Лучшая практика "Моя первая профессия" (проект "Путевка в жизнь")
проект

Мещерякова Ольга Владимировна

Описание лучшей практики в ракмках реализации проекта "Путевка в жизнь" - 2019

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«МОЯ ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ» ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия » СП Богородское (Ногинск ) Методист Мещерякова О.В . 2019

Слайд 2

Цель проекта Проект «Путевка в жизнь» направлен на раннюю профориентацию школьников, предоставление возможности обучения и получения «первой» профессии Фото. Трудовое воспитание в СССР Фото. Региональный чемпионат WSR Московская область , 2018

Слайд 3

Задачи проекта Задачи профессиональная ориентация обучающихся, знакомство с миром профессий и специальностей; формирование потребности в труде как социальной норме; формирование первоначальных трудовых навыков по выбранной профессии; социальная адаптация в трудовом коллективе; формирование навыков командной работы; формирование и развитие личностных трудовых навыков.

Слайд 4

Этапы реализации В 2018-2019 учебном году в проекте «Путевка в жизнь» на базе структурного подразделения Богородское ( Ногинск ) ГАПОУ МО «ПК «Энергия» принимают участие 52 школьника ( 8-ых классов ) восьми образовательных организаций Богородского городского округа Московской области

Слайд 5

Технологии реализации проекта Срок реализации проекта – 3 года (216 часов) Профессии: «Слесарь», «Плотник», «Электромонтер по ремонту электрооборудования» , «Оператор ЭВМ». Модель организации профессионального обучения на базе собственных учебных мастерских и лабораторий ГАПОУ МО «ПК «Энергия»: «Электромонтажная», «Слесарная», Столярная», «Информационных технологий». Структура образовательных программ модульная . Метод организации обучения - практико-ориентированный подход . Распределение учебного материала. Теоретическая часть – 25% Практическая часть - 25% Учебная практика - 50% рассредоточенная (1 раз в неделю) в 1-2 год обучения концентрированная 3 год обучения

Слайд 6

Наставники проекта «Обработка листового металла» (Бабаев Г.И., Колпакова Г.О.) «Столярное дело», «Реставрация изделий из древесины» ( Калташкина Л.В.) «Электромонтаж» Волков А.М. Московский областной чемпионат Абилимпикс-2018 «Администрирование баз данных» Михайлова Т.В. Преподаватели колледжа – эксперты Ворлдскиллс по следующим компетенциям

Слайд 7

Молодые профессионалы Воронов Иван – 2 место , МОУ СОШ № 5 Богородский г.о., Бабаев Геннадий Иванович, Мастер производственного обучения, ГАПОУ МО «ПК «Энергия» Компетенция «Обработка листового металла»

Слайд 8

Промежуточные итоги Фото. Вручение Сертификатов по итогам освоения первого модуля «Введение в профессию» Фото. Обучающие мультипликационные фильмы «Притча о пятикоопечном работнике» Обсуждаем с ребятами: «Почему одни работники ценнее других ? Какие качества необходимо воспитывать в себе?»

Слайд 9

Рефлексия проекта

Слайд 10

Образовательные результаты Знакомство с предметной областью – получение первоначальных представлений об одной из профессий: «Слесарь», «Плотник», «Электромонтер по ремонту электрооборудованию», «Оператор ЭВМ» Предметные результаты – освоение знаний в рамках изучаемой профессии и сформированность профессиональных компетенций Прикладные навыки и умения (выбор инструментария при определении будущей профессии, социальная адаптация в трудовом коллективе, самопрезентация и самоопределение) Ценности – умение работать в команде, коммуницировать Освоение способа работы, метода, компетенции – применять полученные умения в рамках учебной практики, повседневной жизни и при выборе будущей профессии

Слайд 11

«МОЯ ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ» ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия » СП Богородское (Ногинск ) Методист Мещерякова О.В . 2019



Предварительный просмотр:

«МОЯ ПЕРВАЯ ПРОФЕССИЯ»

Мещерякова О.В.

Государственное автономное образовательное учреждение Московской области

«Подмосковный колледж «Энергия»

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

В 2018 году в Московской области стартовал приоритетный проект «Путёвка в жизнь школьника Подмосковья – получение профессии вместе с аттестатом» Приоритетный проект реализуется в рамках исполнения послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 01.03.2018, подпункта «б» пункта «2» перечня поручений Президента РФ от 02.01.2016 № Пр-15ГС разработке и реализации комплекса мер, предусматривающих предоставление учащимся возможности одновременно с получением среднего общего образования пройти профессиональную подготовку по выбранным ими профессиям, в том числе и использованием инфраструктур профессиональных образовательных организаций.

