технологическая карта открытого урока по профессии машинист крана, крановщикпо теме Контрольно-измерительные инструменты.Измерительные линейки, штангенциркули.
методическая разработка

Мусифулин Ильяс Рамазанович

конспект открытого урока по профессии машинист крана-крановщик

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект открытого урока31.23 КБ

Предварительный просмотр:

Преподаватель:

Мусифулин Ильяс Рамазанович

Профессия:

23.01.07Машинист крана (крановщик)

Время проведения:

Урочное

Регламент занятия:

45 минут

Участники занятия:

Студенты группы  Ма16-17

Тема раздела  программы:

Раздел 2.Применение  допусков, посадок и технических измерений в слесарном деле

Тема занятия:

Контрольно-измерительные инструменты.Измерительные линейки, штангенциркули.

Тип занятия:

Изучение нового

Форма организации образовательного процесса:

Фронтальная и групповая работа, заполнение таблиц.

Междисциплинарные связи:

МДК 1,МДК2,

Технология обучения:

Групповые ,традиционные.

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА

Цели учебного занятия:

Образовательные (дидактические):

- Совершенствование профессиональных умений использования контрольно-измерительных инструментов

- Формирование профессиональных компетенций:

ПК 1.4.  Устранять мелкие неисправности, возникающие во время эксплуатации транспортных сред;

ПК 2.1. Выполнять техническое обслуживание, определять и устранять неисправности в работе крана.

Развивающие:

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Воспитательные:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3 Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей деятельности.

ОК 6. Эффективно работать под  руководством преподавателя

Методические:

Отработка применения мультимедийных технологий обучения при проведении учебного занятия.

Активизация  процесса обучения за счет создания необходимых условий эффективной познавательной деятельности студентов.

Обеспечение учебного занятия

Оборудование:

    мультимедийное оборудование; персональный компьютер.

Программное обеспечение:

Microsoftoffice2007  (программа PowerPoint).

Учебно-методическое обеспечение:- задание к практической части.- линейки, штангенциркули, трубки для измерений внутренних и наружных диаметров, полосы для измерения, отрезки проволоки, заготовки, образец детали, ручной инструмент для обработки металла.

Структурные элементы занятия

Время

Деятельность преподавателя

Деятельность обучаемых

Результаты деятельности обучающихся

1.Организацион-но-мотивационная часть

3 мин.

Приветствует присутствующих, проверяет отсутствующих. Раздаёт рабочее задание к  практической части.

Проверяют свою готовность к занятию.

ОК1

2. Постановка цели

3 мин.

Сообщает  тему и цели занятия: Сообщает об основных этапах занятия

План занятия:

  1. Проверка знаний по теме Приспособления для крепления заготовки.
  2. Объяснение нового материала.

3.Опрос по изучаемой  теме.

4.Отработка практических навыков измерений, правильного считывания размеров, использование обслуживания и хранения линеек и штангенциркулей.

5. ДЗ.

6. Рефлексия.

Слушают преподавателя.

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

3.Актуализация знаний

5мин.

Проверка знаний по теме Приспособления для крепления заготовки.

ОК2

    ПК 1.4,

4.Первичное усвоение новых знаний

10мин

Тема: Контрольно-измерительные инструменты. Измерительные линейки, штангенциркули.

Обоснование  профессиональной значимости занятия и постановка  производственной проблемы

Контрольно-измерительные инструменты в наше время приобрели большую значимость в связи с тем , что требования к качеству сборки узлов и механизмов сильно возросли. Применение тех или иных контрольно-измерительных инструментов обусловлено назначением деталей, то есть для измерения поковок нет необходимости использовать микрометр, достаточно обычной линейки. Но и для работ в которых нужна высокая точность размеры отложенные по линейке не подойдут. Понимая назначение контрольно-измерительных инструментов мы сможем оптимально подобрать их вид. На данном занятии мы рассмотрим линейки и штангенциркули. Демонстрация презентации по теме : «Штангенциркуль».  

Фокусируют внимание на выделенных этапах занятии.

Знакомятся с раздаточным материалом.

5.Первичная проверка понимания

   3мин

Проверка знаний по пройденному материалу.

Отвечают на вопросы преподавателя

6.  Инструктаж по охране труда.

4мин

Инструктирует по охране труда.

Фронтальный опрос.

ВОПРОСЫ ПО ТБ

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал.

ОК3

7.Демонстрация приемов выполнения задания.            

3мин

Демонстрирует приемы проведения работ по измерению заготовок.

Слушают преподавателя. Записывают необходимый материал

8.Самостоятельное выполнение задания.

10мин

Организует работу студентов по самостоятельному выполнению заданий:

  1. Измерения трубок, полос и проволоки.
  2. Заполняют таблицу «Таблица измерений»
  3. Проверяют друг, друга. Часть студентов проверяет преподаватель.

Вывод: качество измерений зависит от приемов и правил проведения измерений. Таким образом студент должен хорошо знать  конструкцию инструментов.

