Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся третьих классов
календарно-тематическое планирование на тему

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся третьих речевых классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tem._plan_3_klass_-_kopiya.docx22.56 КБ

Предварительный просмотр:

            ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО КОРРЕКЦИИ ПИСЬМЕННОЙ РЕЧИ

                                              УЧАЩИХСЯ 3 КЛАССА

Название темы

Кол-во часов

дата

Коррекционная работа

1 этап ДИАГНОСТИКО-ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ (5 часов)

1.

           Обследование  звукопроизношения,  фонематического восприятия, фонематического анализа и синтеза, лексико-грамматического строя речи. Исследование процесса письма и

Чтения. Уточнение логопедического заключения.

2.

3.

4.

5.

2 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА

Работа на фонетическом уровне (12 часов)

6.

Выделение гласных звуков на фоне слова. Фонетическая, смыслоразличительная роль ударения.

1

Развивать зрительную дифференциацию строчных букв. Развивать тонкие графо-моторные навыки.Развитие зрительно-пространственных представлений.

7.

Буквы и звуки а-о

2

8.

Буквы и звуки и-у

2

9.

Буквы и звуки а-о и-у

1

10.

Твёрдые и мягкие согласные звуки

1

Уточнить, сравнить артикуляцию и звучание твёрдых и мягких согласных. Сформировать навык употребления букв а-я, у-ю, о-ё, ы-и  после твёрдых и мягких согласных на письме. Сформировать навык употребления на письме Ь после мягких согласных на конце и в середине слова.

11.

Буквы «а-я» после твёрдых и мягких согласных

1

12.

Буквы «у-ю» после твёрдых и мягких согласных

1

13.

14.

Буквы «о-ё» после твёрдых и мягких согласных

Дифференциация  гласных о-у

1

1

15.

Дифференциация  гласных ё-ю

1

3 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА ЛЕКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ

 (20 часов)

16.

Однокоренные слова.

Понятие «однокоренные» слова

1

Развитие умения проводить дифференциацию родственных и неродственных слов.
Развитие умения осуществлять подбор родственных слов с опорой на сходство значений и общность буквенного состава.
Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.

17.

Однокоренные слова и слова с омонимичными корнями

2

18.

Однокоренные слова и слова-омонимы

2

19.

20.

Однокоренные слова и слова-паронимы

Тренировочные упражнения для закрепления навыка в различении однокоренных слов

2

1

21.

Суффиксальное словообразование.

Уменьшительно-ласкательные суффиксы

1

Устранение аграмматизмов в употреблении суффиксов.
Практическое усвоение выбора того или иного суффикса при образовании новых слов с уменьшительным или ласкательным оттенком.
Развитие осознанного отношения к выполнению заданий путем поиска ошибок в употреблении суффиксов.
Работа над блоками “Суффиксы профессий” , “Уменьшительно-ласкательные суффиксы” и “Суффиксы прилагательных”.

22.

Суффиксы профессии

1

23.

Суффиксы прилагательных

1

24.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка суффиксального словообразования

1

25.

Приставочное словообразование.

Приставки пространственного значения

1

Усвоение  приставок пространственного значения.
Различение приставок пространственного значения .
Многозначность приставок и зависимость значения от каждого конкретного случая употребления.
Составление рассказа из отдельных предложений, данных вразбивку. Обогащение словарного запаса.
Развитие связной речи.

26.

Приставки временного значения

1

27.

Дифференциация приставок, сходных по буквенному составу

2

28.

Различение приставок и предлогов

2

29.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка приставочного словообразования

1

30.

Состав слова. Закрепление

1

4 этап КОРРЕКЦИОННАЯ РАБОТА НА СИНТАКСИЧЕСКОМ УРОВНЕ

(29 часов)

31.

Словоизменение имен существительных

2

Проводится знакомство с понятием числа. Словоизменение существительных. Формирование навыка образования форм ед. и мн. числа имён существительных. Проводится работа по практическому употреблению существительных разного рода.

32.

Склонение имен существительных

2

33.

Множественное число имен существительных

2

34.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменение имен существительных

1

35.

Словоизменение прилагательных.

Согласование  имен прилагательных с именами существительными в роде

2

Последовательное рассмотрение всех видов согласования.
Показ зависимости рода прилагательного от рода существительного.
Обучение постановке вопроса от имени существительного к прилагательному.
Развитие словарного запаса путем подбора прилагательных по заданным признакам

37.

Согласование  имен прилагательных с именами существительными по падежам

2

38.

Тренировочные упражнения для закрепления  навыка словоизменения имен прилагательных

1

39.

Согласование глаголов с именем существительным в числе

2

Согласование глаголов настоящего времени с существительными в числе.
Согласование глаголов прошедшего времени с существительными в роде.
Обучение постановке вопросов от существительных к глаголам
единственного и множественного числа.
Выделение окончаний в вопросах и глаголах.

40.

Согласование глаголов с именем существительным в роде

1

41.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменения глаголов

1

42.

Тренировочные упражнения для закрепления навыка словоизменения

1

43.

Развитие связной речи

44.

Составление рассказа по сюжетной картинке с использованием диалогической формы речи

2

Текст; анализ содержания; логическая последовательность.

Работа над планом; виды работ: составление рассказов по плану; закончить рассказ по заданному началу; составить рассказ по данному концу; составление рассказа по опорным словам; составление рассказа-описания.

45.

Составление рассказа по серии сюжетных картинок с использованием диалогической формы речи

2

46.

Работа над пониманием структуры предложения

2

47.

Составление плана рассказа

2

48.

Описание предметов

2

49.

Пересказ текста

2

5 этап. ОЦЕНОЧНЫЙ (2 часа)

50.

Оценка результативности коррекционной работы. Проведение итоговых  работ. Оценка динамики работы с учащимися. Количественный и качественный анализ ошибок. Подведение итогов работы за год.

51.

                                                             Итого: 68 часов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно – тематическое индивидуальное планирование воспитанника ДДИ № 1 2012 – 2013 учебный год

 Составлено на основании следующих программ: « Сборник программ социальной адаптации лиц с выраженной умственной отсталостью, находящихся в детских и психоневрологических интернатах» ...

Конспект логопедического урока для учащихся 3 класса с задержкой психического развития "Корень слова"

Представлен конспект  урока в 3 классе для учащихся с ЗПР по теме " Корень слова" .  Разработка конспекта дана с учётом всех требований ФГОС....

Тематическое планирование логопедических занятий 4 класс

Календарно-тематическое планирование логопедических занятий для учащихся 4 класса...

Рабочие программы. Календарно-тематические планы.Технологические карты занятий. Методические разработки.

Основной целью своей педагогической деятельности ставлю повышение качества подготовки специалистов среднего звена путем использования современных педагогических технологий для формирования и оценки пр...

Тематическое планирование индивидуальных занятий для учащихся группы повышенной тревожности.

Тематическое планирование индивидуальных занятий для учащихся группы повышенной тревожности. Данное планирование занятий несет индивидуальный характер для конкретного обучающегося. Темы и формы з...