Проект направлен на раннюю профориентацию школьников, предоставление возможности обучения и получения «первой» профессии. Актуальность образовательного проекта обусловлена психологическими трудностями, с которыми сталкиваются 15-ти и -16-ти летние выпускники школ при выборе будущей профессии

Данный проект направлен на решение следующих задач:

  • профессиональная ориентация обучающихся, знакомство с миром профессий и специальностей;
  • формирование потребности в труде как социальной норме;
  • формирование первоначальных трудовых навыков по выбранной профессии;
  • социальная адаптация в трудовом коллективе;
  • формирование навыков командной работы;
  • формирование и развитие  личностных трудовых навыков.

В результате проекта должен быть получен образовательный результат, а именно: освоение обучающимися 8-10 классов по окончании школы конкретной профессий.

ГАПОУ МО «Подмосковный колледж «Энергия» предлагает школьникам Богородского городского округа Московской области профессиональное обучение по следующим профессиям:

  • Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин;
  • Плотник;
  • Слесарь;
  • Электромонтер по ремонту электрооборудования.

Даже если школьник не выберет в дальнейшем данную профессию, у него останутся навыки, которые пригодятся ему как в быту, так и в построении своего профессионального пути (карьеры) по любой профессии или специальности.

Достижимость данного проекта высокая. Так как опыт в сфере образования показывает, что данные проекты реалистичны при наличии специалистов, наличия программного продукта и правильной организации труда.

Практика раннего трудового воспитания имела широкое распространение в системе образования СССР, ею было охвачено практически 100 % школьников 8-10 классов.

Главным достижением советской системы образования стало формирование потребности трудиться и созидать.

Требования, предъявляемые к образовательному проекту.

Реализуемые программы профессионального обучения разрабатываются в соответствии с требованиями как федеральных государственных образовательных стандартов по профессии или специальности, так и в соответствии с профессиональными стандартами, утвержденными Минтрудом РФ.

В реализации проекта принимают участие мастера производственного обучения высшей квалификационной категории: Бабаев Геннадий Иванович, Калташкина Людмила Васильевна, Канева Анастасия Викторовна, и преподаватели Колпакова Галина Олеговна, Волков Андрей Михайлович.

Преподаватели колледжа имеют опыт подготовки обучающихся к участию в региональных и национальных чемпионатах Ворлдскиллс России, являются экспертами Ворлдскиллс по следующим компетенциям:

«Обработка листового металла» (Бабаев Г.И., Колпакова Г.О.)

«Столярное дело», «реставрация изделий из древесины» (Калташкина Л.В.)

«Электромонтаж» Волков А.М.

Московский областной чемпионат Абилимпикс-2018  

«Администрирование баз данных» Михайлова Т.В.

Образовательные программы профессионального обучения прошли экспертизу региональными учебно-методическими объединениями в системе среднего профессионального образования Московской области, действующими на базе Региональных центров компетенций и получили экспертное заключение.

Валидация результатов образовательного проекта – проверка сформированности профессиональных компетенций школьниками, указанных в образовательной программе, на соответствие требованиям профессионального стандарта, осуществляется с помощью фондов оценочных средств как в рамках внутренней экспертизы (методический совет колледжа, заседание предметно-цикловых комиссий), так и проходят внешнюю экспертизу. Участники проекта делают первые пробы в соревнованиях «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Московской области.

В 2018-019 учебном году в проекте на базе структурного подразделения Богородское (Ногинск) ГАПОУ МО «ПК «Энергия» принимают участие 52 школьника (8-ых классов) восьми образовательных организаций Богородского городского округа Московской области: МОУ СОШ №1, МОУ СОШ №2, Богородская гимназия, МОУ СОШ №5, МОУ СОШ «14, МОУ СОШ №16, МОУ СОШ №17, МОУ СОШ №19.

Срок реализации проекта – 3 года (216 часов)

Для реализации данного проекта была использована модель организации профессионального обучения на базе собственных учебных мастерских и лабораторий ГАПОУ МО «ПК «Энергия»: «Электромонтажная», «Слесарная», Столярная», «Информационных технологий».

Структура образовательных программ модульная.

В основу освоения школьниками профессиональных знаний и практических умений положен практико-ориентированный подход. Значительная доля учебного времени, отводимого на занятия, приходится на учебную практику, нежели на теоретическое обучение. Что составило 75% и 25 % соответственно. Учебная практика проходит рассредоточено, что позволяет учащимся теоретические знания, полученные на 1 уроке, отработать на 2 уроке в этот же день.

Третий год обучения предполагает применение полученных знаний и навыком на практических занятиях.

План реализации проекта

  1. Подготовительный
  • Выделение основных ориентиров проекта;
  • Мониторинг потребности в обучении среди школьников и их родителей (законных представителей);
  • Выбор формы проводимых мероприятий (тестирование, анкетирование, круглый стол, презентация, экскурсия, день открытых дверей);
  • Разработка межведомственного и личностного взаимодействия по схеме Рисунок 1.

