тебя понимали?"

—Проблемы общения также многообразны, как и люди, испытывающие эти трудности. Улучшить свое общение с людьми возможно и, в первую очередь, стоит разобраться, в чем именно заключается причина – боязнь ...

Внеаудиторное мероприятие по русскому и английскому языкам "Что в имени тебе моём, Айван?" (поморские названия, значение поморских и английских фамилий и имен)

Данная методическая разработка представляет собой сценарий внеаудиторного мероприятия по двум предметам: русскому и английскому языкам. Тема разработки: ономастика, имена, фамилии, топонимы. Цель меро...

«Тебе в залог я сердце оставляю»

Открытое внеклассное  мероприятие «Тебе в залог я сердце оставляю»  подготовлено и приурочено к 120-летию со дня рождения известного русского поэта, Сергея Александровича Есенина и в рамках ...

Консультация "Я люблю тебя, папочка"

                                               «Я люблю тебя, папочка!»...