Подготавливают место и оборудование для работы.

Самостоятельно выполняют задания в соответствии с порядком проведения работы.

При необходимости фиксируют результаты замеров или этапов работы. Самостоятельно оценивают результаты проделанной на занятии работы.

ОК2, ОК4

ПК 2.1

9.Домашнее задание

2мин

ДЗ, инструктаж по выполнению

Записывают ДЗ.

10. Подведение итогов (рефлексия занятия)

2мин

Мобилизует студентов на рефлексию своего поведения и результатов выполнения работ на практике. Подводит итоги и выставляет оценки

Отвечают на вопросы

ОК3

Конспект урока.

1.Организационный момент.

1.1 Проверить явку учащихся (рапорт дежурного)

1.2 Проверить готовности учащихся к уроку.

2. Сообщение темы и цели урока.Тема: Контрольно-измерительные инструменты. Измерительные линейки, штангенциркули.

3. Проверка знаний учащихся по пройденному материалу.

Методика проведения опроса:

Блиц – опрос (Устройство и работа тисков,  умений и навыков обучающихся).

Цель: закрепить знания учащихся по пройденной теме.

На экране картинка с изображением тисков.

- С помощью чего мы фиксируем заготовки для обработки деталей? (тиски)

- Виды тисков? (параллельные, параллельные поворотные, машинные, ручные, стуловые)

- Из чего они состоят?

-В каких тисках можно проводить операцию «рубку» ? ( стуловые)

4.Актуализация знаний:

Задаются наводящие вопросы:

1.Каким способом измерялись размеры заготовок в старину? ( ладонь , палец, позднее сажень , аршин)

2.В связи с чем понадобилось повышать качество измерений? (техническая революция, унификация размеров, переход на СИ)

3.Какие контрольно-измерительные инструменты вы знаете? ( линейка, штангенциркуль, микрометр, угломер, резьбомер, щупы, нутромер)

5. Изложение нового материала.

5.1- Тема: Контрольно-измерительные инструменты. Измерительные линейки, штангенциркули.

-как вы думаете нужны ли эти инструменты автокрановщику?

-при каких обстоятельствах они будут ему нужны?

Сегодня мы познакомимся с двумя  контрольно-измерительными инструментами (ЛИНЕЙКА И ШТАНГЕНЦИРКУЛЬ)

Линейка, штриховой измерительный инструмент она применяется для измерения линейных размеров в миллиметрах.или дюймах.

Штангенциркульуниверсальный инструмент, предназначенный для высокоточных измерений наружных и внутренних размеров, а также глубин отверстий.

5.2. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (Измерение размеров деталей с помощью штангенциркуля)

6. Первичная проверка понимания пройденного материала.

1.Что такое шкала измерений?

2.Глубиномер это…..?

3.Нониуш, Веньер ,какой вклад внесли эти люди в изобретение штангенциркуля?

4. Дюйм или миллиметр. Какая система измерений больше подходит для нас?

5.Виды штангенциркулей.

7. Инструктаж по ТБ при выполнении измерений. Правила безопасного проведения измерений контрольно –измерительными инструментами. Освещенность, Крепление заготовок.

8.Демонстрация приемов работы с инструментами.

Показать прием работы с линейкой и штангенциркулем. Измерить несколько деталей и вместе с учащимися определить размеры.

9. Самостоятельная  работа студента:

  1. Заполняют таблицу «Таблица измерений»

Название деталей

Измерение линейкой

Измерение штангенциркулем

Труба

Сверло

Заготовка

  1. Взаимопроверка студентов выполненной работы.
  2. Вывод по проделанной работе.
  3. Контрольный срез: выборочно проверяет преподаватель.

Лист взаимопроверки студентов

ФИО

Название деталей,  оценка

Труба

Оценка

Сверло

Оценка

Заготовка

Оценка

1

2

Оцениваем друг, друга по пяти бальной школе: от 3 до 5 баллов.

10. Домашнее задание: Зарисовать в тетради линейку и штангенциркуль с обозначением основных частей.

11. Рефлексия:Назовите детали , которые в процессе изготовления можно измерять с помощью линейки без потери потребительских свойств? В каких случаях целесообразнее использовать штангенциркуль?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта открытого урока по историина тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по историина на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по истории на тему «Россия при Иване Грозном» (образовательная технология «Адаптационная система обучения»)

Меняется общество, в котором мы живем, меняются приоритеты. На первое место выступают задачи по формированию личности, способной к дальнейшему самообразованию. Изучение литературы и передо...

Технологическая карта открытого урока по литературе: Тема гибели души в рассказе А. П. Чехова «Ионыч»

Данная разработка урока литературы посвящена проблеме композиционного анализа прозаического текста. Целью  урока станетРазвитие читательской культуры и понимания авторской позиции....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ОТКРЫТОГО УРОКА ПО ТЕМЕ ДЕФЕКТЫ ХЛЕБА

технологическая карта открытого урока...