Рис. 1 Схема межведомственного и личностного взаимодействия

  1. Проектировочный
  • Разработка документального сопровождения (образовательной программы профессионального обучения, рабочих программ дисциплин учебных практик, тематических планов, графика учебного процесса, фондов оценочных средств, методических рекомендаций);
  1. Основной (практический)
  • Реализация образовательных программ по выбранным профессиям
  1. Контрольно-корректирующий
  • Мониторинг реализации образовательного проекта 1 раз в год.
  • Анкетирование участников проекта (школьников и родителей (законных представителей).
  • Выявление несоответствий.
  • Внесение корректирующих мероприятий в реализацию проекта.
  1. Заключительный (оценочный-рефлексивный)

Представление опыта реализации образовательного проекта на выставках, круглых столах по обмену опытом, описание опыта в форме методических рекомендаций:

Презентация на методическом совете колледжа – внутренний контроль.

«Лучшая практика» -  выставка методических разработок в рамках инновационной деятельности Академии социального управления Московской области - внешняя экспертиза.

В сети интернет на сайтах профессиональных сообществ педагогов в качестве представления опыта методических разработок.

Научных статей в периодических печатных и электронных изданиях об организации профессионального обучения школьников в рамках проекта «Путевка в жизнь».

Формирование портфолио школьников.

Независимая оценка общественных профессиональных сообществ реализующих программы дополнительного образования детей и взрослых.

Качественными достижениями 1 года обучения школьников по программам профессионального обучения стало участие в региональном чемпионате «Молодые профессионалы» Ворлдскиллс Московской области (юниоры) по компетенции «обработка листового металла»

2 место Воронов Иван (МОУ СОШ № 5 )

4 место Завьялов Андрей (МОУ СОШ № 19)

Рефлексия проекта по итогам 1 полугодия.

Анкетирование участников проекта «Путевка в жизнь показала, что по итогам первых шести месяцев обучения только профессия «Оператор ЭВМ» вызвала наибольший интерес (80%) к продолжению будущей профессии. Такие профессии, как: «Слесарь», «Электромонтер» и «Плотник» - требуют особых методов и технологий от педагога, чтоб сформировать интерес к выбранной профессии.

Образовательные результаты.

Знакомство с предметной областью – получение первоначальных представлений об одной из профессий: «Слесарь», «Плотник», «Электромонтер по ремонту электрооборудованию», «Оператор ЭВМ».

Предметные результаты – освоение знаний в рамках изучаемой профессии и сформированность профессиональных компетенций.

Прикладные навыки и умения (выбор инструментария при определении будущей профессии, социальная адаптация в трудовом коллективе, самопрезентация и самоопределение)

Ценности – умение работать в команде, коммуницировать.

Освоение способа работы, метода, компетенции – применять полученные умения в рамках учебной практики, повседневной жизни и при выборе будущей профессии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Лучшее украшение жизни - хорошее настроение"

Если вы хотите, чтобы жизнь вам улыбалась, подарите ей сначала хорошее настроение (Б. Спиноза)...

Методическая разработка конкурса «Лучший профессионал» по профессии «Мастер сельскохозяйственного производства»

Методическая разработка конкурса: «МДК.01.02.Эксплуатация и техническое обслуживание сельскохозяйственных машин и оборудований», «МДК.02.01.Технология слесарных работ по ремонту и техническому обслужи...

Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни

Методическая разработка кураторского часа на тему:Профессия в моей жизни...

Профессии и специальности 2018 - список лучших профессий года...

Сегодня все чаще можно встретить молодых людей, кто не может найти работу по образованию, применить свой диплом на практике. Среди таких невостребованных профессий можно выделить, прежде всего - техни...

Методическая разработка открытого внеклассного занятия по теме «Любовь к профессии длиною в жизнь»

Медицинский работник - одна из самых благородных профессий.  Как говорил А. П. Чехов, труд  в медицине - это подвиг, который требует чистоты души и помыслов. Надо быть ясным умственно, чисты...

Отзыв на Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас» для обучающихся первого курса под девизом «Делай как мы, делай лучше нас».

Студенческий мастер – класс «Делай как мы, делай лучше нас»21 декабря 2018 года в МК №2 студенты 3 курса совместно с преподавателями ПМ 04. Кудлаевой Т.М., Кузнецовой И.Н., Тернавско...

Методическая разработка урока – конкурса профессионального мастерства «Лучший сварщик» По профессии СПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)

Методическая разработка урока-конкурса профессионального мастерства по профессииСПО 15.01.05 Сварщик (ручной и частично механизированной сварки (наплавки)предназначена для мастеров производственного о...